Добавлен: 15.11.2018
Просмотров: 2473
Скачиваний: 4
СОГЛАСОВАНО Руководитель учебно-методического управления ____________С.В. Попова «____» ___________ 2015 г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Первый проректор _______________Ю.С. Руденко «____»____________2015 г. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ
Направление подготовки
09.03.03 Прикладная информатика
(академический бакалавриат)
Профиль подготовки
Прикладная информатика в экономике
Квалификация выпускника
бакалавр
Форма обучения
очная, заочная
Москва - 2015 г.
Электронный учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации утвержден на заседании кафедры математики и информатики (Протокол № 2 от «23 » сентября 2015 г.).
Автор-составитель:
доцент кафедры математики и информатики,
к.т.н., доцент Афанасьев Ю.И.
Рецензент:
Парфенова М.Я., руководитель НИЦ Московского университета им. С.Ю. Витте, докт. техн. наук, профессор
СОДЕРЖАНИЕ |
№ с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Программа ГИА |
|
|
|
|
|
|
|
4.1. Образец календарного плана прохождения ГИА с графиком контрольных мероприятий |
|
4.2. Образец заявления о закреплении (изменении) темы ВКР |
|
4.3. Образец задания на ВКР |
|
4.4. Образец титульного листа ВКР |
|
4.5. Образец отзыва научного руководителя |
|
4.6. Образец внешней рецензии |
|
4.7. Образец оглавления ВКР |
|
4.8. Образец табличного и графического материала |
|
4.9. Образец списка литературы |
|
4.10. Образец титульного листа раздаточного материала |
|
|
|
-
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
1.1 Аннотация
Электронный учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации предназначен для обучающихся по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика», профиль «Прикладная информатика в экономике» Московского университета им. С.Ю. Витте.
Он включает в себя методический блок, содержательный блок и контрольный блок с приложениями.
Используя данный комплекс, студенты смогут подготовиться к государственным аттестационным испытаниям и итоговой государственной аттестации, будут иметь возможность самостоятельно оформить необходимые отчетные документы и координировать свои действия в соответствии с утвержденным планом подготовки. Государственная итоговая аттестация предусматривает государственные аттестационные испытания и защиту выпускной квалификационной работы. Студенты, используя учебно-методический комплекс, смогут подготовиться к Государственной итоговой аттестации и успешно подготовиться к выпускной квалификационной работе.
1.2 Сведения об авторе
Афанасьев Юрий Иванович, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры математики и информатики ЧОУВО «Московский университет им. С.Ю. Витте». Автор публикаций и методических работ по системному анализу и автоматизации систем обработки информации. Имеет более 110 научных и учебно-методических работ. Основные научные интересы сосредоточены в области информационных управляющих систем. Награжден серебряной медалью Московского международного салона промышленной собственности «Архимед». Лауреат гранта «Благотворительный фонд В. Потанина» среди преподавателей МО РФ.
|
-
Общие положения об итоговой государственной аттестации.
-
Цели и задачи итоговой государственной аттестации
-
Целью итоговой государственной аттестации выпускников по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в экономике» является установление уровня подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
К государственным аттестационным испытаниям, входящим в состав государственной (итоговой) аттестации, допускается лицо, завершившее в полном объеме освоение Основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в экономике».
Выпускнику, успешно прошедшему все установленные виды государственных аттестационных испытаний, входящих в государственную (итоговую) аттестацию, присваивается степень бакалавра прикладной информатики и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
Программа итоговой государственной аттестации бакалавров составлена в соответствии с требованиями: Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года; Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее ФГОС ВО) по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» (уровень бакалавриата), утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2015 г. N 207. Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2015 N 36589.
Основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) ЧОУВО «Московский университет им. С.Ю. Витте» (ЧОУВО «Московский университет им. С.Ю. Витте») по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика», профиль «Прикладная информатика в экономике».
1.3.2. Место итоговой государственной аттестации в структуре ОПОП
Государственная итоговая аттестация входит в Блок 3, который в полном объеме относится к базовой части основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) ЧОУВО «Московский университет им. С.Ю. Витте» по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика», профиль «Прикладная информатика в экономике».
Место государственной итоговой аттестации в структуре ОПОП определяется установлением уровня подготовленности выпускника в соответствии с областью профессиональной деятельности (объектами, задачами и видами профессиональной деятельности) и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее – ФГОС ВО).
