Файл: Применение объектно-ориентированного подхода при проектировании информационной системы (Технология объектно-ориентированного программирования).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 3
- малым объемом сам оперативной памяти; раз
- несовершенством системы два ввода-вывода. там
Ввиду данных чем ограничений, а во также малого со количества и ли дороговизны этих при машин, на без них работали он исключительно высококвалифицированные на специалисты, способные что управлять ими тот непосредственно на это уровне двоичных как кодов. Для по облегчения процесса но программирования вскоре они были созданы ты языки первого из поколения. Это мы были первые за языки, которые вы приближали программирование так к предметной же области и от отдаляли его еще от конкретной бы машины. Их уже словарь практически для полностью был вот математическим.
Программы, кто реализованные на да языках первого до и начала ни второго поколение, ну имели относительно под простую структуру, где состоящую из сам подпрограмм и раз данных, лежащих два в глобальной там области видимости. чем Механизмы языков во не поддерживали со разделения разнотипных ли данных, что при сильно осложняло без написание больших он программ.
На на момент своего что появления, подпрограммы тот расценивались лишь это как средство как облегчающее процесс по написания программ. но Будучи минимальными они единицами пере ты использования, они из стали «кирпичиками мы » для построения за первых библиотек. вы Постепенно они так стали играть же фундаментальную роль от в декомпозиции еще программных систем. бы
Выделение подпрограмм, уже как механизма для абстрагирования, имело вот следующие важные кто последствия. Были да разработаны различные до механизмы передачи ни параметров. Были ну заложены основания под для структурного где программирования, что сам выражалось в раз появлении языковой два поддержки механизмов там вложенности подпрограмм чем и научной во разработке структур со управления и ли областей видимости. при Возникли методы без структурного проектирования, он основой которых на служило использование что процедур или тот подпрограмм в это качестве отдельных как строительных блоков. по
Первоначально языки но программирования не они имели достаточно ты развитых механизмов из защиты данных мы одного модуля за от использования вы их процедурами так другого [11]. Во же многом эта от задача ложилась еще на коллективы бы разработчиков. Появившиеся уже различные подходы для в разработке вот программных систем кто благоприятствовали возникновению да огромного количества до языков, имеющих ни те или ну иные сильные под и слабые где стороны в сам реализации этих раз принципов. Одним два из наиболее там развитых представителей чем языков третьего во поколения стал со язык ALGOL ли -68. Будучи при универсальным и без реализуя почти он все разработанные на к тому что времени механизмы тот в алгоритмических это языках, он как был достаточно по труден для но первоначального освоения, они однако позволял ты разрабатывать системы из корпоративного масштабы мы для больших за ЭВМ.
Процедурно вы -ориентированные языки так мало подходят же для написания от программных систем, еще где центральное бы место занимают уже данные, а для не алгоритмы. вот С определенного кто момента возникла да острая необходимость до в языковой ни поддержке описания ну произвольных объектов под окружающего мира. где Вводятся абстрактные сам типы данных. раз
Первым языком, два в котором там нашли свое чем выражение идеи во построения программ со на основе ли данных и при объектов стал без язык Simulaон 67. Концепции, на заложенные в что языке Simulaтот получили свое это развитие в как серии языков по Smaltalk-72,- но 74,-76,- они 80, а ты также в из языках C мы ++ и Objectiveза C. При вы внесении объектно так -ориентированного подхода же в язык от Pascal появился еще язык Objectбы Pascal. В уже 90-х для годах компания вот Sun представила кто миру язык да Java, как до воплощение идеи ни платформенной независимости ну и наиболее под полную реализацию где концепций объектно сам -ориентированного программирования, раз положенных в два основу языков там Simula 67, чем Smalltalk, C во ++.
Объектно-ориентированные со системы предъявляют ли повышенные требования при к аппаратуре. без Практика использования он ТМООП на на IBM PC что /AT показала тот замедление скорости это выполнения программ как в 5 по -7 раз но по сравнению они с аналогичными ты программами на из Си или мы Паскале. При за этом время вы получения готовой так программы сократилось же в 2 от -3 раза, еще программы стали бы выглядеть яснее, уже лучше приспособлены для для повторного вот использования. Далее кто рассматриваются примеры да технологий создания до программных обеспечений ни различных компаний ну -поставщиков.
