Файл: ВКР Кадровый резерв.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.09.2019

Просмотров: 1066

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАдРОВОГО РЕЗЕРВА

1.1 Кадровый резерв: понятие, сущность, значение в системе управления персоналом организации

1.2 Методы и технологии формирования кадрового резерва

1.3 Критерии оценки эффективности работы по формированию кадрового резерва

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В World Class

2.1 Общая характеристика организации

2.2 Анализ кадрового состава

2.3 Оценка текущих результатов работы по формированию кадрового резерва в World Class

3.1 Разработка критериев отбора кандидатов в кадровый резерв

3.2 Разработка программы профессионального развития для резервистов

3.3 Пути совершенствования работы с кадровым резервом в «World Class»

Заключение

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проект

Положение о формировании резерва руководящих кадров предприятия и работе с ним

_______________________________________________________________

Сеть Фитнес Клубов World Class. Г.Москва, ул. Родчельская 19

"УТВЕРЖДАЮ" Руководитель Прянишников Н.Н. "15"ноября 2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о формировании резерва руководящих кадров

в Сети Фитнес Клубов «World Class»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Резерв руководящих кадров предприятия (далее - резерв) - это работники, прошедшие квалификационный отбор и зачисленные в списки резерва для систематической целевой подготовки, ориентированной на получение знаний и навыков, необходимых для назначения на руководящую должность.

1.2. Формирование резерва и работа с ним проводятся в целях:

- постоянного пополнения резерва руководителей предприятия высококвалифицированными специалистами; - своевременного замещения вакансий по должностям руководителей;

- повышения уровня подбора и расстановки руководящих кадров, внедрения в практику работы с кадрами прогнозирования служебных перемещений (планирования карьеры); - снижения рисков при назначениях руководящих работников; - мотивации карьерного роста работников и дополнительного стимулирования их на повышение образовательного уровня и профессиональной квалификации.

Достижение этих целей связано с формированием и развитием у специалистов, зачисленных в резерв, профессионально необходимых знаний, деловых и личных качеств, обеспечивающих успешное выполнение функциональных обязанностей по руководящей должности.

1.3. Работа с резервом включает в себя следующие направления:

1.3.1. Формирование резерва: - анализ потребности в резерве; - выявление работников, имеющих потенциал для занятия руководящих должностей, квалификационный отбор; - оформление и утверждение списков резерва

1.3.2. Целевая подготовка работников, включенных в списки резерва для замещения руководящей должности.

1.3.3. Реализация резерва: - обеспечение планового замещения должности и утверждение в ней нового работника; - систематическое (не реже 1 раза в год) обновление списков резерва с целью пополнения;

- корректировка списков резерва по результатам анализа эффективности подготовки работников, состоящих в резерве.

1.4. Ответственность за организацию формирования резерва и работу с ним возлагается на начальника кадровой службы.

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА

2.1. Работе по формированию резерва должно предшествовать определение кадровой службой подразделения оптимальной численности резерва руководящих кадров на основе: - прогноза изменения структуры руководящего аппарата; - потребности в руководящих кадрах на ближайшую (год) и длительную (до 5 лет) перспективу; - фактической численности подготовленного резерва каждого уровня; - количества кандидатов, выбывших из резерва вследствие невыполнения индивидуальной программы подготовки, перемены места жительства и др.; - числа руководителей, высвобождаемых в ходе организационно-штатных мероприятий, которые могут замещать имеющиеся вакансии руководящего аппарата.

В целях обеспечения эффективности резерва его численность должна составлять не менее 2 кандидатов на место по каждой категории руководящих должностей. Допускается зачисление одного специалиста в резерв по различным (не более двух) категориям должностей.

2.2. Резерв руководящих кадров предприятия формируется из следующих источников:

- тренеры имеющие среднее специальное или высшее образование, а так же в определенных направлениях (лыжные гонки, водные программы, танцевальные направления, триатлон) спортивный разряд не ниже КМС;

- заместители руководителей подразделений;

- руководители подразделений (среднего звена);

2.3. При отборе кандидатов в резерв следует учитывать:

- возраст - до 40 лет;

- уровень образования- среднее специальное или высшее образование, а так же в определенных направлениях (лыжные гонки, водные программы, танцевальные направления, триатлон) спортивный разряд не ниже КМС;

- состояние здоровья (способность выполнять трудовую функцию в полном объеме) и хорошую физическую форму;

- стаж работы не менее 2 лет по профессии и на руководящей должности соответствующей категории;

- квалификационные требования по планируемой должности.

2.4. Отбор производится на основании оценки уровня квалификации, личных качеств и продуктивности деятельности работников. Для проведения отбора рекомендуется использование следующих методов:

- анализ документов (анкетных данных, документов об образовании и повышении квалификации, автобиографий, характеристик, результатов аттестаций, отчетов и др.);

- оценка качества труда (результаты труда,сданные нормативы, активное участие в соревнованиях или их проведение, тщательность выполнения заданий, надежность, рациональность, экономичность);

- собеседование (для выявления стремлений, мотивов поведения, потребностей и иных сведений, имеющих значение для принятия решения о включении в резерв).

2.5. Отбор кандидатов и оформление документов для включения в список резерва производятся непосредственными руководителями кандидатов и линейными руководителями совместно с кадровой службой..

Непосредственный руководитель работника в соответствии с рекомендуемыми критериями осуществляет первичную оценку деловых и личных качеств кандидата и представляет в кадровое подразделение письменную рекомендацию о включении работника в резерв на соответствующую категорию. Ответственность за своевременность и качество отбора возлагается на руководителя.

Специалистами кадрового подразделения на основании полученной рекомендации с учетом потребности в резерве (п. 2.1), данных предварительного изучения и отбора (п. п. 2.2 - 2.4), мнения специалистов по экономической безопасности выносится заключение о возможности и целесообразности включения кандидата в список резерва.

В ходе оформления документов для включения кандидата в список резерва рекомендуется заполнять на кандидата карту критериев оценки, которая используется для составления индивидуального плана подготовки и анализа эффективности состояния специалиста в резерве.

2.6. Резерв формируется для назначения на должности от супервайзера водных программ, супервайзера тренажерного зала, супервайзера групповых программ,им равные и выше. Списки резерва на руководящие должности администрации Сети Фитнес Клубов «World Class», руководителя структурного подразделения предприятия формируются дирекцией по персоналу и утверждаются руководителем; на остальные должности - руководителем структурного подразделения.

2.7. В целях обеспечения контроля и учета на работников, зачисленных в резерв, оформляется "Карта специалиста резерва", которая хранится по правилам документов, содержащих персональные данные работника. Утвержденные списки резерва хранятся в соответствующем кадровом подразделении.

3. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ,

ЗАЧИСЛЕННЫХ В РЕЗЕРВ

3.1. Подготовка работников, зачисленных в резерв руководящих кадров, проводится в целях приобретения ими практических и организационных навыков для выполнения обязанностей по должности резерва.

Подготовка резерва может осуществляться с отрывом и без отрыва от производства (внутрифирменная подготовка).

Эффективность резерва обеспечивается, прежде всего, созданием условий для обучения, повышения квалификации, профессионального роста кандидатов на руководящие должности.

3.2. Подготовка резерва является составной частью комплексной программы подготовки персонала предприятия и включается в годовой план подготовки отдельным разделом.

Подготовка должна предусматривать теоретическую и практическую части по данной программе обучения резервистов.

Основными видами теоретической подготовки резерва являются:

- основы физиология и анатомии;

- обучение по составлению программ исходя из индивидуальных особенностей клиента и по улучшению качества проведения тренирвок;

- участие в работе конференций, семинаров для ознакомления с современными техниками тренировок, а так же для развития знаний по биоменике.

