Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности, основные понятия.pdf
Добавлен: 16.05.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Характеристика института рекламы в Российском законодательстве
1.2. Специальные требования к отдельным видам рекламы
Глава 2. Правовые отношения в рекламной деятельности
2.1. Основные понятия в сфере рекламной деятельности и ее правового регулирования
2.2. Основные функции рекламной деятельности
2.3. Государственное регулирование рекламной деятельности
Глава 3. Законодательные аспекты рекламной деятельности
3.2. Пути совершенствования Российского законодательства в области рекламной деятельности
Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является правовое регулирование. Оно достигается как созданием широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль.
Федеральная антимонопольная служба ведет активную борьбу против нарушений действующего законодательства в сфере рекламной деятельности. Помимо этого, в Российской Федерации также ведутся работы в области саморегулирования рекламы, и непосредственное участие принимают сами участники рекламной деятельности. К сожалению, окончательно и идеально система саморегулирования рекламы в России еще не сложилась, но есть предпосылки к образованию действительно сильной организации, потому что рекламный бизнес в России довольно таки развит для того, чтобы отстаивать свои корпоративные интересы перед Правительством РФ и на деле доказывать право на саморегулирование в сфере бизнеса. В случае, если развитие саморегулирования в рекламной деятельности пройдет успешно, реклама станет такой, какой она и должна быть: ненавязчивой, спокойной, воспринимаемой, а самое главное — полезной.
Как и любой вид предпринимательской деятельности, в рекламный бизнес требует высочайшего профессионализма, а также такта, художественного вкуса и, конечно, ответственности.
БИБЛИОГРАФИЯ
Нормативные правовые акты
Конcтитуция Роccийской Федерации (принята на вcенародном голосовании 12 декабря 1993 года) //Собрание Законодательства Российской Федерации 2014, №31, ст. 4398.
- Гражданский Кодекс Росcийской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 // CЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195–ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (действующая редакция от 31.12.2014)// Cобрание Законодательства РФ 2002, №1 (часть первая), ст.1.
- Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»// СЗ РФ от 19 апреля 2010 г. N 16 ст. 1815
- Приказ ФАС от 26.07.2005 г. № 165 «О взаимодействии Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия» (вместе с Соглашением от 20.06.2005)
Монографии, учебники, научные статьи, справочная литература
- Баранова М.В. Административная ответственность за нарушения законодательства России о рекламе (общетеоретические и прикладные проблемы): Монография / М.В. Баранова. - Н. Новгород, 2009. - 218 с.
С.Б. Бреус, Е.П. Ларченко Понятие рекламы как объекта информационного права: ее виды и модели. Научная статья. Журнал Царскосельские чтения № 14/2010.
Е.А. Землянская «Анализ понятия рекламная деятельность». Научная статья//Экономика №10/2009.
Назаров В.И. Законодательные механизмы государственного регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации. Научная статья. Международный научный журнал «Символ науки», №4/2016.
Руденко К.В. Саморегулирование или государственный контроль рекламной деятельности. Научная статья// Пробелы в Российском законодательстве №4/2012.
Справочно-правовые и информационные ресурсы
- СПС «Консультант Плюс»
- СПС «ГАРАНТ»
- Rg.ru
- Pravo.ru
Петрова Л.Р. Трофимова Р.О. Механизм государственного регулирования рекламной деятельности. Электронный ресурс.-URL: http://www.rufa.ru/articles/law/law_2621.html.
-
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»// СЗ РФ от 20 марта 2006 г. N 12 ст. 1232. ↑
-
С.Б. Бреус, Е.П. Ларченко Понятие рекламы как объекта информационного права:ее виды и модели. Научная статья. Журнал Царскосельские чтения № 14/2010. ↑
-
Конcтитуция Роccийской Федерации (принята на вcенародном голосовании 12 декабря 1993 года) //Собрание Законодательства Российской Федерации 2014, №31, ст. 4398. ↑
-
Там же ↑
-
Там же ↑
-
Конcтитуция Роccийской Федерации (принята на вcенародном голосовании 12 декабря 1993 года) //Собрание Законодательства Российской Федерации 2014, №31, ст. 4398. ↑
-
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»// СЗ РФ от 20 марта 2006 г. N 12 ст. 1232. ↑
-
Е.А. Землянская «Анализ понятия рекламная деятельность». Научная статья//Экономика №10/2009. ↑
-
Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»// СЗ РФ от 19 апреля 2010 г. N 16 ст. 1815 ↑
-
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»// СЗ РФ от 20 марта 2006 г. N 12 ст. 1232 ↑
-
Приказ ФАС от 26.07.2005 г. № 165 «О взаимодействии Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия» (вместе с Соглашением от 20.06.2005) ↑
-
Е.А. Землянская «Анализ понятия рекламная деятельность». Научная статья//Экономика №10/2009. ↑
-
Назаров В.И. Законодательные механизмы государственного регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации. Научная статья. Международный научный журнал «Символ науки», №4/2016. ↑
-
Руденко К.В. Саморегулирование или государственный контроль рекламной деятельности. Научная статья// Пробелы в Российском законодательстве №4/2012. ↑
-
Петрова Л.Р. Трофимова Р.О. Механизм государственного регулирования рекламной деятельности. Электронный ресурс. – URL: http://www.rufa.ru/articles/law/law_2621.html. ↑
-
Гражданский Кодекс Росcийской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 // CЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. ↑
-
Там же ↑
-
Гражданский Кодекс Росcийской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 // CЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. ↑
-
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195–ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (действующая редакция от 31.12.2014)// CЗ РФ 2002, №1 (часть первая), ст.1.
-
Баранова М.В. Административная ответственность за нарушения законодательства России о рекламе (общетеоретические и прикладные проблемы): Монография / М.В. Баранова. - Н. Новгород, 2009. - 218 с. ↑
-
Руденко К.В. Саморегулирование или государственный контроль рекламной деятельности. Научная статья// Пробелы в Российском законодательстве №4/2012. ↑
-
Руденко К.В. Саморегулирование или государственный контроль рекламной деятельности. Научная статья// Пробелы в Российском законодательстве №4/2012. ↑
-
Баранова М.В. Административная ответственность за нарушения законодательства России о рекламе (общетеоретические и прикладные проблемы): Монография / М.В. Баранова. - Н. Новгород, 2009. - 218 с. ↑
-
Руденко К.В. Саморегулирование или государственный контроль рекламной деятельности. Научная статья// Пробелы в Российском законодательстве №4/2012. ↑