Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Учет предоставленных услуг салоном красоты»..pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Автоматизация всех сфер деятельности человека это уже не что иное как необходимость. Каждое предприятие надо автоматизировать не потому, что это модно, а потому, что оптимизация необходима для того, что бы сократить число работников. Именно компьютер является тем инструментом который позволит это выполнить.
Автоматизировать следует все области и сферы деятельности. Будь-то медицина, будь то образование.
Автоматизация деятельности в сфере салонов красоты сегодня является необходимостью. Много времени и лишние работники, которых можно сократить за счет автоматизации.
Следует отметить, что автоматизацию в сфере красоты, то есть в салоне красоты можно выполнить в различных направлениях. Это может быть и автоматизация бухгалтерии, и автоматизация обработки заявок клиентов как в режиме реального времени, так и в режиме онлайн.
Процесс автоматизации салона красоты является актуальным на данный момент предприятию. Так как это поможет уменьшить не только число работников, но и объем работы.
Цель курсовой работы – разработка программы для автоматизации рабочего места администратора, а так же к уменьшению количества ошибок, увеличения скорости работы.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- Описать документооборот на предприятию;
- Описать бизнес-процессы;
- Обосновать проектные решения по информационному обеспечению;
- Обосновать проектные решения по программному обеспечению;
- Описать информационную модель программы;
- Описать программное обеспечение;
- А так же описать пример реализации программы.
Объектом исследования данной курсовой работы салон красоты. Предметом исследования выступает цены в салоне красоты.
Работа состоит из введения, двух глав («Аналитическая часть», «Проектная часть»), заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Характеристика комплекса задач
1.1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
На данный момент все руководители фирм, стремятся автоматизировать не только отдел бухгалтерии, но и другие отделы предприятия. Следует отметить, что автоматизация происходит не только в больших предприятия, но и в маленьких фирмах, где число работников не превышает 25 человек. Примером такой фирмы является салон красоты.
Автоматизация деятельности салона красоты можно выполнять в разных направлениях. А именно это может быть:
Автоматизация отдела бухгалтерии:
Или автоматизация работы менеджера по приему заявок.
В данной курсовой работе автоматизируем работу менеджера, который консультирует клиентом по вопросам списка оказываемых услуг и стоимости услуг салона.
1.1.2. Характеристика и существующих бизнес –процессов
В салоне красоты имеют место следующие бизнес-процессы, которые показаны на рисунке:
Рисунок 1. Бизнес-процессы
А если рассмотреть более детально работу менеджера, по работе с клиентами, то бизнес-процессы будут следующие:
Рисунок 2. Бизнес-процессы в работе менеджера
1.1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
В деятельности каждого Документооборот, который происходит в работе секретаря учебного заведения показан на рисунке 3.
Рисунок 3. Схема документооборота
Исходя из данных рисунка 3, можно сказать, что в салоне есть автоматизированные процессы – это бухгалтерия, и не автоматизированные участки.
Если рассмотреть более детально не автоматизированные «места» можно выделить:
Учет цен на услуги в салоне – хранятся в отдельной тетрадке, а администратор в случае повышения цены, просто исправляет текущую цену на услугу на новую цену;
Запись клиентов на прием к мастерам – ведется в отдельной тетрадке. Часто имеет место запись к одному и тому же мастеру на одно и тоже время;
Отчеты если, их необходимо сделать, то занимают много времени.
Что бы исключить некоторые эти недостатки следует автоматизировать процессы которые имеют место в салоне красоты.
В данном курсовом проекте будут автоматизирована работа служащего которые занимается консультацией клиентов, а так же будет вести базу данных с услугами салона и ценами на эти услуги.
С учетом, что каждый салон красоты состоит как правило из 3-х залов:
- Женский зал;
- Мужской зал;
- Зал маникюра и педикюра.
И автоматизации это отдела, позволит
- уменьшить время консультаций клиентов;
- новые цены, можно легко корректировать;
- просто составлять отчеты по ценам.
Таким образом, будет создана программа, которая будет содержать цены на услуги, в зависимости от зала.
1.2. Обоснование проектных решений
1.2.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Для разработки базы данных информационной системы (ИС) ы использовалась реляционная модель баз данных.
Реляционной считается такая база данных, в которой все данные представлены для пользователя в виде прямоугольных таблиц значения данных, и все операции сводятся к манипуляциям с таблицами[1].
Автор выбрал данную модель, потому, что она имеет больше преимуществ, чем другие модели данных (иерархическая и сетевая).
Преимущества реляционной модели данных:
• Упрощение схемы данных для пользователя.
• Улучшение логической и физической независимости.
• Обеспечение пользователя языками высокого уровня.
• Оптимизация доступа к БД.
• Улучшение целостности и защиты данных.
• Возможности различных применений.
• Обеспечение методологического подхода.
Недостатком реляционной модели данных является избыточность по полям (из-за создания связей)[2].
По распространенности и популярности реляционные СУБД сегодня вне конкуренции. По сути, они фактически стали промышленным стандартом[3].
То есть, с помощью выбранной модели данных – реляционной, можно описать реальные базы данных (салон красоты в данном случае).
Реляционная модель основана математическом аппарате – математической теории отношений.
Все данные БД хранятся в таблицах, и каждая таблица обладает уникальны кодов.
