Файл: 1 кредит политол.Жуасова.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.08.2020

Просмотров: 854

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основные требования, предъявляемые студентам:

  1. Не опаздывать на занятия (за каждое опоздание без уважительных причин снимается 0,1 балла)

  2. Не пропускать аудиторные занятия (за каждый пропуск снижается общий балл на 0,1 )

  3. Не заниматься посторонними делами на занятиях (за каждое повторное замечание общий балл снижается на 0,1 )

  4. Быть открытым, доброжелательным к сокурсникам и преподавателям ( за нецензурные выражение, оскорбление снижается общий балл на 0,2)

  5. Самостоятельно выполнять задания по СРС (за списывание баллы не засчитываются и дополнительно снимается 0,2 балла)


Шкала оценки знание студентов

Оценка по буквенной системе

Баллы

%-ное содержание


Оценка по традиционной системе

10

А

4,0

100

ОТЛИЧНО

9

А-

3,67

90-94

ОТЛИЧНО

8

В+

3,33

85-89

ХОРОШО

7

В

3,0

80-84

ХОРОШО

6

В-

2,67

75-79

ХОРОШО

5

С+

2,33

70-74

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

4

С

2,0

65-69

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

3

С-

1,67

60-64

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

2

Д

1,33

55-59

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

1

Д-

1,0

50-54

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

0

Ф

0

0-49

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО


Политика выставления оценок:


Текущий контроль: 20 баллов за выполнение СРС и СРСП, за активную за работу на семинарских занятиях. 30 баллов.

Рубежный контроль: 10 баллов ( по 5 баллов за каждый РК).

Итоговый контроль (экзамен): 40 баллов.

Своевременное и в полном объеме выполненное задание предполагает максимальный балл за каждую работу. Незавершенные письменные работы не засчитываются.

Поощрительные баллы к общей оценке

- за творческий подход при подготовке заданий всех СРС (СРСП) (2балла);

- за участие в научной студенческой конференции (выступление) (6баллов);

- за использование разнообразных источников (включая Интернет-ресурсы) по всем заданиям СРС (2 балла)

- за подготовку курсовой работы (6 баллов).

Штрафные баллы изымаются из общего набранного количества в случае:

- несвоевременного предоставления материалов (до 3 баллов);

- некачественно выполненной работы (старые источники, компиляция, несоответствие объема) ( до 3 баллов);

  • небрежное оформление (грамматические и стилистические ошибки, несоблюдение стандартов в оформлении) (до 3 баллов).


Итоговая оценка включает:

Рубежный контроль – 60%

Экзамен – 40%

Р 1 + Р 2

Итоговая оценка подсчитывается по формуле И % = ----------- х 0,6 + Э х 0,4

2

Р1 – цифровой эквивалент оценки первого рубежного контроля

Р2 - – цифровой эквивалент оценки второго рубежного контроля

Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах определяется по процентному содержанию правильных ответов.




Темы для докладов и эссе по политологии


1. Что такое политика и какова ее роль в жизни отдельного человека?

2. В чем сущность и каковы формы взаимодействия политики и экономики?

3. В чем сущность и какова практическая значимость политических идей

утопического социализма?

4. Назовите и раскройте основные положения идеологии консерватизма

5. Массовая психология и политическое поведение.

6. Назовите и раскройте основные положения идеологии либерализма

7. Что есть привлекательного в коммунистической идеологии?

8. Охарактеризуйте позитивные и негативные стороны анархизма

9. В чем причины кризиса политических систем в странах Восточной Европы, в СССР?

10. Что такое политический режим? Основные признаки демократического, тоталитарного, авторитарного режимов.

11. В чем сущность политической власти? Каковы ее средства и формы реализации?

12. Принцип разделения властей: в чем сущность и как он реализуется по горизонтали и вертикали?

13. Какое место в политической системе общества занимает государство?

14. Основные партийные системы современности.

15. Назовите основные признаки общественно–политических организаций движений. Какова их роль в политической жизни общества?

16. Какова роль политического лидера в обществе? Дайте типологию политических лидеров. Охарактеризуйте двух–трех известных Вам политических лидеров.

17. Охарактеризуйте основные социальные общности в развитых государствах. Какова их роль в политической жизни?

18. Назовите и охарактеризуйте основные признаки правового государства.

19. Какова роль церкви в политической системе, в общественной жизни общества?

20. Какова роль личности в политике, в чем суть политической социализации?

21. Расскажите о содержании прав, обязанностей и политических свобод граждан.

22. Политическое лидерство: сущность и формы проявления.

23. Демократия как социальная ценность. Каковы критерии демократизма общества.

24. Политическая культура делового человека: в чем проявляется и какова

практическая значимость?

25. Проанализируйте соотношение социального равенства и социальной и справедливости.

26. В чем сущность и социальные корни бюрократизма?

27. Как соотносятся демография, демографические процессы и политика?

28. Семья и политика: в чем проявляются взаимодействие и взаимовлияние?

29. Сущность, причины возникновения и пути разрешения национального вопроса.

