Файл: Обзор языков программирования высокого уровня.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 8 – Инспектор объектов

Некоторые основные свойства компонентов называются атрибутами, определяющими поведение и внешний их вид. Все свойства компонентов в таких столбцах свойств принимают самые разные значение, которые устанавливаются по умолчанию. [8]

Свойство определенного компонента может отображаться и на вкладке свойств. А в это время инспекторы для объектов могут отображать некоторые опубликованные свойства компонентов. [14]

Помимо рассмотренных свойств, все компоненты используют также общие свойства, являющиеся доступными во время программного запуска. Инспектор объектов применим при установке некоторых основных свойств и проектировании программ.

3.2. Создание оконной программы

Рассмотрим методику создания оконного приложения для реализации алгоритма вычисления определителя методом Крамера.

Приведем краткое описание алгоритма.[12]

Рассмотрим систему линейных уравнений, неизвестными, то есть, систему вида: [7]

Обозначим матрицу :

.

Матрицу называют основной матрицей.

Пусть вектор – матрица-столбец имеющихся неизвестных значений, а – столбец свободных членов СЛАУ:[19]

и .

В этом случае систему можно переписать так:

.

Указанный метод может применяться и для выполнения решений СЛАУ, где количество неизвестных и уравнений совпадают, а матрица А – невырожденная.[11]

Если в СЛАУ число уравнений , неизвестных будет совпадать, то при этом , а система совместная и использует только одно решение: [10]

(),


тут , – определитель, что вычисляется с определителя путем замены -го столбца на столбец свободных членов.

Приведенные формулы называют алгоритмом вычисления Крамера.

Написания приложения будет состоять с нескольких этапов.

Первым является разработка интерфейса пользователя программы.[13]

Для этого откроем C++ Builder и создадим для ней пустой проект с оконным видом.

После расположения визуальных составляющий на имеющейся форме, настройки их при использовании окна с названием Object Inspector, разработанный интерфейс имеет вид (рисунок 9):[5]

Рисунок 9 – Интерфейс программы

Следующим этапом для реализации программ является написание кода компонентов и событий.

Далее рассмотрим главные функции для создаваемой программы.

К примеру, кнопка «Автоматически заполнить» содержит код:

{

int i_2,j_2;

{

for (i_2=1;i_2<=StrToInt(Edit1->Text);i_2++)

for (j_2=1;j_2<=StrToInt(Edit1->Text);j_2++)

{

StringGrid1->Cells[i_2][j_2]=rand()%30-2;StringGrid1->Cells[UpDown1->Position+2][j_2]=rand()%30-1;

}

}

}

Функции используются для заполнения компонентов с названием StringGrid1, а также числовыми данными с [-1; 29].

При этом, после нажатия на компонент UpDown1 увеличивается количество строк и столбцов, а также изменяется название их.

Нажав далее на кнопки под названием «Вычислить матрицу» выполнится код вида:

int n_2 = StrToInt(Edit1->Text);

float** a_2 = mtx(n_2);

for(int i_2=1;i<UpDown1->Position+1;i_2++)

{

for(int j_2=1;j_2<UpDown1->Position+1;j_2++)

a[i_2-1][j_2-1]=StrToFloat(StringGrid1->Cells[j_2][i_2]);

b[i_2-1]=StrToFloat(StringGrid1->Cells[StringGrid2->ColCount-1][i_2]);

}

float dd_2 = det(a_2,n_2)

Edit14->Text=dd_2;

if(dd_2==0)

{

ShowMessage("Определитель – нуль");

return;

}

for(int i_2=0;i_2<n_2;i_2++)

{

d[i_2] = det(Swap(a_2,b,i_2,n_2),n_2);

x[i_2] = d[i_2]/dd_2;

D[i_2]->Text=FloatToStrF(d[i_2],ffGeneral,5,4);

X[i_2]->Text=FloatToStrF(x[i_2],ffGeneral,5,4);

}

AnsiString s1="",p1;

del(a_2,n_2);

Этот код будет вычислять методом Крамера корни.

Запустим программу на выполнение и введем размерность.

