Файл: Реализация билетов через розничные кассы (Организационная структура управления предприятием).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.2. Организационная структура управления предприятием
3. Информационное обеспечение задачи
3.1. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
4. Программное обеспечение задачи
ВВЕДЕНИЕ
Общие сведения о проекте:
Разработка регламента выполнения процесса «Реализация билетов через розничные кассы» выражена в проекте автоматизации продажи авиабилетов.
Проект «автоматизация продажи авиабилетов» представляет собой систему, автоматизирующую процедуру оплаты услуги предоставления авиабилета на сайте, который смог бы собирать, сопоставлять и сравнивать цены на любые рейсы в мире.
Данным инструментом является «Aviasoprano» -система оплаты, работающая в сети интернет.
Краткая характеристика проекта:
Весь процесс покупки авиабилета на сайте чётко организован, структурирован и делится на 6 этапов:
На первом этапе «Поиск» пользователь задаёт основные параметры.
На втором этапе «Выбор» пользователь выбирает авиабилет.
На третьем этапе «Бронирование» пользователь переходит к регистрации.
На четвёртом этапе «Дополнительные услуги» сайт предоставляет дополнительные услуги.
На пятом этапе «Оплата» производится оплата авиабилета.
На шестом, заключительном этапе «Завершение» пользователь получает авиабилет.
Актуальность выбранной темы
Говоря о важности выбранной темы, следует огласить четыре тенденции развития IT-технологий:
1) осуществлению распределенных персональных вычислений, когда на каждом рабочем месте достаточно ресурсов для обработки информации в местах ее возникновения;
2) созданию развитых систем коммуникаций, когда рабочие места соединены для пересылки сообщений;
3) гибким глобальным коммуникациям, когда предприятие включается в мировой информационный поток;
4) созданию и развитию систем электронной торговли;
Таким образом, можно сказать что, несомненно, система оплаты «Aviasoprano» актуальна и отвечает современным критериям.
Практическая значимость полученных результатов
В ходе курсового проектирования будут решаться такие задачи, как логическая связанность различных компонентов проекта с последующим построением схемы, кодификация и описание кодификаторов элементов, присущих данной системе.
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
Цель функционирования предприятия
Aviasoprano– удобная система, позволяющая вводить, обрабатывать и оплачивать билеты на любые рейсы в мире. Основной целью функционирования системы является ускоренный процесс бронирования авиабилетов для своих пользователей.
Краткая история предприятия
Aviasoprano была запущена в январе 2008 года как удобная пользователю система оплаты. Однако система оказалась интересна многим предпринимателям, потому и выросла в самостоятельный проект. Вначале данные о спецпредложениях получались из открытых источников, с других сайтов и из рассылок авиакомпаний.
Сегодня Aviasoprano — первая и крупнейшая в Рунете система оплаты авиабилетов. Мы оплачиваем авиабилеты в 728 авиакомпаниях, 85 авиакассах и 5 системах бронирования (GDS), используя наиболее современные технологии. Вы оплачиваете там, где хотите и где вам удобно.
На сайтах бронирования собрана самая большая база предложений авиакомпаний, летающих по России, СНГ и странам мира. Наша система имеет прямые контакты со многими авиакомпаниями, и получает информацию о билетах порой раньше, чем она публикуется на сайтах бронирования билетов. Наша группа в социальной сети Facebook насчитывает более 200 000 участников.
Основные направления деятельности
- Предоставление пользователям широкой информации о бронировании билетов;
- Возможность выбора авиабилета исходя из параметров и приоритетов, интересных пользователю, а именно: точное время вылета и прилёта, цена авиабилета без наценок и комиссий,
- Мобильный, дистанционный процесс бронирования авиабилета;
- Информация об акциях и скидках авиакомпаний;
Таблица № 1. Основные параметры функционирования системы
№ п\п |
Наименование характеристики (показателя) |
Среднее значение показателя в час |
1 |
Количество ежедневных поисков |
32000 |
2 |
Средняя продолжительность поиска авиабилета |
36,6 сек |
3 |
Средняя продолжительность оплаты |
2,8 мин |
4 |
Количество отклонённых оплат |
7% от общего количество |
5 |
Наиболее часто запрашиваемый банк |
Сбербанк |
6 |
Наиболее редко запрашиваемый банк |
Промсвязьбанк |
7 |
Средняя стоимость билета |
23000 руб. |
1.2. Организационная структура управления предприятием
Менеджмент в команде разработки и сопровождения системы «Aviasoprano» ориентирован на объект, продукт. Ниже представлена модель организационной структуры и её описание.
