Файл: Моделирование учета реализации фирмы ОАО «СПРИНТИКА» Модель AS-IS.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.
1.1. Общая характеристика и анализ предприятия
1.2. Моделирование учета реализации фирмы ОАО «СПРИНТИКА» Модель AS-IS
1.3.Анализ уровня технической и программной оснащенности ОАО «СПРИНТИКА»
1.4. Требования к проектируемой информационной системе
2.1 Обзор программных аналогов
2.2. Обзор средств реализации информационных систем
2.3 Обоснование проектирования собственной ИС и выбора средств разработки
ВВЕДЕНИЕ
Основные идеи современной информационной технологии базируются на концепции, согласно которой данные должны быть организованы в базы данных с целью адекватного отображения изменяющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей.
Для обеспечения одновременного доступа к данным множества пользователей, нередко расположенных достаточно далеко друг от друга и от места хранения баз данных, созданы сетевые мультипользовательские версии БД основанных на реляционной структуре. В них тем или иным путем решаются специфические проблемы параллельных процессов, целостности (правильности) и безопасности данных, а также санкционирования доступа.
На сегодняшний день применение баз данных приобрело весьма важное значение для многих организаций, которые для упрощения своей работы применяют компьютерные технологии.
Базы данных стали основой информационных систем и в корне изменили методы работы многих организаций. В частности, в последние годы развитие технологии баз данных привело к созданию весьма мощных и удобных в эксплуатации систем. Благодаря этому системы баз данных стали доступными широкому кругу пользователей.
БД – это, всего, хранилище данных, т.е. возможных понятий или описываемых базой возможностью поиска объектов по признакам. данных можно только таблицы, файлы со знаниями форматов, но и сами эти потому, что они являются не хранилищами знаний в базе данных. БД применяться как вспомогательное позволяющее реализовать полезную функцию. хранение настроек Internet - адресов для рекламы и т.д.
Актуальность: В настоящее несмотря на повышение общества, в сфере торговли до сих пор нет средств, достаточной мере процесс ведения отчетности.
Одной из основных можно рассматривать ведения отчетности, а так же корректировку данных при необходимости в этом.
О своевременности и рассматриваемой проблемы факт, что большую своего времени сотрудники фирмы тратят на оформление документации и отчетов. количество информации и отсутствие предложений в сфере гарантирует потребность в данном
Объектом для создания данных являлось создание фирмы, которая занимается продажей канцелярских товаров.
Данная данных предлагает отчетности, хранения ввод и корректировку
Основная задача курсовой работы — разработать базу данных для накопления необходимой информации и приложение, позволяющее вести учет и контроль за базой данных. Произведем декомпозицию основной задачи курсовой работы на подзадачи:
- Проведение анализа деятельности ;
- Анализ и описание предметной области
- Разработка информационной базы данных;
- Разработка технологической архитектуры системы;
- Выбор программного обеспечения.
- Построение UML-диаграмма.
- Осуществление программной реализации приложения;
В качестве СУБД выступает Microsoft Office Access 2010.
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.
1.1. Общая характеристика и анализ предприятия
В данном разделе рассмотрим характеристику и функцианирование предприятия. Мною выбрано предприятие ОАО «СПРИНТИКА» осуществляющее продажу канцелярских товаров. ОАО «Спринтика» существует более 15 лет на рынке, имеет 5 филиалов в рзных городах и занимает ведущие позиции. В работе предриятие обрабатывает большое количество информации о предприятиях-клиентах: название, юридический адрес, телефон, руководитель, главный бухгалтер. Клиентами являются 620 магазинов, 180 частные предприятия, 45 кафе, 94 туристические фирмы. ОАО «Спринтика» реализут более двух тысяч наиминований канцелярских товаров.
Ниже на рисунке 1.1 рассмотрим организационную структуру предприятия.
