Файл: Ответы Революция 17 года.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2020

Просмотров: 672

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По соглашению с Петроградским Советом была про-гелена радикальная демократизация армии. Она осуществлялась на основе приказа № 1 Петроградского Совета марта 1917 г. по гарнизону Петроградского военного округа. Петросовет постановил во всех подразделениях, частях и на кораблях выбрать солдатские комитеты, избрать по одному представителю от рот в Совет рабочих депутатов, подчеркнул, что воинские части во всех своих политических выступлениях подчиняются Совету и своим комитетам, а все приказы военной комиссии Государственной думы подлежали исполнению лишь в том ?ц чае, если они не противоречили приказам и постановлениям Совета. От солдат требовалось в строю и при «отправлении служебных обязанностей» соблюдать строжашцую воинскую дисциплину, а вне службы и не могли быть «умалены в тех правах, коими лвдыукпея все граждане». Приказ № 1 отменял титуло-ваввве офицеров, которым не разрешалось выдавать оружие, наводившееся в распоряжении и под контролем ротных и батальонных комитетов. Один из членов Пет-росовета, И.Гольденберг, впоследствии признал, что приказ № 1 «не ошибка, а необходимость», так как «мы т::. что если не развалить старую армию, она раздавал революцию».

Несмотря на то что действие приказа распространялись только на войска Петроградского гарнизона, он получил повсеместное распространение в действующей ар-вши и в тылу, вызвав разложение войск и падение их бое-евкюобности. В армии были упразднены военно-полевые наеден институт комиссаров для контроля за дея-всаывостью офицеров, уволено в резерв около 150 высвяк чанов, в том числе 70 начальников дивизий. Указом 1 т. правительство отменило смертную казнь, жтавше учредило военно-революционные суды.

Временное правительство считало, что проведение кардинальных реформ во всех областях жизни страны возможно только после избрания Учредительного собрания. Поэтому оно ограничивалось принятием временных законов, придерживаясь идеи «непредрешения» воли Учредительного собрания.

17 марта была опубликована Декларация правительства о его согласии на создание в будущем независимой Польши с включением в ее состав германских и австро-венгерских польских земель при условии, что она будет находиться в «свободном военном союзе» с Россией. 7 марта Временное правительство восстановило автономию Финляндии, но выступило против ее полной самостоятельности. Однако 5 июля сейм Финляндии принял «Закон о власти», который ограничивал компетенцию Временного правительства вопросами военной и внешней политики. Этот закон был принят в соответствии с резолюцией I Всероссийского съезда Советов, но Временное правительство ответило на него роспуском сейма. В мае — июне велась острая борьба между российским правительством и Центральной радой Украины, созданной 4 марта в Киеве. В Первом универсале Центральной рады от 10 июня, вопреки желанию Временного правительства, была провозглашена автономия Украины. После переговоров министров А.Ф.Керенского, М.И.Терещенко и И.Г.Церетели с Центральной радой Временное правительство 2 июля приняло Декларацию, в которой признавалась с некоторыми оговорками автономия Украины.


С февраля по октябрь 1917 г. социально-экономические проблемы решались весьма осторожно, особенно вопрос о земле. Большинство общественных организаций были едины в том, что земля должна перейти в руки трудящихся, а законодательно вопрос о земельном переустройстве должно решить Учредительное собрание. Однако при определении самой сути земельной реформы возникли непримиримые противоречия: либеральные круги отстаивали частную собственность на землю, а радикалы требовали передачи всей земли в общее народное достояние для уравнительного пользования без всякого выкупа.

В марте Временное правительство передало государству кабинетские и удельные земли, а в апреле учредило земельные комитеты для проведения земельной реформы. Кроме того, были изданы акты, направленные просамочинных захватов помещичьих земель, которые приобрели значительные масштабы.

В стране продолжал углубляться продовольственный кризис, возникший еще в 1915 г. В январе — феврале 1917 г. население России получило всего около 25% намеченного количества продовольствия, а армия — не более 43%. Для преодоления продовольственного кризиса Временное правительство образовало в марте продогнные комитеты, а 25 марта ввело хлебную монополию и карточную систему на продукты (1 фунт в день). Весь хлеб, за исключением запаса, необходимого для продовольственных и хозяйственных нужд владельца, подлежал продаже по твердым ценам государству. Для того чтобы заинтересовать крестьянство в сдаче хлеба, г--; :енное правительство 7 июня приняло постановление «О приступе к организации снабжения населения тканями, обувью, керосином, мылом и другими продук-тамн и изделиями первой необходимости». Однако нала-днть снабжение деревни промышленными товарами не ивямтп , В августе у Министерства продовольствия имение» запасы объемом в 26 млн пудов, которых могло хватить только на один месяц при норме 0,75 фунта в день. Поэтому правительство повысило цены на хлеб но и это не помогло. Из 3502,8 млн пудов хлеба, собранного в 1917 г., государство получило по разверст 250 млн пудов.

Полежение в промышленности было не менее тяжелым. Первая мировая война легла тяжелым бременем ни экономику, так как армия поглощала 40 — 50% всех материальных ценностей, создаваемых Россией. Еще более развал промышленности усугубился после Фев-ральской революции, когда была нарушена структура днюовления в связи с массовым изгнанием технического аетративного персонала. На его место фабзав-нннн назначали лиц, не имевших специальной подготовки, явочным порядком вводили 8-часовой рабочий день, сковывали инициативу оставшейся части руководителей и специалистов, завышали заработную плату по сравнению с 1914 г. Все это вело к падению производства, закрытию предприятий, увольнению рабочих. Несмотря на это, армия и флот обладали достаточными материальными средствами в основном за счет старых запасов.


В сложном положении находился и транспорт, где широко насаждались выборные советы и комитеты. Циркуляром Министерства путей сообщения от 27 мая им были предоставлены полномочия по общественному контролю за железнодорожными органами, что дезорганизовало управление железными дорогами. Всероссийский исполнительный комитет железнодорожного профсоюза, созданный на I Всероссийском учредительном съезде железнодорожников (15 июля — 25 августа 1917 г.), настаивал на том, что «железнодорожный союз должен быть вполне автономным».

Первая мировая война привела к огромному росту государственных расходов с 5 млрд рублей за вторую половину 1914 г. до 18 млрд в 1916 г. После Февральской революции расходы за семь месяцев 1917 г. достигли 18 млрд рублей. Этот рост был обусловлен многими причинами, в том числе уменьшением валового продукта, чрезмерным повышением заработной платы, субсидированием предприятий, снижением поступлений от земельного налога, налога на городское недвижимое имущество. Все это вело к падению курса рубля. С целью изменения финансовой системы на демократических началах вводилось прямое обложение имущих классов, а в августе усилилось косвенное обложение и была установлена монополия на чай, сахар, спички. Кредитные операции дали за первую половину 1917 г. 9,5 млрд рублей, а обыкновенные доходы предполагались на уровне не более 5,8 млрд, что не покрывало расходы. Поэтому правительство увеличило выпуск кредитных билетов. Если в 1916 г. их было выпущено на сумму почти 3,5 млрд рублей, То за шесть месяцев 1917 г. эмиссия составила почти 4 млрд руб.

Одной из сложных проблем, которую пришлось решать Временному правительству и Петроградскому Совету, был вопрос об участии России в мировой войне.

14 марта 1917 г. Петроградский Совет принял манифест «К народам всего мира», в котором было заявлено об отказе от захватнических целей в войне, от аннексий и кон-77: Гуляй, но признавалась революционная война с Германией. В обращении Временного правительства к'граж-ланам России от 27 марта отмечалось, что оно будет полностью соблюдать обязательства в отношении союзников, вести оборону от вторгнувшегося в пределы России врага, добиваться прочного мира на основе самоопределения народов.

6. В чем состоят причины установления двоевластия в центре страны и, зачастую, многовластия в регионах? Как повлияло отречение Николая II на ситуацию с властью?

С отречением Николая II от престола прекратила свое существование правовая система, сложившаяся с 1906 года. Другой правовой системы, регулирующей деятельность государства, создано не было.

Теперь судьба страны зависела от политических сил, активности и ответственности политических лидеров, их способности контролировать поведение масс.

После Февральской революции в России действовали основные политические партии: кадеты, октябристы, эсеры, меньшевики и большевики. Политику Временного правительства определяли кадеты. Их поддерживали октябристы, меньшевики и правые эсеры. Большевики на своей VII (Апрельской 1917г.) конференции утвердили курс на подготовку социалистической революции.


Временное правительство в целях стабилизации обстановки и смягчения продовольственного кризиса ввело карточную систему, повысило закупочные цены, увеличило импорт мяса, рыбы и других продуктов. Хлебная разверстка, введенная еще в 1916 г., была дополнена мясной, а для принудительного изъятия хлеба и мяса у крестьян в деревне направлялись вооруженные воинские отряды.

7. О чем заключаются причины кризисов Временного правительства? Почему кадетская партия не справлялась с ситуацией кризиса власти?

В правительственной декларации 3 марта, выработанной совместно с Исполкомом Совета, провозглашались гражданские свободы, политическая амнистия, отмена смертной казни, прекращение сословной, национальной и религиозной дискриминации, созыв Учредительного собрания. Однако в ней не говорилось об отношении к проблеме прекращения войны и конфискации помещичьей земли. Не была провозглашена и демократическая республика. Временное правительство видело свою главную задачу в сосредоточении всей полноты власти в своих руках. Был сохранен с незначительными изменениями старый государственный аппарат. Места губернаторов заняли комиссары Временного правительства. Действовало царское законодательство. Полицию заменили народной милицией, подчинив ее земствам и городским думам. Народные массы в первое время с доверием относились к правительству, поддерживаемому Советами, надеясь, что оно выведет страну из кризиса. Однако решение самых насущных вопросов о земле и мире откладывалось до созыва Учредительного собрания. В силу этого для широких слоев населения правительство стало «буржуазным» и враждебным. Социальное напряжение в стране по-прежнему оставалось высоким. Следствием этого стали кризисы Временного правительства. 18 апреля министр иностранных дел П.Н. Милюков в ноте союзникам России заверил их в решимости довести войну до победного конца. Это вызвало мощные демонстрации протеста, прошедшие в столице и других городах. Милюков и военный министр А.И. Гучков были вынуждены уйти в отставку. В начале мая в состав Временного правительства вошли представители эсеров и меньшевиков. Возникло первое коалиционное правительство - 10 «капиталистов» и 6 «социалистов». Однако и коалиция не смогла решить стоящие проблемы.

8. Кратко опишите состав трёх коалиционных правительств.

1 - 10 мест было у буржуазных партий, 6 - у социалистов. Председателем правительства стал Г.Е. Львов

2 - 7 эсеров и меньшевиков, 4 кадета, 2 радикальных демократа и 2 беспартийных. Председателем правительства стал А.Ф. Керенский.

3 - 4 кадета, 2 эсера, 3 меньшевика, 1 трудовик, 1 «независимый» и 2 военных специалиста. Председатель правительства - А.Ф. Керенский




9. Почему в августе 1917 г. была предпринята попытка установления военной диктатуры и каковы последствия этого события?


Надвигающийся правительственный кризис был прерван начавшимся наступлением русской армии на юго-западном фронте. Через 10 дней наступление захлебнулось. Потери России составили 60 тысяч убитыми и ранеными. Приближался новый политический кризис. 8 июля ЦК партии кадетов принял решение о выходе из правительства в знак протеста против ведения последним переговоров с Центральной Радой Украины по вопросу о ее полном отделении от России. Кризис коалиционного правительства вызвал полумиллионную демонстрацию в столице, прошедшую 4 июня под лозунгами передачи власти Советам. Среди демонстрантов были вооруженные солдаты и матросы. Временное правительство приняло решение о применении силы. В результате до 700 человек было убито и ранено. После этого правительство делает шаги к диктатуре. В Петрограде объявляется военное положение, некоторые военные части разоружаются и выводятся из города, закрываются радикальные газеты, подписывается приказ об аресте лидеров большевиков В.И. Ленина и Г.Е. Зиновьева. 24 июля формируется второе коалиционное правительство (8 «капиталистов» и 7 «социалистов»). Премьер-министром становится А.Ф. Керенский. Теперь во главе правительства и Советов стояли эсеро-меньшевистские лидеры. Двоевластие в стране фактически было ликвидировано. Буржуазия теряет веру в способность Временного правительства восстановить в стране порядок и видит выход лишь в установлении военной диктатуры. В этом стремлении она была поддержана и монархическими организациями. 12 — 15 августа в Москве было созвано Государственное совещание. “Правительство спасения революции” (так теперь называли Временное правительство социалисты, составлявшие его основу) во главе с А.Ф. Керенским пыталось использовать это совещание “в целях единения государственной власти со всеми организованными силами страны”. Открывая Совещание, Керенский заверил, что он “железом и кровью” раздавит все попытки сопротивления правительству. Идеологическую подготовку для перехода к политике “твердого порядка”, “сильной руки” вела партия кадетов, а организационную работу взяли на себя армия и военные и полувоенные организации. Финансово-промышленные круги обеспечивали финансовую подготовку установления в стране военной диктатуры, нашелся кандидат в военные диктаторы — генерал Л.Г. Корнилов, бывший командующий военным округом. Готовившийся военный переворот первоначально поддерживался главой Временного правительства А.Ф. Керенским, который надеялся с помощью армии сбалансировать неустойчивое положение своего правительства. Стараниями Керенского Л.Г. Корнилов в конце июля был назначен Верховным главнокомандующим. Программа Корнилова предусматривала создание трех армий: “армии в окопах, армии в тылу и армии железнодорожников”. Смертная казнь предусматривалась не только на фронте, но и в тылу. Советы подлежали ликвидации, то же предполагалось и в отношении социалистических партий, а в конечном итоге и Временного правительства. 24 августа 1917 г. мятежные войска под командованием генерала Крымова начали движение на Петроград. В создавшихся условиях опасность для революции заставила забыть на время все политические разногласия и создать единый революционно-демократический фронт всех социалистических партий. За несколько дней был сформирован Комитет народной борьбы с контрреволюцией из представителей меньшевиков, эсеров и большевиков. Комитет организовал распределение оружия и боеприпасов по частям Петроградского гарнизона, мобилизовал железнодорожников и почтово-телеграфных служащих с тем, чтобы помешать продвижению участников мятежа к столице. К концу августа 1917 г. угроза военного мятежа была ликвидирована.