1.2 Проектирование информационных систем на основе объектно-ориентированного подхода
Структурное два проектирование работает там хорошо, потому чем что оно во позволяет нам со одновременно сосредотачиваться ли на меньшем при количестве деталей. без Это логичная он методика, которая на поощряет организованную что доводку системы тот и уменьшает это уровень сложности как (степени интеграции) по на каждой но из последующих они стадий проекта. ты По очевидным из причинам, нисходящее мы (структурное) проектирование за подходит лучше вы всего тогда, так когда применяется же к проблемам, от которые имеют еще ясно выраженный бы иерархический характер. уже К сожалению, для многие из вот реальных проблем кто не иерархические. да Проект, основанный до на построении ни сверху вниз, ну имеет также под и следующие где ограничения, которые сам станут очевидными раз при разработке два и сопровождении там больших программных чем систем [12]:
- функциональную во точку зрения со трудно развивать; ли
- реальные системы при трудно охарактеризовать без функционально;
- фокусирование он на функциональности на теряет из что виду данные; тот
- функциональная ориентация это производит код, как менее пригодный по для многократного но использования.
Методы они структурного проектирования ты помогают упростить из процесс разработки мы сложных систем за за счет вы использования алгоритмов так как готовых же строительных блоков. от Аналогично, методы еще объектно-ориентированного бы проектирования созданы, уже чтобы помочь для разработчикам применять вот мощные выразительные кто средства объектного да и объектно до -ориентированного программирования, ни использующего в ну качестве блоков под классы и где объекты.
Структурное сам проектирование характеризуется раз перемещением от два общей формулировки там того, что чем программа делает во к все со более детализированным ли формулировкам этого при относительно каждой без специфической задачи. он
Структурное проектирование на не подходит что для разработки тот больших программных это систем, потому как что оно по выторговывает краткосрочное но удобство в они обмен на ты отсутствие гибкости из при длительном мы сопровождении. Существует за незаконная привилегия вы одной функции так над другими, же теряются из от виду данные, еще оставаясь на бы заднем плане уже задачи. Затрудняется для возможность многократного вот использования.
Первое кто отличие структурного да подхода от до объектно-ориентированного ни подхода заключается ну в принципах под декомпозиции и где структурной организации сам элементов (компонентов, раз модулей) системы. два Согласно этим там принципам система чем представляет собой во структуру, состоящую со из четко ли выраженных модулей, при связанных между без собой определенными он отношениями.
При на использовании структурного что подхода (первый тот вид декомпозиции) это выполняется функциональная как (процедурная, алгоритмическая) по декомпозиция системы, но т. е. они она представляется ты в виде из иерархии (дерева) мы взаимосвязанных функций. за На высшем вы уровне система так представляется единым же целым с от наивысшей степенью еще абстракции и бы по мере уже детализации (добавления для уровней) разбивается вот на функциональные кто компоненты с да более конкретным до содержанием.
Второй ни вид декомпозиции ну – объектно-ориентированный. под В рамках где этого подхода сам система разбивается раз на набор два объектов, соответствующих там объектам реального чем мира, взаимодействующих во между собой со путем посылки ли сообщений.
Вторым при отличием является без объединение в он объекте как на атрибутивных данных что (характеристики, свойства), тот так и это поведения (функции, как методы). В по функционально-ориентированных но системах функции они и данные ты хранятся (существуют) из отдельно.
Третье мы отличие двух за подходов заключается вы в структурной так организации внутри же модулей системы. от В структурном еще подходе модуль бы состоит из уже функций, иерархически для связанных между вот собой отношением кто композиции, т. да е. функция до состоит из ни подфункций, подфункция ну из подподфункцийпод и т. где д. В сам объектно-ориентированном раз подходе иерархия два выстраивается с там использованием двух чем отношений: композиции во и наследования. со При этом ли в объектно при -ориентированном подходе без «объект-часть он » может включаться на сразу в что несколько «объектов тот -целое». Таким это образом, модуль как в структурном по подходе представляется но в виде они дерева, а ты в объектно из -ориентированном подходе мы – в виде за ориентированного графа, вы т. е. так с помощью же более общей от структуры.
Объектно еще -ориентированное проектирование [13]бы – это конструирование уже программных систем для как структурных вот коллекций, реализующих кто абстрактные типы да данных.
Объектно до -ориентированное проектирование ни и объектно ну -ориентированное программирование под улучшают возможности где нисходящего проектирования, сам концентрируя больше раз внимание на два данных системы, там а не чем на том, во что система со делает. Это ли подход позволяет при создавать системы, без которые легче он сопровождать, они на более гибкие, что более устойчивые тот и более это приспособлены к как многократному использованию, по чем создаваемые но при нисходящем они структурном подходе. ты