Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Расчет заработной платы»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 ГЛАВА. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Характеристика комплекса задач

1.1.2. Характеристика и существующих бизнес –процессов

1.1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.2. Обоснование проектных решений

1.2.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

1.2.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

2 ГЛАВА. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Информационное обеспечение задачи

2.1.1. Информационная модель и её описание

2.1.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.1.3. Характеристика результатной информации

2.2. Программное обеспечение задачи

2.2.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

2.2.2. Характеристика базы данных

2.2.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

2.2.4. Описание программных модулей

2.3. Контрольный пример реализации проекта и его описание

Заключение

Библиография

Однако Delphi предназначен не только для программистов-профессионалов, но и для простых пользователей, которые желают научиться основам программирования или для студентов, которые обучаются азам программирования.

2 ГЛАВА. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Информационное обеспечение задачи

2.1.1. Информационная модель и её описание

Проектируемая БД состоит из двух таблиц. А именно:

  1. В таблице «rabotnik» содержится вся информация о работниках учебного заведения;
  2. И таблица «tarif» содержится вся информация об начислении заработной платы, исходя из отработанных часов и тарифной часовой ставки.

Таблица «rabotnik» будет центральной. Она иметь уникальное поле, которое будет однозначно определять каждую запись. И этим полем является поле «key». Информационная модель БД показана на рисунке 3.

Рисунок 3. Модель базы данных.

2.1.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Нормативно-справочная информация – это регламенты, нормы и правила которые действуют в учебном заведении. А именно:

1. Должностная инструкция

2. Правила трудового распорядка

3. Законодательные акты.

Входная информация – это информация, которая записывается в таблицы БД. В данном случае входной информацией является:

  • Данные о работнике: ФИО, дата рождения, адрес проживания, телефон, категория;
  • Данные о тарифе: дата, количество часов – ставка, количество часов отработанных, оплата за 1 ставку, категория.

Входная информация вводится в следующие формы, макеты которые представлены ниже.

Рисунок 4. Макет формы для ввода информации о работнике

Рисунок 5. Макет формы «Добавление тарифа»

То есть в данном случае вся входная информация заполняется помощником бухгалтера или самим бухгалтером.


На основании нормативно-справочной и оперативной получается результирующая информация, то есть сумма к оплате.

2.1.3. Характеристика результатной информации

К результирующей информации относятся отчет обо всех выплатах которые имели место за год.

Отчет формируется в формате «имя».pdf. Сформированный документ можно сохранить, распечатать.

Пример отчета показан на рисунке ниже.

Рисунок 6. Отчет

2.2. Программное обеспечение задачи

2.2.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Основным пользователем создаваемой программы является бухгалтер, который будет заниматься вопросами начисления заработной платы.

На рисунке 7 показано меню программы.

Рисунок 7. Меню программы

2.2.2. Характеристика базы данных

БД программы состоит из 2 таблиц – справочник «rabotnik» и справочник «tarif». Рассмотрим их более подробно.

В таблице rabotnik представлена информация о Сотрудниках. Поля, их типы, и назначение представлены в таблице 1

Таблица 1- Таблица rabotnik

Имя поля

Тип поля

Описание

Key

счетчик

FIO

Текстовое

Личные данные

Data_rozhden

Дата/Время

Дата рождения

Address

Текстовый

Адрес проживания

Phone

Текстовый

Телефон

Kategory

Текстовый

Категория

num_kategory

Числовой

В таблице tarif представлена информация о тарификации. Поля, их типы, и назначение представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Таблица Klient

Имя поля

Тип поля

Описание

key

счетчик

sub_key

Числовой

Data

Дата/Время

Дата начисления

tarif_hour

Числовой

tarif_rub

Числовой

rabots_hours

Числовой

summ

Числовой


Таким образом, схема данных программы следующая (См. Рисунок 8).

Рисунок 8. Схема данных

2.2.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Программа расчета заработной платы создана из следующих программных модулей, которые изображены на рисунке 9.

Рисунок 9. Структурная схема

2.2.4. Описание программных модулей

Проект состоит из следующих форм:

  • UnitTafir – основная форма приложения. Доступ ко всем остальным формам выполняется по средствам меню, которое находится данной форме.
  • UnitDataModule – в данной форме имеет место подключение к таблиц БД;
  • UnitAddTarif – форма добавления тарифа;
  • UnitAdd_Edit – форма ввода данных о «новом» учителе, то есть добавление новой записи в БД. Так же можно ввести изменения о сотрудниках. Для этого необходимо выбрать нужную запись, в меню выбрать пункт «Запись», затем подпункт «Изменить запись». В открывшейся форме следует внести корректировки.
  • UnitZar – форма, которая отражает все начисления для конкретной фамилии, то есть отражается дата начисления, число отработанных часов и сумма к оплате;
  • UnitSort- форма, которая позволяет выполнить сортировку – по двум критериям. Первый критерия – по возрастанию или убыванию. Второй критерий – по ФИО, дате рождения, адресу проживания, телефон или категории работника.
  • UnitReport – форма отчет по произведенным начислениям. Сформированный отчет можно либо сохранить либо распечатать.

Листинг программ дан в Приложении А.

2.3. Контрольный пример реализации проекта и его описание

  Запустим приложение. Затем откроется главное окно программы показано на рисунке 10. 

Рисунок 10. Главное окно программы.

 Окно программы, как видно из выше представленного рисунка состоит из главного меню, кнопок и таблицы – где выводится основная информация о сотрудниках.


