Файл: Понятие конфликта в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существует еще один немаловажный метод при разрешении конфликта – это переговоры. Как метода решения конфликтов переговоры представляют собой набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон. Хорошо и правильно организованные переговоры проходят последовательно несколько стадий:

1) подготовка к началу переговоров (до открытия переговоров);

2) предварительного отбора позиции (первоначальные заявления участников об их позиции в данных переговорах);

3) поиск взаимоприемлемого решения (психологическая борьба, установление реальной позиции оппонентов);

4) завершение (выход из возникшего кризиса или переговорного тупика).

Таким образом, для того чтобы выйти из конфликтной ситуации нужно придерживаться следующих правил[16].

1. Необходимо признать существование конфликта, то есть, признать наличие противоположных целей, методов у оппонентов, определить самих участников.

2. Определить возможность переговоров. Нужно уточнить форму переговоров, равно устраивающую обе стороны: с посредником или без него.

3. Необходимо согласовать процедуру переговоров. Определить, где, когда и как начнутся переговоры. Нужно обговорить сроки, место, процедуру ведения переговоров, время начала совместной деятельности.

4. Выявить круг проблем, составляющих предмет конфликта.

5. Разработать варианты решений. Стороны при совместной работе предлагают несколько вариантов решений с учетом затрат по каждому из них и возможных последствий.

6. Принять согласованное решение. После рассмотрения ряда возможных вариантов при взаимном обсуждении и при условии, что стороны приходят к соглашению, целесообразно это общее решение представить письменно в виде договора о сотрудничестве.

7. Реализовать принятое решение на практике.

При эффективном управлении конфликтом его последствия могут играть положительную роль, то есть, быть функциональными, способствовать в дальнейшем достижению целей организации.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, чтобы избежать конфликтной ситуации, человек в отношениях с другими людьми должен проявлять лояльность, расположение, терпимость и добрую волю, быть справедливым, дружелюбным, уважительным и вежливым, т.е. строить свое общение с окружающими на такой благожелательной основе, как взаимное доверие, надежность в словах и на деле. Всякие взаимоотношения, как деловые, так и сугубо личностные, эффективны только при уступчивости и сдержанности сторон, честном партнерстве, обоюдном стремлении к улаживанию разногласий и конфликтов, если они случаются.


Предотвращение конфликтов позволяет повысить производительность труда за счет уменьшения количества стрессовых ситуаций, лучшего взаимодействия сотрудников и возможности более эффективной организации бизнеса на основе полученных знаний, а также значительного снижения текучести кадров, а, следовательно, способствует повышению конкурентоспособности организации в целом.

Глава 2. Анализ причин конфликтов в ООО «Николь»

2.1. Краткая характеристика ООО «Николь»

ООО «Николь» – коммерческое предприятие оказывающее парикмахерские услуги.

Организационно-правовая форма предприятия: общество с ограниченной ответственностью. Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Николь». Сокращённое наименование – ООО «Николь». Органами управления ООО «Николь» являются: общее собрание участников и директор.

Целью деятельности Общества является удовлетворение общественных потребностей в производимых Обществом товарах и услугах и извлечение прибыли.

К основным видам оказываемых услуг ООО «Николь» относятся: парикмахерские услуги; услуги по маникюру; услуги по педикюру.

Предприятие строго соблюдает ГОСТы и нормативы, разработанные соответствующими организациями (во всех парикмахерских ООО «Николь» имеется отдельный вход с улицы, помещения оборудованы холлами, залами ожидания для клиентов, раздевалками и комнатами отдыха для работников).

Производственная структура предприятия представлена на рис. 3. Производственная структура предприятия состоит из основного производства, включающего парикмахерские, вспомогательного производства (ремонтное хозяйство) и обслуживающего хозяйства, образованного транспортной службой и складами.

ООО «Николь»

Обслуживающие хозяйства

Вспомогательное производство

Основное производство

Транспортное хозяйство

Участок ремонта оборудования

Парикмахерские

Складское хозяйство

Рис. 2. Производственная структура ООО «Николь»

Производственная структура предприятия состоит из основного производства, включающего парикмахерские, вспомогательного производства (ремонтное хозяйство) и обслуживающего хозяйства, образованного транспортной службой и складами.


Организационная структура предприятия представлена на рис. 4. Организационная структура управления предприятия построена по линейно-функциональному признаку. Руководит предприятием директор, в подчинении которого находится заместитель. На предприятии образованы следующие руководящие должности:

1) главный бухгалтер – отвечает за ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности;

2) ведущий специалист по экономике – отвечает за финансовое планирование, управление финансовой деятельностью предприятия и контроль;

3) ведущий специалист по производству – осуществляет общее руководство производственными процессами в парикмахерских;

4) ведущий специалист по кадрам – руководит управлением кадров на предприятии, в том числе набором и отбором персонала, повышением квалификации, разработкой систем мотивации и развития персонала.

Директор

Заместитель

Ведущий специалист по экономике

Ведущий специалист по производству

Ведущий специалист по кадрам

Главный бухгалтер

Главный бухгалтер

Старшие бухгалтера

Бухгалтера

Начальник участков

Начальник участка

Рис. 3. Организационная структура ООО «Николь»

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия в 2014-2016 гг. представлены в таблице 2.

Таблица 2

Расчет основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Николь» за 2014-2016 г.г.

ПОКАЗАТЕЛИ

Абсолютное значение

Абсолютное изменение: +, –

Темп прироста, %

2014

2015

2016

2015/

2014

2014/

2016

2015/

2014

2014/

2016

2

4

5

6

7

8

9

10

Объём оказанных услуг в стоимостном выражении, тыс.руб.

