Файл: Понятие и критерии логистических систем.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПАО «ГАЗ» является одним из ведущих производителей автомобилей и автокомплектующих в России, что обусловлено множеством факторов, к которым относятся использование «бережливого» производства, сотрудничество с сертифицированными поставщиками комплектующих, использование новейшего оборудования при производстве и эффективная маркетинговая деятельность, что делает бренд продукции «Группы ГАЗ» одним из самых известных в России. Однако в организации системы управления материальными и финансовыми потоками есть некоторые недостатки, которые затормаживают развитие компании, к ним можно отнести:

  1. Неустойчивое финансовое положение;
  2. Низкий уровень планирования поставок сырья и комплектующих;
  3. Разногласия между подразделениями, обусловленные некорректной работой программы КИСУ ГАЗ;
  4. Низкая отдача от инвестиций;
  5. Низкая квалификация работников логистического подразделения.

Для устранения данных недочетов следует принять во внимание следующие рекомендации:

  1. Переход на самостоятельное производство всех комплектующих, что поможет свести к нулю зависимость от поставщиков комплектующих, а также снизить себестоимость производства.
  2. Разделение системы планирования на текущую и плановую. На данный момент лишь 53% от всех перевозок являются эффективными, что связано с гибким и нестабильным производственным процессом. План по закупкам составляется раз в месяц, в случае внепланового заказа возникает необходимость в срочном поиске поставщика комплектующих для производства и транспортного средства по доставке. Внеплановые заявки эффективно обрабатываются лишь в 32% случаев и в свою очередь мешают своевременной обработке запланированных заявок.

Как можно увидеть на диаграмме (рис. 3.1), количество внеплановых заявок практически напрямую влияет на количество неэффективных перевозок. Для расчета экономического эффекта, полученного в случае увеличения плановости заявок, необходимо использовать табл. 3.2. представленные данные позволяют рассчитать общее удорожание перевозки по первому и второму местам.

Рис. 3.1 Зависимость неэффективных перевозок от внеплановых заявок

Таблица 3.2

Удорожание перевозки

Тип ТС

Месячные ТЗР при перевозке по первым местам

Месячные ТЗР при перевозке по вторым местам

Удорожание

Удорожание (%)

Фуры

30053663,54

31409709,1

1356045,56

4,5

До 10

56632715,73

60688067,53

4055351,8

7,1

Итого

86686379,27

92097776,63

5411397,36

6,24


В случае роста показателя перевозок по первым местам на 1% за 1 год или роста плановости на 1,7%, минимальный годовой эффект будет:

(5411397,36/100)*12 = 649367,68 рублей.

В случае роста эффективных перевозок на 2% и роста плановости на 3,3%:

649367,68*2 = 1298735 рублей.

Потому даже незначительное увеличение количества плановых заявок поможет значительно сократить логистические издержки компании.

  1. Усовершенствование системы повышения квалификации персонала. Зачастую маршруты перевозок выбираются некорректно из-за недостатка квалификации у операционных логистов. Курсы по повышению квалификации в сфере логистики и финансов помогло бы решить данную проблему.
  2. Снижение заемной части капитала в финансах фирмы, что сделает ее экономически устойчивой. Затраты на кредиты можно уменьшить в первую очередь с помощью субсидирования процентной ставки по кредитам и предоставления государством гарантий. Так как «Группа ГАЗ» сотрудничает с огромным количеством государственных организаций, кредит для компании мог бы предоставляться на более выгодных условий. Более того, необходимость в займах уменьшится при условии снижения логистических и производственных издержек.
  3. Централизация исходящей логистики компании. Централизация входящей логистики позволила сократить издержки и сделать процедуру заказов более прозрачной. При использовании одного транспортного средства для доставки продукции с разных заводов одному потребителю можно заметно сократить издержки и улучшить обслуживание потребителя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подразделение логистики является одним из наиважнейших на любом производственном предприятии, так как оно занимается управлением входящих и исходящих информационных, материальных потоков, без чего невозможно производство. Логистическая служба связывает между собой цели и задачи производителей и конечных потребителей, снабжая производство и доставляя готовую продукцию покупателю.

Главнейшая задача подразделения логистики – эффективная организация работы отделов, подчиняя их единой стратегии компании.

Одним из важнейших звеньев логистической цепи является входящая логистика, снабжающая производство необходимыми компонентами. Для эффективной работы отдела снабжения обязательна налаженная система обработки заявок на закупку сырья и комплектующих, мониторинга поступлений, что позволяет развивать отношения с поставщиками и сокращать затраты на закупки.


Упрощение выполнения обычных операций, сокращение затрат на обслуживание документооборота и улучшение взаимодействий между подразделениями компании возможно при внедрении интерактивной компьютерной программы по обработке заявок. Более того, это позволяет высвободить рабочее время для решения более важных задач и позволит отслеживать все заявки компании на закупки.

