Файл: Рабочая программа информатика 9.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.07.2020

Просмотров: 150

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №55

Петроградского административного района г.Санкт-Петербурга



УТВЕРЖДАЮ

директор ГОУ СОШ №55

____________ Н.С. Данько

31 августа 2011 г.













Рабочая программа

по информатике и ИКТ

9 класс

2011-2012 уч.год




Разработчик:

Петрушкин Владимир Владимирович

учитель информатики и ИКТ





Обсуждена и согласована на

методическом объединении

Протокол №1

от 30 августа 2011


Принята на педагогическом совете

Протокол №1

от 31 августа 2011








2011

Пояснительная записка


Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по информатике и ИКТ:

  • Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 19.05.98 № 1276);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Минобрнауки России от 5 марта 2004 г. № 1089);

  • Примерные программы начального, среднего и среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня, рекомендованные (допущенные) Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации).

  • Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год;

  • Примерный учебный план образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования.

  • Учебный план ГОУ №55 на 2011-2012 учебный год.

  • План опытно-экспериментальной работы ГОУ №55 по теме «Проектирование здоровьесберегающей образовательной среды школы в контексте ФГОС» на 2011-2012 учебный год.


В основе планирования авторская программа Угриновича Н.Д.


Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 68 часов в 9, а не 70 часов, то в рабочей программе уменьшено количество часов на 2 часа в отличие от авторской программы.


Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.



Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

  1. Н.Д.Угринович «Преподавание курса “Информатика и ИНКТ в основной и старшей школе “ 8-11 классы: методическое пособие» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  2. Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ» : учебник для 9 класса -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  1. Информатика 7-9. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007

  2. Информатика 7-9.. Практикум по информационным технологиям. Базовый курс/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007



Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP, Linux.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор WеЬ-страниц.




Поурочное планирование по информатике и ИКТ

9 класс


9 класс, 1 полугодие (16 + 16)

ОСНОВЫ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ И АЛГОРИТМИЗАЦИИ - 16 часов

ТЕХНОЛОГИЯ ОЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ - 16 часов

1

Объектно-ориентированное событийное программирование на Visual Basic

 5.5

1

Интегрированная среда разработки языка Visual Basic

 

14.3 

2

Тип, имя и значение переменной

5.6.1

2

Компьютерный практикум

 

3

Массивы

5.6.2

3

Компьютерный практикум

 

4

Арифметические, строковые и логические выражения

5.6.3

4

Компьютерный практикум

 

5

Объявление переменных и присваивание им значений

5.6.4

5

Компьютерный практикум

 

6

Первая программа на Visual Basic

5.7

6

Разработка первого проекта

14.4

7

Выполнение программ (интерпретаторы и компиляторы)

5.8

7

Компьютерный практикум

 

8

Функции в языке Visual Basic. Математические функции

5.9.1

8

Компьютерный практикум

 

9

Строковые функции

5.9.2

9

Компьютерный практикум

 

10

Функции ввода и вывода

5.9.3

10

Компьютерный практикум

 

11

Функции преобразования типов данных

5.9.4

11

Компьютерный практикум

 

12

Функции даты и времени

5.9.5

12

Компьютерный практикум

 

13

Основные типы алгоритмических структур.

Линейный алгоритм

5.10.1

13

Создание приложения Калькулятор

 

14.5

14

Алгоритмическая структура “ветвление”

5.10.2

14

Компьютерный практикум

 

15

Алгоритмическая структура “цикл”

5.10.3

15

Компьютерный практикум

 

16

Повторение

 

16

Защита проекта

 

9 класс, 2 полугодие (18 + 18)

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ - 18 часов

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - 18 часов

17

Передача информации

6.1

 17

Работа в локальной сети. Прямое кабельное соединение двух компьютеров

15.1.1. 

18

Локальные компьютерные сети

6.2

 18

Предоставление доступа к ресурсам компьютера в одноранговой сети

15.1.2

19

Глобальная компьютерная сеть Интернет

6.3

 19

Подключение к Интернету.  Настройка модема

15.2.1

20

Адресация в Интернете

6.4

 20

Настройка программы удаленного доступа

15.2.2

21

Протокол передачи данных TCP/IP

6.5

 21

Процедура подключения к Интернету

15.2.3

22

Подключение к Интернету с помощью модема

6.6

 22

Работа с электронной почтой.  Настройка почтовой программы Outlook Express

15.3.1

23

Электронная почта и телеконференции

6.7

 23

Отправка и получение почтовых сообщений. Электронная почта с Web-интерфейсом

15.3.2

15.3.3. 

24

Электронная почта и телеконференции

6.7

 24

Работа в телеконференциях

 

15.

25

Всемирная паутина

6.8

 25

Путешествия по Всемирной паутине.  Настройка броузера

15.5.1

26

Всемирная паутина

6.8

 26

Броузер – средство доступа к информационным ресурсам Всемирной паутины

15.5.2

27

Файловые архивы

6.9

 27

Работа с файловыми архивами

15.6

28

Файловые архивы

6.9

 28

Работа с файловыми архивами

15.6

29

Поиск информации в Интернете

6.10

 29

Работа с поисковыми системами

15.7

30

Поиск информации в Интернете

6.10

 30

География” Интернета. Определение маршрута прохождения информации

15.10.1 

31

Интерактивное общение в Интернете

6.11

 31

Общение в Интернете в реальном времени

15.8

32

Мультимедиа технологии в Интернете

6.12

 32

Мультимедиа проигрыватели

15.9

33

Повторение

 

 33

Определение скорости передачи информации.

Определение IP-адреса компьютера

15.10.2

15.10.3

34

Зачет

 

 34

Зачет

 



Количество контрольных мероприятий по курсу:

Раздел программы

Зачет

Защита проекта

ОСНОВЫ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ И АЛГОРИТМИЗАЦИИ

1


ТЕХНОЛОГИЯ ОЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ


1

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

1


КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


1


Требования к уровню подготовки по итогам изучения Информатики и ИКТ

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;


уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсовобщества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.



Критерии и нормы оценки


Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 


Критерий оценки выполнения практического задания

  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.