ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.11.2019
Просмотров: 444
Скачиваний: 1
Что должен знать и уметь ребенок в 2 года
Физическое развитие и моторика
Поднимается и спускается по лестнице (иногда могут освоить и вертикальную лестницу). Держится за поручень
Может бегать
Перешагивает через препятствия на полу
Может встать на подставку высотой около 20см
Может подпрыгнуть
Пробует ловить брошенный мяч
Бросает мяч в ящик
Может карандашом чиркать вертикальные и горизонтальные линии
Может карандашом нарисовать овал (грубой формы)
Может нагнуться за предметом, лежащим на полу
Может управлять губами: вытянуть трубочкой или растянуть в улыбке
Надувает и втягивает щёки
Может пнуть мяч
Речь, общение и социальное развитие
Может задавать первые вопросы
На детской площадке общается с другими детьми (подходит к ним, изучает, пробует взаимодействовать)
Говорит, вкладывая смысл в одно-два слова
Копирует действия взрослого
Ищет помощи у взрослого
Играет в прятки
Может понять выражения "На столе" и "Под столом"
Называет и показывает сколько лет
Называет своё имя
Культурно-гигиенические навыки
Самостоятельно ест и пьёт
Пробует чистить зубы
Вытирает тряпкой со стола
Снимает варежки
Снимает и одевает носки
Снимает и одевает штаны
Может снимать и одевать ботинки на липучке
Действия
с предметами
Может собрать пирамидку без учёта размера колец
Может построить башню из 8 кубиков. Кубики ставит не ровно
Может выставить кубики в ряд, имитируя поезд. В 24 месяца складывает кубики в поезд, но не добавляет трубу. В 30 месяцев складывает кубики в поезд и добавляет трубу
Листает книгу
Может открыть дверь, повернув ручку двери
Играет с куклой. Кормит, укладывает спать
Может сложить матрёшку одну в другую
Может вложить стакан в стакан
Умственное развитие
Может различать 4-8 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, фиолетовый, оранжевый)
Может сопоставлять одинаковые цвета: группирует красное с красным, зелёное с зелёным, синее с синим, жёлтое с жёлтым (Проверить можно следующим образом: "Посмотри, в этой кучке лежат жёлтые карточки, а в этой зелёные. Куда мы положим вот эту?")
Может различать 4 геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Может выбрать требуемый цвет ("Покажи, где зелёный?")
Может сопоставлять одинаковые формы ("Посмотри, в этой кучке лежат квадраты, а в этой треугольники. Куда мы положим вот эту фигуру?")
Может выбрать требуемую геометрическую фигуру ("Покажи, где круг?")
Перед ребёнком можно разложить 10-15 карточек с изображением знакомых предметов. Далее, можно попросить ребёнка назвать, что на них изображено. Другим заданием можно попросить показать карточку с нужной вам картинкой ("Покажи, где нарисована кукла?"). В 1,5-2 года ребёнок называет 4-5 карточек. В 2,5 года называет почти все карточки
Может складывать пазл (или разрезанную картинку) из 2 элементов
Пытается из кубиков построить то, что строит родитель ("Смотри, я ставлю этот кубик сюда, этот сюда, а сверху этот. Получился домик. Попробуй построить такой же")
В 3 года ребенок должен знать:
Окружающий мир.
-
Различать и правильно называть части дома, автомашины, дерева, а также части тела животных и человека.
-
различать некоторые фрукты и овощи.
-
знать и называть шесть основных цветов – красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный.
-
различать части суток (день, ночь), знать, чем они отличаются.
-
знать название и назначение некоторых предметов.
-
пересказывать небольшие потешки, сказки, рассказы, узнавать сказочных героев.
-
знать свои имя и фамилию, сколько лет, имена ближайших родственников, имя и отчества своих воспитателей.
-
выполнять словесное поручение взрослого (»Принеси красный кубик; жёлтый мячик; маленького зайчика»);
-
знать названия транспортных средств | (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, ! кузов, колёса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детёнышей;
-
употреблять в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д.);
-
прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;
-
наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.);
-
уметь связно рассказывать об увиденном, Срисованном на картинке (2-4 предложения);
-
Уметь отвечать на вопросы взрослого.
Развитие речи.
Математика
-
Должен уметь пользоваться понятиями «много», «один», правильно согласовывать их с существительными.
-
Должен использовать в речи слова «большой», «маленький», «больше», «меньше».
-
Должен уметь сравнивать предметы, находить одинаковые по длине, использовать слова «длинный», «короткий»
-
Должен уметь сравнивать предметы по высоте, использовать слова «высокий», «низкий»
-
Должен уметь сравнивать предметы по толщине, использовать слова «толстый», «тонкий».
-
Должен уметь определять равенство и неравенство предметов.
-
Должен узнавать и называть фигуры круг и квадрат, показывать похожие на них предметы.
