Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление персоналом».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации.

Входная информация разделяется на условно-постоянную и оперативно-учетную информацию. В нашем случае имеем:

- Условно-постоянная информация, и это справочник «Специальности»;

- Оперативно-учетная информация содержит в себе данные оперативного учета. Это справочники «личные данные», «Взыскания», «отпуск», «награждение и поощрение».

Для заполнения личных данных открывается форма показанная на рисунке 5, которую надо заполнить.

Рисунок 5. Макет формы «Личные карточки»

Для того, что бы работнику добавить поощрение разработана форма 6.

Рисунок 6. Макет формы поощрение

Аналогичный макет разработан для взыскания, что показано на рисунке 7.

Рисунок 7. Макет формы взыскание

И так же создано для «создания» отпуска, см. рисунок ниже:

Рисунок 8. Макет формы отпуск

2.3. Характеристика результатной информации.

Для того, что бы получить отчет по сотруднику или отчет по отпускам или награждениям надо обеспечить диалог с пользователем для ввода номера карточки сотрудника. Такая информация вводится с клавиатуры на сообщение запрос на экране в процессе решения задачи, как показано на рисунке 9.

Рисунок 9. Диалоговое окно запроса параметра «номер личной карточки»

И затем только выводится нужная информация.

К выходной информации относится следующие документы:

- отчет о личных данных сотрудника;

- отчет о награждениях;

- отчет о взысканиях;

- отчет об отпусках;

Эти документы выводиться на экран либо на печать.

Например, при введении №1, выведется информации о данном номер, при запросе отчета о отпусках, то есть получится следующий документ, который показан на рисунке 10.

Рисунок 10. Отчет по отпускам

2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога).

Программа создается для одного пользователя – работника отдела кадров.


Дерево функций данной программы показано на рисунке 11.

Рисунок 11. Дерево функций работника отдела кадров

Сценарий диалога показан на следующем рисунке:

Рисунок 12. Сценарий диалога

2.5. Характеристика базы данных.

База данных состоит из 5 таблиц, которые представлены ниже:

Таблица 1. Структура записей таблицы «Специальности»

№ п/п

Имя поля в таблице

Тип данных

Размер поля

Ключевое поле

1

№ специальности

Числовой (INT)

Длинное целое

Да

2

Название специальности

Текстовый

100

Нет

Таблица 2. Структура записей таблицы «Личные карточки»

№ п/п

Имя поля в таблице

Тип данных

Размер поля

Ключевое поле

1

№ карточки

Числовой (INT)

Длинное целое

Да

2

Фамилия

Текстовый (CHAR)

100

Нет

3

Имя

Текстовый (CHAR)

50

Нет

4

Отчество

Текстовый (CHAR)

50

Нет

5

Дата рождения

Дата/время (Date)

Краткий формат даты

Нет

6

Семейное положение

Текстовый (CHAR)

50

Нет

7

Паспорт серия

Числовой (INT)

Длинное целое

Нет

8

Паспорт номер

Числовой (INT)

Длинное целое

Нет

9

№ специальности

Числовой (INT)

Длинное целое

Нет

10

Стаж работы

Числовой (INT)

Длинное целое

Нет

11

Последнее место работы

Текстовый (CHAR)

250

Нет

12

Уволен

Логический (Да\Нет)

2

Нет

13

Заметки

Memo

65 535

Нет

Таблица 3. Структура записей таблицы «Награждения и поощрения»

№ п/п

Имя поля в таблице

Тип данных

Размер поля

Ключевое поле

1

№ карточки

Числовой (INT)

Длинное целое

Нет

2

Дата награждения\поощрения

Дата/время (Date)

Краткий формат даты

Нет

3

Заметки

Memo

65 535

Нет


Таблица 4. Структура записей таблицы «Взыскания»

№ п/п

Имя поля в таблице

Тип данных

Размер поля

Ключевое поле

1

№ карточки

Числовой (INT)

Длинное целое

Нет

2

Дата взыскания

Дата/время (Date)

Краткий формат даты

Нет

3

Заметки

Memo

65 535

Нет

Таблица 5. Структура записей таблицы «Отпуск»

№ п/п

Имя поля в таблице

Тип данных

Размер поля

Ключевое поле

1

№ карточки

Числовой (INT)

Длинное целое

Нет

2

Дата начала отпуска

Дата/время (Date)

Краткий формат даты

Нет

3

Дата окончания отпуска

Дата/время (Date)

Краткий формат даты

Нет

2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей).

Данная программа разработана в Microsoft Access 2010 и для ее разработки использовались: таблицы, формы, отчеты и макросы. Назначение которых следующее:

  • Формы используются для ввода данных о работниках;
  • Запросы используются для выводы информации, по номеру работника;
  • Отчеты используются для формирования отчетов.

Схема данных базы данных показана на рисунке 13.

Рисунок 13. Схема данных

Условно дерево вызова программных модулей показано на рисунке 14:

Рисунок 14. Дерево вызова программных модулей

2.7 Описание программных модулей.

Для решения рассматриваемой задачи должен производится ввод и накопление оперативно-учетной информации о личных данных сотрудника, согласно личным карточкам, и награждениях, взысканиях, отпусках, согласно приказам директора предприятия. Справочная информация о специальностях и образовательных учреждениях должна быть ранее загружена в базу данных (в соответствующие справочники) с соответствующих документов.


В соответствии с этим технология ввода входной информации и решение рассматриваемой задачи приведены на рисунке 1 (См. Приложение 1).

2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание.

После запуска программы «Программа для отдела кадров» откроется окно показано на рисунке 15.

Рисунок 15. Форма «Главное окно»

Данное окно открывается автоматически при запуске и позволяет открывать все имеющиеся формы для заполнения таблиц, а также все запросы и отчеты.

На главной форме расположена кнопка «Выход», при нажатии которой происходит автоматическое сохранение данных и выход из программы.

Для того, что бы ввести начальные данных в справочники БД надо нажать на кнопку перехода «Заполнить справочник Специальности». После нажатия данной кнопки «Заполнить справочник Специальности» будет открыта форма для заполнения соответствующей таблицы БД.

Если на предприятие взят новый работник, то сотруднику отдела кадров необходимо только добавить нового сотрудника в БД. Для это следует нажать на форму для заполнения: «Заполнить личную карточку». Для ввода сведений о награждениях, взысканиях и отпусках надо только нажать на соответствующие формы.

Кнопки, соответствующие запросам и отчетам, позволяют открывать необходимые запросы и отчеты.

Для закрытия программы используйте кнопку «Выход». При ее нажатии все данные будут сохраняться автоматически.

«Программа для отдела кадров» разработана для любого среднего предприятия. Созданное приложение просто и удобно, и в то же время многофункциональным программным продуктом, позволяющим автоматизировать работу отдела кадров. Работать на приложении может обычный пользователь персонального компьютера.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель курсовой работы – это разработка программы для автоматизации рабочего места сотрудника отдела кадров предприятия. поставленная цель была выполнена. А именно разработана программа для автоматизации рабочего места работника отдела кадров.

Разработка и внедрение программы по автоматизации в данном направление является необходимость для любой фирмы, не зависимо от ее размеров. Создание программы, с базой данных обусловлено необходимостью вести автоматизированный учет и хранение сведений обо всех сотрудниках фирмы. Вся эта информация необходима для нормального функционирования фирмы.