Файл: Проектирование создания Веб-сайта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В 1962 г. Дж. Ликлайдером, руководителем исследовательского компьютерного проекта экспериментальной сети передачи пакетов в Управлении перспективных исследований и разработок Министерства обороны США (Defense Advanced Research Project Agency, DAPRA), была опубликована серия заметок, в которых обсуждались концепция «Галактической сети» («Galactic Network»). «Галактическая сеть» представлялась как глобальная сеть взаимосвязанных компьютеров, позволяющая любому пользователю получить доступ к данным и программам на компьютерах, объединенных данной сетью. Можно сказать, что эта идея положила начало развитию сети Интернет.

В последнее время сеть Интернет стала одним из важнейших средств маркетинга, которое имеет значительные преимущества по сравнению с традиционными маркетинговыми каналами. Однако возможности, предоставляемые сетью Интернет, настолько новы и необычны, что большинство фирм плохо представляют, как их правильно использовать. Одним из аспектов сети Интернет, требующим маркетингового подхода, является разработка Веб-страниц.

Создание Веб-сайтов является одной из важнейших технологий разработки ресурсов Интернет. Веб-сайт – это информационный ресурс, состоящий из связанных между собой гипертекстовых документов (Веб-страниц), размещенный на Веб-сервере и имеющий индивидуальный адрес. Веб-страница представляет собой текстовый файл с расширением *.html, который содержит текстовую информацию и специальные команды – HTML-коды, определяющие в каком виде эта информация будет отображаться в окне браузера. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы, и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток.

С точки зрения маркетинга, Веб-сайт – это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами рынка. Какая информация будет представлена на сайте, какие инструменты будут задействованы и как они будут взаимодействовать между собой – зависит от целей создания сайта, от краткосрочных и долгосрочных задач, а также от типа сегментов целевой аудитории и наличия возможности взаимодействовать с ней тем или иным образом. Грамотно подготовленный Веб-сайт в состоянии решать вопросы привлечения клиентов и увеличения продаж, создания имиджа и изучения потребительского спроса и т.д. Однако даже незначительные промашки при реализации сайта могут нанести существенный ущерб деятельности фирмы.


Для создания Веб-страниц нужен любой браузер для просмотра и контроля сделанной Веб-страницы, а также любой текстовый редактор для создания Веб-страниц. Чтобы создать Веб-страницу, первым делом создают структуру сайта. Сайт – это сервер, имеющий уникальное имя и постоянный адрес, физически подключенный к WWW, или виртуально размещенный на другом, более крупном сервере.

Цель исследования – изучить принципы построения и функционирования веб-сайтов.

Задачи исследования:

  1. Проектирование создания Веб-сайта
  2. Технологии разработки Веб-сайта
  3. Инструменты для разработки Веб-сайта

Объект исследования – создание веб-сайтов.

Предмет исследования – способы и средства разработки веб-сайтов.

Методами для исследования практическое создание веб-сайтов. Информационная база взята из книжной и учебной литературы.

1 Проектирование создания Веб-сайта

1.1 Цель создания Веб-сайта

В основе эффективного использования сети Интернет в деятельности фирмы лежат стратегические решения компании, среди которых должно присутствовать и решение о создании корпоративного Веб-сайта. Такое решение должно базироваться на результатах бизнес-планирования и содержать оценку эффективности Веб-сайтов, а также четко сформулированные концепцию бизнеса и цели создания Веб-сайта и критерии их достижения, характеристику целевой аудитории, описание этапов реализации проекта с указанием ответственных исполнителей. Определение целей создания Веб-сайта и критериев их достижения играют основополагающее значение для определения как структуры Веб-сайта, так и необходимого программного обеспечения. Распространены следующие варианты:

1. Создание дополнительного информационно-рекламного канала, совершенствование коммуникации с действующими и потенциальными партнерами, формирования положительного имиджа компании как предприятия, использующего в своей деятельности современные технологии.

2. Использование сети Интернет для рекламы и сбыта и продаж.

3. Создание портала, обеспечивающего работу с клиентами, партнерами, поставщиками (онлайн заказы, каталог товаров и услуг, прайс-листы, информационная поддержка), подключение платежным системам, создание и развитие систем складирования и доставки.


На принятие решений по реализации Интернет-проекта существенное влияние оказывает определение целевой аудитории. Целевой сегмент может не совпадать с сегментом, на который фирма ориентируется в реальном бизнесе, поскольку сеть Интернет предоставляет гораздо более широкие возможности, например, в плане географического охвата, а может оказаться значительно уже из-за технических проблем в том или ином регионе. На этом этапе следует определить характеристики, которые описывают целевой сегмент. Кроме традиционных факторов, таких как демографические, поведенческие, психологические и другие, необходимо учитывать характеристики, связанные с особенностями компьютерного обеспечения потребителей в сети (быстродействие компьютера, объем памяти, вид модема, скорость и качество передачи данных по линии связи, качество монитор и т.д.).

Знание характеристик потенциальных потребителей позволит привлечь на Веб-страницу максимальное число посетителей. В зависимости от выбранной структуры Веб-сайта, будь то визитка или портал, меняются затраты на реализацию каждого из этапов, но общий подход к проекту остается одинаковым.

