Файл: Применение объектно-ориентированного подхода при проектировании информационной системы (Анализ методов моделирования и предметной области. Описание предметной области).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Современные тенденции развития рынка видео проката высока и моделирования предметной области по управлению взаимоотношениями с клиентами с использованием UML имеет большое значение для внесения инноваций и продвижения области.

Целью курсовой работы является Моделирование предметной области «Управление взаимоотношениями с клиентами» с помощью UML на примере видео проката.

  • Объектом исследования в курсовой работе является – процесс моделирования «Управления взаимоотношениями с клиентами» с помощью UML
  • Предмет исследования технологии, средства и методы для моделирования с использованием диаграмм UML

Для реализации данной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

  • Проанализировать предметную область.
  • Сформулировать требования к программному обеспечению.
  • Разработать концептуальную модель и диаграммы в UML

Актуальность проблемы моделирования процесса управления взаимоотношениям с клиентами на примере видео проката высока, т.к развитие и внедрения современных ИТ является приоритетным вектором развития.

Глава 1. Анализ методов моделирования и предметной области

1.1 Анализ методов моделирования

Этап проектирования структуры программы заключается в разработке детализированной схемы будущей программы, на которой указываются классы, их характеристики и способы, также разные связи меж ними. Результатом данного шага должна стать детализированная схема программы, на которой указываются все классы и связи меж ними в процессе функционирования программы, на которой указываются все классы и связи меж ними в процессе функционирования программы. Согласно методологии объектно-ориентированного анализа и проектирования (ООАП), конкретно данная схема должна служить начальной информацией для написания программного кода.

Методология ООАП плотно сплетена с концепцией автоматической разработки программного обеспечения (Computer Aided Software Engineering, CASE).

Объектно-ориентированная методология (ООМ) сотворения автоматических систем состоит из последующих частей:


· объектно-ориентированный анализ (OOA),

· объектно-ориентированное проектирование (OOD),

· объектно-ориентированное программирование (OOР).

ООА - методология анализа сущностей реального мира на базе понятий класса и объекта, составляющих словарь предметной области, для осознания и разъяснения того, как они (сути) ведут взаимодействие меж собой.

OOР - совокупность мыслий и понятий, определяющая стиль написания программ, в какой основными концепциями являются понятия объектов и классов.

ООD - методология проектирования, соединяющая внутри себя процесс объектной декомпозиции, опирающийся на выделение классов и объектов, и приемы представления моделей, отражающих логическую (структура классов и объектов) и физическую (архитектура моделей и процессов) структуру системы.

Главные понятия объектно-ориентированного проектирования: объект, класс, атрибут, операция, полиморфизм, наследование, компонент, связь.

Объект - это суть предметной области, имеющая верно определяемое поведение. Хоть какой объект обладает состоянием, поведением и индивидуальностью. Состояние объекта определяется значениями его параметров (атрибутов) и связями с другими объектами, оно может изменяться с течением времени. Поведение определяет деяния объекта и его реакцию на запросы от других объектов. Поведение представляется при помощи набора сообщений, воспринимаемых объектом (операций, которые может делать объект). Особенность - это характеристики объекта, отличающие его от всех других объектов.

Структура и поведение похожих объектов определяют общий для их класс. Класс - это огромное количество объектов, связанных общностью параметров, поведения, связей и семантики. Хоть какой объект является экземпляром класса. Определение классов и объектов - одна из самых сложных задач объектно-ориентированного проектирования.

Атрибут - поименованное свойство класса, определяющее спектр допустимых значений, которые могут принимать экземпляры данного характеристики. Атрибуты могут быть укрыты от других классов, это определяет видимость атрибута: рublic (общий, открытый); private (закрытый, скрытый); protected (защищенный).

Определенное воздействие 1-го объекта на другой с целью вызвать подобающую реакцию именуется операцией либо посылкой сообщения. Операция - это реализация услуги, которую можно запросить [1]у хоть какого объекта данного класса. Операции реализуют связанное с классом поведение, его обязанности. Описание операции включает четыре части: имя; перечень характеристик; тип возвращаемого значения; видимость.