Мелкая моторика.
-
Должен уметь проводить прямые горизонтальные линии, не выходя за края «дорожки».
-
Должен уметь рисовать «клубочки»
-
Должен уметь рисовать прямые вертикальные линии.
-
Должен уметь проводить прямые линии в разных направлениях – «лучики у солнышка».
-
Должен уметь проводить прямые наклонные линии – «ветки у елочки».
-
Должен стараться раскрашивать не выходя за контуры.
-
Должен уметь соединять одинаковые предметы линиями
В 4 года ребенок должен уметь:
Внимание.
-
Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. ( Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).
-
Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
-
Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
-
Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
-
Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
-
Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
-
Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
-
минут.
-
Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
Мышление.
-
складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
-
Подбирать Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
-
Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.
-
Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
-
Находить пару каждому предмету.
-
Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
-
Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
-
Решать простые логические задачи.
-
Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Память.
-
Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
-
Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
-
Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
-
Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
-
Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
-
Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
-
Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
-
Пересказывать содержание услышанной сказки.
-
Запоминать содержание сюжетного рисунка.
-
Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.
Мелкая моторика.
-
Запускать мелкие волчки.
-
Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
-
Кистями рук делать «фонарики».
-
Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
-
Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
-
Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
-
Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
-
Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
-
Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
-
Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
-
Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
-
Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
Математика.
-
Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
-
Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
-
Показывать правую и левую руку.
-
Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
-
Показывать, что находится вверху и внизу от него.
-
Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
-
Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
-
Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
-
Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
-
Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
Развитие речи.
-
Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
-
Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
-
После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
-
Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
-
Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
-
Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
-
Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
-
Употреблять предложения с однородными членами.
-
Отвечать на простейшие вопросы.
Окружающий мир.
-
Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
-
Сказать, сколько ему лет.
-
Назвать город, в котором он живет; свой домашний
-
Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.
-
Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
-
Назвать отличительные особенности внешнего вида дома— их и диких животных и их детенышей.
-
Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форм/, назначение, существенные детали и части предметов.
-
Различить и назвать погодные явления.
-
Назвать несколько профессий.
-
Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.
В 5 лет ребенок должен уметь:Внимание.
Математика.
Память.
Мышление.
Мелкая моторика.
Развитие речи.
Окружающий мир.
|
Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет
Общее развитие:
• знать свою
фамилию, имя и отчество, как зовут
родителей, кем они работают, домашний
адрес и телефон;
•
знать, в каком
городе/стране он живет, и уметь
назвать другие
знакомые ему страны мира;
•
знать названия
самых распространенных растений,
животных, насекомых, уметь
различать зверей, птиц и рыб, отличать
диких животных от домашних, деревья от
кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
•
ориентироваться во времени, знать
время суток,
времена года, их последовательность,
сколько месяцев в году, дней в месяце,
дней в неделе, часов в дне, знать
• дни недели;
•
иметь представления о природных и
погодных явлениях;
• знать основные
цвета;
• знать понятия «право-лево»;
•
знать названия популярных видов спорта,
самых распространенных профессий,
основные правила дорожного движения и
дорожные знаки;
• уметь назвать
фамилии известных писателей и поэтов;
•
знать праздники;
• уметь рассказать,
чем он любит заниматься;
• самое
главное: ответить на вопрос «зачем он
идет в школу?»
Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь:
• решать простые
логические задачки, головоломки и
ребусы, отгадывать загадки;
• находить
лишний предмет в группе;
• добавлять
в группу недостающие предметы;
•
рассказывать, чем похожи или отличаются
те или иные предметы;
• группировать
предметы по признаку и называть его;
•
восстанавливать последовательность
событий (что было сначала, потом);
раскладывать картинки в правильной
последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:
• находить 10-15
отличий на двух похожих картинках;
•
точно копировать простой узор;
•
описывать по памяти картинку;
•
запомнить предложение из 5-6 слов и
повторить его;
• писать графические
диктанты («одна клетка вверх, две клетки
влево, две клетки вниз, одна клетка
вправо»);
• прочитать наизусть
стихотворение, рассказать сказку;
•
пересказать услышанный рассказ;
•
составлять рассказ по картинке!
Основы математики
Перед поступлением
в первый класс необходимо:
•
уметь считать от 1 до 10 и обратно,
восстанавливать числовой ряд, в котором
пропущены некоторые числа;
• выполнять
счетные операции в пределах десяти,
увеличивать/уменьшать количество
предметов «на один», «на два»;
• знать
понятия «больше-меньше-поровну»;
•
знать простые геометрические фигуры,
уметь составлять аппликации из
геометрических фигур;
• уметь
сравнивать предметы по длине, ширине и
высоте;
• уметь поделить предмет на
две/три/четыре равные части.
Чтение
Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от
звуков, гласные от согласных;
• мог
найти нужную букву в начале, середине
и конце слова;
• подбирал слова на
заданную букву;
• делил слово на
слоги;
• читал предложения из 4-5 слов
и понимал прочитанное.