1.2 Сайт-визитка

Сайт-визитка это – одна или несколько страниц в интернете, расположенных на одном доменном имени, предоставляющая общую информацию о владельце, основной перечень услуг, товаров, контактные данные и раздел с ответами на основные вопросы. Главная задача такого сайта – предоставить пользователю основной перечень информации о компании или частном лице.

Стандартная структура проста и состоит всего из двух уровней:

1. Главная

2. Остальные страницы

Рис. 1.1. Структура сайта-визитки

1.3 Коммерческий сайт

Здесь уже сложнее – нужно будет внедрять дополнительные уровни страниц. Если вкратце, то основными страницами будут главные направления вашей деятельности, страницами второго уровня – их разновидности. Такое решение идеально для сайтов услуг и любых других коммерческих сайтов без функций интернет-магазина. Структура продающего сайта:

Рис. 1.2. Структура коммерческого сайта

1.4 Интернет-магазин


Интернет-магазин позволяет перевести продажи товаров непосредственно в онлайн-пространство, и многие компании сегодня используют именно такой тип сайтов для получения прибыли через интернет.

Это уже совершенно иной уровень организации сайта. Чтобы охватить все возможные запросы, которые могут ввести в поисковой строке ваши потенциальные покупатели, вам нужно будет внедрить не только систему разделов и подразделов, но и добавить на сайт фильтры. Главное, правильно определить, что пойдет в фильтры, а что будет основным свойством продаваемого товара.

Один из ключевых моментов – грамотная структура каталога товаров. Структура сайта интернет-магазина - это определенная система взаимного расположения веб-страниц и разделов, логичный способ их связи. От того, насколько она удобна, зависит непосредственное перемещение пользователя по сайту.

Задача структуры - быстро сориентировать клиента в каталоге, чтобы он легко мог найти нужный товар, выбрать его по своим критериям, сравнить с другими. Существует два инструмента для создания структуры: категории и фильтр.

Так, например, для магазина диванов логично будет разделить диваны на кожаные и тканевые (материал), а не на синие и красные (цвет). Если фишка – это разноцветные диваны, то будет лучше разделить их по цветам, сделав материал второстепенным признаком и вынести его в фильтр. Фильтры нужны тогда, когда одному товару присуще сразу несколько качеств, которые интересуют людей в запросах, например, «цвет + форма» (кровать белая круглая) или «размер + форма + материал» (большой угловой кожаный диван).

Если не получается собственноручно создать страницы со всевозможными вариантами сочетаний параметров товаров – нужны фильтры. Если у товаров всего один-два параметра (например, если продается конкретный вид продукции - бамбуковые одеяла, и единственный параметр, который изменяется, это размер), можно обойтись без фильтров. Фильтры могут быть одинаковыми для каждого уровня и раздела каталога, могут разрабатываться отдельно – все зависит от специфики.

Рис. 1.3. Структура интернет-магазина

2 Технологии создания сайта

2.1 Производство контента

Контент – информационное наполнение сайта. Тип и формат представления информации.


Информация, представленная на Веб-странице, должна удовлетворять следующим критериям:

  • должна соответствовать целям создания Веб-страницы;
  • должна учитывать особенности целевого сегмента потребителей;
  • должна быть в определенной степени уникальной, чтобы привлечь внимание посетителей. Тем более, что в сети Интернет существует множество похожих Веб-страниц, и конкуренция между ними достаточно сильная;
  • должна быть оперативной. Для поддержания интереса к Веб-странице ее необходимо постоянно обновлять и модернизировать. Можно установить, как часто будут обновляться данные. Веб-страницы, информация на которых обновляется раз в месяц, могут рассчитывать на повторные посещения пользователей только через несколько месяцев. Если же новые сведения появляются каждый день, то повторные визиты будут происходить раз в несколько дней. Для того чтобы показать пользователям, что Веб-страница обновляется, можно указать на ней дату ее создания и последнего обновления;
  • должна быть объективной и достоверной. Посетители, которые обнаружат ошибочную или неточную информацию, вряд ли захотят повторно обратиться к этой странице;
  • не должна носить излишне рекламный, навязчивый характер.

На Веб-странице можно представить разнообразные материалы: информацию о фирме и ее продукции, каталог продуктов и услуг, списки дилеров, адреса торговых представителей, справочные сведения, новости, сетевой магазин, раздел обратной связи, вакансии и т.д. Следует размещать только ту информацию, которая является наиболее интересной и полезной.

Одна из основных задач, которую следует ставить перед собой при составлении текстов для Веб-страниц – это использование технической и развлекательной информации для выделения особенностей фирмы. Низкая стоимость системы WWW приводит к тому, что у любой Веб-страницы существует множество конкурентов. Поэтому тексты на Веб-странице должны четко отвечать на вопросы: Чем отличается компания от всех остальных? Как можно обосновать и подчеркнуть эти отличия?

Некоторые сведения следует указывать на каждой Веб-странице. К ним относятся, в частности, электронный адрес и имя администратора сервера, а также название компании и сведения об авторском праве.

2.2 HTML – язык развертки

HTML получил широкую популярность. На данный момент – это единственный язык, с помощью которого создается разметка сайта.