3.3. Основными видами практической подготовки являются:

- стажировка в подразделениях, способствующих выработке специальных практических навыков и умений;

- участие в мероприятиях: проведение лекций и мастер- классов, открытых уроков, презентаций нового оборудования, презентация нового направления тренинга, тренировки для фитнес менедджара и вышестоящего руководства.

3.4. На работников, зачисленных в резерв, составляется индивидуальный план подготовки. При его составлении рекомендуется использование карты критериев оценки кандидата.

Индивидуальный план подготовки составляется кадровым подразделением с учетом инициативы резервиста и утверждается руководителем структурного подразделения предприятия.

3.5. Отдел развития персонала определяет и рекомендует возможные программы обучения, сроки и образовательные учреждения и включает план подготовки резерва в общий план подготовки персонала предприятия.

4. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗЕРВА

4.1. Выдвижение из резерва производится в порядке, принятом на предприятии при решении вопросов назначения на руководящие должности.

4.2. С целью повышения эффективности резерва проводится ежегодная корректировка списков резерва, в ходе которой оцениваются результаты годовой подготовки, даются заключения о возможности выдвижения кандидата на руководящую должность, целесообразности продолжения подготовки, корректировке индивидуального плана, исключении из резерва.

4.3. Оценку качества подготовки резервистов в структурных подразделениях рекомендуется проводить в ходе работы кадровых комиссий с учетом ежегодно заполняемой карты критериев оценки и письменного отчета кандидата о выполнении годового индивидуального плана подготовки. Результаты оценки и выводы заносятся в карту специалиста.

4.4. Копии откорректированных списков резерва и индивидуальных планов подготовки представляются ежегодно "1 "сентября в отдел развития персонала.

Список использованных источников

Содержание




Введение

Актуальность. Потенциал кадров компании считается одним из его ключевых преимуществ перед конкурентами. Наиболее важно подобное положение в области предоставления услуг, там, где персонал, по большей части, формирует отношение клиента к компании, уровень сервиса и в целом доходность компании.

На текущий момент проблема кадров день в области предоставления услуг стоит довольно жестко. Прежде всего, подобное определяется в нехватке специалистов по соответствующим направлениям функционирования компании. Во-вторых, в числе существующих предложений на трудовом рынке не хватает специалистов, удовлетворяющих профессиональным и личностным требованиям компании.

Кроме того, для компаний, находящихся в стадии активного развития, требуются не обычные работники, а те люди, которые стремятся к развитию и готовы развиваться вместе с компанией. В качестве одного из решений рассмотренных проблем с кадрами в компании в области предоставления услуг выступает формирование резерва кадров.

Объект исследования работы: сеть фитнес клубов «World Class», г. Москва

Предмет исследования: особенности существующей системы формирования кадрового резерва компании «World Class»

Целью курсовой работы выступает анализ системы формирования кадрового резерва и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

На основании поставленной цели можно выделить следующие задачи курсовой работы:

1) рассмотреть теоретические аспекты создания резерва кадров: определить понятие, суть, значение резерва кадров в системе управления кадрами, изучить методы, технологии и показатели оценки эффективности создания резерва кадров;

2) провести анализ деятельности по созданию резерва кадров и определить критерии отбора кандидатов в кадровый резерв компании «World Class»: провести оценку текущих результатов деятельности и определить проблемы в создании резерва кадров;

3) разработать программу профессионального развития для резервистов.

Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из трех глав. В первой главе рассматриваются общие теоретические вопросы создания резерва кадров. Здесь определены ключевые подходы к процессам создания резерва кадров в практической деятельности управления персоналом. Вторая глава содержит анализ существующей системы создания резерва кадров на примере сети фитнес клубов «World Class». В главе определены главные проблемы, которые снижают эффективность системы создания резерва кадров. Третья глава включает определение соответствующих методик и разработки мероприятий, которые нацелены на преодоление проблем, которые были установлены в ходе анализа объекта исследования. Так же в работе представлено заключение и список использованной литературы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАдРОВОГО РЕЗЕРВА

1.1 Кадровый резерв: понятие, сущность, значение в системе управления персоналом организации

Персонал представляет собой группу людей с собственным набором индивидуальных качеств, ключевыми из них считаются социально-психологические характеристики. Последние должны адаптироваться к жизненной среде компании и, отсюда, функционировать в ней, и приводить к достижению желаемых результатов. Именно потому многие компании руководствуются непосредственно превосходством человеческих ресурсов над остальными ресурсами. Потому как производительность компании непосредственно зависит от сотрудников, их квалификации и преданностью интересам компании.

Персонал распределяется в первую очередь по их виду деятельности на организации. Выделяют персонал основного вида деятельности (либо как их ещё называют, производственный). Сюда относятся лица, которые работают в основном и вспомогательном подразделении, в аппарате управления, работники, занятые созданием определённой продукции, или же люди обслуживающие эти процессы. Другие это не основной (не производственный) персонал. Сюда можно отнести работников социальной сферы или ЖКХ1.

Каждому из сотрудников компании необходимо иметь индивидуальный подход.

Кадровый резерв представляет собой группа сотрудников, которые прошли предварительный отбор (оценку) и имеют требуемый потенциал с целью реализации обязанностей на новом участке деятельности в конкретные сроки2. Резерв кадров применяется, в первую очередь, в коммерческих структурах, при этом большая часть государственных, политических и общественных организаций формируют его для реализации собственных задач3.

В качестве главных целей создания резерва кадров можно выделить следующие:

1. Предотвратить возможность случая кризиса в ситуации ухода сотрудника, который занимает ключевую должность.

2. Иметь в запасе для компании резерв высокопрофессиональных и эффективных менеджеров, которые готовы расширять деятельность компании с учетом принятой стратегии и культуры.

3. Удержать и мотивировать талантливых лидеров-руководителей.

4. Своевременно закрывать вакантные позиции, появление которых связано с естественным выбытием персонала по разным причинам

5. Поддерживать положительную репутацию работодателя.

6. Повысить уровень готовности сотрудников к изменениям в организации их мотивацию и лояльность.

7. Общая кадровая стабильность.

6. Уменьшить расходы на подбор и адаптацию нового работника4.

Актуальность создания резерва кадров формируется так называемой «Войной за таланты», задачей подхода к управлению персоналом, которая была обозначена в исследовании McKinsey, выполненном в 1997–2000 гг.

Проблема создания резерва кадров в компаниях современности призвана реализовать следующие задачи: улучшение развития сотрудниками, поддержка профессионального роста собственного персонала, построение условий для карьерного развития. Характерной особенностью планирования резерва кадров выступает направленность на персональные продвижения, их последовательность и сопровождающие их мероприятия5.


К примеру, в качестве резерва кадров рассматривается потенциально активная и подготовленная часть сотрудников компании, которая в состоянии выполнить замещение вышестоящих должностей, а кроме того часть сотрудников, которая проходит подготовку по плану для занятия рабочих мест более высокой квалификации.

Должное функционирование резерва кадров поможет обеспечить замещение вакантных должностей по причине смерти, болезни, отпуска, командировки и увольнения сотрудников, а кроме того, выхода на пенсию. При этом существующий резерв кадров помогает заранее, на основе плана, с учетом научно и практически обоснованной программе осуществлять подготовку кандидатов на вновь формируемые и подходящие под замену вакантные должности, активно проводить организовывать обучение и стажировку претендентов, которые помещены в резерв, оптимально их применять на разных ориентирах и уровнях в управленческой системе6.