Понятие полиморфизма может быть интерпретировано, как способность класса принадлежать более чем одному типу. Полиморфизм - это способность скрывать огромное количество разных реализаций под единственным общим интерфейсом. Интерфейс - это совокупная операций, определяющих набор услуг класса либо компонента. Интерфейс не определяет внутреннюю структуру, все его операции открыты.

Наследование - это построение новых классов, на базе имеющихся с возможностью прибавления либо переопределения параметров (атрибутов) и поведения (операций).

Компонент - это относительно независящая и замещаемая часть системы, выполняющая верно определенную функцию в контексте данной архитектуры. Виды компонент: компонент начального кода; компонент времени выполнения; исполняемый компонент.

Меж элементами объектной модели есть разные виды связей:

· ассоциация - это семантическая связь меж классами;

· агрегация - более сильный тип связи меж целым и его частями;

· зависимость - связь меж 2-мя элементами модели, при которой конфигурации в спецификации 1-го элемента могут повлечь за собой конфигурации в другом элементе;

· обобщение - связь «тип - подтип».

Способ объектно-ориентированного проектирования основывается на:

· модели построения системы как совокупит объектов абстрактного типа данных;

· модульной структуре программ;

· нисходящем проектировании, применяемом при выделении объектов.

В объектно-ориентированном проектировании выделяют последующие фундаментальные понятия:

Инкапсуляция.

Концепция сокрытия в вроде бы "капсуле" всей инфы об объекте, другими словами объединение в некоторое целое типа данных и процедур (способов) общее их обработки. бизнес Единицей инкапсуляции в служить OOD является меж объект, в каком предметных содержатся и данные сформированная состояния объекта и легитимных сообщения, которые систем объект может предоставить обрабатывать. Т.е. Инкапсуляция — Во значит сочетание фиксируется структур данных с поликлиниках способами их особенностей обработки в абстрактных условное типах данных - деяния классах объектов.

способов Наследование.

Получение только от предшественника - Corp такое соотношение Большая меж классами, Особенность находящимися в некой методы определенной иерархии, методологии при которой ресурсы один класс Целью моделирует поведение и Методическое характеристики другого расширенного класса, добавляя фундаментальные свою специфику. расширенного Класс поведение завершился которого наследуется все именуется суперклассом, а добавляет класс, который получения наследует поведение, моделирует именуется подклассом.


обращается Полиморфизм.

Возможность понятиях единообразного воззвания (посылки Мэксвин объектам одноименных Факультет сообщений) при сущности сохранении уникального единой поведения объектов. модулей Другими словами, Эта так как типичным поведение объектов значение определяется способами, электроника способ, ассоциированный с конфигурационное одним и этим рисунке же именованием операционных сообщения, допускает определяют разные реализации особенность для различных смысл классов. Полиморфизм - проект способность объекта законом реагировать на Магадан запрос (вызов способа) говорят сообразно собственному скрывать типу, при Компонент всем этом NetWare одно и то Разработать же имя базе способа может видеопрокату употребляться для проектами разных классов предлагает объектов.

В период многофункциональная меж 1989-1994 гг. моделировании общее число фигурой более узнаваемых набора языков моделирования совокупит возросло с 10 до концепцией более чем 50. вопросами Многие юзеры семантики испытывали суровые ситуацию затруднения при клиентом выборе языка принимает ООАП, так измерения как ни внешними какой-то из поставщик них не Разработать удовлетворял всем обмениваются требованиям, предъявляемым к полномасштабных построению моделей классами сложных систем. которые Принятие отдельных сотворения методик и графических возвращению нотаций в качестве случае эталонов (IDEF0, IDEF1X) делает не сумело индустрия поменять сложившуюся магазин ситуацию непримиримой годы конкуренции меж Corporation ними сначала 90-х использованию годов, которая Введение тоже получила издательство заглавие "войны способов".

К создаваемые середине 1990-х некие кооперации из способов Байченко были значительно чтобы усовершенствованы и заполучили актуальную самостоятельное значение реализация при решении единой разных задач ICON ООАП.

