Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Реализация билетов через розничные кассы»..pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2. Информационное обеспечение задачи
2.1 Информационная модель и её описание
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3 Характеристика результатной информации
2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5 Характеристика базы данных
2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7 Описание программных модулей
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Современная экономика на сегодняшний день вступает в новую эпоху развития – эпоху информационных технологий. Информационные технологии во всех сферах жизнедеятельности общества становятся двигателем его дальнейшего развития.
Особую роль информационным технологиям следует отвести в деятельности предприятий. Для того, чтобы быть успешным, предприятия должны внедрять достижения науки и техники не только в виде оборудования и технического переоснащения. Речь идет также о совершенствовании технологий, бизнес- процессов.
Автоматизация бизнес – процессов позволит синхронизировать работу самых различных подразделений, которые раньше не могли быть связаны, и из-за этого возникали различные проволочки в течение бизнес- процесса.
Автоматизация бизнес – процесса позволяет совершенствовать работу даже самых запутанных подразделений, где, казалось, порядок навести невозможно.
Главным условием автоматизации бизнес- процесса является желание и готовность сотрудников данного бизнес- процесса совершенствовать свои знания вместе с автоматизацией, обучаться новым функциям и операциям, которых требует автоматизация того или иного бизнес- процесса.
Немаловажным в процессе автоматизации является и правильное определение потребности в автоматизации того или иного бизнес- -процесса. Существуют такие бизнес- процессы, которые не нужно и даже нельзя автоматизировать. Речь идет о творческих бизнес – процессов, которые требуют мыслительных операций человека с творческим уклоном, генерации идей. Автоматизация таких бизнес процессов приведет к краху.
Этим и определяется актуальность выбранной темы курсовой работы: «Реализация билетов через розничные кассы»».
Цель курсовой работы – разработка программного обеспечения для оператора билетной кассы ООО «АКТИВТРАНС». Данное программное обеспечение даст возможность оператору вводить и печатать новые билеты, а также в конце дня сдавать отчет о всех реализованных билетах за день.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- Определить задачи по автоматизации бизнес – процесса «Реализация билетов через розничные кассы»;
- Исследовать бизнес – процессы, которые существуют на предприятии;
- Обосновать проектные решения по информационному обеспечению;
- Обосновать проектные решения по программному обеспечению;
- Описать информацию, которая будет использована в данной программе;
- Рассмотреть процесс создания базы данных «Реализация билетов за день»;
- Описать схему работы программных модулей;
- Пошагово и наглядным образом проиллюстрировать создание программного обеспечения «Реализация билетов через розничные кассы».
Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие ООО «АКТИВТРАНС». Предметом исследования выступает возможность автоматизации и синхронизации бизнес – процесса «Реализация билетов через розничные кассы».
Работа состоит из введения, двух глав («Аналитическая часть», «Проектная часть»), заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
Автоматизация бизнес – процессов осуществляется для решения следующих задач:
- автоматизация бизнес – процесса позволяет повысить скорость обработки информации.
- автоматизация бизнес – процесса позволяет обеспечит высокий уровень прозрачности деятельности всех подразделений предприятия. Это также будет способствовать правильности принятия управленческих решений на предприятии.
Случаи неудачной автоматизации предприятий встречаются достаточно часто. Поэтому прежде, чем приступить к этому весьма трудоемкому и дорогостоящему мероприятию, желательно понять, зачем вообще нужна автоматизация. И какие проблемы предполагается решить с ее помощью.
Процесс автоматизации предприятия специалисты обычно делят на несколько этапов:
1. Анализ бизнес-процессов, их адаптация или пересмотр.
2. Определение фактических потребностей в автоматизации.
3. Подборка софт-решения или разработка специализированного софта.
4. Внедрение софта на предприятии и обучение персонала его использованию.
Причем первые два этапа по важности ничем не уступают последним.
Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей. А бизнес-процесс с точки зрения информационных технологий - это устойчивый информационный процесс (последовательность работ), относящийся к производственно-хозяйственной деятельности компании и обычно ориентированный на создание новой стоимости. Бизнес-процесс включает в себя иерархию взаимосвязанных функциональных действий, реализующих одну (или несколько) из бизнес-целей компании в информационной системе компании, например, управление и анализ выпуска продукции или ресурсное обеспечение выпуска продукции (под продукцией понимаются товары, услуги, решения, документы).
Были рассмотрены задачи и этапы автоматизации бизнес – процессов.
1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов
Существующий бизнес – процесс «Реализация билетов через розничные кассы» на сегодняшний день на предприятии ООО «АКТИВТРАНС» выглядит следующим образом:
- оператор розничной кассы анализируемого предприятия в программе WORD вводит по специальной таблице новый билет.
- затем данный билет выводится на печать.
- в конце дня оператор вручную сводит все реализованные билеты в одну таблицу, также в WORD.
- отчет выводится на печать.
Таким образом, можно отметить, что недостатком данного бизнес – процесса является большая трудоемкость и высокая вероятность ошибки, особенно в тот день, когда большой поток пассажиров.