В создаваемой программе должно быть выполнено ведение следующих классификаторов и справочников (с указанием их атрибутов):
Мужской зал:
- Код;
- Наименование;
- Стоимость;
Женский зал:
- Код;
- Наименование;
- Стоимость;
Маникюр:
- Код;
- Наименование;
- Стоимость;
Разное:
- Код;
- Наименование;
- Стоимость.
1.2.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
База данных была разработана в СУБД Microsoft Access 2010.
Далее обоснуем выбор СУБД.
Система управления реляционными базами данных Microsoft Office Access удовлетворяет потребности самых разных групп пользователей. С помощью мастеров и графических инструментов Access даже простые пользователи, не владеющие специальными навыками, разрабатывать простые приложения баз данных.
Приложения для автоматизации работы с электронными таблицами, такие как Microsoft Office Excel, используются на персональных компьютерах с момента их появления и, реализуя мощные вычислительные функции, средства анализа данных и построения диаграмм, позволяют выполнять многие стандартные задачи по обработке табличных данных. Современные приложения для совместной работы, такие как Windows SharePoint, также поддерживают создание и обслуживание списков, доступных через интерфейс Web-обозревателя. Но следует заметить, что ни один из продуктов, поддерживающих таблицы, не обладает всеми достоинствами настоящей реляционной базы данных.
Для решения стандартных задач в Access включен ряд шаблонов баз данных. Кроме того, многочисленные шаблоны баз данных представлены на веб-узле Office Online.
Мастера и удобные средства конструирования обеспечивают простоту создания в Access реляционных структур данных, а также запросов, форм и отчетов, необходимых для работы с данными. Контекстно-зависимый интерфейс всегда предоставит пользователю элементы, необходимые в данный момент времени.
В то же время Access удовлетворяет требованиям профессиональных разработчиков и позволяет за незначительное время разрабатывать сложные бизнес-системы[4].
Для создания программы была выбрана среда разработки Delphi версии 7.).
Delphi 7 – интегрированная среда разработки приложений, которая представлена в виде многооконной системы.
Довольно интересный и легкий в понимании язык программирования. Весь интерфейс создан до такой простоты, что достаточно только схватить мышкой нужную пиктограмму и привязать ее к рабочей форме.
Было создано множество отчетов по работе именно на этом языке, с использованием как SQL-запросов так и баз данных сторонних программ, тот же самый Access.
По сравнению с теми же языками как С\С++ и Паскаль, так Дэлфи вобрал всебя все лучшее, упростив начинающим работу. Облегчив тем самым простому новичку осваиваться на просторах обьектно-ориентиированного программирования, когда вместо часового писания командного синтаксиса, достаточно использовать уже готовый шаблон кода.
В Delphi находиться достаточно много встроенных библиотек и есть возможность добавления своих разработанных модулей, что лично меня совсем порадовало.
Для новичков данный программный продукт будет просто изучить, даже не зная самого языка программирования, например таких как С++.
Пользовательский интерфейс этой среды служит для организации взаимодействия с программистом и включает в себя ряд окон, содержащих различные элементы управления. С помощью средств интегрированной среды разработчику удобно проектировать интерфейсную часть приложения, а также писать программный код и связывать его с элементами управления. В интегрированной среде разработки проходят все этапы создания приложения, включая отладку[5].
Преимущества среды программирования Delphi следующие:
– быстрота разработки приложений;
– высокая производительность разработанного приложения;
– низкие требования разработанного приложения к ресурсам компьютера;
– наращиваемость за счет встраивания новых компонент и инструментов в среду Delphi;
– возможность разработки новых компонентов и инструментов собственными средствами Delphi;
– удачная проработка иерархии объектов[6].
То есть среда программирования Delphi 7 имеет:
- Большие возможности
- Множество обучающих курсов к этой версии
Но есть и недостатки, а именно:
Для новичков - слишком сложно понять с первого раза все. Надо не только немного почитать литературу, но и попрактиковать.
Не самые новые инструменты.
Сложности при сохранении.
2 глава. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Информационное обеспечение задачи
2.1.1. Информационная модель и её описание
Информационная модель показана на рисунке 4.
Рисунок 4. Информационная система
Заполнение справочников Мужской зал, Женский зал, Маникюр, разное осуществляется при запуске системы, затем они только дополняются и редактируются.
Отчет формируется на базе всех справочников. И выводится информация на печать или можно сохранить в отдельном документе.
2.1.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Входная информация – это информация которая вводится в программу, к данной информации относятся данные четырех справочников.
Что бы упростить процесс ввода разработана отдельная форма, которая показана на рисунке ниже.
Рисунок 5. Форма для ввода входной информации.
Аналогичная форма разработана для ввода входной информации во всех таблицах.
Вся информация в справочники вводится согласно надписям (слева).
В Таблице 1 представлены все справочники программы.
Таблица 1– Список справочников в БД
№ |
Название справочника |
Ответственный за ведение справочника |
Средний объем справочника в записях |
Средняя частота актуализации (раз в год) |
Мужской зал |
Менеджер |
1000 |
100 |
|
Женский зал |
Менеджер |
1000 |
100 |
|
Маникюр |
Менеджер |
100 |
50 |
|
Разное |
Менеджер |
500 |
250 |