30. Охарактеризуйте основные глобальные проблемы современности.

31. Возможно ли политическое прогнозирование будущего? Если да, то в ка-

ких пределах?

32. Неформалы: кто они, куда зовут?

33. Сформулируйте основные критерии политического развития и политической активности личности.

34. Назовите и охарактеризуйте основные международные и государственные документы по правам человека.

35. Организация Объединенных Наций: политические функции, структура и


формы работы.

36. Парламентаризм и президентство: в чем сущность и что предпочтительней?

37. Политический портрет современного лидера (по выбору).


Экзаменационные вопросы


  1. Объект и предмет политологии.

  2. Основные категории и понятия науки о политике.

  3. Тематико-методологические основы политологии. Основные методы политических исследований: системный анализ, сравнительный, бихевиоральный и другие.

  4. Место политологии в структуре современного научного знания.

  5. Проблемы становления политологии как науки, соотношение политологии с другими социально-гуманитарными науки.

  6. Структура и задачи курса политологии.

  7. Политология как учебная дисциплина. Функции политологии.

  8. Основные направления развития политической науки в Республике Казахстан.

  9. Роль и знание политологии в формировании личности будущего специалиста.

  10. Генезис политических идей в истории человеческой цивилизации. Основные категории и понятия античного политического знания (Благо, Справедливость, Государство, Демократия и т.д.) и их система.

  11. Элементы политологии в учениях Платона, Аристотеля, Цецерона.

  12. Политические традиции Востока

  13. Политическая мысль средневековья.

  14. Зарождение органической теории политики, идеи неотъемлемых прав человека, относительной автономности от земных властей.

  15. Теологическая детерминированность политического знания средневековья, разделение власти небесной – власти земной.

  16. Влияние восточной мусульманской политической мысли, теория «двойной мысли» Аверроса.

  17. Секуляризация знания, выделение наук, формирование новоевропейской политической мысли. (Период абсолютизма и буржуазных революций 17-18вв.).

  18. Этический релятивизм Н. Макиавелли, политический релятивизм Т. Гоббса. (Дж. Локк, Ш. Монтескье, Г. Спенсер ).

  19. Основные понятия и категории новоевропейской по­литической мысли (естественное право, разделение влас­тей, правовое государство и т.д.) и их система.

  20. Немецкая классическая философия и формирование совершенной системы политической философия.

  21. Политическая мысль в духовном наследии казахско­го народа.

  22. Основные политические теории и доктрины XX века. Н

  23. Неконсерватизм, неолиберализм. Современные социально-политические теории.

  24. Концепции развития мирового сообщества.

  25. Генезис, сущность, источники власти.

  26. Телеологичес­кие бихевиористские, структуралистские, инструменталистские определения понятия власти.

  27. Общие признаки и элементы власти. Форма проявления политической влас­ти: господство, руководство, управление и организация, контроль.

  28. Цели и методы политики и власти.

  29. Система политической власти, ее функции.

  30. Основные элементы системы политической власти: организация, нормы, доктрины. Классификация власти в зависимости от основания: по области функционирования, по объему прерогатив, по субъекту власти.

  31. Государственная власть как обеспечение оптимального режима общественного существования.

  32. Основные исторические типы государ­ственной власти.

  33. Проблема делегирования власти и разделения влас­тей.

  34. Степень законности власти: легализация, легитима­ция. Эволюция типов власти в исторической ретроспек­тиве.

  35. Формы власти в правлении: монархия и республи­ка, их варианты; в государственном устройстве: унитар­ном, федерации, конфедерации.

  36. Власть в политических режимах: тоталитарном, авторитарном и либерально-демократическом.

  37. Власть, право, мораль, исторические мо­дификации их взаимодействия. Власть в современной кар­тине мира.

  38. Понятие политической системы.

  39. Структура и элемен­ты политической системы.

  40. Типы, функции и нормативная основа политической системы. Конституция - основной закон общества. Формальные, фактические и реальные Конституции.

  41. Конституция суверенного государства Рес­публики Казахстан.

  42. Государство - центральное звено политической сис­темы.

  43. Государство как субъект политики.

  44. Типы и функ­ции государства. Гражданское общество и правовое госу­дарство.

  45. Место президентской власти в. политической си­стеме. Формирование гуманной, демократической, право­вой государственности Республики Казахстан.

  46. Функции политической системы: координирующая и интегрирующая.

  47. Сравнительный анализ современных политических систем.

  48. Политические режимы: сущность и типы политических режимов.

  49. Понятие и основные черты тоталитаризма. Особенности авторитарного режима.

  50. Пути и формы перехода от тоталитаризма к демократии.

  51. Партия как социальное явление.

  52. Различные подходы к определению сущности партии.

  53. Генезис политических партий.

  54. Основные исторические формы развития партий­ной организации: группировки, клубы, массовые органи­зации.

  55. Различные концепции происхождения партий есте­ственно - исторические, экономические, политические, культурные.

  56. Причины возникновения массовых полити­ческих партий: демократизация общественной жизни, введение всеобщего избирательного права.

