Файл: Сравнения эффективности использования различных маркетинговых концепций.pdf
Добавлен: 29.04.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты внедрения маркетинговых концепций
1.1. Эволюция маркетинговых концепций
2.1. Краткая характеристика деятельности и функций УC3H ВАО г. Москвы
2.2. Анализ маркетинговой деятельности УC3H ВАО г. Москвы
3.1. Практика использования концепции социального маркетинга в УC3H ВАО г. Москвы
Оценку эффективности реализации маркетинговоориентированных мероприятий проведем, используя контрольные показатели реализации Дорожной карты (см. таблицу 1).
Таблица 1
Планируемые показатели повышения эффективности деятельности
УC3H ВАО г. Москвы
Наименование контрольного показателя |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в УC3H ВАО г. Москвы, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждении. % |
97.4 |
97.S |
98.2 |
98.6 |
99.0 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в г. Москве. % |
5S.0 |
68.5 |
79.0 |
89.5 |
100.0 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в УC3H ВАО г. Москвы, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждении. % |
0.9 |
1.5 |
2.0 |
4.0 |
5.0 |
Удельный вес не государственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений социального обслуживания всех форм собственности % |
2.6 |
4.4 |
6.7 |
8.8 |
10 |
Реализация концепции социального маркетинга направлена не только на удовлетворение потребителей социальных услуг бюджетного учреждения, но также и на повышение качества работы сотрудников и уровень их благосостояния (см. таблицу 2).
В таблице 2 отражены настоящие и плановые показатели УC3H ВАО г. Москвы, из которых видно, что за период с 2014 по 2016 год наблюдается сокращение штата работников, при этом фонд заработной платы имеет тенденцию к несущественному росту, взаимное влияние этих двух факторов приводит к тому, что средняя заработная плата одного работника увеличилась.
Таблица 2
Показатели повышения средней заработной платы работников
Показатель |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Средняя заработная плата в г. Москве (прогноз), тыс. руб. |
28.30 |
27.70 |
29.64 |
31.90 |
34.10 |
Темп роста к предыдущему году. % |
97.88 |
107.00 |
107.62 |
106.90 |
|
Среднесписочная численность работников, чел. |
557 |
454 |
454 |
454 |
454 |
Среднемесячная заработная плата работни-ков. тыс. руб. |
11.22 |
26.97 |
34.S0 |
38.90 |
43.49 |
Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. |
74962.1 |
146905.8 |
189605.9 |
211920.02 |
236911.7 |
Темп роста к предыдущему году. % |
112.0 |
195.97 |
129.07 |
111.77 |
111.79 |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в Краснодаре. % |
39.63 |
97.35 |
117.42 |
121.94 |
127.52 |
Размер начислений на фонд оплаты труда за год тыс. руб. |
262Ж1 |
51417.06 |
66ШЛ |
74172.01 |
S2919.12 |
Фонд оплаты труда с начислениями, тыс. руб. |
26247.9 |
51444.02 |
66396.9 |
74210.9 |
82962.6 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году. тыс. руб. |
2811.1 |
251S0.33 |
14945.03 |
7809.92 |
8747.11 |
за счет целевых субсидий, тыс. руб. |
7487.6 |
3655.48 |
3655.48 |
3655.48 |
3655.48 |
за счёт средств от приносящей доход деятельности, тыс. руб. |
67474.5 |
143250.4 |
160440.4 |
179693.3 |
201256.5 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
24066.07 |
26954 |
30188.47 |
||
за счет иных источников, тыс. руб. |
1443.96 |
1617.24 |
1811.31 |
||
Итого, объем средств. предусмотренный на повышение оплаты труда . тыс. руб. |
74962.1 |
146905.8 |
189605.9 |
211920.02 |
236911.7 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % |
12.69 |
12.72 |
12.74 |
Темпы роста средней заработной платы имеют тенденцию к росту к 2016 и сокращению и стабилизации в 2017 и 2018 годах.
Фонд оплаты труда с начислениями имеет тенденцию к незначительными увеличению, которое не принесет существенного роста среднемесячной заработной платы, это связано с тем, что УC3H ВАО г. Москвы не запланировал увеличения целевых субсидий на оплату труда своих работников, следовательно, рост заработной платы возможно лишь в случае повышения степени эффективности работы УC3H ВАО г. Москвы, которое может быть достигнуто путем применения мероприятий, предложенных в работе. Эти мероприятия позволят увеличить приток денежных средств, полученных в результате привлечения «платных» клиентов и расширения ассортимента предоставляемых услуг за счет социального партнёрства.
Объём средств, полученных в результате оптимизации деятельности УC3H ВАО г. Москвы растет, начиная с 2016 года, а, именно, за период с 2016 по 2018 планируется привлечь целевых субсидий на общую сумму 10966,44 тыс. руб., а вне бюджетных средств на сумму 541390,55 тыс. руб.
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, составит в среднем 12,7 %.
Таким образом, следует констатировать, что предложения по использованию концепции социального маркетинга в работе бюджетного учреждения приведут к повышению уровня эффективности УC3H ВАО г. Москвы в предоставлении социальных услуг населению г. Москвы.
В третьей главе было предложение использование концепции социального маркетинга в УC3H ВАО г. Москвы с целью повышения эффективности предоставления социальных услуг населению в учреждениях социальной защиты.
Применение концепции маркетинга в УC3H ВАО г. Москвы позволит обеспечить наиболее полное соответствие его общественного предназначения, повысит эффективность реформирования социальной сферы.
Оценка экономической эффективности используемой концепции социального маркетинга подтвердило повышение эффективности предоставления социальных услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение исследования необходимо отметить, что в процессе эволюции маркетинга сформировались его основные концепции, которые в зависимости от поставленных целей принято делить на базовые (достижение прибыли) и функциональные (достижение стратегического успеха, например, формирование спроса).
