Добавлен: 29.04.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные понятия и структуры защищаемой информации
1.1 Понятие и структура угроз защищаемой информации
1.2 Источники, виды и способы дестабилизирующего воздействия
2. Виды и источники угроз информационной безопасности РФ
2.1 проявления уязвимости информации
2.2 Виды угроз информационной безопасности Российской Федераци
2.3 Источники информационной безопасности Федерации
2.4 Угрозы безопасности Российской
3. Меры противодействия угрозам информационной безопасности
3.1 Основные противодействия информационным
информационному обеспечению политики Российской могут являться:
-
- информационного рынка , его отдельных отечественными и зарубежными структурами;
- блокирование государственных средств информации по российской и зарубежной ;
- низкая эффективность обеспечения государственной Российской Федерации дефицита квалифицированных , отсутствия системы и реализации государственной политики.
Угрозами отечественной индустрии , включая индустрию информатизации, телекоммуникации и , обеспечению потребностей рынка в ее и выходу этой на мировой , а также обеспечению , сохранности и эффективного отечественных информационных могут являться:
- доступу Российской к новейшим информационным , взаимовыгодному и равноправному российских производителей в разделении труда в информационных услуг, информатизации, телекоммуникации и , информационных продуктов, а создание условий усиления технологической России в области информационных технологий;
- органами государственной импортных средств , телекоммуникации и связи наличии отечественных , не уступающих своим характеристикам образцам;
- вытеснение с рынка российских средств информатизации, и связи;
- увеличение за рубеж и правообладателей интеллектуальной .
Угрозами безопасности и телекоммуникационных средств и , как уже , так и создаваемых территории России, являться:
- противоправные и использование информации;
- технологии обработки ;
- внедрение в аппаратные и изделия компонентов, функции, не документацией на изделия;
- разработка и программ, нарушающих функционирование информационных и -телекоммуникационных систем, в числе систем информации;
- уничтожение, , радиоэлектронное подавление разрушение средств и обработки информации, и связи;
- воздействие парольно-ключевые защиты автоматизированных обработки и передачи ;
- компрометация ключей и криптографической защиты ;
- утечка информации техническим каналам;
- электронных устройств перехвата информации в средства обработки, и передачи информации каналам связи, а в служебные помещения государственной власти, , учреждений и организаций от формы ;
- уничтожение, повреждение, или хищение и других носителей ;
- перехват информации в передачи данных и линиях связи, этой информации и ложной информации;
- несертифицированных отечественных и информационных технологий, защиты информации, информатизации, телекоммуникации и при создании и российской информационной ;
- несанкционированный доступ к , находящейся в банках и данных;
- нарушение ограничений на информации.
2.3 Источники информационной безопасности Федерации
Источники информационной безопасности Федерации подразделяются внешние и внутренние.
К источникам относятся:
- иностранных политических, , военных, разведывательных и структур, направленная интересов Российской в информационной сфере;
- ряда стран к и ущемлению интересов в мировом информационном , вытеснению ее с и внутреннего информационных ;
- обострение международной за обладание технологиями и ресурсами;
- международных террористических ;
- увеличение технологического ведущих держав и наращивание их по противодействию конкурентоспособных российских технологий;
- деятельность , воздушных, морских и технических и иных (видов) разведки государств;
- разработка государств концепций войн, предусматривающих средств опасного на информационные других стран , нарушение нормального информационных и телекоммуникационных , сохранности информационных , получение несанкционированного к ним.
К внутренним относятся:[6]
критическое отечественных отраслей ;
- неблагоприятная криминогенная , сопровождающаяся тенденциями государственных и криминальных в информационной сфере, криминальными структурами к конфиденциальной информации, влияния организованной на жизнь , снижения степени законных интересов , общества и государства в сфере;
- недостаточная деятельности федеральных государственной власти, государственной власти Российской Федерации формированию и реализации государственной политики в обеспечения информационной Российской Федерации;
- разработанность нормативной базы, регулирующей в информационной сфере, а недостаточная правоприменительная ;
- неразвитость институтов общества и недостаточный контроль за информационного рынка ;
- недостаточное финансирование по обеспечению безопасности Российской ;
- недостаточная экономическая государства;
- снижение системы образования и , недостаточное количество кадров в области информационной безопасности;
- активность федеральных государственной власти, государственной власти Российской Федерации в общества о своей , в разъяснении принимаемых , в формировании открытых ресурсов и развитии доступа к ним ;
- отставание России ведущих стран по уровню федеральных органов власти, органов власти субъектов Федерации и органов самоуправления, кредитно- сферы, промышленности, хозяйства, образования, , сферы услуг и граждан.
2.4 Угрозы безопасности Российской
Состояние отечественной , несовершенство системы государственной власти и общества, социально- поляризация российского и криминализация общественных , рост организованной и увеличение масштабов , обострение межнациональных и международных отношений широкий спектр и внешних угроз безопасности страны.
В экономики угрозы комплексный характер и прежде всего сокращением внутреннего продукта, снижением , инновационной активности и -технического потенциала, аграрного сектора, банковской системы, внешнего и внутреннего долга, тенденцией к в экспортных поставках -сырьевой и энергетической , а в импортных поставках - и предметов потребления, предметы первой .
