Файл: Менеджмент спортивно-оздоровительного клуба.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Спортивные клубы в России имеют длительную историю и прошли в своем развитии несколько этапов. В досоциалистической России спортивные клубы создавались преимущественно территориальному принципу и были основной формой первичных спортивных организаций.

С приходом к власти большевиков дореволюционные спортклубы были закрыты как буржуазные организации, а первичным звеном стали коллективы физической культуры, которые создавались па заводах, фабриках и на базе трудовых коллективов других организаций.

В Советском Союзе спортивные клубы стали возрождаться в начале 60-х годов и создавались по производственному принципу. Звание "Спортивный клуб" присваивалось коллективу физкультуры предприятия, добившемуся высоких показателей в организации физкультурно-спортивной работы среди трудящихся данного предприятия и выполнившего установленные требования.
К 1980 году за высокие показатели в работе из 218, 9 тыс. имевшихся в стране коллекции» физической культуры почетное звание "Спортивный клуб" было присвоено 313 физкультурным организациям предприятий, 243 средним физкультурным учебным заведениям и 30 колхозам и совхозам. Сложившаяся в социалистической России неплохая традиция создана и организовывать работу спортивных клубов в основном по производственному принципу - на предприятиях, в учреждениях и организациях, продолжает действовать и сейчас, хотя и со значительными издержками.

Анализ зарубежного опыта подтверждает, что и в рыночных условиях спортивные и спортивно-оздоровительные клубы являются основной организационной формой спортивного менеджмента, а частной крупные фирмы способствуют созданию спортивно-оздоровительных клубов па базе своих организаций. Поэтому сохранение и возрождение спортивных клубов на предприятиях, в учреждениях организациях в рыночных условиях России следует рассматривать как прогрессивную тенденцию. Более того, возрождение в России спортивного клубного движения в новых социально-экономических условиях становится одним из направлений государственной политики.

Менеджмент спортивно-оздоровительного клуба

Спортивные клубы являются юридическими лицами, осуществляющими тренировочную, соревновательную, физкультурную и воспитательную деятельность[1].


Спортивные клубы независимо от их организационно-правовых форм создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Спортивные клубы могут создаваться юридическими и физическими лицами в виде физкультурно-спортивных клубов по месту жительства, работы, школьных спортивных клубов, студенческих спортивных клубов, профессиональных спортивных клубов и иных спортивных клубов[2].

Спортивным клубам могут оказывать содействие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления посредством:

1) строительства, реконструкции, ремонта спортивных сооружений и иных объектов спорта;

2) передачи в безвозмездное пользование или долгосрочную аренду на льготных условиях помещений, зданий, сооружений, являющихся собственностью Российской Федерации или субъектов Российской Федерации либо муниципальной собственностью;

3) обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием;

4) оказания иной поддержки в порядке и в случаях, которые установлены нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации или муниципальными правовыми актами.

Спортивные клубы осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

Правовое положение школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов, порядок их деятельности определяются в соответствии со статьей 28 настоящего Федерального закона[3].

Типология современных спортивных клубов России

Все современные спортивные клубы России можно с точки зрения обслуживаемого контингента сгруппировать, выделив следующие их виды:

  1. спортивные клубы, созданные на базе промышленных предприятий в форме общественных объединений;
  2. студенческие спортивные клубы в вузах;
  3. школьные спортивные клубы;
  4. спортклубы профессионального спорта по игровым видам, являющиеся, как правило, коммерческими организациями (ЗАО, ООО, и др.);
  5. территориальные спортивные клубы (Московский спортклуб. "Луч");
  6. фитнес-клубы, спортивно-оздоровительные клубы и центры;
  7. Физкультурно-спортивные клубы инвалидов.

Практическая часть

В данной части курсовой работы проведем анализ деятельности спортивной организации на примере: Спортивно-оздоровительного клуба «Гранат» - фитнес клуб на метро Медведково (Московская область).

