Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса "Продажи".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Характеристика результатной информации

Отчеты представляют собой объекты конфигурации, созданные на основе предопределенного шаблона объекта – прототипа «Отчеты». Отчеты позволяют представить информацию из регистров в удобном для пользователя виде.

Отчеты в системе 1С: Предприятие 8, по моему мнению, являются самым развитым механизмом системы, что ярко выделяет систему «1С: Предприятие 8» среди многих информационных систем, так как включают себя очень богатые возможности.

Система компоновки данных – визуальное средство для построения и вывода отчетов, предназначенная для декларативного создания отчетов, т.е. создания отчетов без программирования, которая, однако, включает в себя и программные механизмы, и механизмы XML. Данная система позволяет разрабатывать отчеты не только программистам, но и опытным пользователям, которым предоставляются различные возможности форматирования, настройки и оформления отчетов прямо в режиме использования информационной системы.

В ходе разработки прикладного решения были созданы следующие отчеты:

  • «История себестоимости»
  • «Движения товаров»

Отчет «История себестоимости» показывает уровень себестоимости, количественные показатели себестоимости в различных группировках.

Отчет «Движения товаров» показывает движения товаров, количественные показатели продаж в различных группировках.

После запуска конфигурации на экране отобразиться начальная страница программы, показанная на рис. 6.

Рис. 6 – Начальная страница программы

В ходе эксплуатации программы пользователю доступны следующие возможности:

Работа в информационной системе учета и управления продажами, показанная на рис. 8, где предоставляется возможность работы со справочниками, Номенклатура, Склад, Номенклатурные группы.

Рис. 7 – Нормативно-справочная информация

Работа в ИС, показанная на рис. 8 и 9 в справочнике «Номенклатура» предусматривает добавление новой номенклатуры, нажатием кнопки «Создать», в несение изменений в уже созданную запись.

Рис. 8 – Работа в справочнике «Номенклатура»

Рис. 9 – Добавление новой номенклатуры

Работа с подсистемой продолжается в документе «Приходная накладная», которая показана на рис. 10.


Рис. 10 – Работа с документом «Приходная накладная»

В справочнике предусмотрено добавление приходной накладной, а так же ее печать.

Работа с созданием приходной накладной представлена на рис. 11.

Рис. 11 – Создание приходной накладной

Работа с подсистемой продолжается в документе «Расходная накладная», которая показана на рис. 12.

Рис. 12 – Работа с документом «Расходная накладная»

В справочнике предусмотрено добавление расходной накладной, а так же ее печать.

Работа с созданием приходной накладной представлена на рис. 13.

Рис. 13 – Создание расходной накладной

2.4 Программное обеспечение задачи

На рис. 14 представлено дерево функций модулей, используемых в данной информационной системе.

Рисунок 14. Дерево функций системы

В рамках информационной системы существуют функции управления и обработки данных. Среди них можно выделить два подмножества: реализующие служебные функции (добавление новых пользователей в систему, указание и возможность изменения пароля для каждого, а также установление прав в соответствии с ролью пользователя) и реализующие основные функции (ввод нормативно-справочной информации, регистрация проектов и их параметров).

Диалог – это процесс обмена сообщениями между пользователем и ИС, при котором осуществляется постоянная смена ролей информатора и реципиента (пользователя, принимающего информацию), причем смена ролей достаточно оперативна.

В процессе диалога возможно:

  • двустороннее управление на базе языка типа «запрос-ответ»,
  • одностороннее управление со стороны ИС с языком общения типа «меню», «заполнения шаблона», ответа по «подсказке»,
  • одностороннее управление со стороны пользователя с использованием языка директив (команд).
  • При использовании для общения языка «меню» в диалоговой системе должна присутствовать система планирования и управления диалогом, в функции которой входит:
  • управление процессом диалога,
  • обеспечение интерфейса пользователя,
  • обеспечение выполнения сервисных или справочных функций,
  • анализ и обработка ошибочных ситуаций,
  • вызов обрабатывающих программ.

При разработке данного проекта система общения с пользователем организована таким образом, что основная часть диалога ведется на языке типа «меню», а заполнение форм входных документов – по «шаблону». Таким образом, происходит одностороннее управление процессом обработки данных со стороны ИС.

Структура сценария диалога в совокупности с деревом функций, которое отражает состав и иерархию функций системы, дает возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.

Сценарий диалога предусматривает возможность обеспечения следующих функций управления ходом решения поставленных задач:

  • возможность работы с экранными формами входных документов,
  • формирование выходных документов,
  • корректировка вводимых данных,
  • просмотр введенной информации,
  • работа с таблицами нормативно-справочной информации,
  • протоколирование действий пользователя,
  • помощь на всех этапах работы.

Сценарий диалога представлен на рис. 15.

2.1. НСИ

2.1.1.Работа с договорами.

2.1.2. Работа с данными заказчиков.

2.1.3.Работа с менеджерами

Вход в систему

1. Аутентификация

1.Аутентификация

1.1.Администратор

1.2.Пользователь

2.2. Клиенты

2.2.1 Утверждение заказа и его параметров

3. Служебные функции

3.1. Перерасчет итогов.

3.2. Работа с агрегатами системы.

3.3. Работа с данными пользователей

1.1.Администратор

2. Основные функции ЭИС

3. Служебные функции

2. Основные функции ЭИС

2.1. Работа с НСИ

2.2. Клиенты

2.3. Продажи

2.4. Отчетность по продажам

2.4.Отчетность по продажам

2.6.1. Заказы клиентов

2.4.2. Анализ продаж по клиентам

2.3. Продажи

2.3.1. Заказ клиента

2.3.2. Продажа

Рисунок 15 – Структура диалога системы

Сценарий диалога состоит из двух логически связанных частей:

Основные меню, относящиеся к головному, то есть те экраны меню, которые видит пользователь, прежде чем приступить к выполнению основных функций, согласно дереву функций. Основные меню предполагают обязательные действия пользователя при работе с ИС.

Сервисные меню, которые становятся доступны конечному пользователю после того, как выдана на экран соответствующая форма документа. Сервисные меню предполагают возможные действия, одно из которых может являться необязательным к выполнению.

При разработке ИС важным этапом является описание иерархии функций управления и обработки данных разрабатываемого программного продукта.


2.5 Характеристика базы данных

Модель Сущность-Связь (ER-модель) — модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы.

ER-модель удобна при проектировании информационных систем, баз данных, архитектур компьютерных приложений, и других систем (далее, моделей). С её помощью можно выделить ключевые сущности, присутствующие в модели, и обозначить отношения, которые могут устанавливаться между этими сущностями.

ER-модель является одной из самых простых визуальных моделей данных (графических нотаций). Она позволяет обозначить структуру в общих чертах.

СУБД, применяемая на предприятии – MS SQL Server.

На рис. 16 описана связь основных таблиц в базе данных.

Рисунок 16 - «ER-модель» предметной области компании

Описание таблиц ER-модели представлено в табл. 1-7.

Таблица 1.

Заказ клиента

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

IDЗаказ Клиента

IDЗаказчика

число

7

ID клиента

IDклиента

число

5

ID товара

IDтовара

число

7

ID менеджера

IDменеджера

число

3

Количество

Количество

число

4

Цена

Цена

число

6

Сумма заказа

СуммаЗаказа

число

7

Таблица 2

Клиент

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID клиента

IDклиента

Число

5

Наименование клиента

НаименованиеКлиента

Строка

30

Адрес клиента

АдресКлиента

Строка

45

Контактный номер клиента

КонтактныйНомерКлиента

Число

12

Таблица 3

Менеджер

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID Менеджера

IDМенеджера

Число

3

Наименование Менеджера

НаименованиеМенеджера

Строка

30

Контактный номер менеджера

КонтактныйНомерМенеджера

Число

12


Таблица 4

Классификатор товара

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID товара

IDТовара

Число

7

Наименование товара

НаименованиеТовара

Строка

20

Группа товара

ГруппаТовара

Строка

30

Таблица 5

Приходная накладная

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID приходной накладной

IDПриходнойНакладной

Число

4

ID товара

IDТовара

Число

7

Количество

Количество

Число

4

Цена

Цена

Число

6

Сумма приходной накладной

СуммаПриходнойНакладной

Число

7

Таблица 6

Кассовый чек

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID клиента

IDКлиента

Число

5

ID товара

IDТовара

Число

7

Количество

Количество

Число

4

Цена

Цена

Число

6

Сумма чека

СуммаЧека

Число

7

Таблица 7

Товарный чек

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID товарного чека

IDТоварногоЧека

Число

6

ID клиента

IDКлиента

Число

5

ID товара

IDТовара

Число

7

Количество

Количество

Число

4

Цена

Цена

Число

6

Сумма чека

СуммаЧека

Число

7