Файл: Бухгалтерская отчетность организации: порядок ее составления и анализ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате анализа, проведенного в первой главе исследования, мы выяснили, что бухгалтерский учет осуществляется непрерывно - с даты государственной регистрации лица до даты его ликвидации. Ответственность за организацию бухгалтерского учета возлагается на руководителя компании. Учетная политика является обязательным документом для любого экономического субъекта. Обязанность его формирования закреплена федеральным законом «О бухгалтерском учете». Регистры используются для накопления, систематизации данных, полученных из первичной документации. На основании данных из регистров составляется финансовая отчетность организации [16, с.2].

Глава 2. Практические аспекты основы организации бухгалтерской(финансовой) отчетности в ООО «ПРОКСИМА»

2.1. Краткая характеристика предприятия

Объектом курсовой работы будет представлена организация ведения бухгалтерской (финансовой) отчетности на предприятии производственного характера ООО «ПРОКСИМА».

Полное фирменное наименование общества: Открытое общество с ограниченной ответственностью «ПРОКСИМА».

Сокращенное: ООО «ПРОКСИМА».

Место нахождения  (место государственной  регистрации) общества:
    Российская  Федерация: 190020, г. Санкт-Петербург, ул. Лифляндская, д. 6.

Почтовый адрес общества: Российская Федерация: 190020, г. Санкт-Петербург, ул. Лифляндская, д. 6.

К органам управления ООО относятся: общее собрание участников ООО; совет директоров ООО (наблюдательный совет); коллегиальный исполнительный орган общества (правление, дирекция); ревизионная комиссия (ревизор) общества.

Целью общества является извлечение прибыли.

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности: производство, хранение и реализация этилового спирта; спирта этилового денатурированного (денатурат); спиртосодержащей денатурированной продукции; спиртосодержащей продукции; спиртосодержащей непищевой продукции; спиртосодержащей пищевой продукции; алкогольной продукции; этилового питьевого спирта; спиртных напитков; вина; виноматериалов; коньячных розничная продажа спиртных напитков; иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.


Таким образом, мы дали краткую характеристику ООО «ПРОКСИМА».

2.2. Особенности ведения бухгалтерской отчетности в ООО «ПРОКСИМА»

Штат бухгалтерии, включая главного бухгалтера, состоит из пяти человек. Для работников бухгалтерии разработаны должностные инструкции.

Главный бухгалтер отвечает за формирование финансового результата деятельности, а также за составление и предоставление статистической и бухгалтерской отчетности. Кроме того, он отвечает за формирование учетной политики, контролирует деятельность остальных бухгалтеров, обеспечивает соответствие хозяйственных операций по действующему законодательству.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета инструкцией по его применению, которые утверждены Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94 н [8, с. 14 ].

Бухгалтерский учет ведется с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы. Применяются следующие журналы-ордера: № 1 - по кредиту счета «Касса»; № 2 - по кредиту счета «Расчетный счет»; № 6 - по кредиту счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; № 7 - по кредиту счета «Расчеты с подотчетными лицами»; № 15 - по кредиту счетов «Прибыли и убытки», «Доходы будущих периодов». Также производится ежемесячная запись на основе ведомостей: № 8 - по кредиту счетов учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами; № 10 - с кредита счетов в части затрат на производство: амортизации, материальных затрат и др. в дебет счетов производственных затрат; № - 11 по кредиту счетов готовой продукции и ее продажи.

Проверенные месячные итоги журналов-ордеров записывают в Главную книгу. Каждый регистр в конце месяца подписывается исполнителем и главным бухгалтером.

В течение операционного цикла, предприятие покупают и продают товар. Каждая операция с перемещением товаров создает совокупность товарных операций за определенный период [27, с.47].

Каждая операция по движению товаров оформлена соответствующим документом. Бухгалтерский учет в оптовой торговле включает в себя фиксацию фактов поступления, внутреннего движения ТМЦ и конечной реализации покупателю для последующей перепродажи.

Отражение учетных данных в отчетности является завершающим этапом в цикле ведения бухгалтерского учета. На основании учетной информации, которая сгруппировалась на счетах учета за определенный отчетный период, бухгалтер формирует различные отчеты. Это может быть: налоговая отчетность; бухгалтерская отчетность; статистическая отчетность.


Прежде чем составлять бухгалтерскую отчетность необходимо: - провести инвентаризацию имущества и задолженностей фирмы; - внести исправления в учет, если в нем были допущены ошибки; - провести реформацию баланса.

Для эффективной деятельности предприятия, необходимо проводить инвентаризационные проверки. Инвентаризация, согласно законодательству – проводится как в обязательном порядке, так и на усмотрение руководства предприятия. В числе случаев, когда инвентаризация требуется на законодательном уровне, следующие: в конце отчетного года, перед тем как формируется бухгалтерская отчетность; в случаях смены материально-ответственных лиц; в случаях фактов краж, стихийных бедствий. Однако, в крупных торговых предприятиях с высокими показателями товарооборота, необходимо проводить такие проверки гораздо чаще. Такие проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Результатами таких проверок могут быть: недостачи определенных видов товаров; излишки определенных видов товаров; пересортица товаров. Если были обнаружены недостачи, то устанавливаются виновные лица, с которых впоследствии удерживается стоимость утраченных товаров. Если же виновные лица не установлены, или их нет (при стихийных бедствиях), то сумма недостачи составляет дополнительные расходы предприятия. Излишки приходуются на учет в торговых организациях.