Государственная итоговая аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Государственная итоговая аттестация включает сдачу государственного экзамена по направлению подготовки и защиту выпускной квалификационной работы.
Государственный экзамен по направлению подготовки введен по решению Ученого совета университета.
Программа государственного экзамена разработана выпускающей кафедрой вуза - кафедрой математики и информатики самостоятельно. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий носит комплексный характер и соответствует избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (проекта) определяются выпускающей кафедрой университета.
Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в экономике» включает:
системный анализ прикладной области, формализация решения прикладных задач и процессов информационных систем;
разработка проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание информационных систем в прикладных областях;
выполнение работ по созданию, модификации, внедрению и сопровождению информационных систем и управление этими работами.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
прикладные и информационные процессы, информационные технологии, информационные системы.
Бакалавр по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в экономике», академический бакалавриат, готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
проектная;
организационно-управленческая;
аналитическая;
научно-исследовательская.
При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
проектная деятельность:
проведение обследования прикладной области в соответствии с профилем подготовки: сбор детальной информации для формализации требований пользователей заказчика, интервьюирование ключевых сотрудников заказчика;
формирование требований к информатизации и автоматизации прикладных процессов,
формализация предметной области проекта;
моделирование прикладных и информационных процессов, описание реализации информационного обеспечения прикладных задач;
составление технико-экономического обоснования проектных решений и технического задания на разработку информационной системы;
проектирование информационных систем в соответствии со спецификой профиля подготовки по видам обеспечения (программное, информационное, организационное, техническое);
программирование приложений, создание прототипа информационной системы, документирование проектов информационной системы на стадиях жизненного цикла, использование функциональных и технологических стандартов;
участие в проведении переговоров с заказчиком и выявление его информационных потребностей;
сбор детальной информации для формализации предметной области проекта и требований пользователей заказчика;
проведение работ по описанию информационного обеспечения и реализации бизнес-процессов предприятия заказчика;
участие в техническом и рабочем проектировании компонентов информационных систем в соответствии со спецификой профиля подготовки;
программирование в ходе разработки информационной системы;
документирование компонентов информационной системы на стадиях жизненного цикла;
организационно-управленческая деятельность:
участие в проведении переговоров с заказчиком и презентация проектов;
координация работ по созданию, адаптации и сопровождению информационной системы;
участие в организации работ по управлению проектом информационных систем;
взаимодействие с заказчиком в процессе реализации проекта;
участие в управлении техническим сопровождением информационной системы в процессе ее эксплуатации;
участие в организации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и управлении информационной безопасностью информационных систем;
участие в организации и управлении информационными ресурсами и сервисами;
аналитическая деятельность:
анализ и выбор проектных решений по созданию и модификации информационных систем;
анализ и выбор программно-технологических платформ и сервисов информационной системы;
анализ результатов тестирования информационной системы;
оценка затрат и рисков проектных решений, эффективности информационной системы;
научно-исследовательская деятельность:
применение системного подхода к информатизации и автоматизации решения прикладных задач, к построению информационных систем на основе современных информационно-коммуникационных технологий и математических методов;
подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научно-исследовательской работе в области прикладной информатики.
1.3.3. Требования ФГОС ВО к уровню профессиональной подготовки выпускника
При прохождении итоговых аттестационных испытаний выпускник направления подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика», профиль «Прикладная информатика в экономике» должен продемонстрировать овладение следующими общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями:
Профессиональные компетенции:
Профессиональные компетенции, соответствующие виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
проектная деятельность:
-
ПК-1 - способность проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе;
-
ПК-2 - способность разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение;
-
ПК-3 - способность проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения
-
ПК-4 - способность документировать процессы создания информационных систем на стадиях жизненного цикла;
-
ПК-5 - способность выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений;
-
ПК-6 - способность собирать детальную информацию для формализации требований пользователей заказчика;
-
ПК-7 - способность проводить описание прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач;
-
ПК-8 - способность программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач;
-
ПК-9 - способность составлять техническую документацию проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов;
организационно-управленческая деятельность:
-
ПК-17 - способность принимать участие в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла;
-
ПК-18 - способность принимать участие в организации ИТ-инфраструктуры и управлении информационной безопасностью;
-
ПК-19 - способность принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, обучать пользователей информационных систем;
аналитическая деятельность: