Файл: Анализ деятельности спортивной организации футбольного клуба «Ливерпуль.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Начало сезона 2015/16 было неубедительным, и 4 октября 2015 года Роджерс был уволен. На тот момент Ливерпуль был 10-м в Премьер-лиге.

8 октября 2015 года было заключено соглашение с бывшим тренером «Дордмунда Боруссии» Юргеном Клоппом. Контракт был рассчитан на 3 года. Уже в первом сезоне Клоппу удалось вывести «Ливерпуль» в финал Футбольной лиги и Кубка Лиги Европы, но команда провалилась в обоих финалах (уступив «Манчестер Сити» и «Севилье» соответственно).

В сезоне 2016/17 команда вошла в группу лидеров и заняла 4-е место, обеспечив себе участие в Лиге чемпионов. В следующем году под руководством Юргена Клоппа команда снова заняла четвертое место. Ливерпуль также добрался до финала Лиги чемпионов, где они проиграли Реал Мадриду 3-1. За этот период клуб приобрел несколько дорогих игроков для усиления состава. Команду пополнили вратарь Элисон Беккер, защитники Вирджил Ван Дейк, Джоэл Матип и Эндрю Робертсон, полузащитники Фабиньо, Джеймс Милнер, Наби Кейта и Джорджино Вейналдум, а также нападающие Роберто Фирмино, Садио Мане и Мохаммед Салах. По итогам сезона 2017/2018 Мохаммед Салах был признан лучшим игроком сезона английской премьер-лиги.

В сезоне 2018/2019 Ливерпуль финишировал вторым в Премьер-лиге, на одно очко уступив «Манчестер Сити». В 2019 году клуб выиграл Лигу чемпионов, обыграв лондонский «Тоттенхэм Хотспур» в финале со счетом 2:0.

2.2 Коммерческая деятельность ФК «Ливерпуль»

Последние четыре года Лига чемпионов была без «Ливерпуля». Начиная с капитуляции режима Рафаэля Бенитеса, красные пережили смятение Ходжсона, возвращение короля. Теперь пришло время проверить, обладает ли Брендан Роджерс талантом менеджера большого клуба.

Руководство Ливерпуля также претерпело серьезные изменения. Клуб, тонущий под строгим руководством Хикса и Джилета, был куплен американской компанией FSG. В целом действия нового владельца команды Merseyside Джона Генри возвращают Ливерпулу его классический внешний вид, одновременно грамотно модернизируя его в соответствии с требованиями успеха современных гигантов.

Тем не менее, несмотря на проделанную работу, достаточное количество людей все еще находится в полку критики ФСГ. И хотя Роджерс периодически успокаивает тех, кто сомневается в правильности выбора тренера для «Ливерпуля» с громкими победами над соперником с четырьмя-пятью голами, FSH не соответствует ожиданиям жертв из-за недостаточного финансирования для трансферных кампаний команды, по мнению критиков.


Опасения вызывают еще несколько вопросов, которые ставят под сомнение американских владельцев - это возможное повышение цен на билеты и атрибутику, решение об увольнении и процесс этого увольнения с поста главного тренера Кенни Далглиша, а также неспешный процесс внедрения. плана расширения Anfield.

С момента прибытия американской компании FSG в Ливерпуль конкуренция за место под солнцем в премьер-лиге значительно возросла. Традиционная концепция Большой Четверки расширилась до шести. А с появлением Эвертона Роберто Мартинеса Ириска стала показывать очень привлекательный футбол, добавив аргументы для расширения списка лидеров чемпионата до «большой семерки».

Усиление конкуренции является одним из факторов, который должен побудить Ливерпуль вернуть себе место чемпиона. Именно поэтому болельщики "красных" так обеспокоены отсутствием инвестиций хозяев в покупку новых игроков для команды. Ведь конкуренты не дремлют во время бездействия Джона Генри, а продолжают покупать и набираться сил с новыми игроками.

Вопрос о выделении средств на переводы является главной причиной резкой критики ФСГ. Последнее передаточное окно только подлило масла в тот же огонь. Поэтому есть основания говорить о наличии / отсутствии ресурсов в команде для приобретения качественных новичков.

Каждый футбольный клуб в Англии имеет три основных источника дохода: доход от посещений матчей болельщиками, доход от прав на трансляцию и средства от различных рекламных и спонсорских контрактов. Именно по этим показателям можно оценить эффективность финансовой политики любого клуба.

В сезоне 10/11 «Ливерпуль» заработал немного денег на трансляции матчей, участвуя в Лиге Европы.

Сезон 11/12 запомнился фанатам красных благодаря участию их любимой команды в двух финалах английских кубков и победе в одном из них. Но, несмотря на популярность местных кубковых соревнований в Англии, доходы от их трансляций не превышали выручки от телепередач о приключениях «Ливерпуля» в сезоне Лиги Европы 10/11.

Ливерпуль по-прежнему сильно проигрывает из-за своего отсутствия в главном европейском соревновании. Для сравнения: в прошлом сезоне «Ливерпуль» заработал 63,9 млн фунтов на трансляции матчей с его участием, что на 37,7 млн ​​фунтов меньше, чем в «Манчестер Юнайтед», и на 41,5 млн фунтов меньше, чем «Челси». Это многомиллионная разница, которую команда делает в Лиге чемпионов.

Откуда берется прибыль?

