Файл: Общество с ограниченной ответственностью (Правовые основы функционирования предприятий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дополнительные обязанности, возложенные на определенного участника общества, в случае отчуждения его доли или части доли к приобретателю доли или части доли не переходят.

Дополнительные обязанности могут быть прекращены по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.

Согласно ст. 10 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, участники общества, доли которых в совокупности составляют не менее чем 10 % уставного капитала, вправе требовать в судебном порядке исключения из общества участника, который грубо нарушает свои обязанности либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность общества или существенно ее затрудняет.

Как разъяснили Высший арбитражный суд и Верховный суд Российской Федерации в п. 17 совместного Постановления пленумов от 09 декабря 1999 г № 90/14 «О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"» (далее – Постановление от 09 декабря 1999 г), при рассмотрении заявления участников общества об исключении из общества участника, который грубо нарушает свои обязанности либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность общества или существенно ее затрудняет, необходимо иметь в виду следующее:

а) учитывая, что в силу ст. 10 Закона об обществах с ограниченной ответственностью решающим обстоятельством, дающим право на обращение в суд с таким заявлением, является размер доли в уставном капитале общества, правом на обращение в суд с требованием об исключении участника из общества обладают не только несколько участников, доли которых в совокупности составляют не менее 10 % уставного капитала общества, но и один из них, при условии, что его доля в уставном капитале составляет 10 % и более;

б) под действиями (бездействием) участника, которые делают невозможной деятельность общества либо существенно ее затрудняют, следует, в частности, понимать систематическое уклонение без уважительных причин от участия в общем собрании участников общества, лишающее общество возможности принимать решения по вопросам, требующим единогласия всех его участников;

в) при решении вопроса о том, является ли допущенное участником общества нарушение грубым, необходимо, в частности, принимать во внимание степень его вины, наступление (возможность наступления) негативных для общества последствий.


3.3. Порядок создания общества с ограниченной ответственностью путем учреждения

При учреждении создается новое общество, возникает новый субъект права. Порядок создания общества можно условно разделить на несколько этапов.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона об обществах с ограниченной ответственностью учреждение общества осуществляется по решению его учредителей или учредителя.

В решении об учреждении общества должны быть отражены:

• результаты голосования учредителей общества;

• принятые решения учредителей по вопросам учреждения общества;

• утверждение устава общества;

• избрание или назначение органов управления общества;

• образование ревизионной комиссии или избрание ревизора общества, если такие органы предусмотрены уставом общества или являются обязательными в соответствии с Законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Если учреждение общества осуществляется одним лицом, то решение об его учреждении принимается этим лицом единолично. Число учредителей общества с ограниченной ответственностью не может быть более пятидесяти (п. 3 ст. 7 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).

Лица, намеренные создать общество с ограниченной ответственностью, на первом этапе создания общества должны провести общее собрание с повесткой дня, включающей вопросы создания общества, утверждения учредительных документов, избрания (назначения) исполнительных органов общества, размера уставного капитала общества.

При учреждении общества с ограниченной ответственностью учредители заключают между собой договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью, в котором определены следующие условия:

• порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества;

• размер уставного капитала общества;

• размер долей в уставном капитале общества;

• иные установленные Законом об обществах с ограниченной ответственностью условия.

Договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью заключается в письменной форме.

При учреждении общества учредители или учредитель могут утвердить аудитора общества, а в случаях, если в отношении общества законодательством предусмотрено проведение обязательного аудита, учредители или учредитель должны принять такое решение.

В случае учреждения общества одним лицом решение об учреждении общества должно определять размер уставного капитала общества, порядок и сроки его оплаты, а также размер и номинальную стоимость доли учредителя.


Решения об учреждении общества, утверждении его устава, утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных имеющих денежную оценку прав, вносимых учредителями общества для оплаты долей в устав ном капитале общества, принимаются учредителями общества единогласно.

Избрание органов управления общества, образование ревизионной комиссии или избрание ревизора общества и утверждение аудитора общества осуществляются большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов учредителей общества.

Если к моменту избрания органов управления общества, образования ревизионной комиссии или избрания ревизора общества и утверждения аудитора общества размер долей каждого из учредителей общества не определен, каждый учредитель общества при голосовании имеет один голос.

Отметим, что договор об учреждении общества не является учредительным документом общества.

Учредители общества несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с учреждением общества и возникшим до его государственной регистрации. Общество несет ответственность по обязательствам учредителей общества, связанным с его учреждением, только в случае последующего одобрения их действий общим собранием участников общества. При этом размер ответственности общества в любом случае не может превышать одной пятой оплаченного уставного капитала общества.

Сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с Законом о государственной регистрации. При этом сведения о номинальной стоимости долей участников общества при его учреждении определяются исходя из положений договора об учреждении общества или решения единственного учредителя общества, в том числе в случае, если эти доли не оплачены в полном объеме и подлежат оплате в порядке и в сроки, которые предусмотрены Законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Особенности учреждения общества с участием иностранных инвесторов определяются Федеральным законом от 09 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Статьей 4 Закона об иностранных инвестициях установлено, что федеральными законами могут быть установлены изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов. Данные изъятия устанавливаются только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.


Изъятия стимулирующего характера в виде льгот для иностранных инвесторов могут быть установлены в интересах социально-экономического развития Российской Федерации. Виды льгот и порядок их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ и другими федеральными законами.

Завершающим этапом создания общества является государственная регистрация. Общество подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном Законом о государственной регистрации.

Уполномоченным органом по государственной регистрации юридических лиц является Федеральная налоговая служба.

Государственная регистрация общества осуществляется по месту нахождения, указанному учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени общества без доверенности.

Согласно ст. 12 Закона о государственной регистрации, для государственной регистрации представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме № Р11001, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».

В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;


б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;

д) документ об уплате государственной.

Регистрирующие органы не вправе требовать для государственной регистрации иные документы.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Нарушение установленного законом порядка образования общества влечет отказ в его государственной регистрации. Осуществление регистрации с неустранимым нарушением установленных требований является основанием для признания такой регистрации юридического лица недействительной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе данной курсовой работы мною было рассмотрено предприятие в условиях рыночной экономики, общая характеристика предприятия, а также управление и структура предприятия.

Во второй главе были рассмотрены классификации фирм и методика их изучения, признаки предприятия, предприятия государственного и частного сектора экономики и методика изучения фирм.

А третьей главе было рассмотрено общество с ограниченной ответственностью, общие положения об обществах с ограниченной ответственностью, права и обязанности участников общества с ограниченной ответственностью, а также порядок создания общества с ограниченной ответственностью путем учреждения.

На мой взгляд, следует в законодательном порядке повысить, причем не менее чем в несколько раз, минимально допустимую величину уставного капитала общества с ограниченной ответственностью в РФ. Это позволит решить целый ряд задач, связанных с:

• созданием более прочной материально-финансовой базы общества уже на стадии его учреждения,

• повышением степени обеспеченности интересов потенциальных кредиторов общества,

• стимулированием активности в деятельности участников общества в избранном ими направлении предпринимательской деятельности,

• обеспечением более высокой дисциплинированности участников общества.