Стоит отметить, что при пересортице, также отдельно списываются недостачи и отдельно приходуются излишки.

Инвентаризация в ООО «ПРОКСИМА» проводится в соответствии с Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств № 49 от 13.06.1995 г. (в ред. от 08.11.2010). Таким образом, мы рассмотрели особенности бухгалтерского учета в ООО «ПРОКСИМА».

После проведения реформации баланса и закрытия всех счетов можно приступать к заполнению отчетности. Исходные данные для заполнения берут из оборотно-сальдовой ведомости, составленной за год. Правила оценки статей баланса установлены положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и инструкциями по составлению бухгалтерской отчетности. Так как предприятие является малым, то ООО «ПРОКСИМА» имеет право сдавать бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2), другие формы сдавать не нужно.

По результатам работы над второй главой исследования мы можем говорить о том, что ведение бухгалтерской отчетности осуществляется в ООО «ПРОКСИМА» в соответствии с утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10 2000г. № 94н. [5 cтр. 126-127]


Глава 3. Рекомендации по совершенствованию бухгалтерской отчетности на предприятии

Основным документом при проведении анализа служит финансовая отчетность предприятия, другими словами, унифицированная информационная система, которая дает информацию о финансовом состоянии объекта любому, кому она необходима. В данных условиях недостатком бухгалтерской отчетности является тот факт, что она отражает изменения в активах и капитале за отчетный период исключительно на фиксировании остатков по счетам бухгалтерского учета.

Вследствие этого бухгалтерский баланс всего лишь в сжатом виде констатирует, что было и что стало. На многие вопросы получить ответы невозможно, трудности в прочтении и понимании данного документа остаются, а так же не ясны причины улучшения или ухудшения финансово-экономического состояния предприятия.

Также в качестве совершенствования организации бухгалтерской отчетности в ООО «ПРОКСИМА» можно порекомендовать сдавать отчетность в налоговую инспекцию и в фонды в электронном виде.

При информационном обмене между налоговой инспекцией и предприятиями конфиденциальность обеспечивается специальными средствами криптографической защиты информации (СКЗИ). Это целый комплекс аппаратно-программных средств, предназначенный для шифрования передаваемой информации и ее подписания электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Так что прочитать отчетность налогоплательщика может только второй участник информационного обмена, - налоговая инспекция, имеющая вторую половинку ключа-дешифратора. Большим преимуществом электронного обмена является оперативное информирование.

Можно отметить следующие преимущества системы сдачи отчетности в электронном виде по каналам связи:

1. Сдача бухгалтерской и налоговой отчетности производится непосредственно из офиса, без посещения налоговой инспекции и последующего дублирования документов на бумажном носителе;

2. Отчетность может быть отправлена в налоговые органы круглосуточно и без выходных, до 24 часов последнего дня сдачи отчетности;

3. Формирование и проверка отправляемых документов производится автоматически;

4. Гарантированное подтверждение доставки отчетности, которое имеет юридическую силу в спорных ситуациях;


5. Присланные налогоплательщиком отчеты в налоговой инспекции проходят входной контроль и разносятся на лицевые счета автоматически, что исключает технические ошибки и повышает оперативность обработки информации;

6. Гарантия оперативного обновления форм отчетности;

7. Получение налогоплательщиком по электронной почте от налогового органа сведений об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом (информационные выписки);

8. Получение по электронной почте информации с доски объявлений налоговой инспекции, а также другой оперативной информации.

ООО «ПРОКСИМА» должно помнить, что, так как общество находится на упрощенной системе налогообложения, оно может не выполнять ряд бухгалтерских правил, обязательных для обычных компаний. Например, разрешено не применять ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» и ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства». А План счетов можно вовсе упростить, избавившись от лишних счетов. Это позволяют сделать Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные приказом Минфина России от 21.12.1998 г. № 64н.

Были выявлены недостатки в составлении и представлении бухгалтерской отчетности и даны рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерской отчетности. В данном случае рекомендовано сдавать бухгалтерскую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Это позволит бухгалтеру сдавать отчетность без посещения налоговой инспекции и внебюджетных фондов, сократит время для формирования и проверки отчетности, т.к. это производится автоматически.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что совершенствование бухгалтерской отчетности на предприятии - многогранный, систематический и целенаправленный процесс. Совершенствовать бухгалтерскую отчетность необходимо любой компании. Процесс совершенствования включает множество этапов: от рационального построения бухгалтерской службы до организации эффективно работающей системы внутреннего контроля. Чем крупнее фирма, тем объемнее по численности бухгалтерская служба и сложнее процесс ее взаимодействия с иными подразделениями и структурными единицами.

Несмотря на достигнутые успехи в развитии малого предпринимательства, на сегодняшний день существует значительный потенциал для роста этого сектора экономики. Поэтому изучение данной темы особенно актуально на современном этапе развития рыночных отношений в России.