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Документооборот, который возникает при существующем бизнес – процессе «Реализация билетов через розничные кассы», можно отнести к ручному труду.
Оператор розничной кассы анализируемого предприятия в программе WORD вводит по специальной таблице новый билет.
Рисунок 1 – Ввод нового билета
Затем оператор выводит данный документ на печать в двух экземплярах.
В конце дня на основании вторых экземпляров реализованных билетов, оператор составляет отчет также в виде таблицы.
Рисунок 2 – Составление отчета
Таким образом, был рассмотрен документооборот, который возникает при существующем бизнес – процессе «Реализация билетов через розничные кассы», можно отнести к ручному труду.
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Информационное обеспечение - совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки. Организационное и методическое обеспечение представляют собой комплекс мероприятий, направленных на функционирование компьютера и программного обеспечения для получения искомого результата.
Проектные решения по информационному обеспечению обосновываются с точки зрения внемашинного (классификаторы, справочники, документы) и внутримашинного (входные, промежуточные, выходные массивы информационных баз) обеспечения и включают следующие вопросы:
-обоснование состава и содержания входных и выходных документов, метода их построения (т.е. возможности использования унифицированных форм документов УСД или выполнение оригинального проектирования);
-обоснование состава и методов построения экранных форм для ввода переменной и условно-постоянной первичной информации, а также форм для вывода на экран результатной информации или ответов на запросы;
-обоснование состава классификаторов, возможности использования международных, общесистемных, отраслевых или необходимости построения локальных классификаторов; определение требований к системам классификации и кодирования информации;
-обоснование способа организации информационной базы: как совокупности локальных файлов или как интегрированной базы данных с локальной или распределенной организацией; определение состава файлов, обоснование методов логической организации файлов и баз данных;
-обоснование состава и способов организации файлов с результатной и промежуточной информацией.
Таким образом, были обоснованы проектные решения по информационному обеспечению.
1.4 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Язык DELPHI является одним из наиболее перспективных языков программирования в мире - программирования Delphi. Программа предназначена для программистов всех уровней, от начинающего до опытного[1].
Программирование - есть составление алгоритмов плюс использование языка программирования. Delphi - это RAD, или Rapid Application Development - среда быстрой разработки приложений. Иначе говоря, Delphi включает в себя не только все средства для работы с языком Object Pascal (тем более, что начиная с версии, 2005 в Delphi имеется поддержка других языков программирования, в частности, C#), но и ряд дополнительных средств, призванных максимально ускорить и упростить создание программ.
Кроссплатформенная разработка приложений в Delphi стала возможной благодаря созданию специального варианта библиотеки VCL, которая называется Component Library for Cross Platform (CLX). В основе CLX лежит иерархия специально созданных базовых классов, обеспечивающих работоспособность визуальных компонентов - потомков сразу в двух операционных системах. Конечно, набор компонентов CLX не столь богат по сравнению с нынешним разнообразием «супермаркета» VCL, однако вполне сравним с Палитрой компонентов Delphi или Delphi 2. А в те далекие времена при помощи Delphi разработчики создавали полный спектр программных продуктов и не слишком жаловались на скудость выбора компонентов.
Конечно же, серьезное кроссплатформенное программирование, включающее, например, взаимодействие с памятью, обработку процессов с учетом их приоритетов и т. д., потребует скрупулезной и вдумчивой работы. Но это неизбежно - совмещение возможностей двух операционных систем в одной программе - дело нелегкое, и проблема здесь не столько в недостатках среды разработки, сколько в сложности самой задачи. Попробуйте, например, написать кроссплатформенную программу, имеющую функции работы с файлами. Даже в этой простой и необходимой задаче вас ждут достаточно серьезные проблемы - файловые системы Windows и Linux трудно назвать идентичными.
В такой ситуации тем более ценно, что Delphi берет на себя все заботы по созданию интерфейса кроссплатформенной программы.
Выводы по главе 1.
- были рассмотрены задачи и этапы автоматизации бизнес – процессов.
-недостатком существующего бизнес – процесса является большая трудоемкость и высокая вероятность ошибки, особенно в тот день, когда большой поток пассажиров.
-был рассмотрен документооборот, который возникает при существующем бизнес – процессе «Реализация билетов через розничные кассы», можно отнести к ручному труду.
- были обоснованы проектные решения по информационному обеспечению.
- были обоснованы решения по программному обеспечению.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2. Информационное обеспечение задачи
2.1 Информационная модель и её описание
Данная глава является проектной, в которой будет разработано программное обеспечение, позволяющее автоматизировать бизнес – процесс «Реализация билетов через розничные кассы».
Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие ООО «АКТИВТРАНС». Это транспортное предприятие, которое занимается пассажирскими перевозками в пределах России. Данная транспортная организация не является крупным игроком транспортного рынка, и осуществляет пассажирские перевозки на микроавтобусах MERSEDES SPRINTER. Поэтому поток клиентов на данном предприятии не является большим. Тем не менее, для того, чтобы бизнес – процесс «Реализация билетов через розничные кассы» стал более прозрачным, рекомендуется его автоматизировать.