Единственный доход, который неуклонно растет из года в год, это деньги, полученные от коммерческих контрактов.


Те, кто утверждают, что, несмотря на потерю позиций в турнирной таблице, Ливерпуль остается крупным клубом, имеют на это право. Да, Энфилд долгое время не испытывал атмосферу настоящего кубка Европы, и местная команда не входила в четверку лучших в течение 5 лет. Но если вы посмотрите на двадцать самых прибыльных клубов в мире по коммерческой деятельности, вы увидите, что Merseysiders в этом аспекте не так уж и плохи:

График 1.

С точки зрения выручки от рекламных и спонсорских контрактов, «Ливерпуль» - один из семи клубов в топ-20 (остальные шесть выделены желтым цветом), которые не участвовали в сезоне Лиги чемпионов 12/13. Но только Ливерпуль смог найти себя в первой десятке. Другие команды, не участвующие в Лиге чемпионов, закрывают рейтинг. И если мы отбросим чисто коммерческие проекты, в которые за короткий промежуток времени были вложены огромные суммы денег (Манчестер Сити и ПСЖ), красные полностью закроют топ-5 после таких монстров, как Бавария, Реал Мадрид, Барселона и Манчестер Юнайтед.

В связи с этим мало кто бросит камень в сад ФСГ. Контракты с титульным спонсором Standard Chartered и американским производителем спортивной одежды Warrior были настолько прибыльными, что практически нивелировали отсутствие Ливерпуля в Лиге чемпионов. А недавние сделки с Vauxhall и Dunkin Donuts делают финансовое положение Merseysiders еще более впечатляющим.

Многие исследователи могут быть разочарованы выбором Джона Генри построить модель развития коммерческого клуба, которая фокусируется на доходе от рекламы, а не на трансляции и доходах от кассовых стадионов. Но давайте посмотрим на другой интересный график, показывающий коммерческий доход в процентах от общего дохода (клубы, оставшиеся после Лиги чемпионов, снова выделены желтым цветом):

График 2.

Спонсорские контракты Ливерпуля впечатляют. Контракт на размещение имени Standard Chartered Bank на футболках команды принес Красным 20 миллионов фунтов за последние 4 года. О таких суммах не мечтали в титульных соглашениях Арсенала, Челси и Тоттенхэма. Контракт с Warrior на 25 миллионов фунтов стерлингов будет превышен только в новом сезоне благодаря соглашениям Арсенала с Puma и соглашению между Manchester United и Chevrolet.

Такое положение дел особенно радует и удивляет, учитывая, что мы не сияли значительными спортивными достижениями за последние пять лет. Ученикам в Интернете удалось окрестить Ливерпуля середняком. В этом случае кажется, что мир сошел с ума, так как люди готовы заплатить 20 миллионов фунтов за размещение своего логотипа на футболке. Бренд Ливерпуля по-прежнему актуален.


Поскольку это одна из коммерческих сделок, подтверждающая, что команда Брендана Роджерса далека от представителей середины таблицы премьер-лиги.

Ливерпуль демонстрирует намерение последовательно стать одним из четырех самых богатых клубов Англии, вернуться в Лигу чемпионов и надолго порадовать Энфилда вечерами Кубка Европы. Неважно, каким образом клуб зарабатывает деньги. Прибыль имеет большое значение, пока она не позволит Ливерпулу конкурировать на рынке трансферов с лидерами подводных лодок. Пока что для более смелой позиции при покупке новых игроков денег не хватит. Реальность такова, что пока «красные» не могут позволить себе совершить покупку на сумму 35 миллионов фунтов стерлингов или даже 15 миллионов фунтов стерлингов без колебаний.

Сегодня, как никогда, важно сделать перевод, который действительно принесет пользу и будет наиболее эффективным. Я думаю, что это объясняет недавнюю высокую осторожность клуба при подписании игроков, для которого характерны запрет или нежелание выделять деньги на покупки.Стратегия Джона Генри и его компании заключается в том, чтобы молодые игроки могли стать лучшими футболистами. Оказывается Яркими примерами таких переводов являются Коутиньо, Старридж, Сако. Родственники также должны рассматриваться как один из аспектов курса развития. Брендан вполне может быть подписан новым контрактом, а «Ливерпуль» останется в четверке. Genry

FSH вряд ли избавится от критиков, но американцы предприняли некоторые шаги. Джон Генри, который не знает футбола, напоминает в премьер-лиге бойца, который бросается с ножом против танка. В клубе есть все необходимое.

Заключение

В ходе исследования был проведен анализ литературных источников по проблеме коммерческой деятельности спортивных организаций. На основании анализа сформулированы следующие выводы:

Коммерческая деятельность состоит, с одной стороны, в эффективном функционировании хозяйствующего субъекта, а с другой стороны, имеет самостоятельное значение. Он заключается в том, что коммерция присутствует везде, где осуществляется процесс обмена (купли-продажи) реальных ценностей. И в этом смысле он вступает в контакт с концепцией бизнеса. Но если коммерция является постоянной категорией, то бизнес часто является краткосрочной обменной операцией, которая часто является единовременной.

Кроме того, коммерция и бизнес имеют разные цели. Бизнес, как правило, удовлетворяет личные потребности (его результаты не всегда используются для развития предпринимательства). Цели коммерции различны - ее результаты просто используются для этого и зачастую на новой качественной основе для более полного удовлетворения потребностей общества в материальных товарах (товарах или услугах).