Концепция понимается как система взглядов, способ представления явлений в процессе организации и осуществления какой-либо деятельности. Практика в области маркетинга и предпринимательства выделяют шесть основных концепции в эволюции маркетинга.
Выделяются следующие концепции в эволюции маркетинга: товарная, производственная, сбытовая, концепции традиционного маркетинга, концепции социально-этического маркетинга и концепции маркетинга взаимодействия.
Производственная концепция утверждает, что потребители отдают предпочтение доступным и дешевым продуктам. Главная задача организации – достижение высокой эффективности производства продукции и ее оптимальное распределение.
Товарная концепция концентрирует внимание на достижение желаемого объема продажи и прибыли. Потребитель заинтересован в таких товарах, знает о наличии изделий-аналогов и осуществляет свой выбор путем сравнения качества и цен на аналогичные товары других фирм.
Концепция товара не всегда приносит успех, это имеет место, когда игнорируется необходимость изучения покупательной способности потребителей, товаров-конкурентов, совместимости изготовляемых комплектующих изделий, производство которых имеет массовый характер. Снижая затраты на маркетинг, фирма рискует получить значительный ущерб от неудачи на рынке.
Согласно сбытовой концепции организация должна интенсивно продвигать на рынок свои товары. Главной задачей является достижение объема продажи, необходимого для получения прибыли за счет различных мероприятий по стимулированию сбыта.
Традиционная концепция маркетинга заключается в удовлетворении потребностей более качественной продукцией, чем у конкурентов.
Концепция социально-этического маркетинга требует учета в практике маркетинга социальных и этических вопросов. Маркетологи устанавливают баланс противоречивых показателей, определяющих доходы, удовлетворения потребностей потребителя и общества в целом.
Прогрессивность концепции маркетинга взаимодействия подтверждается тем, что продукты все больше становятся стандартизированными, а услуги унифицированными, что приводит к формированию повторяющихся маркетинговых решений.
В процессе работы были решены следующие задачи:
- изучена эволюция маркетинговых концепций;
- проведено сравнение эффективности использования различных маркетинговых концепций: концепции «Уникальное достоинство товара» и «Уникальное торговое предложение», CRM-концепции, концепции социального маркетинга;
- дана краткая характеристика деятельности и функций УC3H ВАО г. Москвы;
- проведен анализ маркетинговой деятельности УC3H ВАО г. Москвы;
- показана практика использования концепции социального маркетинга в УC3H ВАО г. Москвы;
- оценена экономическая эффективность используемой концепции социального маркетинга в УC3H ВАО г. Москвы.
Использование концепции социального маркетинга в УC3H ВАО г. Москвы вызвало повышение эффективности предоставления социальных услуг населению в учреждениях социальной защиты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСОЧНИКОВ
- Алдакушева А.Б. Маркетинг: учеб. пособие / А.Б. Алдакушева. – М.: Прондо, 2016. – 208 с.
- Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багаев, В.М. Тарасевич, X. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М:. ЗАО «Изд-во "Экономика"», 2012. – 718 с.
- Беляевский И.К. Социальный маркетинг: проблемы формирования и анализа / И.К. Беляевский. URL: www.e-reading.mobi (Дата обращения: 27.09.16)
- Беляевский И.К. Экономическое и социальное развитие торговли: статистические характеристики рынка товаров потребительского значения / И.К. Беляевский // Экономическая Теория.Анализ. Практика (ЭТАП), 2013. – № 2. – С. 125-145
- Котлер Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителѐм и далее – к человеческой душе / Ф. Котлер. URL: http://royallib.com/book/kotler_filip/marketing_30_ot_produktov_k_potrebitelyam_i_dalee__k_chelovecheskoy_dushe.html (Дата обращения: 27.09.16)
- Кузьминова Ю.В. Использование персонализации маркетинговых коммуникаций как главный принцип развития CRM-концепции / Ю.В. Кузьминова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2014. – № 1(49). – С. 410-418
- Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж-Ж. Ламбен. URL: http://socioline.ru/pages/zhan-zhak-lamben-strategicheskij-marketing-evropejskaya-perspektiva (Дата обращения: 27.09.16)
- Малиновская Г.А. Маркетинговые концепции в управлении организацией / Г.А. Малиновская // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление, 2012. – Т. 1. – С. 130-132
- Немыкин Д.Н. Формирование системы маркетинговой информации в организации / Д.Н. Немыкин, К. В. Заикина // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2012. – № 3(43). – С. 207-211
- Официальный сайт государственных органов статистики. URL: http://www.gks.ru (Дата обращения: 27.09.16)
- Полякова О.В. Рекламные технологии как инструментарий маркетинга продвижения / О.В. Полякова // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. – Вып. 1. – Ч. I. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2012. – С. 108-122
- Поляков В.А., Фомичева И.В. Метод пирамид в раскрытии особенностей процессов маркетинга рекламной деятельности / В.А. Поляков, И.В. Фомичева // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки, 2015. – № 3-1. – С. 19-29
- Роздольская И.В. Маркетинговая составляющая привлекательности социального проекта / И.В. Роздольская // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2012. – № 1(41). – С. 21-26
- Сейфуллаева М.Э. Эволюция маркетинговых концепций: от маркетинга 1.0. к маркетингу 3.0. / М.Э. Сейфуллаева // Вопросы структуризации экономики, 2012. – №2. – С. 9-12
- Управление социальной защиты населения Восточного административного округа (УC3H ВАО) г. Москвы. URL: http://www.ucznvao.ru/ (Дата обращения: 27.09.16)
- MARKETOPEDIA – онлайн энциклопедия маркетинга. URL: http://marketopedia.ru/ (Дата обращения: 27.09.16)