Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет» ..pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7 Описание программных модулей
ВВЕДЕНИЕ
Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за необходимых клиентов и товар, приводит к пониманию исключительной роли складского учета в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.
Именно поэтому АИС складского учета является центральной во всей системе деятельности предприятия. Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от продаж зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе работы сотрудника фирмы окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.
Приспосабливая сбытовую сеть и сервисное обслуживание до и после покупки товаров к запросам покупателей, предприятие-производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе. Большое значение имеет оперативно-сбытовая работа, связанная с приемкой готовой продукции от поставщиков и продажей её покупателям, ибо именно эта завершающая часть работы сотрудника приносит предприятию реальные результаты. Немаловажную роль в этой деятельности играет автоматизация бизнес-процессов логиста.
АИС складского учета – ключевое звено и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает товар.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «ДеАгостини».
Таким образом, организация и управление продаж готовой продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений. Это – очень интересная и никогда не устаревающая тема. И именно поэтому цель моего дипломного проекта – разработка автоматизированной информационной системы складского учета.
Для достижения этой цели решены следующие задачи:
- проанализирована организация и управление на ООО «ДеАгостини»;
- разработано и реализовано автоматизированная информационная система, позволяющее решить следующие задачи:
- система контроля наличия товара на складе;
- формирование и оформление необходимых документов;
- сокращение документооборота в бумажной форме;
- устранение повторного ввода информации;
- сокращение поиска необходимой информации и времени, затрачиваемого на формирование отчетов.
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
Отдел логистики является самостоятельным структурным подразделением и предназначен для выполнения задач по организации бесперебойных цепей поставок продукции для обеспечений ритмичной работы по выполнению плана производства и отгрузки товара покупателям, улучшения использования транспортных средств, сокращения их простоя.
Организационная структура отдела логистики имеет следующий вид:
Рисунок 1 – Организационная модель отдела логистики
Таблица 1
Матрица распределения функций в отделе
|
Менеджер |
Импорт/Экспорт специалист |
Специалист отдела |
Координация внутренних и международных перевозок |
+ |
+ |
|
Подготовка документов для импорта/экспорта |
+ |
||
Взаимодействие с контрагентами |
+ |
+ |
+ |
Доставка продукции по запросу |
+ |
+ |
|
Проверка счетов и своевременности платежей по ним |
+ |
||
Проведение инвентаризации |
+ |
||
Проведение утилизаций |
+ |
||
Выбор оптимальных маршрутов |
+ |
||
Доставка и распределение образцов по специальному запросу |
+ |
||
Оптимизация расходов на доставку |
+ |
||
Запрос ставок компаний-перевозчиков |
+ |
||
Мониторинг цен транспортных услуг, анализ затрат на логистику |
+ |
+ |
|
Оперативное управление отделом |
+ |
||
Формирование складских запасов товара, и их оптимизация |
+ |
+ |
|
Расчёт затрат на формирование и хранение запасов |
+ |
||
взаимодействие с транспортными и страховыми компаниями, страхование грузов |
+ |
+ |
|
планирование и ведение графика поставок |
+ |
+ |
|
Контроль таможенных платежей, работа с таможенными брокерами по поставке товаров |
+ |
||
проверка правильности составленных транспортных документов |
+ |
||
классификация товаров по ТН ВЭД ТС |
+ |
||
Ведение отчетности |
+ |
||
формирование пакета документов для таможенного оформления |
+ |
||
подготовка товаросопроводительных документов |
+ |
||
ведение информационной базы, подготовка оперативных отчетов |
+ |
В должностные обязанности, менеджера отдела логистики, входит организация и обеспечение жизнедеятельности процесса логистики всей компании. Основные задачи менеджера отдела логистики следующие: организация бесперебойного и продуктивного функционирования рабочего процесса отдела; оцениванка и проведение анализа расходных статей, которые связаны с выполнением операций по логистике; оцениванка и проведение анализа продуктивности работы; оценка и проведение анализа затраченной рабочей силы и времени на исполнение поставленных задач; выработка рекомендаций по совершенствованию логистических процессов; слежение за соблюдением установленного проектом бюджета, плана расходных операций, осуществление и оптимизации новых разработок, внедрение действий по повышению производительности труда отдела; усовершенствование систем по повешению показателей работы отдела, в том числе: проведение анализа, организации контроля выполнения, а так же плана и организации управления.
В должностные обязанности специалиста отдела логистики входит: контроль и координация функционирования отдела по закупкам, управление хозяйственным складом, отдела транспортировки и доставки. Наблюдение, координация и контроль над осуществлением отгрузок, приема и хранения на складе заказов и товара клиентов компании. Контроль над соблюдением четкого выполнения доставки заказов предприятий от контрагентов; составление плана по доставкам на квартал, месяц, неделю, день. Поиск и переговоры с потенциальными клиентами, поставщиками. Контроль над выполнением всех пунктов заключенного договора, соблюдение и выполнение своих обязательств, работа с конфликтными ситуациями, постоянное изучение рынка логистики.
