ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.07.2020
Просмотров: 150
Скачиваний: 4
Государственное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №55
Петроградского административного района г.Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ
директор ГОУ СОШ №55
____________ Н.С. Данько
31 августа 2011 г.
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
9 класс
2011-2012 уч.год
Разработчик:
Петрушкин Владимир Владимирович
учитель информатики и ИКТ
Обсуждена и согласована на
методическом объединении
Протокол №1
от 30 августа 2011
Принята на педагогическом совете
Протокол №1
от 31 августа 2011
2011
Пояснительная записка
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по информатике и ИКТ:
-
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"
-
Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 19.05.98 № 1276);
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Минобрнауки России от 5 марта 2004 г. № 1089);
-
Примерные программы начального, среднего и среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня, рекомендованные (допущенные) Министерства образования и науки Российской Федерации;
-
Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации).
-
Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год;
-
Примерный учебный план образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования.
-
Учебный план ГОУ №55 на 2011-2012 учебный год.
-
План опытно-экспериментальной работы ГОУ №55 по теме «Проектирование здоровьесберегающей образовательной среды школы в контексте ФГОС» на 2011-2012 учебный год.
В основе планирования авторская программа Угриновича Н.Д.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
-
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
-
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
-
комплект цифровых образовательных ресурсов.
В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 68 часов в 9, а не 70 часов, то в рабочей программе уменьшено количество часов на 2 часа в отличие от авторской программы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
-
Н.Д.Угринович «Преподавание курса “Информатика и ИНКТ в основной и старшей школе “ 8-11 классы: методическое пособие» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
-
Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ» : учебник для 9 класса -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
-
Информатика 7-9. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007
-
Информатика 7-9.. Практикум по информационным технологиям. Базовый курс/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
-
Компьютер
-
Проектор
-
Принтер
-
Модем
-
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
-
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
-
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
-
Операционная система – Windows XP, Linux.
-
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
-
Антивирусная программа.
-
Программа-архиватор.
-
Клавиатурный тренажер.
-
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
-
Простая система управления базами данных.
-
Простая геоинформационная система.
-
Система автоматизированного проектирования.
-
Виртуальные компьютерные лаборатории.
-
Программа-переводчик.
-
Система оптического распознавания текста.
-
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
-
Система программирования.
-
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
-
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
-
Программа интерактивного общения.
-
Простой редактор WеЬ-страниц.
Поурочное планирование по информатике и ИКТ
9 класс
9 класс, 1 полугодие (16 + 16) |
|||||
ОСНОВЫ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ И АЛГОРИТМИЗАЦИИ - 16 часов |
ТЕХНОЛОГИЯ ОЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ - 16 часов |
||||
1 |
Объектно-ориентированное событийное программирование на Visual Basic |
5.5 |
1 |
Интегрированная среда разработки языка Visual Basic
|
14.3 |
2 |
Тип, имя и значение переменной |
5.6.1 |
2 |
Компьютерный практикум |
|
3 |
Массивы |
5.6.2 |
3 |
Компьютерный практикум |
|
4 |
Арифметические, строковые и логические выражения |
5.6.3 |
4 |
Компьютерный практикум |
|
5 |
Объявление переменных и присваивание им значений |
5.6.4 |
5 |
Компьютерный практикум |
|
6 |
Первая программа на Visual Basic |
5.7 |
6 |
Разработка первого проекта |
14.4 |
7 |
Выполнение программ (интерпретаторы и компиляторы) |
5.8 |
7 |
Компьютерный практикум |
|
8 |
Функции в языке Visual Basic. Математические функции |
5.9.1 |
8 |
Компьютерный практикум |
|
9 |
Строковые функции |
5.9.2 |
9 |
Компьютерный практикум |
|
10 |
Функции ввода и вывода |
5.9.3 |
10 |
Компьютерный практикум |
|
11 |
Функции преобразования типов данных |
5.9.4 |
11 |
Компьютерный практикум |
|
12 |
Функции даты и времени |
5.9.5 |
12 |
Компьютерный практикум |
|
13 |
Основные типы алгоритмических структур. Линейный алгоритм |
5.10.1 |
13 |
Создание приложения Калькулятор
|
14.5 |
14 |
Алгоритмическая структура “ветвление” |
5.10.2 |
14 |
Компьютерный практикум |
|
15 |
Алгоритмическая структура “цикл” |
5.10.3 |
15 |
Компьютерный практикум |
|
16 |
Повторение |
|
16 |
Защита проекта |
|
9 класс, 2 полугодие (18 + 18) |
|||||
КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ - 18 часов |
КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - 18 часов |
||||
17 |
Передача информации |
6.1 |
17 |
Работа в локальной сети. Прямое кабельное соединение двух компьютеров |
15.1.1. |
18 |
Локальные компьютерные сети |
6.2 |
18 |
Предоставление доступа к ресурсам компьютера в одноранговой сети |
15.1.2 |
19 |
Глобальная компьютерная сеть Интернет |
6.3 |
19 |
Подключение к Интернету. Настройка модема |
15.2.1 |
20 |
Адресация в Интернете |
6.4 |
20 |
Настройка программы удаленного доступа |
15.2.2 |
21 |
Протокол передачи данных TCP/IP |
6.5 |
21 |
Процедура подключения к Интернету |
15.2.3 |
22 |
Подключение к Интернету с помощью модема |
6.6 |
22 |
Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы Outlook Express |
15.3.1 |
23 |
Электронная почта и телеконференции |
6.7 |
23 |
Отправка и получение почтовых сообщений. Электронная почта с Web-интерфейсом |
15.3.2 15.3.3. |
24 |
Электронная почта и телеконференции |
6.7 |
24 |
Работа в телеконференциях
|
15. |
25 |
Всемирная паутина |
6.8 |
25 |
Путешествия по Всемирной паутине. Настройка броузера |
15.5.1 |
26 |
Всемирная паутина |
6.8 |
26 |
Броузер – средство доступа к информационным ресурсам Всемирной паутины |
15.5.2 |
27 |
Файловые архивы |
6.9 |
27 |
Работа с файловыми архивами |
15.6 |
28 |
Файловые архивы |
6.9 |
28 |
Работа с файловыми архивами |
15.6 |
29 |
Поиск информации в Интернете |
6.10 |
29 |
Работа с поисковыми системами |
15.7 |
30 |
Поиск информации в Интернете |
6.10 |
30 |
“География” Интернета. Определение маршрута прохождения информации |
15.10.1 |
31 |
Интерактивное общение в Интернете |
6.11 |
31 |
Общение в Интернете в реальном времени |
15.8 |
32 |
Мультимедиа технологии в Интернете |
6.12 |
32 |
Мультимедиа проигрыватели |
15.9 |
33 |
Повторение |
|
33 |
Определение скорости передачи информации. Определение IP-адреса компьютера |
15.10.2 15.10.3 |
34 |
Зачет |
|
34 |
Зачет |
|
Количество контрольных мероприятий по курсу:
Раздел программы |
Зачет |
Защита проекта |
ОСНОВЫ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ И АЛГОРИТМИЗАЦИИ |
1 |
|
ТЕХНОЛОГИЯ ОЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ |
|
1 |
КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ |
1 |
|
КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
|
1 |
Требования к уровню подготовки по итогам изучения Информатики и ИКТ
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать
-
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
-
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
-
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
-
программный принцип работы компьютера;
-
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
-
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
-
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
-
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
-
создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
-
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
-
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
-
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
-
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсовобщества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.
Критерии и нормы оценки
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки выполнения практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.