Файл: Участники проекта, их роли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Методологические основы распределения ролей в команде управления проектом

1.1. Основные понятия и характеристики проектной команды

1.2. Принципы создания команды управления проектом и организационные аспекты формирования команды

1.3. Основные ролевые функции в команде управления проектом

2. АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РОЛЕЙ В КОМАНДЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ НА ООО «ХЛЕБОКОМБИНАТ»

2.1. Профиль команды управления проектом на ООО «Хлебокомбинат»

2.2. Распределение ролей в управленческой команде

3. Анализ проблем распределения ролей в команде управления проектом на ООО «Хлебокомбинат»

3.1 Формирование рекомендаций по совершенствованию работы команды управления

1. Совершенствование организационной структуры организации ООО "Хлебокомбинат"

2. Совершенствование организационной культуры организации ООО « Хлебокомбинат»

3.Совершенствование коммуникации организации с созданием института

4.Совершенствование системы управления персоналом

5. Система управления внешними связями

6. Совершенствование системы управления качеством продукции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Разработчики это программисты, которые создают необходимые программные модули. Руководитель группы Менеджер разработки руководит процессами создания архитектуры проекта, детального проектирования и созданием программных модулей. Поскольку создание приложений в архитектуре клиент-сервер требует знаний во многих областях: языки программирования, сети, коммуникации, управление базами данных, это должна быть группа высококвалифицированных специалистов по каждой из описанных областей.

Группа тестирования должна обеспечить независимую проверку проекта на соответствие функциональным спецификациям. Менеджер по тестированию разрабатывает стратегию и план тестирования и обеспечивает выполнение всех необходимых тестов. От менеджера по тестированию требуется знание технологий и средств тестирования программных продуктов, методики создания тестовых примеров. Как правило, это профессиональные программисты. Члены группы, выполняющие непосредственную прогонку тестов и регистрирующие результаты, могут не иметь профессиональных знаний в области создания программного обеспечения. От них требуется четкость и аккуратность в регистрации проблем.

Группа обучения обеспечивает подготовку всей необходимой документации как в бумажном, так и в электронном виде, т.е. создает систему подсказок, инструкции пользователей. Они также обеспечивают обучение специалистов технических служб заказчика, которые, в свою очередь, обучают конечных пользователей. Для успешного выполнения своих обязанностей члены этой группы должны уметь работать с инструментальными средствами создания печатной и онлайновой информации, понимать требования пользователя и бизнеса, обладать педогогическими способностями.

Логистики подготавливают и поддерживают необходимую среду для разработки и тестирования разрабатываемого продукта, а также обеспечивают плавную передачу выпускаемой системы службам технической поддержки заказчика. Чтобы успешно справиться со своими обязанностями, они должны хорошо знать инфраструктуру организации заказчика, иметь хорошие коммуникационные способности.

Для эффективной работы команды требуется соблюдение следующих условий:

  • ясное и четкое понимание каждым членом команды своей роли, что позволяет каждому выполнять свои задачи, не пересекаясь с работой других;
  • спецификация проекта и график работ согласованы со всеми членами команды;
  • члены команды хорошо взаимодействуют друг с другом и испытывают взаимное уважение к профессиональным качествам друг друга;
  • все члены команды имеют четкое представление о модели процесса, которая будет использоваться в ходе выполнения проекта;
  • каждый член команды должен основательно знать все аспекты плана проекта.

Очевидно, что количество людей в команде определяется объемом работ, предусмотренным проектом. Лидеры (менеджеры) групп составляют команду управления проектом. Лидеры групп - это руководители, координаторы усилий всех членов группы, члены группы - непосредственные исполнители, которые имеют возможность концентрироваться на конкретной работе.

2. АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РОЛЕЙ В КОМАНДЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ НА ООО «ХЛЕБОКОМБИНАТ»

2.1. Профиль команды управления проектом на ООО «Хлебокомбинат»

Команда управления проектом сбыта в ООО «Хлебокомбинат» предназначена для работы с населением. Целью консультантов является работа с населением, на высшем уровне. Задачей команды работников в ООО «Хлебокомбинат», является помощь покупателю с определением размеров и помощь в поиске и подборе необходимого товара. Роль команды работников в ООО «Хлебокомбинат» является самой главной и составной частью в продаже хлебобулочных изделий.

Кассир в ООО «Хлебокомбинат» играет самую главную и конечную роль в продаже хлебобулочных изделий и является важной составляющей команды.

Формирование специфической социокультуры, сплачивающей членов команды в ООО «Хлебокомбинат» происходит, когда новые сотрудники проходят обучение у сотрудников с большим опытом работы, старший сотрудник диагностирует работу нового сотрудника и оценивает её.

Администратор оценивает работу и старательность, а так же смотрит, как новый сотрудник вливается в коллектив. В этом случае в формировании команд выделяют четыре направления: диагностика, достижение или выполнение задачи, командные взаимоотношения, командные процессы формирования команды.

В ООО «Хлебокомбинат» построение профиля команды основывается на работоспособности сотрудника, его выносливости, на умении сотрудника корректно общаться, с покупателями не обращаясь к словам паразитам, его способности отдаться работе в любое время.

Администратор ООО «Хлебокомбинат» должен иметь следующую характеристику, которая обеспечивает успешную деятельность команде в целом:


- открытость и коммуникабельность без страха и смущения. Способность выслушивать других и постоянная готовность протянуть руку помощи, откликнуться на просьбу и прийти на помощь;

- готовность перейти на другую должность в интересах дела. Способность идти на компромисс и изменить свое мнение и честность, способность довести дело до конца. Чувство ответственности перед другими членами команды, умение добиться поддержки окружающих;

- способность четко очертить круг своих обязанностей, разделять обязанности и ответственность так, чтобы это способствовало достижению наилучших результатов и хорошая информированность, выработка идей, умение тщательно исследовать прорабатываемый вопрос. Постоянная готовность к действию;

- готовность и способность выполнять правила и процедуры, которым должны следовать все члены команды;

- способность понимать и принимать цели и задачи, которым следует команда. Быть информированным о всех возникающих проблемах, поддерживать команду и прикладывать максимум усилий в достижении поставленных целей. Сочетания подходов к работе в таблице 1.

Таблица 1. - Сочетания подходов к работе

Наименование психотипа

Командная роль

Формула типа

Интуитивно-логический экстраверт

Изобретатель

ENTP

Сенсорно-этический интроверт

Посредник

ISFP

Этико-сенсорный экстраверт

Коммуникатор

ESFJ

Логико-интуитивный интроверт

Аналитик

INTJ

Логико-сенсорный интроверт

Артист, педагог

ENFJ

Этико-интуитивный экстраверт

Инспектор

ISTJ

Сенсорно-логический экстраверт

Организатор

ESTP

Интуитивно-этический

Романтик

INFP

Сенсорно-этический экстраверт

Экспериментатор

ENTJ

Интуитивно-логический интроверт

Хранитель

ISFJ

Логико-сенсорный экстраверт

Администратор

ESTJ

Этико-интуитивный интроверт

Гуманист

INFJ

Интуитивно-этический экстраверт

Вдохновитель

ENFP

Сенсорно-логический интроверт

Мастер

ISTP

Этико-сенсорный интроверт

Критик

INTP

Логико-интуитивный экстраверт

Лидер

ESFP


Проведем анализ профиля составления группы:

1- INFJ(администратор),

2- ESFP (лидер),

2- ISTP (мастера),

4- ISFP (посредника),

2- INTP (критика).

Администратор ООО «Хлебокомбинат» человек по натуре лидер, занимается подбором персонала, который подходит ему, с которым он может найти общий язык и влиять на данного сотрудника, такие сотрудники которые имеют собственное мнение не подходят для работы с администратором, необходимо иметь такие качества как полное повиновение и исполнение. Одна из причин текучести не профессионализм администратора организовать рабочую культуру, настроить нужный лад в коллективе на работу. Из исследований выяснилось, что администратор совершает грубейшие ошибки в работе:

1. Не компетентное общение с обслуживающим персоналом, т.к. человек не имеет высшего образования в данной области.