Помимо этого, резерв формируется на абсолютно все руководящие должности, которые выполняют управляющие функции на соответствующем уровне. Создание резерва должно выполняться посредством сформулированного заключения комиссий по аттестации, в основе которых находится объективная всесторонняя оценка данных о деловых и личностных качествах кандидатов на должности руководителей7. В качестве базы для подобных заключений таких комиссий должна выступать, прежде всего, оценка соответствующих результатов профессиональной деятельности специалистов, которые достигнуты на разных стадиях их деятельности в управляющей системе. Должное внимание необходимо отвести степени профессиональной и общеобразовательной подготовки, организаторским и аналитическим способностям, уровню ответственности за итоги деятельности, целеустремленности, умению обосновывать и принимать самостоятельные, взвешенные решения8.

Резерв кадров можно разделить на внутренний и внешний.

Внешний резерв кадров – зачастую представляет собой базу данных с резюме теми кандидатами, которые соответствуют заявленным требованиям и могут быть приглашены на свободную вакансию по мере ее возникновения. В качестве ограничения таких баз считается тот факт, что данные устаревают: предполагаемые кандидаты могут либо переместиться по служебной лестнице или вовсе сменить направление деятельности9. Значимость подобные базы составляют лишь в ситуации, когда сбор информации осуществляется длительный период времени, она все время обновляется и дополняется. Наиболее рационально формировать подобные базы с целью подбора редких дорогостоящих кандидатов.

В более редких ситуация внешний резерв кадров представляет собой совокупность специалистов, которые порой используются с целью решения конкретных вопросов либо с целью принятия участия в проектах, из которой по мере надобности они приглашаются на постоянную должность10.


Внутренний резерв кадров формируют сотрудники компании, которые имеют высокий потенциал к занятию должностей руководителей и способны к активному развитию, которые прошли либо проходят совокупность мероприятий по развитию.

В среднем процесс развития внутреннего кадрового резерва с момента внедрения программы по созданию совокупности должных кандидатов до начала масштабных назначений длится примерно два года11.

1.2 Методы и технологии формирования кадрового резерва

Рассмотрим основные принципы создания резерва кадров. Прежде всего, потребность создания резерва кадров должна быть актуальной.

Во-вторых, кандидат на должность и тип резерва должны соответствовать друг другу – квалификация предполагаемого сотрудника должна находиться в соответствии с теми требованиям, которые предъявляются при функционировании в должности того либо другого уровня управленческой иерархии.

В-третьих, кандидат на должность должен быть перспективным, то есть ориентирован на рост в профессиональном плане, иметь стаж работы в подобной должности, подходить по возрастной категории, ориентироваться на карьерную динамичность12. + получение образования+стремление к получению новых знаний

В качестве ключевых источников на замещение должностей руководителей выступают:

сотрудники аппарата руководства собственно компании, а кроме того, филиалов;

ведущие и главные специалисты;

специалисты, у которых имеется определенное образование, а кроме того, которые зарекомендовали себя с положительной стороны при реализации собственных трудовых обязанностей;

молодые специалисты, с отличием прошедшие стажировку13.

Рассмотрим этапы создания резерва кадров в компании.

Первый шаг – это оценка потребностей в создании резерва. Перед созданием резерва требуется:

сформировать прогноз модификации управленческой структуры;

улучшить передвижение персонала по карьерной лестнице;

установить резервную обеспеченность штатных должностей;

установить резервную насыщенность по всякой должности либо совокупности схожих должностей, то есть установить число кандидатов из резерва, которое приходится на всякую вакансию либо их совокупность;

отталкиваться от стратегии по кадрам, которая принята в компании14.

Второй шаг – создание резервного списка. Рассматриваемый шаг содержит:

создание совокупности соответствующих резервных кандидатов;

формирование резерва на вакантные должности15.

При создании резерва требуется установить:

кого требуется и кого можно вписать в совокупность кандидатов;

кто из уже вписанных в совокупность кандидатов необходимо направить на обучение;

в каком виде должна быть реализована подготовка всякого кандидата на основе перспективы его применения и личных характеристик16.