  57. Тенденция увеличения количества и роли партий.

  58. Основные функции политических партий.

  59. Стратегия и тактика политических партий.

  60. Цели политических партий: ближайшие, промежуточные, дальние.

  61. Многооб­разие путей партии к власти: легальный и мирный, на­сильственный переворот. Различные, варианты взаимоотношений партии к государственной власти.

  62. Классификация политических партий.

  63. Основные типы политических партий по различным критериям. Тен­денции в эволюции современных политических партий.


65 .Место и роль политологии в системе общественных наук

66. Социальные группы как объекты и субъекты политики

67. Политическая элита: понятие, виды, роль в обществе

68 .Национальная политика и ее особенности в современном Казахстане

69 .Межнациональные конфликты: типология, причины возникновения и пути разрешения

70 Консерватизм: основные положения и характеристика

71 .Демократия как форма осуществления политической власти

72. Тоталитаризм: предпосылки, признаки

73. Политическая культура: проблемы формирования и основные типы

74. Политическое сознание

75. Политическая идеология

76. Политические процесс: сущность, основные этапы

77. Основные типы политического процесса

78. Политическое лидерство: сущность, функции, типология

79. Теория политического лидерства

80. Личность и политика

81. Политическая социализация и ее этапы

82. Международная политика и ее субъекты

83. Политические элиты: понятие, типология, механизм формирования.

84. Выборы и их функции. Избирательное право и его ключевые принципы.

85. Понятие и типы избирательных систем.

86. Средства массовой информации и коммуникации в политической жизни: роль, функции, виды.

87. Политические конфликты и кризисы: сущность, типы, виды, формы и способы преодоления..

88. Международные отношения, их субъекты и важнейшие черты. Виды и типы международных отношений.

89. Глобальные проблемы современности и пути их разрешения.

90. Геополитика: понятие, современные концепции, основные факторы.





























Министерство образования и науки Республики Казахстан


АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА


Кафедра «Общеобразовательные дисциплины»


«Утверждаю»

Проректор по УМР

_____________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины:


ПОЛИТОЛОГИЯ

Специальность

Форма обучения – дневная

Всего___1___ кредит

Курс ___ 1___

Семестр __1___

Аудиторные 15___часов

Лекции - ___8___часов

Семинары __7____ часов

СРСП - ____15___ часов

СРС - ____15___ часов

Рубежный контроль 2

Экзамен ___1____семестр


Рабочая программа разработана на основании типовой учебной программы в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования РК по направлению подготовки 050301-юриспруденция (бакалавриат).


Автор программы: Жуасова С.К. ст. преподаватель








Алматы,2010


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Без развития духовного, нравственного потенциала страны нашему народу не подняться до уровня современной цивилизации и культуры, гражданского общества, правового государства, суть этой общей формулы в том, что сегодня нам необходимо новое качество, новая глубина теоретической работы. Одним из важнейших компонентов создания благоприятных условий для демократизации общества является творческое развитие общество знания, в частности, такой сравнительно новой отрасли – политология. Когда в условиях перехода от тоталитаризма к демократичному обществу в корне меняется сам подход к политике, к политическим проблемам, и заново создается интеллектуальная среда, в которой ведется научный поиск и определяются новые задачи и цели, во имя которых совершается познавательный процесс.

Основной задачей изучаемого курса является дать слушателю необходимый уровень знаний о политических реальностях, нормах политического поведения, политических ценностях. Будущие специалисты должны не только получить определенный объем знаний, но и приобрести умение ориентироваться в стремительно меняющейся социально-политической ситуации, активно и творчески решать поставленные жизнью проблемы. Политическая наука необходима для разработки четкой концепции казахстанского государства, включающей не только правовое обеспечение механизма управления, но и определение целей национального развития, приоритетов национальной безопасности. С политической наукой органически связана современная разработка идеи суверенитета Республики Казахстан. Суверенитет – совокупность полновластия нации и прав, гарантирующих независимость личности. Одной из центральных задач политологии является познание политики как общественного явления.

С этой позиции основную особенность сегодняшней политики теории политики видя в том, что в ней отражаются меры сохранения экономической и политической независимости, суверенитета Республики Казахстан. Социально-политическим императивом политики неизбежно становится максимальный учет интересов всех слоёв населения, создание ядра солидарности вокруг идей реформ в обществе. В сфере политики именно логика реформ диктует нахождение опоры преобразований. Отказ от поиска политических врагов, формирование в массовом сознании позитивной ориентации относительно модели будущего общества. Повышение роли демократической культуры, создание системы казахстанских внешнеполитических приоритетов.

Политология должна давать теоретическое обоснование концепции, направленного развития. Вместе с тем, задача политологии в том, чтобы роль политики не было в обществе недооценена, но и не была бы преувеличена. Преподавание данного курса предполагает использование разнообразных активных форм обучения (дискуссии, диспуты, круглые столы) с тем, чтобы курсант и слушатель мог выразить не только приобретенные теоретические знания, но и свою жизненную поэзию.