Ослабление научно- и технологического потенциала , сокращение исследований стратегически важных научно-технического , отток за специалистов и интеллектуальной угрожают России передовых позиций в , деградацией наукоемких , усилением внешней зависимости и подрывом России.
Негативные в экономике лежат в сепаратистских устремлений субъектов Российской . Это ведет к политической нестабильности, единого экономического России и его составляющих - производственно- и транспортных связей, -банковской, кредитной и систем.
Экономическая , социальная дифференциация , девальвация духовных способствуют усилению во взаимоотношениях и центра, представляя угрозу федеративному и социально-экономическому Российской Федерации.
, этноцентризм и шовинизм, в деятельности ряда объединений, а также миграция способствуют национализма, политического и экстремизма, этносепаратизма и условия для конфликтов.
Единое пространство страны вследствие несоблюдения приоритета норм Российской Федерации иными правовыми , федеральных правовых над нормами Российской Федерации, отлаженности государственного на различных .
Угроза криминализации отношений, складывающихся в реформирования социально- устройства и экономической , приобретает особую . Серьезные просчеты, на начальном проведения реформ в , военной, правоохранительной и областях государственной , ослабление системы регулирования и контроля, правовой базы и сильной государственной в социальной сфере, духовно-нравственного общества являются факторами, способствующими преступности, особенно организованных форм, а коррупции.
Последствия просчетов проявляются в правового контроля ситуацией в стране, в отдельных элементов и законодательной власти с структурами, проникновении в сферу управления бизнесом, крупными , торговыми организациями и сетями. В связи с борьба с организованной и коррупцией имеет только правовой, и политический характер.
терроризма и организованной возрастают вследствие сопровождающегося конфликтами форм собственности, борьбы за на основе и этнонационалистических интересов.
эффективной системы профилактики правонарушений, правовая и материально- обеспеченность деятельности предупреждению терроризма и преступности, правовой , отток из обеспечения правопорядка кадров увеличивают воздействия этой на личность, и государство.
Угрозу безопасности России в сфере создают расслоение общества узкий круг и преобладающую массу граждан, увеличение веса населения, за чертой , рост безработицы.
физическому здоровью являются кризис здравоохранения и социальной населения, рост алкоголя и наркотических .
Последствиями глубокого кризиса являются сокращение рождаемости и продолжительности жизни в , деформация демографического и состава общества, трудовых ресурсов основы развития , ослабление фундаментальной общества - семьи, духовного, нравственного и потенциала населения.
кризиса во , социальной и духовной может привести к демократических завоеваний.
угрозы в международной обусловлены следующими :[7]
- стремление отдельных и межгосударственных объединений роль существующих обеспечения международной , прежде всего и ОБСЕ;
- опасность политического, экономического и влияния России в ;
- укрепление военно- блоков и союзов, всего расширение на восток;
- появления в непосредственной от российских иностранных военных и крупных воинских ;
- распространение оружия уничтожения и средств доставки;
- ослабление процессов в Содружестве Государств:
- возникновение и конфликтов вблизи границы Российской и внешних границ - участников Содружества Государств;
- притязания территорию Российской .
Угрозы национальной Российской Федерации в сфере проявляются в других государств укреплению России одного из влияния в многополярном , помешать реализации интересов и ослабить позиции в Европе, Ближнем Востоке, в , Центральной Азии и -Тихоокеанском регионе.
угрозу национальной Российской Федерации терроризм. Международным развязана открытая в целях дестабилизации в России.
Усиливаются национальной безопасности Федерации в информационной . Серьезную опасность собой стремление стран к доминированию в информационном пространстве, России с внешнего и информационного рынка; рядом государств информационных войн, создание средств воздействия на сферы других мира; нарушение функционирования информационных и систем, а также информационных ресурсов, несанкционированного доступа к .
Возведенный в ранг доктрины переход к практике силовых () действий вне ответственности блока и санкции Совета ООН чреват дестабилизации всей обстановки в мире.
технологический отрыв ведущих держав и их возможностей созданию вооружений и техники нового создают предпосылки нового этапа вооружений, коренного форм и способов военных действий.
деятельность на Российской Федерации специальных служб и ими организаций.
негативных тенденций в сфере способствуют процесс реформирования организации и оборонного комплекса Российской , недостаточное финансирование обороны и несовершенство правовой базы. современном этапе проявляется в критически уровне оперативной и подготовки Вооруженных Российской Федерации, войск, воинских и органов, в недопустимом укомплектованности войск () современным вооружением, и специальной техникой, в остроте социальных и приводит к ослаблению безопасности Российской в целом.
Угрозы безопасности и интересам Федерации в пограничной обусловлены:
- экономической, и культурно-религиозной сопредельных государств российскую территорию;
- деятельности трансграничной преступности, а также террористических организаций.
ухудшения экологической в стране и истощения природных ресурсов в прямой зависимости состояния экономики и общества осознать и важность этих . Для России угроза особенно из-за развития топливно- отраслей промышленности, законодательной основы деятельности, отсутствия ограниченного использования технологий, низкой культуры. Имеет тенденция к использованию России в качестве переработки и захоронения для окружающей материалов и веществ.
В условиях ослабление надзора, недостаточная правовых и экономических предупреждения и ликвидации ситуаций увеличивают катастроф техногенного во всех хозяйственной деятельности.