В результате получим (рисунок 10):

Рисунок 10 – Ввод данных

Далее нажмем кнопку под названием Вычислить матрицу. В результате получим (рисунок 11):[16]

Рисунок 11 – Результат выполнения программы

В последней главе описана реализация алгоритма Крамера решения СЛАУ, применены основные теоретические пункты указанного алгоритма, создан графический продукт на С++ Builder.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Широкое использование современных информационных технологий практически во всех сферах деятельности человека является одним с основных признаков цивилизованного общества.

Вся мировая история никакой другой отрасли технологий и науки не знает, развивающейся столь стремительными шагами. Трудно представить себе нынешнего специалиста, не владеющего самыми основными навыками в работе ПК.

Прогресс компьютерных технологий определяет процесс появления новых самых разнообразных знаковых систем по записи алгоритмов – языков программирования.

Весь смысл появления такого ЯП – оснащенный набор вычислительных средств дополнительной информации, превращает его в алгоритм. Язык программирования также служит 2-м между собой связанным целям:

– он дает программисту аппараты для задания действий, что должны быть выполнены;

– формирует концепции, что используется программистом, размышляя о том, что именно делать.

В процессе написания работы реализованы такие задачи:

– выполнить характеристику языков программирования;

– дать характеристику парадигмам программирования;

  • изучить основные принципы ООП;
  • дать характеристику основных языков программирования высокго уровня;
  • на практике создать программное приложение, которое демонстрирует функционал языков программирования высокго уровня.

В процессе проводимого анализа работы выявлены положительные стороны языков высокго уровня:

  • удобность применения иерархии классов;
  • гибкость языков;
  • интегрированность шаблонных классов и прочее.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Хортон А. Visual C++ 2010. Полный курс. Издательский дом «Вильямс». – 2014. – 300 с.
  2. Борис Пахомов. С/С++ и MS Visual C++ 2010 для начинающих. БХВ-Петербург. – 2014. – 436 с.
  3. Брайан Керниган, Деннис Ритчи. Язык программирования С++. Издательство «Невский диалект». – 2014. – 320 с.
  4. Бьерн Страуструп. Программирование. Принципы и практика использования С++. Издательский дом «Вильямс». – 2015. – 258 с.
  5. Джесс Либерти. Освой самостоятельно С++ за 21 день. Издательский дом «Вильямс». – 2017. – 230 с.
  6. Динман М.И. С++. Освой на примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2017.– 260 с.
  7. Дэвид Гриффитс, Дон Гриффитс. Изучаем программирование на С. Издательство «Эксмо». – 2013. – 400 с.
  8. Кнут, Дональд, Эрвин. Искусство программирования. Том : Уч. пос. М.: Издательский дом. «Вильямс», 2014.– 720с.
  9. Кубенский А.А. Структуры и алгоритмы обработки данных: процедурно-ориентированный подход. – СПб.: БХВ-Петербург, 2013. – 464с.
  10. Лаптев В.В. С++. Объектно-ориентированное программирование. Задачи и упражнения. – СПб.: Питер. 2013. – 288 с.
  11. Майерс С. Эффективное использование С++. – М.: ДМК Пресс; – СПб.: Питер. 2013.–240с.
  12. Прата С. Язык программирования С++. Издание 6. Издательский дом «Вильямс» – 2016. – 304 с.
  13. Р. Лафоре. Объектно-ориентированное программирование в С++. Издательство «Питер». Издание 4. – 2014. – 628 с.
  14. С++ Стандартная библиотека. Для профессионалов./Н. Джосьютис. – СП Питер, 2017. – 350 с.
  15. Седжвик Роберт. Фундаментальные алгоритмы на С++. К.: Издательство «ДиаСофт», – 2014. – 500 с.
  16. Скляров В.А. Язык С++ и объектно-ориентированное программирование. – Минск. «Вышейшая школа». – 2017. – 478с.
  17. Харви Дейтел, Пол Дейтел. Как программировать на С++. Пер. с англ. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2017. – 430 с.
  18. Хусаинов Б.С. Структуры и алгоритмы обработки данных. Примеры на языке Си. Учеб. пособие. – Финансы и статистика, 2014. – 464с.
  19. Штерн Виктор. Основы С++: Методы программной инженерии.– Издательство «Лори», 2013. – 860с.
  20. Язык С++: Учеб. Пособие /И.Ф. Астахова, С.В. Власов, В.В. Фертиков, А.В. Ларин.–Мн.: Новое знание, 2013. – 203 с.