Файл: Виды и состав угроз информационной безопасности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

информационному обеспечению политики Российской могут являться:

    • информационного рынка , его отдельных отечественными и зарубежными структурами;
    • блокирование государственных средств информации по российской и зарубежной ;
    • низкая эффективность обеспечения государственной Российской Федерации дефицита квалифицированных , отсутствия системы и реализации государственной политики.

Угрозами отечественной индустрии , включая индустрию информатизации, телекоммуникации и , обеспечению потребностей рынка в ее и выходу этой на мировой , а также обеспечению , сохранности и эффективного отечественных информационных могут являться:

  • доступу Российской к новейшим информационным , взаимовыгодному и равноправному российских производителей в разделении труда в информационных услуг, информатизации, телекоммуникации и , информационных продуктов, а создание условий усиления технологической России в области информационных технологий;
  • органами государственной импортных средств , телекоммуникации и связи наличии отечественных , не уступающих своим характеристикам образцам;
  • вытеснение с рынка российских средств информатизации, и связи;
  • увеличение за рубеж и правообладателей интеллектуальной .

Угрозами безопасности и телекоммуникационных средств и , как уже , так и создаваемых территории России, являться:

  • противоправные и использование информации;
  • технологии обработки ;
  • внедрение в аппаратные и изделия компонентов, функции, не документацией на изделия;
  • разработка и программ, нарушающих функционирование информационных и -телекоммуникационных систем, в числе систем информации;
  • уничтожение, , радиоэлектронное подавление разрушение средств и обработки информации, и связи;
  • воздействие парольно-ключевые защиты автоматизированных обработки и передачи ;
  • компрометация ключей и криптографической защиты ;
  • утечка информации техническим каналам;
  • электронных устройств перехвата информации в средства обработки, и передачи информации каналам связи, а в служебные помещения государственной власти, , учреждений и организаций от формы ;
  • уничтожение, повреждение, или хищение и других носителей ;
  • перехват информации в передачи данных и линиях связи, этой информации и ложной информации;
  • несертифицированных отечественных и информационных технологий, защиты информации, информатизации, телекоммуникации и при создании и российской информационной ;
  • несанкционированный доступ к , находящейся в банках и данных;
  • нарушение ограничений на информации.

2.3 Источники информационной безопасности Федерации

Источники информационной безопасности Федерации подразделяются внешние и внутренние.

К источникам относятся:

  • иностранных политических, , военных, разведывательных и структур, направленная интересов Российской в информационной сфере;
  • ряда стран к и ущемлению интересов в мировом информационном , вытеснению ее с и внутреннего информационных ;
  • обострение международной за обладание технологиями и ресурсами;
  • международных террористических ;
  • увеличение технологического ведущих держав и наращивание их по противодействию конкурентоспособных российских технологий;
  • деятельность , воздушных, морских и технических и иных (видов) разведки государств;
  • разработка государств концепций войн, предусматривающих средств опасного на информационные других стран , нарушение нормального информационных и телекоммуникационных , сохранности информационных , получение несанкционированного к ним.

К внутренним относятся:[6]

критическое отечественных отраслей ;

  • неблагоприятная криминогенная , сопровождающаяся тенденциями государственных и криминальных в информационной сфере, криминальными структурами к конфиденциальной информации, влияния организованной на жизнь , снижения степени законных интересов , общества и государства в сфере;
  • недостаточная деятельности федеральных государственной власти, государственной власти Российской Федерации формированию и реализации государственной политики в обеспечения информационной Российской Федерации;
  • разработанность нормативной базы, регулирующей в информационной сфере, а недостаточная правоприменительная ;
  • неразвитость институтов общества и недостаточный контроль за информационного рынка ;
  • недостаточное финансирование по обеспечению безопасности Российской ;
  • недостаточная экономическая государства;
  • снижение системы образования и , недостаточное количество кадров в области информационной безопасности;
  • активность федеральных государственной власти, государственной власти Российской Федерации в общества о своей , в разъяснении принимаемых , в формировании открытых ресурсов и развитии доступа к ним ;
  • отставание России ведущих стран по уровню федеральных органов власти, органов власти субъектов Федерации и органов самоуправления, кредитно- сферы, промышленности, хозяйства, образования, , сферы услуг и граждан.

2.4 Угрозы безопасности Российской

Состояние отечественной , несовершенство системы государственной власти и общества, социально- поляризация российского и криминализация общественных , рост организованной и увеличение масштабов , обострение межнациональных и международных отношений широкий спектр и внешних угроз безопасности страны.

В экономики угрозы комплексный характер и прежде всего сокращением внутреннего продукта, снижением , инновационной активности и -технического потенциала, аграрного сектора, банковской системы, внешнего и внутреннего долга, тенденцией к в экспортных поставках -сырьевой и энергетической , а в импортных поставках - и предметов потребления, предметы первой .

Ослабление научно- и технологического потенциала , сокращение исследований стратегически важных научно-технического , отток за специалистов и интеллектуальной угрожают России передовых позиций в , деградацией наукоемких , усилением внешней зависимости и подрывом России.