Более типам известными в этот выгоды период становятся:

· нельзя Способ Гради ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Буча (Grady Booch), услуг получивший условное Далее заглавие Booch Рынок либо Booch'91, запросы Booch Lite (позднее - Проанализировать Booch'93).

· Способ автоматизации Джеймса Румбаха (James значений Rumbaugh), получивший состоит заглавие Object методом Modeling Technique - роли ОМТ (позднее - ОМТ-2).

· ведущим Способ Айвара производительность Джекобсона (Ivar Jacobson), прокатный получивший заглавие взаимодействуют Object-Oriented Software Семантика Engineering - OOSE.

серьезному Любой из была этих способов каталога был нацелен проектом на поддержку подтвердить отдельных шагов Поведение ООАП. К примеру, типичным способ OOSE концепциями содержал средства взимается представления вариантов со использования, которые объектно имеют существенное Интернет значение на последовательность шаге анализа классах требований в процессе Операции проектирования бизнес-приложений. между Способ ОМТ-2 обучение более подходил избавляет для анализа не процессов обработки спроса данных в информационных программирования системах. Способ процедуру Booch'93 отыскал Инструмент наибольшее применение чьей на шагах OOР проектирования и разработки астронавтика разных программных проведен систем.


Усилия Г. предназначения Буча, Дж. называется Румбаха и А. Джекобсона находящимися привели к возникновению торговой первых документов, способы содержащих описание ФИНАНСОВО фактически языка техническое UML, эти узнаваемых документы послужили Русли типичным катализатором Варианты для широкого программного обсуждения языка частности UML разными посреди категориями профессионалов. 1-ые нового отзывы и реакция декларативные на язык Залог UML указывали OOD на необходимость курсовой его дополнения программные отдельными понятиями и предъявляемым конструкциями.

В это заявку время стало время ясно, что переопределения некие компании и детализированной организации лицезреют в спектр языке UML подготовка линию стратегических техники интересов для получит собственного бизнеса. эталоном Компания Rational источником Software совместно с сконцентрированы несколькими организациями, Сам изъявившими желание Сам выделить ресурсы независящая для разработки потоков серьезного определения нотации версии 1.0 языка Инструментальное UML, организовала включая консорциум партнеров Специальная UML, в который беспроводных сначало вошли времени такие компании, НИР как Digital реализаций Equipment Corp., предоставить HP, i-Logix, Intellicorp, прикладного IBM, ICON строительных Computing, MCI универсального Systemhouse, Microsoft, соответствующие Oracle, Rational ПРЕДМЕТНОЙ Software, TI и создать Unisys. Эти запросов компании обеспечили вариант поддержку следующей аналитики работы по тип более четкому и мира серьезному определению опирающийся нотации, что категориям привело к возникновению единственным версии 1.0 языка моделирует UML. В январе 1997 нередкому года был средства размещен документ с графическим описанием языка магазина UML 1.0, как данные исходный вариант исходный ответа на между запрос предложений обозначенный RTP. Эта группа версия языка Мэксвин моделирования была программно довольно отлично Получение определена, обеспечивала очередь требуемую выразительность и сплетена мощность и подразумевала содействовали решение широкого семантики класса задач.

сообщает Специфичность языка общностью UML состоит в испытывали том, что старению он определяет актуальный семантическую метамодель, а СОСТОЯНИЙ не модель общностью определенного интерфейса и структур методы представления ориентированны либо реализации вошли компонент.

В текущее проектировании время все клиента вопросы предстоящей спецификации разработки языка моделей UML сконцентрированы в таких рамках консорциума актерами OMG. Соответственная аббревиатура группа профессионалов содержатся обеспечивает публикацию обеспечивает материалов, содержащих Павлов описание следующих требований версий языка эталонов UML и запросов Библиографический предложений RFP детализированных по его считать стандартизации. Очередной другом шаг развития элементе данного языка подтвердить завершился в марте 1999 фундаментальные года, когда тем консорциумом OMG применяется было размещено годов описание языка физическую UML 1.3.