Файл: Сущность управления финансами: объекты и субъекты, функциональные элементы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 Федеральное Собрание РФ (состоит из двух палат: Совет Федерации и Государственная Дума) – устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство (Бюджетный и Налоговые кодексы и др.)

Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Госдуме отчет об исполнении бюджета. И одновременно посредством Минфина и других федеральных ведомств осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному государственному управлению финансами и кредитом.

Министерство финансов РФ (МФ РФ): осуществляет методическое руководство в сфере финансового планирования и финансирования отраслей хозяйства; развивает бюджетный федерализм; разрабатывает проект федерального бюджета; составляет отчет о выполнении федерального бюджета; составляет консолидированный бюджет.

Министерство по налогам и сборам РФ (МНС РФ) и Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП РФ) осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных Российской Федерацией; МНС РФ также осуществляет валютный контроль.

Федеральная комиссия по ценным бумагам контролирует деятельность участников фондового рынка, способствуя тем самым увеличению поступлений в бюджетный фонд.

Система Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ) является важным органом реализации денежно-кредитной политики. ЦБ РФ осуществляет наряду с Федеральным казначейством кассовое исполнение бюджета, контролирует деятельность других кредитных институтов.

Счетная палата Российской Федерации – это специальный контрольный орган, который осуществляет контроль за состоянием федеральной собственности и контроль за расходованием федеральных денежных средств. Счетная палата независима от Правительства и подотчетна Федеральному собранию.

Органы законодательной и исполнительной власти (Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ) осуществляют стратегическое управление финансами при составлении, рассмотрении и утверждении прогнозов развития экономики государства, федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Субъектом оперативного управления финансами является финансовый аппарат: МФ РФ, Счетная палата, финансовые органы субъектов Федерации, налоговые органы и таможенная служба, страховые организации, дирекции внебюджетных фондов, финансовые отделы и службы предприятий, организаций и учреждений, а также банки.


На региональном уровне управление финансами осуществляют высшие органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.

На местном уровне управление финансами осуществляют представительные и исполнительные органы местного самоуправления.

В коммерческих организациях управление финансами осуществляется как высшим органом управления в акционерных обществах – собранием акционеров, – так непосредственно руководством организации в виде совета директоров, генерального директора и созданными финансовыми службами. В небольших организациях функции последних выполняют бухгалтерии.

Заключение

Управление финансами – специфическая область управленческой деятельности, связанная с целенаправленной организацией денежных потоков предприятия, формированием капитала, денежных доходов и фондов, необходимых для достижения стратегических целей развития предприятия.

В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления.

Субъект управления — это руководитель, коллегиальный орган или комитет, осуществляющий управленческое воздействие. Руководителем может быть, как формальный, так и неформальный лидер коллектива. В свою очередь, субъект управления может быть и объектом у правления, для вышестоящих руководителей.

Объект управления— это управляемая подсистема, то, что подвергается управлению со стороны субъекта. Другими словами, это приемник и исполнитель управляющего воздей­ствия, представленного в виде набора функций или задач. В роли объекта может выступать как человек, так и машина. Со­стояние объекта управления зависит от управляющих воздей­ствий со стороны субъекта управления.

Основной задачей органов управления финансовой системой является обеспечение слаженности в функционировании отдельных сфер и звеньев финансовых отношений. Это достигается четким разграничением функций и полномочий между финансовыми органами и институтами.

Эффективность управления финансовой системой определяют два фактора:

  1. Состояние финансовых отношений в обществе
  2. Организация управления

Поэтому важным является выбор финансовой модели, адекватной поставленным целям. Модель должна быть действенной, для чего отлаженным должен быть финансовый механизм, необходимо наличие четкого финансового законодательства.