Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Понятие, цели и функции организационной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существует несколько определений организационной (корпоративной) культуры: усвоенные и применяемые членами организации ценности и нормы, которые определяют ее поведение; атмосфера или социальный климат в организации; доминирующая в организации система ценностей и стилей поведения. Организационная культура бывает: явная, неявная, экстравертная, интравертная.

Цель организационной культуры - помочь людям более продуктивно работать, получать удовлетворение от труда. Основные элементы организационной культуры: поведенческие стереотипы, групповые нормы, провозглашаемые ценности, философия организации, правила игры, организационный климат, существующий практический опыт. 

На формирование организационной культуры, ее содержания и отдельных параметров влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения, но на всех стадиях развития организации личная культура ее руководителя (его личная вера, ценности и стиль поведения) во многом определяют культуру организации. Особенно сильным такое влияние бывает в том случае, если организация находится в стадии становления, а ее руководитель обладает выдающимися личностными и профессиональными способностями. влияние организационной культуры на общую результативность деятельности организации складывается из совокупности рассмотренных выше направлений ее воздействия. В целом, процессы, структуры, поведение, уровень конкурентоспособности организации и формируют новую идеологию управления и как следствие общую результативность ее деятельности. Поэтому можно констатировать, что организационная культура, так или иначе, влияет на все характеристики результативности компании. Организация с низкой культурой производства, труда, обслуживания и вообще деятельности различных функциональных подразделений не имеет в современных условиях перспективы дальнейшего развития. Понимание роли организационной культуры позволит поставить диагноз своей организации, понять, что можно, а что нецелесообразно делать, оценить ее человеческие ресурсы и потенциал в целом, поможет лучше прогнозировать эффективность своей управленческой деятельности, сделать свои решения адекватными состоянию своей организации и внешней среды.

Влияние организационной культуры на общую результативность деятельности организации складывается из совокупности рассмотренных выше направлений ее воздействия. В целом, процессы, структуры, поведение, уровень конкурентоспособности организации и формируют новую идеологию управления и как следствие общую результативность ее деятельности. Поэтому можно констатировать, что организационная культура, так или иначе, влияет на все характеристики результативности компании. Организация с низкой культурой производства, труда, обслуживания и вообще деятельности различных функциональных подразделений не имеет в современных условиях перспективы дальнейшего развития. Понимание роли организационной культуры позволит поставить диагноз своей организации, понять, что можно, а что нецелесообразно делать, оценить ее человеческие ресурсы и потенциал в целом, поможет лучше прогнозировать эффективность своей управленческой деятельности, сделать свои решения адекватными состоянию своей организации и внешней среды.


Список литературы

  1. Аникин Б.А., Высший менеджмент для руководителя / Б. А. Аникин. – М.:ИНФРА-М. 2012. – 136 с.
  2. Артюхина Л.В. Культура общения в корпоративной среде – важная составляющая в процессе здоровьесбережения специалистов-менеджеров [Текст]: Учеб. / Л.В. Артюхина // Актуальные проблемы современной науки. – 2012. – 445 с.
  3. Басаков М.И., Менеджмент/ М. И. Басаков. – М.: Дашков И. К., 2012. – 128 с.
  4. Басовский Л.Е., Менеджмент /Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 216 с.
  5. Беляцкий  Н.П., Менеджмент. Основы лидерства/ Н. П. Беляцкий. – Мн: Новое знание, 2013. – 250 с.
  6. Большаков А.С., Современный  менеджмент: теория и практика/ А. С. Большаков, В. И. Михайлов. – СПб.: Питер, 2016. – 416 с.
  7. Васильченко Н.Г., Современная система управления предприятием \ Н. Г. Васильченко. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 2013. – 320 с.
  8. Вершигора Е.Е., Менеджмент / Е. Е. Вершигора. – М.: ИНФРА –М, 2011. -  283 с.
  9. Веснин В.Р., Менеджмент / В. Р. Веснин. – М.: ТК Велби. 2014. – 504 с.
  10. Веснин В.Р., Менеджмент персонала / В. Р. Веснин. – М.: ТД Элит, 2012. – 304 с.
  11. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: 2010.- 540 с.
  12. Виханский О.С., Организационная культура /О. С. Виханский. А. Н. Наумов. – М.: Экономист. 2013. – 532 с.
  13. Глушаков, В. Сильная корпоративная культура — основа инновационного развития предприятий. Наука и инновации [Текст]: монография/В.Глушаков. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 150с.
  14. Грязнова А. Г., Антикризисный менеджмент / Грязновой А. Г.//   Тандем. -2010. – 368 с.
  15. Джеральд Коул. Управление персоналом в современных организациях. Москва. 2014.- 350 с.
  16. Дьякова Д. Организационная культура: опыт формирования [Текст]: Учеб. / Д. Дьякова, Е. Журавлева. – М.: 2010. – 240 с.
  17. Егорова М.А. Внутрифирменное управление в организации (на примере ООО «Киэргэ») / М.А. Егорова, У.С. Борисова // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2013. – 460 с.
  18. Иванов А.П., Менеджмент / А. П. Иванов. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А.. 2012. – 440 с.
  19. Иванов В.Н, Социальный менеджмент  / В. Н. Иванов. В. И. Патрушев. – М.: Высшая школа. 2012. –386 с.
  20. Маслоу А. Маслоу о менеджменте : пер. с англ. Санкт-Петербург : Питер,2013. - 443 c.
  21. Мескон М.Х., Основы менеджмента /– М.: Дело, 2010. – 704 с.
  22. Мескон М.Х., Основы менеджмента/ М. Х. Мескон, М. Альберть, Ф. Хедоури/. – М: «Дело» ЛТД, 2012. – 802 с.
  23. Кроль, Л.М. Управленческая культура организаций [Текст]: учеб. пособие/Л.М. Кроль. — М.: Независимая фирма, 2014. — 400с.
  24. Организационная культура: учебное пособие / О.  Е.  Стеклова.  -Ульяновск: УлГТУ, 2012. - 127 с.
  25. Поршнев А.Г., Менеджмент: теория и практика в России /  А. Г. Поршнев. – М.: ИД ФБК – Пресс, 2013. – 528 с.
  26. Прокофьева Ж.В., Менеджмент / Ж. В. Прокофьевой. – М.: Знание. 2014. – 288 с.
  27. Ромашов О.В., Социология и психология управления  / О. В. Ромашов. Л. О. Ромашова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2012. – 473 с.
  28. Русинова Ф.М., Менеджмент Современный   российский менеджмент / Ф. М. Русинова и М. Семенов Ю.Г., Организационная культура: управление и диагностика / Ю. Г. Семенов. – Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2014. – 180 с.
  29. Силин А.Н.,  Организационное поведение / А. Н. Силин. С. Д. Резник и др. – Тюмень: вектор Бук. 2011. – 218 с.
  30. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011.-430 с.
  31. Спивак В.А. Корпоративная культура.- Питер, 2013.- 352 с.
  32. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008. - 156 с.
  33. Тихомирова, О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка [Текст]: учеб. пособие для вузов/О.Г. Тихомирова. — СПб.: ИТМО, 2008. — 154с.
  34. Управление организационной культурой компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vsempomogu.ru/economika/microeconom/810–48.html (дата обращения: 14.11.2016).