Рисунок 1.1 – Организационная структура
За работу с клиентами отвечает менеджер. Основной его задачей является, оформляет заказ, в котором указано наименование заказчика, дата заказа, наименование товара, количество товара, а так же отметки о выполнении\не выполнении заказа, и о выполнении\не выполнении оплаты заказчиком. Между преприятие и клиентами заключается двусторонний договор. После выполнения заказа составляется отчет в разрезе клиента, в котором указывается наименование клиента, дата заказа, наименование, количество и цена товара, и выводится общий итог по стоимости.
1.2. Моделирование учета реализации фирмы ОАО «СПРИНТИКА» Модель AS-IS
Анализ предметной области организации отгрузки товара и получения отчетов по данному процессу проведем с помощью CASE-средства BPwin с использованием двух методов IDF0 и DFD. Выбор данных методов обусловлен следующими факторами:
- IDF0 - необходимостью определения соответствующих областей в исследуемой системе, на которых необходимо сфокусировать внимание в первую очередь (моделирование деятельности фирмы с целью построения некоторой информационной системы);
- DFD - данные диаграммы используются для описания документооборота и обработки информации. Они являются дополнением к модели IDEF0 для более наглядного отображения текущих операций с документами в системах обработки информации.
На контекстной диаграмме А-0 отображена система управления процессом.
Report for Diagram: A-0, Организация процесса отгрузки товара
Activity Name: Организация процесса отгрузки товара
Link Name: Канцелярские принадлежности
Link Name: Материалы
Link Name: Услуги организации
Link Name: Стандарты
Link Name: Мнение эксперта
Link Name: Персонал
Link Name: Оборудование
Link Name: Сведения о клиенте
Организациией работы фирмы является совокупность технологических процессов. Основным результатом этого технологического процесса является оказание различных услуг. Процесс работы подразделяется на 2 непрерывных потока, Один ориентирован на товар, второй - на клиента. (А0)
Report for Diagram: A0, Организация процесса отгрузки товара
Activity Name: Комплектование набора товаров
Activity Name: Обслуживание клиентов
Link Name: Канцелярские принадлежности
Link Name: Материалы
Link Name: Услуги организации
Link Name: Стандарты
Link Name: Мнение эксперта
Link Name: Персонал
Link Name: Оборудование
Link Name: Отгружаемый товар
Link Name: Сведения о клиенте
Следующие две диаграммы - это частные случаи декомпозиции подсистем рассматриваемого процесса. В них выделяются основные процессы. Ниже приведены отчеты по каждой из диаграмм. (А2, А23)
Report for ㅤ Diagram: A2, Обслуживание ㅤ клиентов ㅤ
Подсистемы:
Activity Name: Оформление ㅤ "карточки" клиента ㅤ
Activity Name: Оформление ㅤ пакета документов ㅤ
Activity Name: Предоставление ㅤ услуги ㅤ
Потоки данных:
Link Name: Услуги ㅤ организации ㅤ
Link Name: Стандарты ㅤ
Link Name: Мнение ㅤ эксперта ㅤ
Link Name: Персонал ㅤ
Link Name: Оборудование ㅤ
Link Name: Отгружаемый ㅤ товар ㅤ
Link Name: Пакет ㅤ документов клиента ㅤ
Link Name: Готовый ㅤ пакет документов ㅤ
Link Name: Карточка ㅤ клиента ㅤ
Link Name: Документация ㅤ
Link Name: Сведения ㅤ о клиенте ㅤ
Link Name: Карточка ㅤ документов клиента ㅤ
Хранилища:
Data Store Name: База ㅤ клиентов ㅤ
Data Store Name: Хранилище ㅤ оформленных документов ㅤ
Report for Diagram: ㅤ A23, ㅤ Предоставление услуги
Подсистемы:
Activity Name: Прием ㅤ заявки ㅤ
Activity Name: Поиск ㅤ заказанного товара ㅤ
Activity Name: Заполнение ㅤ первичной документации ㅤ
Activity Name: Отгрузка ㅤ товара ㅤ
Потоки данных:
Link Name: Услуги ㅤ организации ㅤ
Link Name: Стандарты ㅤ
Link Name: Мнение ㅤ эксперта ㅤ
