Файл: Создание и разработка фирменного стиля для салона свадебной и вечерней моды Sofi».pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.2. Понятие фирменного стиля, цели формирования.
1.3. Основные элементы (носители) фирменного стиля.
2. ОСОБЕННОСТИ В РАЗРАБОТКЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
2.1. Правила разработки фирменного стиля.
2.2. Программное обеспечение для работы с графикой.
3. РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ САЛОНА СВАДЕБНОЙ И ВЕЧЕРНЕЙ МОДЫ “SOFI”
3.1. Разработка дизайна фирменного логотипа.
3.2. Разработка дизайна визитной карточки салона.
3.3. Разработка дизайна фирменной упаковки.
3.4. Разработка дизайна фирменного бейджа для сотрудников.
3.5. Разработка дизайна элементов фирменной одежды.
- Палитра «Кисти» управляет настройкой параметров инструментов редактирования. В режим редактирования кисти входят после двойного щелчка на ее изображении в палитре. Щелчок при нажатой клавише CTRL уничтожает кисть. Двoйным щелчком на свободном поле палитры открывают диалоговое окно формирoвания новой кисти, котoрая автоматически добавляется в палитру.
- Палитра «Параметры» служит для редактирования свойств текущего инструмента. Открыть ее можно не только из строки меню, но и двойным щелчком на значке инструмента в панели инструментов. Состав элементов управления палитры зависит от выбранного инструмента.
- Палитра «Инфо» обеспечивает информационную поддержку средств отображения. На ней представлены: текущие координаты указателя мыши, размер текущей выделенной области, цветовые параметры элемента изображения и другие данные.
- Палитра «Навигатор» позволяет просмотреть различные фрагменты изображения и изменить масштаб просмотра. В окне палитры помещена миниатюра изображения с выделенной областью просмотра.
- Палитра «Синтез» отображает цветовые значения текущих цветов переднего плана и фона. Ползунки на цветовой линейке соответствующей цветовой системы позволяют редактировать эти параметры.
- Палитра «Каталог» содержит набор доступных цветов. Такой набор можно загрузить и отредактировать, добавляя и удаляя цвета. Цветовой тон переднего плана и фона выбирают из состава набора. В стандартном комплекте поставки программы предусмотрено несколько цветовых наборов, в основном компании Pantone.
- Палитра «Слои» служит для управления отображением всех слоев изображения, начиная с самого верхнего. Возможно определение параметров слоев, изменение их порядка, операции со слоями с применением разных методов.
- Палитру «Каналы» используют для выделения, создания, дублирования и удаления каналов, определения их параметров, изменения порядка, преобразования каналов в самостоятельные объекты и формирования совмещенных изображений из нескольких каналов.
- Палитра «Контуры» содержит список всех созданных контуров. При преобразовании контура в выделенную область его используют для формирования обтравочного контура.
- Палитра «Операции» позволяет создавать макрокоманды – заданную последовательность операций с изображением. Макрокоманды можно записывать, выполнять, редактировать, удалять, сохранять в виде файлов.
Особую группу программных средств обработки изображений представляют Фильтры. Это подключаемые к программе модули, часто третьих фирм, позволяющие обрабатывать изображение по заданному алгоритму. Иногда такие алгоритмы бывают очень сложными, а окно фильтра может иметь множество настраиваемых параметров. Из групп фильтров популярны продукты серий Kai's Power Tools, Alien Skin, Andromeda и другие. Adobe Photoshop CS4 включает новую динамичную палитру «Коррекция», которая существенно упрощает обработку изображений благодаря удобному доступу ко всем необходимым инструментам коррекции цвета и тона изображений. С помощью палитры «Маски» пользователю обеспечивается возможность быстрого создания и редактирования растровых и векторных масок. Также добавлены возможность автоматического наложения изображений, автовыравнивание слоев, увеличение глубины резкости. Усовершенствованы возможности печати, интеграция с другими продуктами Adobe, включая Adobe After Effects, Adobe Premiere Pro и Adobe Flash Professional, технология Adobe Photoshop Lightroom, средства редактирования анимационной графики.
Второй редактор, о котором я хочу рассказать - графический редактор Corel DRAW предназначен для работы с векторной графикой. Он является несомненным лидером среди аналогичных программ. Популярность Corel DRAW объясняется большим набором средств создания и редактирования графических образов, удобным интерфейсом и высоким качеством получаемых изображений. Особенно удобен Corel DRAW при создании иллюстраций, состоящих их множества рисунков, фотографий и надписей.