Негативные в экономике лежат в сепаратистских устремлений субъектов Российской . Это ведет к политической нестабильности, единого экономического России и его составляющих - производственно- и транспортных связей, -банковской, кредитной и систем.

Экономическая , социальная дифференциация , девальвация духовных способствуют усилению во взаимоотношениях и центра, представляя угрозу федеративному и социально-экономическому Российской Федерации.

, этноцентризм и шовинизм, в деятельности ряда объединений, а также миграция способствуют национализма, политического и экстремизма, этносепаратизма и условия для конфликтов.

Единое пространство страны вследствие несоблюдения приоритета норм Российской Федерации иными правовыми , федеральных правовых над нормами Российской Федерации, отлаженности государственного на различных .

Угроза криминализации отношений, складывающихся в реформирования социально- устройства и экономической , приобретает особую . Серьезные просчеты, на начальном проведения реформ в , военной, правоохранительной и областях государственной , ослабление системы регулирования и контроля, правовой базы и сильной государственной в социальной сфере, духовно-нравственного общества являются факторами, способствующими преступности, особенно организованных форм, а коррупции.


Последствия просчетов проявляются в правового контроля ситуацией в стране, в отдельных элементов и законодательной власти с структурами, проникновении в сферу управления бизнесом, крупными , торговыми организациями и сетями. В связи с борьба с организованной и коррупцией имеет только правовой, и политический характер.

терроризма и организованной возрастают вследствие сопровождающегося конфликтами форм собственности, борьбы за на основе и этнонационалистических интересов.

эффективной системы профилактики правонарушений, правовая и материально- обеспеченность деятельности предупреждению терроризма и преступности, правовой , отток из обеспечения правопорядка кадров увеличивают воздействия этой на личность, и государство.

Угрозу безопасности России в сфере создают расслоение общества узкий круг и преобладающую массу граждан, увеличение веса населения, за чертой , рост безработицы.

физическому здоровью являются кризис здравоохранения и социальной населения, рост алкоголя и наркотических .

Последствиями глубокого кризиса являются сокращение рождаемости и продолжительности жизни в , деформация демографического и состава общества, трудовых ресурсов основы развития , ослабление фундаментальной общества - семьи, духовного, нравственного и потенциала населения.

кризиса во , социальной и духовной может привести к демократических завоеваний.

угрозы в международной обусловлены следующими :[7]

  • стремление отдельных и межгосударственных объединений роль существующих обеспечения международной , прежде всего и ОБСЕ;
  • опасность политического, экономического и влияния России в ;
  • укрепление военно- блоков и союзов, всего расширение на восток;
  • появления в непосредственной от российских иностранных военных и крупных воинских ;
  • распространение оружия уничтожения и средств доставки;
  • ослабление процессов в Содружестве Государств:
  • возникновение и конфликтов вблизи границы Российской и внешних границ - участников Содружества Государств;
  • притязания территорию Российской .

Угрозы национальной Российской Федерации в сфере проявляются в других государств укреплению России одного из влияния в многополярном , помешать реализации интересов и ослабить позиции в Европе, Ближнем Востоке, в , Центральной Азии и -Тихоокеанском регионе.

угрозу национальной Российской Федерации терроризм. Международным развязана открытая в целях дестабилизации в России.


Усиливаются национальной безопасности Федерации в информационной . Серьезную опасность собой стремление стран к доминированию в информационном пространстве, России с внешнего и информационного рынка; рядом государств информационных войн, создание средств воздействия на сферы других мира; нарушение функционирования информационных и систем, а также информационных ресурсов, несанкционированного доступа к .

Возведенный в ранг доктрины переход к практике силовых () действий вне ответственности блока и санкции Совета ООН чреват дестабилизации всей обстановки в мире.

технологический отрыв ведущих держав и их возможностей созданию вооружений и техники нового создают предпосылки нового этапа вооружений, коренного форм и способов военных действий.

деятельность на Российской Федерации специальных служб и ими организаций.

негативных тенденций в сфере способствуют процесс реформирования организации и оборонного комплекса Российской , недостаточное финансирование обороны и несовершенство правовой базы. современном этапе проявляется в критически уровне оперативной и подготовки Вооруженных Российской Федерации, войск, воинских и органов, в недопустимом укомплектованности войск () современным вооружением, и специальной техникой, в остроте социальных и приводит к ослаблению безопасности Российской в целом.

Угрозы безопасности и интересам Федерации в пограничной обусловлены:

  • экономической, и культурно-религиозной сопредельных государств российскую территорию;
  • деятельности трансграничной преступности, а также террористических организаций.

ухудшения экологической в стране и истощения природных ресурсов в прямой зависимости состояния экономики и общества осознать и важность этих . Для России угроза особенно из-за развития топливно- отраслей промышленности, законодательной основы деятельности, отсутствия ограниченного использования технологий, низкой культуры. Имеет тенденция к использованию России в качестве переработки и захоронения для окружающей материалов и веществ.

В условиях ослабление надзора, недостаточная правовых и экономических предупреждения и ликвидации ситуаций увеличивают катастроф техногенного во всех хозяйственной деятельности.