Должностные обязанности Импорт/Экспорт специалиста, следующие: заключения договоров, сопровождение торговых контрактов; переговоры и деловая переписка с брокерскими компаниями по вопросам условий выполнения поставленных задач и поставок; осуществление пошагового контроля, сопровождение груза от начала поставки, размещения, до выгрузки груза; координирование и контроль за экспортной и импортной оплатой в срок; контроль произведенной оплаты (предоплата и задолженность); формирование документов (сертификаты, разрешения и т.д.).
Склад выполняет оперативную, консультативную, координационную работу, включающую административно-хозяйственное руководство отделом и его структурными подразделениями, направленную на хранение товара.
Отдел логистики выполняет следующие функции:
- Контроль за своевременным выполнением планов поставок материалов для производства и перевозкой готовой продукции заказчику.
- Оформление сопровождающей транспортные операции документации.
- Составление специальной отчетности по выполненным перевозкам и представление ее в вышестоящие подразделения в установленный срок.
- Разработка организационно-технических мероприятий по совершенствованию и более рациональному использованию транспортных средств, повышению производительности труда, внедрению прогрессивных видов транспорта и снижению транспортных расходов.
- Контроль за правильностью и своевременностью исполнения поставленных задач сотрудниками подразделения.
- Контроль за соблюдением сотрудниками подразделения принятых схем документооборота.
- Принятие участия в рассмотрении коммерческих и претенциозных вопросов, связанных с функциями перевозки;
- Контроль за своевременностью решения всех вопросов, связанных с доставкой и последующим оформлением товара.
- Контроль за организацией работы с водительским и подвижным составом, обеспечение бесперебойной работы транспорта.
Своевременно и в полном объеме составление и передача в финансовый отдел необходимых отчетов.
Общие задачи логистики это:
- регулирование информационных и материальных потоков; прогнозы количества произведенной продукции, ее хранения и транспортировки;
- выявление соотношения между необходимостью производства и возможностями. А также определение спроса на конечную продукцию, обеспечение обслуживания до и после продажи.
На основе реализации общих задач создается система складирования и поставки, а также организовывается работа с заказчиком с целью максимально заинтересовать последнего.
К частным задачам относятся более узкие направления: создавать минимальные запасы; сократить срок хранения готовой продукции на складе; сократить время перевозок.
1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов
На основе реализации общих задач создается система складирования и поставки, а также организовывается работа с заказчиком с целью максимально заинтересовать последнего.
К частным задачам относятся более узкие направления: создавать минимальные запасы; сократить срок хранения готовой продукции на складе; сократить время перевозок.
Более детальное, визуальное изображение работы специалиста отдела логистики на примере организации процесса отгрузки полиграфической продукции может быть представлено в виде функциональной модели, изображенной в приложении 1.
1.3. Характеристика документооборота, возникающего
при решении задачи
На основе анализа функциональной модели были определены следующие комплексы задач:
Экономическая сущность задачи «Заведение товара» сводится к регистрации данных о товаре на основании карточки товара: это своеобразный набор различного рода информации о товаре, которая необходима для заведения товара в систему, для дальнейшей работы с ним. На этом этапе сотрудник заносит всею полезную информацию о товаре в базу, такую, как:
- Группа товара;
- Сорт товара;
- Вес нетто;
- Вес брутто;
- Кол-во штук в коробе;
- Кол-во штук на паллете.
Важную роль играет разработка номенклатуры для четкого и верного учета движения готовой продукции, которая определяется на основании вышеперечисленных данных.
Экономическая сущность задачи «Расположение товара» сводится к тому, что принятый товар располагается на складе, согласно его стандартам и исходя из свободных ячеек склада.
Экономическая сущность задачи «Определение рекомендуемой розничной цены» заключается в том, что каждому товару присваивается своя РРЦ для продажи покупателям. Готовый товар отражается в балансе компании по себестоимости, которая включает в себя все издержки, связанные с использованием основных средств, материалов, трудовых и остальных ресурсов используемых в процессе производства. Фактическую производственную себестоимость можно рассчитать лишь после окончания отчетного месяца. РРЦ строится на основе номенклатуры товаров и себестоимости товаров, которые отражены в прайс-листе и учитывают в себе как производство товара и комплектующих, так и прочие расходы (транспортировка, упаковка, сбор, декларирование)
Экономическая сущность задачи «Формирование ценового предложения» заключается в том, что на основании РРЦ определяется цена продажи товара дилерам, которые выступают в качестве распространителей товара.
Экономическая сущность задачи «Формирование договора» заключается в том, что на основании ценового предложения потенциальный клиент, либо контрагент фирмы, ознакомившись с ценовым предложением, направляет заявку на получение товара (группы товаров) для последующей продажи в киосках.