Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Запасы-склад (приходование товара) »..pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Информационная модель и её описание.
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации.
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога).
2.5. Характеристика базы данных.
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей).
Реляционная база данных состоит из множества таблиц, между которыми выстроены отношения, или связи. СУБД - это оболочка, позволяющая создавать и использовать базы данных MS Access.
Рассмотрим преимущества и недостатки данной СУБД.
Преимущества СУБД Microsorf Access
- Простой и понятный интерфейс. Приступить к работе с данной СУБД можно, не имея никаких особых навыков. Кроме того, на помощь новичку приходят многочисленные справочные пособия, онлайн- и офлайн-курсы.
- СУБД MS Access общеизвестна и очень популярна в настольных ПК. Это значит, что всегда можно обратиться за помощью к знакомому, уже давно использующему данную СУБД, за советом, а также вместе работать с одной базой данных по сети.
- Практически безграничные возможности экспорта данных: данные из таблиц щелчком одной клавиши мыши можно перенести в Excel, Word, экспортировать в XML опубликовать в PDF, не говоря уже о том, чтобы без проблем перенести выбранные объекты в другую базу данных.
- Невысокая цена. Если покупать MS Access в составе полного пакета Microsoft Office, то, по сравнению с другими платными СУБД, цена окажется очень заманчивой.
- Широкий выбор конструкторов для построения форм, отчетов и запросов, с помощью которых можно отфильтровать данные и вывести их в удобном виде.
- Широкие возможности импорта данных: если у вас есть табличные данные, созданные при помощи текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel, с помощью мастера без труда перенесете их в свою базу. Импорт, кроме того, можно выполнить из простого текстового документа, из документа XML, а также из файлов баз данных, созданных в других СУБД (таких как dBASE. PARADOX).
- Возможность создания пароля на своей базе данных.
- Встроенный язык VBA высокого уровня.
- Возможность записи макросов.
- Редактор SQL.
Для программистов можно выделить еще один значительный плюс: ядро Access JET 4 встроено в операционные системы Microsoft, начиная с Windows-98. Это значит, что разработанное приложение, использующее в работе базу данных, созданную в Access, можно без проблем переносить на любой компьютер с ОС Windows. Оно будет работать, не требуя установки самой СУБД. В крайнем случае потребуется лишь установка RUNTIME - версии, которую можно абсолютно бесплатно скачать с сайта Microsoft.
Как видим, достоинства СУБД MS Access налицо. Но все плюсы могут перекрыться вполне существенными минусами. Рассмотрим их.
Недостатки СУБД Microsoft Access
- MS Access относится к файл-серверным СУБД. Это означает, что вся обработка данных происходит непосредственно на компьютере клиента, пользователя. Серверная часть лишь извлекает данные и передает их по требованию. Это приводит к тому, что по локальной сети курсируют большие потоки данных, и при большом количестве пользователей, работающих с базой данных, может случиться перегрузка сети. Классическая файл-серверная архитектура всегда влечет за собой низкую производительность при большом количестве пользователей. В версии MS Access 2010 этот вопрос частично решен.
- Отсутствие надежных средств защиты данных. По сути, используется только пароль на базе данных и пароль пользователя. Для опытного специалиста не представляет никакой сложности снять такую защиту.
- Многопользовательский режим возможен только в одноранговой сети или в сети с файловым сервером.
- Для разработки нестандартного интерфейса требуется привлекать программистов.
- Редактор запросов SQL примитивен, использовать его неудобно.
- Данная СУБД не бесплатная.
- MS Access заточен под операционные системы Windows. Чтобы попытаться использовать данные, созданные в этой СУБД в других ОС (например, LINUX), придется изрядно повозиться. Проще перенести данные в другую СУБД.
2 ГЛАВА. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Информационная модель и её описание.
Информационная модель представляет собой модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта[2].
Информационная модель разработанной программы показана на рисунке 4.
Рисунок 4. Информационная модель
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Входная информация – это информация, которая вводится пользователем программы.
При заполнении программы работником используется следующая входная информация – следующие данные:
- Единицы измерения товара – штуки, кг., гр., булки, литры;
- Категории продуктов – мясо, рыба, крупы, и т.д.;
- Продукты – перечень продуктов;
- Поставщики – список поставщиков продуктов.
2.3. Характеристика результатной информации.
Результативная информация – представляет собой отчеты, которые формируются на основании данных, с которыми работает программа.
В данном случае результатом является заполненная база данных, так как в данном случае создается программа для приходирования товара.
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога).
Программа создается для одного пользователя – работника склада - кладовщика.
Дерево функций данной программы показано на рисунке 5.
Рисунок 5. Дерево функций программы
Сценарий диалога программы представлен на рисунке 6.
Рисунок 6. Сценарий функций программы
2.5. Характеристика базы данных.
EPR-модель базы данных показана на рисунке 7.
Рисунок 7. EPR-модель базы данных
База данных состоит из шести таблиц, которые в режиме конструктора показаны на рисунках 8 - 12.
Рисунок 8. Таблица «Группа продуктов»
Рисунок 9. Таблица «Продукты»
Рисунок 10. Таблица «Единицы измерения (продуктов)»
Рисунок 11. Таблица «Поставщики»
Рисунок 12. Таблица «Приход товара»
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей).
Проект состоит из 8 форм, которые запускаются и работают при запуске программы, так как образуют единое целое – рабочую программу по подсчету заработной платы.