Для эффективного управления материальными потоками на любом предприятии необходимо наличие мощной информационной системы, которая своевременно обеспечивает все подразделения необходимой информацией, так как материальные и информационные потоки на производственных предприятиях тесно взаимосвязаны.

В современных условиях для удовлетворения клиентов предприятие обязано доставлять продукцию быстро и малыми партиями, что обусловлено постоянно изменяющимися предпочтениями покупателей. Для этого на производстве должна использоваться гибкая вытягивающая система.

В работе была проанализирована деятельность компании ПАО «ГАЗ» - крупного производителя автомобилей и автокомплектующих в России. Результаты анализа финансовых показателей компании показывают, что компания находится в довольно затруднительном положении, что связано с экономическим кризисом и снизившейся покупательской способностью потребителей, однако ПАО «ГАЗ» не теряет свою долю на рынке и постепенно возвращает прежний уровень выручки.

Для поддержания своих позиций на авторынке ПАО «ГАЗ» следует продолжать работу над совершенствованием модельного ряда производимых автомобилей, их параметров, а также внедрять производство новых видов продукции, что позволит завлечь новых покупателей.

Главной целью закупок является своевременное обеспечение производства необходимым сырьем и комплектующими. Заявки по закупкам оформляются в корпоративной информационной системе КИСУ ГАЗ.

В ходе работы было выявлено, какое влияние оказывает программа КИСУ ГАЗ на совместную работу подразделений, а также какие затраты несет компания при различном количестве плановых и внеплановых заявок на производство. Наиболее пристальное внимание компании ПАО «ГАЗ» следует обратить на несовершенство работы программы КИСУ ГАЗ, что непосредственно влияет на снабжение производства, а также на планирование производства для увеличения доли заранее запланированных закупок. Заработанные рекомендации по усовершенствованию КИСУ ГАЗ помогут высвободить 1 час 20 минут рабочего времени в сутки.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бачурин А. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности АТП. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 320с. С.156.
  2. Выявление точек режущих кромок сменных многогранных пластин проектируемых сборных фасонных фрез, участвующих в процессе срезания припуска, Куц В.В., Горохов А.А., В сборнике: Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации, материалы III Международной научно-технической конференции. Курский государственный технический университет; ответственный редактор Е. И. Яцун. 2017. С. 66-68.
  3. Дыбская В.В. Логистика складирования. М.: ИНФРА-М, 2016. с.439
  4. Ержуков, В.В. Прогрессивное машиностроительное оборудование [Текст]: коллективная монография / В.В. Ержуков, А.В. Киричек, А.В. Морозова, А.Г. Ивахнеко, Е.О. Ивахненко, В.В. Куц, В.П. Яглинский, Л.А. Рыбак, А.В. Чичварин, М.А. Федоренко, Д.Л. Соловьев; Под ред. А.В. Киричека // М.: Издательский дом «Спектр», 2016. -248 с.
  5. Кузьменко, А.П. Совершенствование процесса проектирования металлорежущих систем с заданными параметрами точности обработки [Текст] / А.П. Кузьменко, В.В. Куц // Известия Юго-Западного государственного университета. 2016. № 6-2. С. 120-125
  6. Куц, В. В. Формирование пространства параметров размерных связей металлорежущих станков на ранних стадиях проектирования [Текст] / В.В. Куц // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2016. № 1. С. 17-24
  7. Куц, В.В. Расчет параметров наладки станка и приспособления при обработке корпусов сборных фрез [Текст] / В.В. Куц, И В. Кучеряев // СТИН. 2016. № 7. С. 14-17.
  8. Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: пер. с фран. СПб., 2015. С. 395-397.
  9. Методика расчета главного угла в плане и угла наклона главной режущей кромки сменных многогранных пластин сборных фасонных фрез при которых искажение обрабатываемого профиля будет минимальным, Горохов А.А., Куц В.В., Кучеряев И.В., В сборнике: Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации, материалы IV Международной научно-технической конференции в 2-х частях. Ответственный редактор Е.И. Яцун. 2014. С. 55-57.
  10. Сергеев В.И. Корпоративная логистика. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 976с. С. 677.
  11. Сергеев В.И. Процедура оценки качества логистического сервиса // «Логистика сегодня», №1, 2010.
  12. Сосунова Л.А., Карпова Н.П. Стратегическое управление на рынке логистических услуг // Вестник Самарского государственного экономического университета. Самара, 2016. № 3 (77). С. 76-79.
  13. Beniusiene I., Petukiene E. The Indicators of Service Quality Measurement of Logistics Services // Socialiniai tyrimai/Social Research. 2017. №. 2. С. 27.
  14. Lisinska-Kusnierz M., Gajewska T. Customer satisfaction with the quality of the logistic services // LogForum. 2016. Т. 10. №. 1. С. 13-19.