Файл: Управление конфликтами в социально-экономических системах. Конфликтология как наука.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНФЛИКТОВ, СИТУАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1. КОНФЛИКТОЛОГИЯ КАК НАУКА: ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
1.2. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ КОНФЛИКТА
1.3. БАРЬЕРЫ И СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ В КАРАОКЕ-КЛУБЕ «ШАЛЯПИН»
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ, КОНФЛИКТНЫЕ ЛИЧНОСТИ И СИТУАЦИИ
В идеале считается, что руководитель должен не устранять конфликт, а управлять им и эффективно его использовать. На данный момент конфликтологами разработаны множество стратегий, правил и шагов по снижению конфликтных ситуации на предприятии. Социально-психологическая обстановка в организации зависит напрямую от ее успешности и развитию.
Особенности социально-психологического климата персонала в работе были рассмотрены на материалах караоке-клубе «Шаляпин». Был проведен анализ по выяснению конфликтного климата на предприятии. Анализ показал, что коллектив в караоке-клубе «Шаляпин» нуждается в проведение определенных действий снижению конфликтных ситуаций. Стоит отметить, что на предприятии не большой процент конфликтных ситуаций.
Основными причинами конфликтами в караоке-клубе «Шаляпин» можно назвать:
Межличностные неприязни;
Неправильное разделение задачей;
Особенности характера;
Не корректное поведение некоторыми сотрудниками; Из анализа опроса сотрудников были выявлено:
Большинство сотрудников предприятия чувствуют себя комфортно и легко находят общий язык с коллективом;
Были выявлены причины продолжения конфликта, а так же наоборот действия собеседников для выхода из конфликтной ситуации;
Большая часть коллектива не считает себя конфликтной личностью;
Сотрудникам с долгим рабочим стажем легче справляться с конфликтами, чем тем, кто только начинает работать.
Была разработана инструкция с определенном сводом правил для сотрудников предприятия, которая в последующем должна помочь в продуктивном решение конфликтных ситуаций. Кроме того был разработан тренинг для коллектива караоке-клуба «Шаляпин» для выяснения более точных причин конфликтов между ними. Результатом тренингом является это понимание сотрудников о сущности конфликтов на работе. Задачей тренинга было – научить сотрудников справлять и решать конфликты. Все эти методы были направлены на снижение конфликтных ситуаций до минимума, что в последующем поспособствует более организованной и продуктивной работы персонала.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Андреева И.Н. Управление кадрами: руководство для персонала и топ- менеджмента. М: БХВ-Петербург, 2012. 416 с.
- Антонова Н.В. Психология управления: учебное пособие М.: Альфа-Пресс, 2010. 107с.
- Бакштанский В.Л. 10000 дней: менеджмент жизни/ В.Л Бакштанский, О.И Жданов. М.: Пер Сэ, 2013. 576 с.
- Бондаренко Майя .Управление социальным развитием организации: учеб. пособие. М.: ВГАФК,2010.80с.
- Бург Из противников в союзники. М.: Попурри, Минск, 2014.123с.
- Галиуллина С.Д. Психология управления М.: Уфа, 2013.148с.
- Гиппенрейтер Ю. Чувства и конфликты М.: АСТ; Москва, 2014. 98с.
- Дейнека А.В. Управление персоналом. М.: Москва ,2013.134 с.
- Джордж Колризер. Спасти заложника. Как управлять эмоциями, оказывать влияние на людей и разрешать конфликты. Практические советы от опытного переговорщика М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.336 с.
- Конфликты на работе: как выжить в коллективе? //РИА НОВОСТИ. URL: http://ria.ru/online/20120210/562254094.html (Дата обращения:11.05.2016).
- Корпоративный менеджмент. Конфликт менеджмент в организации // Библиотека управления. URL: http://www.cfin.ru/management/people/motivation/conflict.shtml (Дата обращения: 27.05.2016)
- Ларионов Г.В. Инновационное формирование тенденций управления человеческими ресурсами. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2014. 160с.
- Лукаш Ю.А. Профилактика конфликтов и иных негативных проявлений со стороны персонала как составляющая обеспечения безопасности и развития бизнеса: Учебное пособие. М.: Флинта, 2012. 70 с.
- Митчелл Джон . Победителей не судят. Как разрешать конфликты в бизнесе и личной жизни. М.: Креатив Джоб, 2015.175с.
- Овсянникова Е.А . Конфликтология / Е.А Овсянникова, А.А Серебрякова: М.: Флинта, Москва, 2015.306с.
- Пономарев Антон. Управление бизнесом. Психология успеха М.: АВ Паблишинг Серия, 2013.60с.
- Роберт Чалдини. Психология влияния. Как научиться убеждать и добиваться успеха М.: Эксм, 2014.352с.
- Сергеев С.А. Трудовые конфликты в аспекте социальной ответственности бизнеса и профсоюзов / С.А Сергеев, В.Н Шаленко М.: КНИТУ,2013. 340с.