8512

9358

8375

846

-983

9,94

-10,50


Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

8

Среднесписочная численность, чел.

работающих

рабочих

49

40

47

38

47

38

-2

-2

-4,08

-5,00

-

-

-

-

Среднегодовая выработка – одного работающего, тыс.руб.

одного рабочего

173,71

212,80

199,11

246,26

178,19

220,40

25,40

33,46

14,62

15,72

-20,92

-25,86

-10,51

-10,50

Полная себестоимость услуг, тыс.руб.

9231

9309

8435

78

-874

0,85

-9,40

Затраты на 1 руб. оказанных услуг, руб.

1,08

0,99

1,007

-0,09

0,017

-8,33

1,72

Прибыль / убытки от оказания услуг, тыс.руб.

- 719

49

-60

768

-109

-

-

Рентабельность услуг, %

-

0,52

-

0,52

-

-

-

Из данных таблицы 2 видно, что в 2014 г. объемы услуг, оказываемых предприятием, снизились: выручка от оказания услуг сократилась относительно уровня 2014 г. на 1,61 %, а относительно уровня 2015 г. – на 10,50 %. Сокращение объема оказанных услуг происходило и в натуральном измерении: в 2014 г. было оказано 82 тыс.услуг, что на 11,83 % меньше показателя 2015 г. и на 14,58 % ниже уровня 2015 г.

Численность персонала предприятия в 2015 г. сократилась на 2 работника, или на 4,08 % по сравнению с 2014 г. Сокращение численности персонала происходило по рабочим. В 2014 г. численность персонала не изменилась.

Производительность труда на предприятии в 2014 г. возросла относительно уровня 2014 г. на 25,40 тыс.руб., или на 14,62 %, а по рабочим на 33,46 тыс.руб., или на 15,72 %. Однако, в 2014 г. ситуация изменилась в худшую сторону: среднегодовая выработка одного работника ниже показателя 2015 г. 20,92 тыс.руб., или на 10,51 %, а по рабочим – на 25,86 тыс.руб., или на 10,50 %.


Полная себестоимость услуг в 2014 г. снизилась относительно уровня 2014 г. на 8,62 %, а относительно 2015 г. на 9,40 %. Следует отметить, что выручка от оказания услуг покрывали затраты на их производство лишь в 2015 г., в 2014 г. и в 2016 г. деятельность предприятия была убыточной. В 2014 г. убыток от оказания услуг составил 60 тыс.руб. Если сравнивать данный показатель с 2014 г., то следует отметить снижение убытка на 659 тыс.руб.

Таким образом, в 2016 г. деятельность ООО «Николь» не является эффективной: затраты на оказание услуг не покрываются выручкой от их продаж, предприятие терпит убытки, основная деятельность не рентабельна.

2.2.Анализ причин конфликтов в ООО «Николь»

На первом этапе исследования было проведено анкетирование работников с целью выявления уровня конфликтности на предприятии.

Результат тестирования по методике В.И. Андреева представлены в таблице 3.

Таблица 3

Оценка уровня конфликтности личности (по В.И. Андрееву)

Вопрос

Процент ответивших, %

1

2

1. Характерно ли для Вас стремление к доминированию, т.е. к тому, чтобы подчинить своей воле других?

а) нет;

б) когда как;

в) да.

25,00

60,00

15,00

2.Есть ли в Вашем коллективе люди, которые Вас побаиваются, возможно, и ненавидят?

Продолжение таблицы 3

1

2

а) да;

б) затрудняюсь ответить;

в) нет.

11,00

82,00

7,00

3.Кто Вы в большей степени?

а) пацифист;

б) принципиальный;

в)предприимчивый.

7,00

21,00

72,00

4.Как часто Вам приходится выступать с критическими суждениями?

а) часто;

б) периодически;

в)редко.

10,00

64,00

26,00

5.Что для Вас было бы наиболее характерно, если бы Вы возглавили новый для Вас коллектив?

а) разработал бы программу работы коллектива на год вперёд и убедил бы коллектив в её целесообразности;

б) изучил бы, кто есть, кто и установил бы контакт с лидерами;

в) чаще бы советовался с людьми.

45,00

22,00

33,00

6.В случае неудач, какое состояние для Вас наиболее характерно?

а) пессимизм;

б) плохое настроение;

в) обида на самого себя.

8,00

72,00

20,00

7.Характерно ли для Вас стремление отстаивать и соблюдать традиции Вашего коллектива?

а) да;

б) скорее всего да;

в) нет.

5,00

83,00

12,00

8.Относите ли Вы себя к людям, которым лучше сказать горькую правду в глаза, чем промолчать?

а) да;

б) скорее всего да;

в) нет.

11,00

14,00

75,00

9.Из трёх личностных качеств, с которыми Вы боретесь, чаще всего стараетесь изжить в себе:

а) раздражительность;

б) обидчивость;

в) нетерпимость к критике со стороны

21,00

25,00

33,00

10.Кто Вы в большей степени?

а) независимый;

б) лидер;

в) генератор идей.

18,00

8,00

8,00

11.Каким человеком считают Вас Ваши друзья?

а) экстравагантным;

б) оптимистом;

в) настойчивым

7,00

31,00

45,00

12.Против чего Вам чаще всего приходится бороться?

а) против несправедливости;

б) бюрократизма;

в) эгоизма

36,00

43,00

21,00

13.Что для Вас наиболее характерно?