Файл: Информационные и мотивационные структуры в особенностях индивидуального поведения и учет их в практике работы (Информационные и мотивационные структуры в особенностях индивидуального поведения).pdf
Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 3
По итогам получается, что и среди мужчин и среди женщин ООО «Фантазия» самые распространенные два типа трудовой мотивации хозяйский и профессиональный.
Средние индексы мотивации по группе мотивационных типов показывают, какие типы форм стимулирования применимы, нейтральны или запрещены для данных групп. В таблице 2.7 приведено соответствие мотивационных типов и форм стимулирования.
Соотнося мотивационные типы и формы стимулирования можно сказать следующие:
- Первые места в отделе занимают сотрудники (мужчины и женщины) с профессиональным и хозяйским типом мотивации, сравнив их в таблице 2.5 и 2.6 можно сказать, что их формы стимулирования во многом схожи;
- Для данных двух типов мотивации актуальны такие формы стимулирования, как денежная, организационная, участие в управлении;
- Не приемлемы такие формы стимуляции, как негативные, патернализм;
- Схожесть форм стимулирования благоприятно влияет на общую систему мотивации, так как руководству не придется принимать разные методы стимулирования, достаточно воспользоваться основными, выявленные нами.
Таблица 2.7
Соответствие мотивационных типов и форм стимулирования
Формы стимулирования |
Мотивационный тип |
||||
Интрументал |
Профессионал |
Патриот |
Хозяин |
Люмпен |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Негативные |
Нейтральна |
Запрещена |
Применима |
Запрещена |
Базовая |
Денежные |
Базовая |
Применима |
Нейтральна |
Применима |
Нейтральна |
Натуральные |
Применима |
Нейтральна |
Применима |
Нейтральна |
Базовая |
Моральные |
Запрещена |
Применима |
Базовая |
Нейтральна |
Нейтральна |
Патернализм |
Запрещена |
Запрещена |
Применима |
Запрещена |
Базовая |
Участие в управлении |
Нейтральна |
Применима |
Применима |
Базовая |
Запрещена |
2.3. Рекомендации руководству ФГУП «ПСЗ»
Данное мероприятие направленно на решение второй проблемы - отсутствие методов мотивации, направленные на реализацию высших потребностей – в самореализации. При анализе было выявлено, что сотрудники не довольны тем, что им не предоставляют трудовой деятельности, в которой есть возможность самореализоваться, тем или иным образом поучаствовать в управлении. Так же учтем тот факт, что среди сотрудников преобладает определенные типы мотивации, которые можно простимулировать «участием в управлении». Данный факт указывает на то, что сотрудникам необходимо либо рост по карьерной лестнице, либо, как вариант, резерв в организации. Второй вариант более подходит к решению данной проблемы. У сотрудников появится стимул к достижению цели (в данном случае, к предоставленной должности), именно в условиях конкуренции наступит самореализация многих сотрудников.
План мероприятий:
- Ввести резерв в организации, который будет состоять из действующих сотрудников;
- Генеральный директор производит анализ потребности в резерве, определяет на какие именно должности необходим резерв;
- Администратор производит формирование и составление списка резерва;
- Подготовка кандидата (резервиста).
Далее приведем более детальные рекомендации к каждому этапу.
В резерв будут входить сотрудники предполагаемые на дальнейшее повышение по карьерной лестнице.
Вопросы по анализу потребности в резерве и формированию списка резерва возлагает на себя – генеральный директор.
Анализ потребности в резерве заключается в необходимости определения текущей и перспективной потребности в резерве и оптимальной численности резерва кадров.
Состав резерва в конце каждого года должен пересматриваться и пополняться в процессе ежегодного анализа расстановки руководящих кадров и специалистов, а также оценки их деятельности.
Оценивается деятельность каждого кандидата, зачисленного в резерв, за прошедший год, и принимается решение об оставлении его в составе резерва или исключении из него. По результатам оценки составляется характеристика на каждого специалиста и руководителя, состоящего в резерве, и рассматривается возможность его дальнейшего продвижения по службе. Одновременно рассматриваются новые кандидаты в резерв. Исключение кандидата из резерва может быть обусловлено его возрастом, состоянием здоровья, неудовлетворительными показаниями производственной деятельности и т.д.
Выводы по второй главе. В отделе 85 ФГУП «ПСЗ» проводилось исследование. В отделе 85 ФГУП «ПСЗ» существуют все четыре типа темпераментов, есть даже смешанные типы. Проблема отдела заключается в том, что больший процент сотрудников имеют тип темперамента – холерик. Это сложный тип, характеризующийся вспышками агрессии, резкими перепадами настроения. Это плохо сказывается на показателях отдела. Присутствует напряженная атмосфера. Увеличилась текучесть кадров. Для того, чтобы детально разобраться в данной проблеме мы воспользовались «Методикой диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К.Томаса». Это поможет узнать стратегии поведения у сотрудников. Например, те же холерики могут резко вспыхнуть, но быстро отойти и извиниться, а могут наоборот «вспыхнуть» начать и развить конфликт до высокого эмоционального пика.