2. Не компетентное общение с покупателями в критических ситуациях.

3. Повышение голоса на персонал в присутствии покупателей в торговом зале ООО «Хлебокомбинат».

Вывод: управленческому персоналу необходимо повышение квалификации. В ООО «Хлебокомбинат» в команде:

- взаимопонимание высокое (часто встречаются одинаковые типы);

- команде надо развивать способности слушать друг друга (мало F);

- ISFJ и ESFP надо периодически давать понять, что они нужны команде;

- ввести новые должности или новых людей, или новые типы личности (не хватает организаторов (ESTP) и вдохновителей (ENFP)).

2.2. Распределение ролей в управленческой команде

Различие организаций определяется не столько различными характеристиками ее работников, сколько тем как работники связаны между собой в единое целое, как распределены между ними роли. И, несмотря на то, что исполнение командных ролей, есть не что иное, как тормоз на пути творческих прорывов, на практике происходит распределение ролей (как формальное, так и неформальное).

Между тем, по результатам многолетних наблюдений Мередит Белбина примерно для трети протестированных его центром менеджеров не удалось подобрать ни одной подходящей для командной роли. Это «личности неопределенных качеств». Иногда человек, который органично подходит для одной роли, в команде получает «не свою» роль. В любом случае, если роли в команде неправильно распределены, сами команды демонстрируют низкие результаты.


Классификация командных ролей, как модель состава любой системы, может быть представлена бесконечным количеством вариантов перечней, поскольку критериев, положенных в основу классификации может быть неограниченное множество. Одной из самых известных классификаций ролей является модель М. Белбина, структура которой представлена на рисунке 7.

Руководитель

Генератор идей

Вдохновитель

Контролер

Аналитик

Снабженец

Мотиватор

Рабочая пчелка

Рис. 7. - Роли членов команды по М. Белбин

Генератор идей и Снабженец - два типа творческих личностей в команде. Как человек творческий, Генератор идей обеспечивает команду идеями по решению поставленных перед командой задач. При этом следует иметь в виду, что Раймонд Кеттел выявил связь, которая свидетельствовала о том, что творческий человек обладает качествами, заложенными в характере и не зависящими от интеллекта.

Снабженец же обладает талантом взаимодействия с людьми и умением использовать ресурсы (внешние и внутренние) и снабжать ими команду, хорошо использует в своих интересах других людей, умело направляет деловой разговор к полезному для себя завершению, это менеджер, которого никогда не застанешь на месте, но если даже он на месте.

Результаты многолетних исследований свидетельствуют о том, что идеальный Руководитель представляется в образе человека, который обладает набором обычных, ничем не примечательных качеств, но вот сочетание этих качеств должно быть необычным.

Мотиватор способен развивать сильное позитивное воздействие на процесс разгона заторможенных систем (в процессе разработки и реализации стратегии), но он, как правило, разрушает хорошо сбалансированные команды.

Рабочая пчелка успешно и устойчиво работает в любой команде, потому что всегда добросовестно и точно выполняет задания, которые необходимо выполнять. Руководитель, как эмоционально устойчивый член команды, объединяет ее и, благодаря своей способности найти каждому члену команды соответствующую роль, обеспечивает достижение общей цели. Аналитик проявляет себя сдержанным командным игроком, способным к прозорливым суждениям, которые учитывали бы все внешние и внутренние факторы. Вдохновитель в командной работе обеспечивает достижение эффекта «смазки», перемещая персонал таким образом, чтобы недостатки в работе исчезли, а сильные качества каждый сотрудника проявились бы в полной мере. Умение хорошо закончить работу или создать условие для успешного завершения работы неотъемлемое качество Контролера, который всегда является сторонником скрупулезного доведения до конца всего, что начато.