Link Name: Персонал ㅤ
Link Name: Оборудование ㅤ
Link Name: Готовый ㅤ пакет документов ㅤ
Link Name: Сведения ㅤ о клиенте ㅤ
Link Name: Отложенные ㅤ заявки ㅤ
Link Name: Заявка ㅤ на товар ㅤ
Link Name: Первичная ㅤ документация ㅤ
Link Name: Отчет ㅤ об отгрузке ㅤ
Link Name: Заявка ㅤ на склад ㅤ
Link Name: Документы ㅤ на отгрузку ㅤ
Link Name: Отчет ㅤ о наличии ㅤ
Link Name: Выполненная ㅤ заявка ㅤ
Link Name: Отказ ㅤ
Хранилища:
Data Store Name: БД ㅤ выполненных заявок ㅤ
Data Store Name: БД ㅤ отложенных заказов ㅤ
Data Store Name: БД ㅤ отчетов ㅤ
Внешние сущности:
External Name: Клиент ㅤ
Рисунок 1.2 Контекстная диаграмма отгрузки товара
Рисунок 1.3. Диаграмма декомпозиции отгрузки товара
Рисунок 1.4 Диаграмма декомпозиции по работе с клиентами
Рисунок. 1.5 Диаграмма декомпозиции системы предоставления услуг
1.3.Анализ уровня технической и программной оснащенности ОАО «СПРИНТИКА»
Каждое рабочее предприятии оснащено офисным набором техники: персональные телефоны, принтер. компьютер имеет интернет. Компьютеры общей внутренней Необходимо отметить, что закреплен за конкретным оснащен индивидуальным паролем, без которых получить доступ к информации.
Каждый филиал предприятия состоит из офиса, в котором до 20 мест. На главном центрального офиса компании, база данных сотрудники, которые право на работу с данных 1С, работают на ней удаленный доступ на Соединение между , обеспечивается аппаратными D-Link с поддержкой сети через Wi-Fi. На всех компьютерах установлена системаWindows7.
1.4. Требования к проектируемой информационной системе
Целью проектирования ИС обозначим необходимость автоматизации деятельности фирмы и ее филиалов.
- Основными функциями, требующими, автоматизации являются:
- учет клиентов и заказов;
- учет договоров.
- Используемые документы и их описание:
- Товар - внутренний документ, содержащий информацию о наличии товара, о его цене. Функция: учет товара.
- Клиент - внутренний документ, содержащий информацию о клиенте. Функция: учет клиентов.
- Заказ - внутренний документ, содержит информацию о всех заказах, сделанных клиентами. Функция: учет заказов.
- Договор - исходящий документ. Функция: юридическое обоснование.
- Отчет - внутренний документ, составляется на основе запроса по клиентам и товару.
Для создания автоматизированной информационной системы или базы данных мы можем обратиться, например, к программе AllFusion ERwin Data Modeler (ранее ERwin).
Erwin имеет два уровня представления данных: логический и физический.
Логический уровень - это абстрактный взгляд на данные, на нем данные представляются так, как выглядят в реальном мире, например "Постоянный клиент", "Отдел" или "Фамилия сотрудника". Объекты модели логического уровня называются сущностями и атрибутами.
Рисунок 1.6.- Диаграмма ERD-уровень сущности
Рисунок 1.7- Диаграмма ERD-уровень атрибутов
Физическая модель данных зависит от конкретной СУБД, фактически являясь отображением системного каталога. В физической модели содержится вся информация обо всех объектах БД. Исходя из этого можно утверждать, что одна и та же логическая модель может быть представлена несколькими физическими. Представленные в физической модели атрибуты несут конкретную информацию о конкретных физических объектах.
Разделение модели данных на логическую и физическую решают важную задачу наиболее оптимального представления данных, удобного для понимания как специалистам, так и простым пользователям.
Рисунок .1.8 -Диаграмма ERD-физическая модель
Вторая задача - масштабирование. Существует реальная возможность создания физической модели под любую поддерживаемую ERwin СУБД на основе одной логической модели.