Файл: Психологические приемы влияния лидера, система мотивации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Члены команды внимательно следят за поведением и направлением лидера для обеспечения согласованности. Последовательность лидера усиливает влияние, потому что члены команды знают, чего ожидать и как реагировать, и они понимают точку зрения лидера. С другой стороны, неустойчивое поведение, неадекватные коммуникации или отсутствие контроля за выполнением заданий быстро подавляют способность лидера влиять. Например, если руководитель встречается со своей командой и говорит им, что важно закончить отчеты вовремя, и они видят, что она поздно сдает отчеты, насколько серьезно они будут относиться к ее просьбе? Допустим, другой руководитель говорит своим подчиненным, что у него есть политика «открытых дверей», но когда они приходят к нему в офис, он недоволен и говорит им, что они не должны прерывать его. Какова вероятность того, что сотрудники вернутся и попросят о помощи, когда она им понадобится?

Влиятельные лидеры сознательно работают над тем, чтобы оставаться последовательными в своем направлении, поведении и коммуникациях. Предложите руководителям уделить минуту размышлениям о своей работе за последние две недели и определить, имеются ли возможности для повышения их согласованности. Кроме того, им полезно попросить других о обратной связи.

Влиятельные лидеры сознательно работают над тем, чтобы оставаться последовательными в своем направлении, поведении и коммуникациях.

3. Сострадание

Заботится ли лидер о членах своей команды как о людях, и выражают ли они свою признательность и заинтересованность в их успехе? Члены команды работают усерднее и демонстрируют более высокий уровень приверженности своему лидеру, когда чувствуют, что он заботится о них и заинтересован в их успехе. Демонстрация того, что они заботятся о ком-то как о личности, и демонстрация того, что они инвестируют в свой успех, укрепляет отношения и увеличивает влияние и приверженность.

Поощряйте лидеров уделять время наставничеству членов команды и предоставлять как конструктивную обратную связь, так и похвалы. Обратная связь наиболее эффективна, когда она является недавней и частой. Кроме того, руководители должны спросить сотрудников, каковы их личные цели, а затем помочь им составить план их достижения. Если кто-то сталкивается с трудностями, их лидер должен сохранять открытый ум, слушать и пытаться поддержать их без критики. Можно быть сострадательным и все же привлекать людей к ответственности.

4. Связь с целью

Связывает ли руководитель организационные цели, ежедневные задачи и специальные проекты с общей миссией или целью? Цель подпитывает внутреннюю мотивацию. Руководить людьми — это не обязательно мотивировать людей, но помогать им связать свою работу с целью, которая служит большему благу. Когда лидеры помогают людям соединить эти точки, их влияние возрастает.


Лидеры могут укрепить эти связи с целью, создавая открытые дискуссии о том, как работа команды или компании способствует достижению более высокой цели. Когда это возможно, они должны использовать свидетельства клиентов, фотографии и статистические данные, чтобы дополнить обсуждение. Даже самые приземленные или транзакционные рабочие места обычно способствуют большему благу. Успешные лидеры помогают другим понять, почему их роли важны.

Людям не обязательно хорошо влиять на других, чтобы быть лидером, но это, безусловно, будет иметь значение. Лидер, который не способен эффективно влиять, подобен автомобилю со спущенной шиной: автомобиль все еще может двигаться, но он не будет так эффективен, как автомобиль с четырьмя шинами, наполненными воздухом. Работая над развитием лидеров или над самим собой, уделяйте время сосредоточению на этих четырех факторах влияния, чтобы укрепить отношения и достичь выдающихся результатов.

Заключение

Итак, теперь перейдем к секретам успешной команды. Вот несколько из них, которые вы можете применить в своей семье, бизнесе или организации.

1. Коммуникативный фаворит. Фаворит команды постоянно обязан высказывать свое видение курса группы. Он обязан обговаривать с участниками команды (своими партнерами) все шаги и вероятные изменения, и возможные конфигурации.

2. Понимание и доверие. Все время, члены команды обязаны понимать и полагаться друг на друга. Они должны помогать друг другу, мотивировать друг друга, взаимно восхвалять друг друга, и рассказывать один одному, как необходимо поступить, чтоб не повторить те же оплошности опять.

3. Превосходство, или преимущество. По-настоящему великие команды это команды, которые устремляются к совершенству. Во всем, что они делают, их целью считается приобретение высочайших свойств по сравнению с кем-нибудь, приобретение достоинства пред кем-нибудь. Успешная команда не может иметь в своем составе соучастников, которые не желают достигнуть совершенства, потому что, в конечном результате, они станут хрупким, никуда не годным, компонентом всего механизма.

4. Понимание роли. Запомните, что команда всегда работает лучше, когда каждый ее участник владеет своей четко определенной, конкретной, ролью и почитает роли других. Одни делают одно, а другие другое и никто никому никак не препятствует.

5. Баланс сильного и слабого. Каждый член команды имеет свои сильные и слабые стороны. Слабая сторона первого должна покрываться сильной стороной второго, а слабая сторона второго – сильной стороной третьего или четвертого и т.д. И если в команде два этих качества сбалансированы – она успешная.