Файл: Реклама в сети Интернет (на примере компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теперь рассмотрим ситуацию с интернетом. Основная масса рекламодателей на туристических порталах – агентства и туроператоры с небольшими эпизодическими бюджетами. Количество площадок и мест на них, пригодных для эффективной рекламы, ограниченно. Напрашивается очевидный вывод: через интернет на рынок еще никто не давит. Поле боя практически свободно! Исходя из этого факта, можно строить различные варианты стратегий. 

Широкомасштабная рекламная кампания туроператора, ориентированного на массовые направления

Цели кампании – увеличить объемы продаж через агентства, продвинуть свой бренд на рынке, укрепить агентскую сеть.

Реализация – выкуп лучших рекламных мест (как правило, на главных страницах) на основных туристических порталах и иных местах с явной туристической аудиторией (туристические разделы на «Рамблере» и «Яндексе»).

Основные рекламные носители: рич-медиа ролики и баннеры как можно большего размера, текстово-графические блоки (тизеры).

Стоимость такой кампании будет ориентировочно равна $8 – 12 тыс. в месяц.

Что будет иметь оператор в результате ее проведения? Во-первых, под ее действие попадает практически ВСЯ туристическая аудитория российского интернета. Это без малого 300 тыс. человек. Во-вторых, существующая сегодня емкость рекламных площадей туристических сайтов позволяет одновременно проводить не более 3 – 4 рекламных кампаний такого масштаба. Таким образом, ваши конкуренты с большой долей вероятности не смогут адекватно на нее прореагировать в сети.  В-третьих, у потребителей сложится устойчивое мнение: «Этот оператор – лидер рынка». [7]Как следствие возрастут продажи через уполномоченные агентства, увеличится доля клиентов, требующих в агентствах «туры именно этого оператора – лидера рынка». Часть клиентов, не определившихся с местом отдыха, выберет именно  рекламируемое направление. Вполне вероятно, что при прочих равных условиях часть клиентов перейдет с других направлений, которые в сети менее представлены. 

Бюджетная рекламная кампания оператора, работающего на массовых направлениях

Цель кампании – увеличить объемы, как прямых продаж, так и продаж через агентства.

Реализация – выкуп рекламных мест на основных туристических порталах в разделах, относящихся к рекламируемому направлению, реклама по ключевым словам в основных поисковых системах.

Основные рекламные носители: баннеры, текстово-графические блоки, коммерческие ссылки


Стоимость такой кампании будет ориентировочно равна $2 – 4 тыс. в месяц в зависимости от рыночной доли направления.

Что будет иметь оператор в результате ее проведения? Во-первых, под ее действие попадает большинство пользователей туристической аудитории интернета, выбравших отдых на продвигаемом направлении. Во-вторых, существующая сегодня емкость рекламных площадей туристических сайтов позволяет одновременно проводить не более 3 – 4  рекламных кампаний такого рода по каждому направлению. Как правило, в разгар сезона такую рекламную кампанию в Рунете практически невозможно провести ввиду того, что все эффективные площадки раскуплены небольшими агентствами и конкурентами (эти рекламные бюджеты доступны сотням крепких агентств). Таким образом, ваши конкуренты опять с очень большой долей вероятности не смогут адекватно на нее прореагировать в сети.  В-третьих, у потребителей сложится устойчивое мнение: «На этом направлении этот оператор – один из лидеров рынка». Как следствие возрастут продажи через уполномоченные агентства и напрямую. 

Рекламная кампания оператора, занимающего определенную (продуктовую) нишу на рынке

Цели кампании – увеличить объемы как прямых продаж, так и продаж через агентства, продвинуть направление как привлекательное для широкого круга потребителей.

Реализация – проведение спонсорских и PR-акций, выкуп рекламных мест на основных туристических порталах в разделах, относящихся к рекламируемому направлению, создание и поддержание таких разделов (если их не существует), реклама по ключевым словам в основных поисковых системах.

Основные рекламные носители: баннеры, текстово-графические блоки, коммерческие ссылки, викторины, конкурсы, познавательные и популярные статьи.

Стоимость такой кампании будет ориентировочно равна $2 – 4 тыс. в месяц в зависимости от раскрученности направления и степени участия оператора.

Раскрутка новых направлений – дело дорогостоящее, т.к. оператору приходится решать две задачи: рекламировать собственно направление и себя как оператора. Однако стоимость такой кампании можно значительно сократить за счет создания общественного интереса к этому направлению или виду путешествий. Таким образом, в продвижении нового или малоизвестного, но интересного направления становятся заинтересованными и рекламные площадки, так как рассказ об этом, проведение конкурса, викторины, розыгрыш призов привлекают на площадку множество новых посетителей, а кроме того, выделяют ее из ряда других.


Как правило, кампания сочетает в себе публикацию ряда познавательных материалов (нерекламного характера), где спонсором выступает оператор-рекламодатель, проведение конкурса на знание тех или иных аспектов направления с вручением призов от рекламодателя, и при этом размещается обычная реклама в разделах, посвященных этому направлению. При этом рекламодателю нужно подготовить несколько вариантов статей и конкурсов одной тематики для «эксклюзивного» размещения на нескольких порталах. Зачастую для ответов на вопросы конкурсов и викторин пользователи обращаются к поисковым системам и каталогам. Здесь будет уместно размещение контекстной рекламы и на этих ресурсах.

В результате применения такой рекламной стратегии оператор значительно экономит в средствах и проводит яркую, запоминающуюся кампанию, позволяющую продвинуть направление, увеличить объем прямых продаж, начать формирование агентской сети.  

В заключение хочется отметить, что, несмотря на довольно большую рекламную активность туристических компаний в сети в последние 2 – 3 [8]года, еще не было крупных российских туроператоров, которые проводили бы подобные рекламные кампании. Крупным туроператорам (да и крупным розничным сетям) с большими потоками трудно отслеживать  эффективность каждого баннера, так же как невозможно отследить эффективность каждого модуля в печатном издании.

При этом даже удачное размещение баннеров и иных рекламных носителей на «правильных» сайтах не гарантирует успешных продаж. Ведь, как удачно подмечено, по сути баннер – это не реклама, а только приглашение ознакомиться с рекламой. Настоящая реклама – это сайт оператора в интернете. А его, как показывает практика, нужно специально адаптировать для восприятия частными лицами. Но это тема отдельной публикации. 

Нужно отметить, что активное использование интернет-рекламы налагает определенные требования к квалификации персонала отделов рекламы и маркетинга, ведь большинство рекламистов в турфирмах ранее не сталкивались с таким медиа, как интернет. Разобраться в многообразии форм и видов рекламы, правильно спланировать свой рекламный бюджет вам помогут консультации и семинары, проводимые членами Ассоциации Содействия Туристским Технологиям во время крупных выставок (Mitt, MITF, Inwetex, «Отдых») и на специальных мероприятиях, организуемых АСТТ.


3.3. Создание и продвижение сайта

Отдельной графой можно назвать сайт и его продвижение в сети. Дело в том, что продвижение сайта – отдельная рекламная кампания, имеющая целью не продвижение конкретного бренда фирмы, а именно названия сайта и создания ему имиджа.

При определении целей кампании по продвижению сайта совершенно необходимо учитывать, что этот сайт существует не сам по себе, а лишь представляет в Интернете турфирму «Альтернатива». Поэтому его цели определяются потребностями турфирмы, и не более того.

В пределах возможностей сайта, задачи кампании можно определить, как предоставление сведений о турфирме 24 часа в сутки 7 дней в неделю всем пользователям Интернета; создание положительного образа турфирмы, повышение его престижа; реклама продукции турфирмы; исследование предпочтений постоянных и потенциальных клиентов; связь с партнерами, клиентами, соискателями рабочих мест.

А все способы реализации целей веб-сайта сводится к увеличению количества посетителей на сайте, причем, в первую очередь, посетителей той целевой аудитории, которая может дать турфирме коммерческий успех. Это, во-первых, реальные и потенциальные деловые партнеры, во-вторых, специалисты.

Кроме того, турфирма заинтересована в привлечении на сайт широких кругов публики в целях создания у населения положительного имиджа предприятия, что также в результате может принести коммерческий успех, хотя и не столь явно.

Существует достаточно много способов привлечения посетителей, среди них - регистрация в поисковых системах, регистрация в каталогах, регистрация в рейтингах, обмен баннерами, доски объявлений и форумы и др. Далее будут описаны основные из них, не претендуя на полноту изложения, ведь продвижение сайта - очень сложное дело.

Однако есть некоторые общие принципы, такие, как: сделать сайт приятным для просмотра и навигации; создать форум или гостевую книгу; обновлять сайт чаще; сделать раздел новостей; дать возможность посетителям самим писать статьи для сайта; организовать "клуб друзей"; и т.д.

Рассмотрим некоторые из такого рода действий.

E-mail

Вебмастера многих сайтов, особенно начинающих свое развитие, забывают указать на нем e-mail для контактов. Т.е. отсутствует всякая обратная связь. Это может привести к потере выгодного клиента.

"Добавить в избранное" (сделать закладку)

В браузерах есть вкладка "Избранное", в которую можно записывать наиболее понравившиеся сайты. Чтобы побудить посетителя добавить наш сайт в избранное, можно установить на сайте специальную ссылку "Добавить в избранное" или "Сделать закладку".


"Сделать домашней" (сделать стартовой)

Если сайт очень полезен, то посетители могут захотеть, чтобы она загружалась первой каждый раз, когда они заходят в Интернет.

Подпись в e-mail

Многие ее не используют. Некоторые используют, но неправильно или не оптимально. Электронная подпись является своеобразной рекламой фирмы или сайта.

Электронную подпись создают в используемой почтовой программе, и она автоматически вставляется в исходящие сообщения.

Дополнительными источниками рекламы могут стать доски объявлений и группы новостей, о которых часто забывают.

Рассылка новостей

Большинство сайтов периодически обновляются, поэтому наилучшим способом сообщить об этом пользователям является отправка почтового сообщения. Но неудобно отправлять каждому посетителю (да еще неизвестно по какому адресу) сообщение - это получится спам. Гораздо выгоднее и удобнее создать список людей, которые согласились принимать письма с новостями сайта.

Рассылка - мощный инструмент маркетинга. Рассылка - дополнительные ссылки на ресурс - дополнительные посетители. Но если нам нужны посетители на сайте, не стоит всю информацию вкладывать в рассылку.

Существуют сервера, предоставляющие бесплатный сервис рассылок. Это CityCat, Maillist и ListBot. Две последние службы особого интереса не представляют, однако первый сервер - идеальный вариант для рекламы сайта и рассылки.

Очень важно понимать, что для успеха интернет-проекта недостаточно просто хорошо его сделать. Необходима его постоянная информационная поддержка.

Хороший принцип состоит в том, чтобы анализировать сайты конкурентов, и воплощать на своем их лучшие идеи.

Далее стратегия продвижения должна непрерывно обновляться, безусловно, в разработанный план действий по ходу развития сайта желательно и даже обязательно вносить коррективы, изменения. И тут совершенству предела нет.

Для позиционирования в поисковых системах разработано множество методик, целью которых является создание большого рейтинга сайта.

Дело в том, что поисковые системы ежедневно регистрируют огромное количество сайтов. Их база увеличивается в геометрической прогрессии, поэтому поисковые системы подчищают свою базу данных, избавляясь от всякого рода спама. Но поисковая система - это робот, работающий по алгоритму, который не застрахован от ошибок. Поисковые машины считывают html-содержание веб-страницы и записывают необходимую информацию о каждой странице в своей базе данных. Некоторые сохраняют страницу целиком, остальные только важную на их взгляд информацию, касающуюся текста на странице, количества ссылок на страницу и др. Все системы всегда сохраняют URL (адрес) страницы. Когда пользователь вводит поисковую фразу в поисковую систему, машина просматривает все страницы в своей базе данных и ранжирует их в порядке убывания релевантности. Затем система показывает их пользователю. Результаты, как правило, представляют собой название, описание и ссылку (URL) на страницу.