 Меню программы состоит из следующих элементов:

Меню  «Тарификация» - используется для открытия окна, в котором вводятся тарифы. 

Меню «Запись» содержит подменю из следующих компонентов:

- «Добавить запись» - используется для создания новой записи;

- «Изменить запись» - предназначено для внесения изменений в текущей записи;

- «Удалить запись» - предназначено для удаления текущей записи;

 Меню «Навигация» содержит подменю из следующих компонентов:

         - «Перейти в начало» - используется для перехода в начало данных;

         - «Предыдущая запись» - переход на одну запись назад;

         - «Следующая запись» - переход на одну запись вперед;

         - «Перейти в конец» - переход в конец записей.

Меню «Операции» содержит следующие элементы:

         - «Создать отчет» - используется для генерации отчета по данным;

         - «Сортировка» - применяется для сортировки главной таблицы.

Меню «Помощь» содержит следующие элементы:

         - «О программе…» - показ информации о программе;

Элементам меню «Запись» соответствуют кнопки: «Добавить запись», «Изменить запись» и «Удалить запись» соответственно.

А элементам меню «Навигация» соответствуют кнопки: «В начало таблицы», «Предыдущая запись», «Следующая запись» и «В конец таблицы» соответственно.

Для выполнения операции добавления или изменения данных разработано окно, которое показано на рисунке 11.

Рисунок 11. Окно добавления или изменения данных.

 

Как видно, из выше приведенного окна, надо заполнить все поля в окне «Добавление данных нового сотрудника», и затем только нажать кнопку «ОК», а для отмены добавления следует просто нажать на кнопку «Отмена».

 Если следует отсортировать данные, разработано функция, результат которой представлен в виде окна, показанного на рисунке 12.

 

Рисунок 12. Окно настройки сортировки.

 

В выше представленном окне можно выполнить сортировку данных, по двум критериям. А именно по возрастанию и убыванию, а так же по полю: ФИО сотрудника, дата рождения, адрес проживания, телефон и категория. После сделанных изменений необходимо нажать на кнопку «ОК».

 Окно тарификаций представлено на рисунке 13.

 

Рисунок 13. Окно списка тарифов.

 


Как видно из рисунка 13, окно состоит из кнопки и главного меню, кроме меню «Тарификация», и «Операции», соответствуют окну показанное на рисунке 10.

 Для того, что бы добавить новый тариф или внести изменения тарифа разработано отдельное окно, которое показано на рисунке 14.

 

Рисунок 14– Окно ввода тарифов.

  

Из данных выше представленного рисунка видно, что надо заполнить все текстовые поля и только потом следует нажать на кнопку «ОК», а для отмены добавления просто нажать на кнопку «Отмена».

Были: рассмотрены все вкладки меню.

Заключение

Цель курсовой программы – разработка программы для начисления заработной платы. Цель была выполнена, то есть создана программа для подсчета оплаты труда для учебного заведения на основании отработанных часов и тарифной категории.

В процессе написания курсовой работы в первой главе был составлен документооборот который имеет место на предприятии. Описаны бизнес-процессы которые имеют место.

Во второй главе, обоснован выбор СУБД и среда для разработки программы. А именно была выбрана СУБД Access и среда программирования Delphi. Основая причина выбор – это то, что Delphi предназначен не только для программистов-профессионалов, но и для студентов, которые обучаются основам программирования.

В результате выполнения курсовой работы была создана база данных для расчета заработной платы сотрудников, а так же предусмотрен вывод отчета. Благодаря программе сокращается время для выполнения расчетов.

Готовая программа способна облегчить работу пользователя за счёт экономии времени и усилий, однако приложение не совершенно. Гибкость выбранной визуальной среды позволяет вносить в приложения необходимые коррективы. Удобный интерфейс позволяет создать необходимые условия для комфортной работы с приложением.

Разработана программа, состоящая из процедур и функций, позволяет:

  • добавлять, редактировать, удалять, править и хранить в электронном виде данные по сотрудникам.
  • легко отследить и управлять всеми основными данными на сотрудника.
  • использовать набор поисковой функции.
  • выводить отчет на принтер.

Библиография

  1. Карпова И. П. Базы данных: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2013. — 240 с.
  2. Кузнецов, С.Д. Основы современных баз данных [текст]: учебник / С.Д. Кузнецов.- СПб.: Бином, 2007. – 488с. - ISBN 978-5-94774-736-2.
  3. Программирование в среде Delphi: учеб.-метод. Пособие для бакалавров инженерных и физических специальностей / сост. В. К. Толстых. – Донецк: ДонНУ, 2010. – 128 с
  4. Визуальное программирование задач пользователя в среде Delphi: Методические указания к практическим занятиям по курсу "Объектно-ориентированные системы" / Воронеж. гос. технол. акад.; Сост. И.О. Павлов, О.А.Гордиенко, С.В. Кулакова. Воронеж, 2001. 32 с.
  5. Прогностические модели процесса разработки: каскадная, RAD, спиральная [онлайн] - URL: http://fkn.ktu10.com/?q=node/746 (дата обращения 27.09.2016)
  6. Что такое Access? Знакомство со структурой Access 2010 [онлайн]- URL: http://www.programm-school.ru/znakomstvo_s_access.html (дата обращения 14.10.2016)
  7. Access 2010 [онлайн]-URL:http://www.mssoft.ru/Makers/Microsoft/Access_2010/ (дата обращения 14.10.2016)