Пакет графических приложений CD включает: - графический редактор, предназначенный для работы с векторными изображениями. PHOTO-PAINT - программа редактирования растровых изображений. 3D - используется для работы с трехмерной векторной графикой. - инструмент для создания красочных, реалистичных текстур, а также для изменения существующих; можно создавать растровые изображения текстур дерева, мрамора, гранита, облаков, рябина воде, волн и складок или искусственные узоры (клетки, точки, линии и завитки); управляет в широких пределах освещением, дизайном, цветовыми сочетаниями и градациями. OCR-TRACE - преобразовывает растровые изображения в векторные, а текст, включенный в растровые изображения - в редактируемые символы. DEPTH - для создания полноцветной трехмерной графики и текста, их экспорта в форматах, совместимых с графическим редактором Corel Draw, издательской программой Corel VENTURA и многими другими приложениями. SCAN - для сканирования изображений на профессиональном уровне; позволяет производить предварительное редактирование фотоизображений. SCRIPT и Corel SCRIPT DIALOG EDITOR - создание макросов для многих инструментов Corel Draw, и тем самым создавать собственные дополнительные приложения (утилиты). Color Manager - работает совместно с программами пакета Corel Draw и обеспечивает согласованность цветов, воспроизводимых на различных устройствах ПК (монитора, принтера, сканера).
Также в стандартную поставку CorelDRAW 11 входит множество готовых картинок, которые вы можете использовать при создании собственных иллюстраций. Corel Draw предоставляет все необходимые инструменты для точного и быстрого создания профессиональных документов. [ 8 ]
Мой выбор в пользу второй программы, так как для работы она более удобна и понятна.
3. РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ САЛОНА СВАДЕБНОЙ И ВЕЧЕРНЕЙ МОДЫ “SOFI”
Для разработки фирменного стиля я выбрала салон свадебной и вечерней моды “Sofi”. Данный салон предлагает свой товар методом прямых продаж. Целевая аудитория: девушки и женщины от 18 лет, имеющие средний или высокий уровень дохода. Работа с клиентами ведется по предварительной записи, что исключает очереди и неудобства для клиента.
Сейчас набирают популярность салоны такого типа, осуществляющие индивидуальный подход к каждому клиенту. Большинство людей устают от городской суеты и нуждаются в уединении, особенно «невесты». Данный салон дает возможность не спеша сделать выбор, предлагает за чашечкой кофе обсудить детали образа, формат мероприятия к которому готовится клиент и в комфортной обстановке примерить приглянувшиеся варианты.
Ассортимент салона небольшой, основной товар можно выбрать по каталогу и заказать непосредственно под клиента.
3.1. Разработка дизайна фирменного логотипа.
Логотип - это специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании. Слово "логотип" означает: имя, символ или торговая марка, разработанная для легкой узнаваемости. Он состоит из символа, иллюстрации и/или графического печатного оформления. Логотип является уникальным визуальным изображением, которое представляет компанию и ее продукцию. Он нацелен на создание положительного и незабываемого образа в сознании людей. Кроме того, эффективный логотип может стимулировать продажи, донося до потребителя необходимую информацию, выполняя функции представителя компании. Он также должен выделяться среди конкурентов. Следует начать с идеи образа, которую должен отображать логотип, т. е. с того, что, по вашему мнению, логотип должен говорить о вашей компании. Остерегайтесь превращения вашего логотипа в метафору.
В качестве логотипа выбрано золотистое изображение многоугольника, в который вписано название салона. В дополнение к названию выбраны композиции из цветов, золотистые круги, символизирующие кольца. [Приложение А]
В качестве фирменных цветов выбрано четыре основных оттенка: пастельный бежевый, брусничный, золотой, зеленый.
3.2. Разработка дизайна визитной карточки салона.
История использования визитных карточек достаточно глубока, но к настоящему времени сложились определенные общепринятые нормы их применения. В основе их лежит простое понимание, что визитная карточка - это то, что остается у знакомого, собеседника, делового партнера после очной или заочной встречи с человеком. Карточка должна не только содержать те сведения, которые он хотел бы о себе оставить, но и содействовать сохранению у партнера того имиджа, к созданию которого человек стремится. Как правило, визитная карточка - это небольшой прямоугольник белого полу плотного картона хорошего качества с текстом, отпечатанным типографским способом.
Визитки выполнены в стандартном формате. Визитки двусторонние: на изнаночной стороне содержат основные контакты, на лицевой имеют изображение логотипа компании. При печати визиток используется плотная мелованная матовая бумага. Плотность такой бумаги - 270-300 г/м2. [Приложение Б]
3.3. Разработка дизайна фирменной упаковки.
Фирменная упаковка играет немаловажную роль. В случае нашего салона она призвана создавать дополнительное настроение клиенту и отражать высокое качество обслуживания и личностный подход к каждому.
Мною разработана концепция упаковки товара. Каждый товар (вечернее платье или свадебный наряд) сворачиваются на плотный картон по форме квадрата и упаковываются в дизайнерскую бумагу по принципу конверта. Верхний уголок упаковки фиксируется при помощи фирменной наклейки. Каждая упаковка перевязывается лентой. [Приложение В]
3.4. Разработка дизайна фирменного бейджа для сотрудников.
Бейдж для сотрудников выполнен в том же стиле, что и визитная карточка, в цветовой гамме салона. Печатается на плотной мелованной бумаге, стандартного размера. Крепление осуществляется в пластиковом держателе на булавке-невидимке стандартным способом. [Приложение Г]
3.5. Разработка дизайна элементов фирменной одежды.
Принятая норма одежды для сотрудников: белая блузка-рубашка, которую дополняет фирменный шейный платок [Приложение Д] и бейдж. Белый верх дополняют брюки или юбка бежевых оттенков и обувь на низком каблуке.
Вывод: Результатом проведенной мною работы стало создание собственного фирменного стиля для салона свадебной и вечерней моды “Sofi”. Проанализировав рынок данных услуг, целевую аудиторию (возраст, доход, потребности) мною было принято решение о создании лаконичного, уютного образа салона. Все направлено на создание располагающей обстановки и VIP-обслуживания каждого клиента. Цвета подобраны нежные, женственные символизирующие нежность и красоту, а добавление золотых и брусничных оттенков подчеркивает элегантность и шарм. Эта концепция прослеживается во всем стиле: одежда консультантов, отделка помещений, логотип, визитки, упаковка товара.
Очень важно в создании образа (в целом) для такого рода салона выдержать стиль и лоск, не удешевить внешний облик излишней напыщенностью, переизбытком декора и украшений.
Заключение
В данной работе я собрала основную информацию о фирменном стиле и его элементах, а также описала поэтапную разработку элементов фирменного стиля на примере салона свадебной и вечерней моды “Sofi”.
Фирменный стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение.
Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный "информационный носитель", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить ваш товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.
«Высокий» фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок, как в производстве, так и в любой другой деятельности.
Понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа, так как фирменный стиль - это как бы оболочка, которую наполняют конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка плюс мероприятия по Public Relations и создают понятие имиджа фирмы.
Салон “Sofi” – это особенно уютный и элегантный бутик, место где можно расслабиться и выпить чашечку ароматного кофе, обсудить свои предпочтения и пожелания в выборе образа к торжеству. Товары реализуются методом прямых продаж, по предварительной записи.
В практической части работы мной описаны компоненты, создающие полноценный фирменный стиль салона.
“Sofi” очень популярный на сегодняшний день формат салона. А фирменный стиль, выполненный в гармоничных тонах будет привлекать внимание основной целевой аудитории.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Аакер Д., Йохимштайлер Э.: Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. - 380 с.
- Барлоу Д., Стюарт П.: Сервис, ориентированный на бренд. Новое конку рентное преимущество. - М.: Олимп Бизнес, 2007. - 271с.
- Випперфюрт А.: Вовлечение в бренд: Как заставить покупателя работать на компанию. - СПб.: «Питер Пресс» ООО, 2007.- 383с.
- Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. - М.: Гелла-принт, 2002. - 400 с.
- Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП "Интербук", 1991.
- Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М., 1989.
- Рожков И.Я., В.Г. Кисмерешкин: От брендинга к бренд-билдингу. - М.: Гелла-Принт, 2004. - 317 с.
- Манн И.: Маркетинг на 100%. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.- 236с.
- Музыкант В.Л.: Реклама в действии: стратегии продвижения. - М.: Эксмо, 2009. - 236с.
- Надо Р.: Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2008. - 276 с.
- Ньюман М.: 22 непреложных закона рекламы. - М.: АСТ, 2008. - 318с.
- Перция В.М., Мамлеева Л.: Анатомия бренда. - М.: Вершина, 2007. - 288 с.
- Рэнделл Дж. Брендинг: Основы брендинга; Реклама бренда; Планирование и организация брендинга: Краткий курс. - М: Фаир-Пресс /Гранд, 2005. - 305с.
- Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2002. - 544с.
- Середа К.Н.: Справочник по рекламе. - М.: Феникс Ростов, 2010. - 301с.
- Сидоров С.А.: Психология дизайна и рекламы. - М.: Современная школа, 2009. - 254с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник. – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000. – 640с.
- Хэли М.: Что такое бренд. - М.: АСТ, 2008. - 253с.
- Шарков Ф.И.: Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация. - М: Альфа-Пресс, 2006 - 268 с.
- Шонесси О. Принципы организации управления фирмой. – М.: Бизнс-информ, 2000. – 269 с.