Исполнительный директор
- занимается планированием, разработкой и внедрением стратегических планов для компании;
- организует экономически обоснованную операционную деятельность;
Руководитель отдела менеджмента
- организует работу по ведении, анализу и систематизации клиентской базы;
- разрабатывает критерии оплаты менеджеров отдела продаж;
- организует обучение, тренинги для менеджерского состава (совместно с отделом развития);
- решает рекламационные вопросы по товару с клиентами, составлять необходимую документацию
Руководитель операционного отдела
- занимается организацией работы в соответствии со стандартами компании;
- оптимизирует бизнес-процессы, выполняет планы по развитию;
- повышает экономическую эффективность
Руководитель финансового отдела
- организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли;
- обеспечивает разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую устойчивость
Руководитель IT-отдела
Руководитель отдела развития персонала и организации
- занимается построением эффективной системы подбора персонала в региональные подразделения и центральный офис;
- управляет командой рекрутеров в ЦО и региональной сети;
- лично участвует в поиске и подборе руководящего состава;
- ведёт и администрирует базы кандидатов
Главный экономист
- осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства,
- отвечает за снижение себестоимости, обеспечение роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов
Главный IT-разработчик
- создаёт на основе анализа математических моделей и алгоритмов решения экономических и других задач программы, обеспечивающие возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи средствами вычислительной техники;
- проводит их тестирование и отладку;
- разрабатывает технологию решения задачи по всем этапам обработки информации,;
- осуществляет выбор языка программирования для описания алгоритмов и структур данных;
- определяет информацию, подлежащую обработке средствами вычислительной техники, её объемы, структуру, макеты и схемы ввода, обработки, хранения и вывода, методы ее контроля
Рис. №.1. Организационная структура управления предприятием.
2. Выбор комплекса задач автоматизации
Среди функций управления, осуществляемых на изучаемом предприятии при выполнении рассматриваемого вида деятельности, выбрана та функция, для которой будет в дальнейшем разрабатываться курсовой проект. Характеристику существующего бизнес-процесса приведена с использованием диаграмм IDEF0.
Описание процесса покупки авиабилетов
- Поиск
1.1 Клиент заходит на страницу поиска
1.2.1 Клиент выбирает город отправления
1.2.2. Клиент выбирает город прибытия
1.3 Клиент выбирает дату отправления
1.4 В случае выбора рейса «туда и обратно», клиент выбирает дату возвращения
1.5 Клиент указывает количество взрослых пассажиров
1.6 Клиент указывает количество пассажиров до 12 лет
1.7 Клиент указывает количество пассажиров до 2 лет
1.8 Клиент указывает класс и возможность выбора рейсов с пересадками
1.9 Клиент переходит на страницу выбора
2. Выбор
2.4 Клиенту предоставляется страница рейсов, в которых указывается:
- Аэропорт вылета
- Аэропорт прилёта
- Время вылета и прилёта
- Общее время в пути
- Авиакомпания
Стоимость билета
2.5 Клиент смотрит предложенные варианты и выбирает для себя наиболее выгодный
2.6 Клиент переходит на страницу бронирования
3. Бронирование
3.1.1 Клиент вводит имя
3.1.2 Клиент вводит фамилию
3.2 Клиент вводит пол
3.3 Клиент вводит дату рождения
3.4.1 Клиент вводит гражданство
3.4.2 Клиент вводит документ, удостоверяющий личность
3.4.3 Клиент вводит серию и номер документа, удостоверяющего личность
3.4.4 Клиент вводит срок действия документа, удостоверяющего личность (либо выполняет опцию «бессрочно»)
3.5 Клиент вводит e-mail
3.6 Клиент вводит контактный телефон
3.7 Клиент подтверждает правильность введённых данных, принимает условия договора-аферты и правила тарифов.
3.8 Клиенту предлагается сохранить его данные для повторного использования на сайте.
3.9.1 Клиенту присылается письмо с подтверждением заказа (не покупки электронного билета!)
3.9.2 Клиент переходит к дополнительным услугам
4. Дополнительные услуги
4.1. Клиенту предлагается полис индивидуального страхования от несчастного случая
4.2. Клиенту предлагается полис от утери багажа и задержки рейса
4.3. Клиенту предлагается медицинского страхования
4.4. Клиенту предлагается заказать трансфер
4.5 Выбранные услуги добавляются в оплату клиента
4.6. Клиент переходит к оплате
5. Оплата
5.1 Клиент полностью видит панель, на которой показаны:
- Номер заказа
- Города вылета и прилёта
- Время и дата вылета
- Время и дата прилёта
- Время в пути
- Дата рождения пассажира
- Номер документа
- Время, до которого документ действителен
- Гражданство
5.2 Указывается, до какого времени действителен заказ (по местному времени)
5.3 В качестве способа оплаты клиенту предлагается способ оплаты банковской картой Visa или MasterCard
5.4 Клиент вводит номер карты
5.5 Клиент указывает время, до которой карта действительна
5.6 Клиент вводит код CVV2
5.7 Клиент вводит Имя держателя карты латиницей, как оно указано на карте
5.8 Данные передаются в зашифрованном виде по защищённому протоколу SSL 3.0. Данные обрабатываются платёжным шлюзом Gateline.net и передаются напрямую в банк-эквайер по защищённому протоколу.
5.9. Покупка подтверждается. Сайт автоматически переходит к завершению.
6. Завершение
6.1 Клиент получает электронный билет по почте, указанной в пункте 3.5
6.2 Сайт благодарит клиента за пользование
Рис. №2. Модель покупки авиабилетов