Файл: Разработка конфигурации Взаиморасчеты с клиентами в среде 1С:Предприятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Каждая организация в работе сталкивается с оплатами услуг других фирм, получением выручки за свои услуги или товары от других контрагентов. Учет расчетов с контрагентами включает в себя ввод в 1С первичных документов, отражение взаиморасчетов на счетах бухгалтерского учета и сверку расчетов.

Целью курсовой работы «Разработка конфигурации Взаиморасчеты с контрагентами» является разработка конфигурации для отражения взаиморасчетов с контрагентами, выявления текущей задолжености предприятия перед контагенами и наоборот.

Конечным результатом курсовой работы является получение различных Отчетов по заданному контрагенту в отражении дебета и кредита, задолженности контрагента, возможности проведения сделок с учетом текущей задолженности обоиз сторон.

Основными задачами в проекте является ввод первичной информации, разработка регистров и форм документов, но основании которых мы получаем итотговын отчеты.

1. Аналитическая часть

В ходе деятельности предприятия основным учетом в бухгалтерии являются денежные средства, взаиморасчеты с контрагентами.Так как при ведении учета возможны ошибки, часто возникает необходимость сверить взаиморасчеты между предприятием и заданным контрагентом. В 1С:Бухгалтерии и 1С:Торговле данный функционал заложен в типовую конфигурацию и называется «Акт сверки взаиморасчетов».

Рассмотрим пример нашего предприятия, учет работы которого ведется в 1С:Предприятие 8.3.

Наше предприятие сотрудничает с организациями(контрагентами), которые поставляют нам материалы для нашей деятельности. У Предприятия имеется Склады для хранения принятой номеклатуры. Предприятие работает без НДС, ведет бухгалтерский учет, управленческий учет.Скидки и бонусы не используются.

Взаиморасчеты ведутся в разрезе контрагента и договора.

В 1С:Предприятии работают сотрудники по продажам товара и их закупки.

Выбор комплекса задач автоматизации

Рассмотрим общий бизнес-процесс покупки товара у поставщика.

С контрагентом (организацией) составляется договор и Заказ поставщику на покупку необходимых материалов и принятия их на Склад Предприятия. При Заказе покупателя происходит сверка остатков товаров на Складе и резервирование товаров под заказ в случае необходимости.На основании Заказа Покупателя происходит продажа товара покупателю, выставление счета на продажу, акт сверки. У каждого покупателя есть свой «порог» Долга, ниже которого продажа не будет осуществлена. Информационная база организована в форме корпоративной базы данных с разграничением прав доступа к интерфейсам.


Отражение расчетов с контрагентами во многом зависит от того какая валюта взаиморасчетов определена в договоре с контрагентом и в какой валюте оформляется сам документ. Если в качестве валюты взаиморасчетов по договору указан рубль, то документ может быть оформлен только в рублях. Если же в договоре указана иная валюта взаиморасчетов, то расчеты по такому договору в бухгалтерском учете будут отражаться либо как валютные расчёты, а если в договоре установлен признак расчетов в условных единицах, то возможно оформление документов с отражением приобретения и реализации в валюте договора или в рублях, а документы оплаты отражаются только в рублях.

Автоматизация данных задач тесно связана с бухгалтерским и управленческим учетом, складским учетом.

Характеристика документооборота, возникающего при

решении задачи

С точки зрения документооборота при реализации описанного бизнес-процесса в работе нам необходимы будут документы:

Управление продажами:

Документы контрагентов,

Заказ покупателя

Счет на оплату покупателю

Реализация товаров и услуг

Реализация отгруженных товаров

Акт сверки взаиморасчетов

Счет-фактура

Управление закупками

Заказ поставщику

Счет на оплату поставщика

Поступление товаров и услуг

Возврат товара поставщику

Счет-фактура полученный

Акт сверки взаиморасчетов

Управление запасами

Складские документы

Приходный ордер на товары

Расходный ордер на товары

Пользователи

Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2. Проектная часть

Характеристика разработанных справочников в среде

1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления).

Для реализации Бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие реализованы объекты конфигурации, такие как – справочники, документы, константы, перечисления, регистры сведений, регистры накопления, регистры бухгалтерии, общие модули. Рассмотрим ниже основные справочники в Системе.

Справочник Контрагенты:

Явлется одним из основных справочников Системы. Функционал реализован таким образом, что вкладка «Счета и договоры» становиться активной после записи документа. Автоматически проставляется Основной договор контрагента с глобальными переменными Пользователя Системы.


Реквизитная Часть

Организации

Реквизитная Часть

Банковские Счета

Реквизитная часть

Регионы

Реквизитная часть

Договоры Контрагентов

Является дочерним справочником к справочнику «Контрагенты»

Реквизитная часть

Банки

Реквизитная часть

Валюты

Реквизитная часть

Вид Взаиморасчета

Номенклатура

Вид Номенклатуры

Номенклатурные Группы

Классификатор Единиц Измерения

Единицы Измерения


Склады

Тип Цен Номенклатуры

Пользователи

Справочник «Пользователи » является одним из основных.Каждому Пользователю соответсвует интерфейс для работы в соответствии с Ролью.

Характеристика разработанных экранных форм документов в

среде 1С:Предприятие 8.3

Подсистема Управление Продажами.

Документ «Заказ Покупателя»

В документе «Заказ Покупателя» отражается информация о заказанной номенклатуре покупателем, с указанием даты оплаты и отгрузки товара. Так же указывается договор, по которому происходит заказ. Заказ покупателя участвует в движении документов по Регистру накоплений «Заказ покупателя», «Расчет с контрагентами», «Свободные Остатки», «Товары в резерве на складах». Есть возможность выбора отражения операции для БУ или НУ.

Макет документа «Счет -заказ»

Форма ввода для формирования документа «Счет на оплату покупателю»

Подсистема «Управление Закупками»

Докумерт «Заказ Поставщику»

В документе «Заказ Поставщику» отражается информация о заказанной номенклатуре покупателем, с указанием даты оплаты и отгрузки товара. Так же указывается договор, по которому происходит заказ. Заказ поставщику участвует в движении документов по Регистру накоплений «Заказ покупателя», «Расчет с контрагентами«, «Заказ поставщику».Есть возможность выбора отражения операции для БУ или НУ.


Управление Продажами.

Документ «Реализация Товаров и Услуг»

Участвует в движении в регистрах накопления «Взаиморасчеты с Контрагентами», «Взаиморасчеты с контрагентами по договору», «Заказы покупателей», «Расчеты с Контрагентами».

Документ ссылается на документ «Заказ покупателя» с возможностью редактирования.

На основании проведенного документа есть возможность печати расходной накладной к документу.

Описание регистров, необходимых для получения

исходной информации

Регистр накопления «Заказ Покупателя»

Регистр накопления «Заказ Поставщикам»

Регистр накопления «Расчет с контагентами»

Регистр накопления «Взаиморасчеты с контагентами по документам расчетов»

Регистр бухгалтерии «Хозрасчетный»