- Тараненко В.И. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика М.: ИП Стрельбицкий , 2013.140с.
- Ткачева Н.А Управление конфликтами: учеб. пособие. М.: Тюмень :ТюмГНТУ,2015.228с.
- Трудовые конфликты. Причины конфликтов // Портал экономист. URL: http://finlit.online/page/ekonomikat/ist/ist-16--idz-ax265--nf-78.html (Дата обращения 07.04.2016).
- Трусь А.А. Психология управления: учеб.пособие. для студентов. М.: Альпина Паблишерз, 2014. 472 с.
- Фесенко О.П . Практикум по конфликтологии, или Учимся разрешать конфликты / О.П. Фесенко, С.В. Колесникова. М.: ФЛИНТА, 2014. 123с.
- Хасанова, Г.Б. Психология управления трудовым коллективом учеб. Пособие / Г.Б. Хасанова, Р.Р. Исхакова. М.: КНИТУ, 2012 .260с.
- Чернов Ю. Г. Анализ почерка в работе с кадрами М.: БХВ-Петербург, 2012. 44 с.
- Шавель С.А .Общественная миссия социологии М.: Русский город, 2010. 204с.
- Шарков, Ф. И. Общая конфликтология: учебник для бакалавров / Ф. И. Шарков, В.И. Сперанский; под общ.ред. засл. деят. науки РФ Ф. И. Шаркова.
- — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К », 2015.240с.
- Шейнов В.П. Управление конфликтами. М.: Питер ,2014. 131с.
- Юри Уилльям . Гарвардская школа переговоров. Как говорить НЕТ и добиваться результатов. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 111с.
- Юри Уилльям. Как преодолеть НЕТ: переговоры в трудных ситуациях, М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. 125с.
-
Андреева И.Н. Управление кадрами: руководство для персонала и топ- менеджмента. М: БХВ-Петербург, 2012. 416 с. ↑
-
Антонова Н.В. Психология управления: учебное пособие М.: Альфа-Пресс, 2010. 107с. ↑
-
Лукаш Ю.А. Профилактика конфликтов и иных негативных проявлений со стороны персонала как составляющая обеспечения безопасности и развития бизнеса: Учебное пособие. М.: Флинта, 2012. 70 с. ↑
-
Юри Уилльям. Как преодолеть НЕТ: переговоры в трудных ситуациях, М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. 125с. ↑
-
Митчелл Джон . Победителей не судят. Как разрешать конфликты в бизнесе и личной жизни. М.: Креатив Джоб, 2015.175с. ↑
-
Ларионов Г.В. Инновационное формирование тенденций управления человеческими ресурсами. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2014. 160с. ↑
-
Ларионов Г.В. Инновационное формирование тенденций управления человеческими ресурсами. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2014. 160с. ↑
-
Роберт Чалдини. Психология влияния. Как научиться убеждать и добиваться успеха М.: Эксм, 2014.352с. ↑
-
Андреева И.Н. Управление кадрами: руководство для персонала и топ- менеджмента. М: БХВ-Петербург, 2012. 416 с. ↑
-
Бакштанский В.Л. 10000 дней: менеджмент жизни/ В.Л Бакштанский, О.И Жданов. М.: Пер Сэ, 2013. 576 с. ↑
-
Юри Уилльям . Гарвардская школа переговоров. Как говорить НЕТ и добиваться результатов. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 111с. ↑
-
Бург Из противников в союзники. М.: Попурри, Минск, 2014.123с. ↑
-
Бондаренко Майя .Управление социальным развитием организации: учеб. пособие. М.: ВГАФК,2010.80с. ↑
-
Трудовые конфликты. Причины конфликтов // Портал экономист. URL: http://finlit.online/page/ekonomikat/ist/ist-16--idz-ax265--nf-78.html (Дата обращения 07.04.2016). ↑
-
Гиппенрейтер Ю. Чувства и конфликты М.: АСТ; Москва, 2014. 98с. ↑
-
Галиуллина С.Д. Психология управления М.: Уфа, 2013.148с. ↑
-
Тараненко В.И. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика М.: ИП Стрельбицкий , 2013.140с. ↑
-
Сергеев С.А. Трудовые конфликты в аспекте социальной ответственности бизнеса и профсоюзов / С.А Сергеев, В.Н Шаленко М.: КНИТУ,2013. 340с. ↑
-
Митчелл Джон . Победителей не судят. Как разрешать конфликты в бизнесе и личной жизни. М.: Креатив Джоб, 2015.175с. ↑
-
Трусь А.А. Психология управления: учеб.пособие. для студентов. М.: Альпина Паблишерз, 2014. 472 с. ↑
-
Юри Уилльям . Гарвардская школа переговоров. Как говорить НЕТ и добиваться результатов. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 111с. ↑