В таблице 1 представлены модули программы
Таблица 1. Описание модулей
№ п/п |
Название модуля |
Назначение функции |
General |
Модуль главной формы |
|
Ed_izmer |
Модуль добавления единицы измерения |
|
Postav_ik |
Модуль добавления нового поставщика |
|
Prihod |
модуль «Приход» |
|
Prihod_prod |
Модуль склад |
|
Product_group |
Модуль добавления группы товаров |
|
Products |
Модуль добавления товара/продуктов |
|
Select_product |
Модуль продажи товара/продуктов |
2.7 Описание программных модулей.
Дерево вызова программных модулей программы представлено на рисунке 13.
Рисунок 13. Дерево вызова программных модулей приложения
Посла запуска программы откроется окно, показанное на рисунке 14.
Рисунок 14. Главное окно программы (часть)
Далее на главную форму добавим справочники. Для этого следует нажать на пункт меню «Справочники» и выбрать все четыре пункта, как показано на рисунке 15.
Рисунок 15. Пункт меню «Справочники»
В результате на форме откроются 4 справочника, где хранится вся информация, как показано на рисунке 16.
Рисунок 16. Главная форма с добавлением справочников
Рассмотрим на примере одного справочника, как работать со справочниками.
Рассмотрим справочник «Единицы измерения». Для добавления новой единицы измерения следует нажать на кнопку «Новая запись». в результате добавится новая строка, которую следует просто заполнить.
Аналогичны образом, добавляется – новый поставщик, новая категория продуктов и новые продукты.
Удаление записи из справочника осуществляется нажатием на кнопку «Удалить», в результате откроется окно, в котором необходимо подтвердить процесс удаления.
Далее рассмотрим, как организован процесс приходирования товара. Для этого надо нажать подпункт «Меню» - «Приход», в результате откроется окно, показанное на рисунке 17.
Рисунок 17. Приход товара
Для добавления товара, следует нажать «Новая запись», в результате откроется окно, представленное на рисунке 18.
Рисунок 18. Приход товара
Что бы добавить следует нажать кнопку «Новая запись» и тогда откроется окно, показанное на рисунке 19, поля следует заполнить, то есть выбрать нужные товары, единицы измерения, группу товаров и поставщика из списков.
Рисунок 19. Форма добавления товара
После заполнения всех полей, поле «Сумма» подсчитывается автоматически. Затем надо сохранить запись. И таблице приход товара добавится новая запись.
Для просмотра склада открывается таблица «Товары».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате работы было разработано программное обеспечение, которое позволяет автоматизировать рутинные операции торгового склада по приему товара.
Для решения данной цели было выполнено:
- Описан документооборот, который имеет место.
- Описаны бизнес-процессы, которые имеют место.
- Описана входная и результирующая информация.
- Выбрана СУБД, для создания базы данных и обоснован выбор среды разработки.
- В процессе разработки была создана БД, которая состоит из 4 таблиц.
- Так же было создана схема пакета и дерево функций для данной программы.
В результате можно заключить, что внедрение данной программы поможет упростить работу сотрудника склада, а именно процесс приема товара.
Разработанное приложение не является итоговым вариантом, ее можно еще дополнять другими функциями.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Иванова И.Д. Информатика. Базы данных. Системы управления базами данных. Microsoft Асеева: Теоретические основы, примеры и задания, практические работы [текст]: учебник / И. Д. Иванова, М. М. Корниенко.— Харьков: Издательство «Ранок». 2009.
- Информационная модель. [онлайн] – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/
ПРИЛОЖЕНИЯ
procedure TForm_prihod.Button1Click(Sender: TObject);
begin
//новая запись
form_prihod_prod.Caption:='Приход: новое' ;
dm.table_prihod.Edit;
dm.table_prihod.append;
form_prihod_prod.DateTimePicker1.Date:=sysutils.Date;
form_prihod_prod.docum_number.Text:='';
form_prihod_prod.Showmodal;
end;
rocedure TForm_prihod.Button2Click(Sender: TObject);
begin
//удаление записи
if dbgrid1.DataSource.DataSet.RecordCount<>0 then
begin
if (MessageBox(Handle, 'Удалить запись?', 'Внимание !!!', MB_YESNO) = IDYES) then
begin
dm.table_prihod.Edit;
form_prihod_prod.table_storage.Edit;
//из таблицы storage
dm.ADOQuery_delete.SQL.Clear;
dm.ADOQuery_delete.DataSource:=dm.prihod;
dm.ADOQuery_delete.SQL.Add('DELETE storage.*, storage.id FROM storage WHERE (((storage.id_prihod)=:id));');
dm.ADOQuery_delete.ExecSQL;
dm.ADOQuery_delete.Active:=false;
//из таблицы prihod
dm.table_prihod.Edit;
dm.table_prihod.Delete;
end;
end
else ShowMessage('Нет записей для удаления');
end;
procedure TForm_prihod.Button3Click(Sender: TObject);
begin
//закрытие формы
Close;
end;
procedure TForm_prihod.DBGrid1DblClick(Sender: TObject);
begin
//Двойной клик на записи, если записей еще нет, то создаем новую
if dbgrid1.DataSource.DataSet.RecordCount=0 then
begin
form_prihod_prod.Caption:='Приход: новое' ;
dm.table_prihod.Edit;
dm.table_prihod.append;
form_prihod_prod.docum_number.Text:='';
form_prihod_prod.DateTimePicker1.Date:=sysutils.Date;
end
//иначе заполняем форму prihod_prod текущими данными
else
begin
dm.table_prihod.Edit;
form_prihod_prod.table_storage.Edit;
form_prihod_prod.table_storage.First;