В ходе анализа можно сказать, что данный клуб отличается от лругих фитнес клубов. Главное отличие состоит в том, что данный клуб направлен не только на тренировки и занятия спортом, но и на оздоровление организма, профилактику сердечно-сосудистых заболеваний. Так же, клуб «Гранат» имеет возможность порадовать гостей релакс-комнатой и снежной комнатой.

СОК «Гранат» представляет следующие услуги:

  • тренажерный зал;
  • кардиотеатр;
  • залы аэробики;
  • бокс-зал;
  • турецкая паровая баня;
  • инфракрасная кабина-"Канадский кедр"(очищение сосудов и дыхательной системы);
  • солярий;
  • массаж;
  • комната отдыха "Звездное небо Тайланда" ( с видео релакс-программами);
  • "Ледяной колодец" (снежная комната);
  • массажный стол "Нуга";
  • салон красоты.

Структура управления

Структуру управления спортивно-оздоровительного клуба «Гранат» представлена в виде схемы:

Директор СОК

Учебно-тренировочная/учебно-спортивная часть

Бухгалтерия

Административно-хоз. часть

Инженерно-техническая часть

Отдел кадров

Специалист по кадрам

Зам.директора по УТР/УСР

Главный инженер

Зам.директора по АХР

Главный бухгалтер

Анализируя местоположение СОК «Гранат» можно заметить, что данный клуб подвержен риску невысокой конкуренции, так как ближайший фитнес клуб схожего типа («Спортивный клуб №1») расположен достаточно далеко. Что благоприятно влияет на уровень спроса анализируемого клуба «Гранат».

Сильными сторонами данного клуба являются:

  1. Большое количество предлагаемых услуг.
  2. Тренировки с опытными тренерами.
  3. Удачное месторасположение.
  4. Достаточно низкая цена на абонементы.

Слабые стороны в ходе проделываемой работы не обнаружены.

Подводя итог по анализу спортивно-оздоровительного клуба «Гранат» можно сказать, что данный клуб является прекрасным местом для проведения досуга, а также для поддержания хорошей спортивной формы.

Единственной угрозой для работы клуба в данный период времени является угроза смертоносного вируса «Коронавирус», в связи распространением которого, СОК «Гранат» был подвержен закрытию на карантин.


Заключение

Подвоя итог, можно сказать следующее: спорт — это значительно большее, чем стоящие в центре внимания события со спортивными рекордами, победами и медалями, сохраняющими еще свою привлекательность. Спорт представляется как приносящая радость личная активность миллионов людей при огромном количестве добровольных общественных помощников.

Люди занимаются спортом все чаще, разнообразнее и дольше. Общество становится более спортивным, однако при этом теряется первоначальное значение спорта. Если говорить о молодежи, то она хочет сделать свой спортивный образ жизни как можно более свободным, поэтому ищет скорее дорогие, хотя и не лучшие формы занятий спортом в коммерческих студиях, но не в солидарных обществах, каковыми являются спортивные клубы, которые хотя и предоставляют проверенные виды услуг, но окружающая обстановка и время занятий не всегда соответствуют потребностям молодежи. Именно эти слабые места в организации работы клубов должны быть устранены.

Будущее имеют только те клубы, которые действительно ориентируются на него. Известно, что менеджеры на пути в будущее должны быть в полном согласии со следующими принципами:

  • формирующееся спортивное движение должно стать более автономным и свободным, учитывая возросшее значение спорта в жизни общества, активно отстаивать его интересы, определять приоритеты своей деятельности и иметь возможность выдержать усиливающееся давление со стороны государства;
  • динамику изменений уже нельзя больше дифференцировать в виде спорта высших достижений, массового спорта и реабилитационною спорта или известной с давних пор модели пирамиды. Спортивный клуб остается фундаментом. Без него не обойтись, даже если вершина структуры спорта будет иметь свою собственную форму;
  • организационное единство спорта может быть обеспечено перед лицом активности и профессиональной и коммерческой сферах только лишь в новых формах и при новом ранжировании задач.

Список использованных источников и литературы

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Федеральный закон от 06.12.2011 N 412-ФЗ.

Федеральный закон от 22.11.2016 N 396-ФЗ.

Федеральный закон от 03.12.2011 N 384-ФЗ.