Соотнося мотивационные типы и формы стимулирования можно сказать следующие: первые места в отделе занимают сотрудники (мужчины и женщины) с профессиональным и хозяйским типом мотивации, сравнив их в таблице 2.5 и 2.6 можно сказать, что их формы стимулирования во многом схожи; для данных двух типов мотивации актуальны такие формы стимулирования, как денежная, организационная, участие в управлении; не приемлемы такие формы стимуляции, как негативные, патернализм; схожесть форм стимулирования благоприятно влияет на общую систему мотивации, так как руководству не придется принимать разные методы стимулирования, достаточно воспользоваться основными, выявленные нами.
Предложено мероприятие для совершенствования процесса.
Заключение
У каждого человека есть своя система ценностей. Эта система оказывает влияние на все сферы его жизни, в том числе и на работу.
Трудовая мотивация персонала конкретной организации, представляет собой систему. Механизм формирования трудовой мотивации персонала – это саморегулирующаяся система мотивов и стимулов, сформированная с учетом индивидуальных потребностей работников, но реализующаяся через цели организации.
Темперамент – это система показателей, характеризующих динамические особенности психики и поведения индивидуума. Темперамент включает в себя три компонента: общую активность индивида; его двигательные проявления; его эмоциональность.
Темперамент каждого человека в определяющей степени влияет на стиль всего его поведения, способы реализации поставленных задач, не оказывая при этом воздействия только на содержательную сторону деятельности. Ознакомление с характеристиками существующих типов темперамента, визуальными признаками их проявления поможет каждому человеку, будь то руководитель или просто рядовой сотрудник, грамотно, с учётом индивидуальных особенностей, строить свои взаимоотношения в коллективе, извлекая из такого общения максимальную пользу.
В отделе 85 ФГУП «ПСЗ» проводилось исследование. В отделе 85 ФГУП «ПСЗ» существуют все четыре типа темпераментов, есть даже смешанные типы. Проблема отдела заключается в том, что больший процент сотрудников имеют тип темперамента – холерик. Это сложный тип, характеризующийся вспышками агрессии, резкими перепадами настроения. Это плохо сказывается на показателях отдела. Присутствует напряженная атмосфера. Увеличилась текучесть кадров. Для того, чтобы детально разобраться в данной проблеме мы воспользовались «Методикой диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К.Томаса». Это поможет узнать стратегии поведения у сотрудников. Например, те же холерики могут резко вспыхнуть, но быстро отойти и извиниться, а могут наоборот «вспыхнуть» начать и развить конфликт до высокого эмоционального пика.
Соотнося мотивационные типы и формы стимулирования можно сказать следующие: первые места в отделе занимают сотрудники (мужчины и женщины) с профессиональным и хозяйским типом мотивации, сравнив их в таблице 2.5 и 2.6 можно сказать, что их формы стимулирования во многом схожи; для данных двух типов мотивации актуальны такие формы стимулирования, как денежная, организационная, участие в управлении; не приемлемы такие формы стимуляции, как негативные, патернализм; схожесть форм стимулирования благоприятно влияет на общую систему мотивации, так как руководству не придется принимать разные методы стимулирования, достаточно воспользоваться основными, выявленные нами.
Список используемой литературы |
- Аширов Д.А. Организационное поведение / Д.А.Ардашев. - М.: Проспект, 2013. – 533с.
- Аширов Д.А. Управление персоналом / Д.А.Ардаев. - М.: ТК Велби,2010. – 510с.
- Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. - М.: Юристь, 2010. – 241с.
- Глухов В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2011. – 600 с.
- Гончаров В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2010. – 635 с.
- Егоров С.Н. Управление персоналом / С.Н. Егоров. – Изд.: ПГУ Пенза, 2012. – 417с.
- Захарова Т.И. Организационное поведение / Т.И.Захарова. - М.: ЕОАИ, 2008. – 601с.
- Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для бакалавров / Е.Б. Моргунов. - М.: Юрайт, 2011. - 561 c.
- Бандурка А.М. Управленческая психология / А.М. Бандурка, С.П. Бочарова., Е.В.Землянская.-М.:2010 .-416 с.
- Бычков В.П. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 237 c.
- Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. С.98
- Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия / В.В. Травин., В.А.Дятлов. - М., 2011. – 144с.
- Вильховченко Э.Д. В поисках альтернативной трудовой жизни: зарубежный опыт / Э.Д. Вильховченко // МЭиМО. – 2010.- № 10.- С.46-57.