Файл: Управление рентабельностью на предприятии (Теоретические основы анализа показателей рентабельности предприятия).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 3
Коэффициент автономии () за анализируемый незначительно - на 0,001 . В то же время этот соответствует рекомендуемому .
Коэффициент соотношения и собственных в свою очередь - на 0,001 - вырос.
образом, в целом показатели устойчивости имеют значение.
2.2 Анализ деятельности организации
всего, для сравнительной динамики показателей эффективности оценим соответствие достигнутых «золотому правила организации».
Темп чистой прибыли :
Трчп = / 4387 = 1,671 =
Темп роста от продаж равен:
ТрВ = / 18964 = = 99,9%.
Темп величины активов :
ТрА = 13400 / 5193 = = 258,0%.
То , соотношение Трчп>ТрВ>ТрА> а следовательно и «золотое экономики организации» не .
Это связано с тем, что роста величины выше темпа чистой прибыли. А в очередь роста выручки от меньше 100%.
, исследуем динамику рентабельности за гг. (таблица 6).
Таблица 6 - рентабельности ООО «Сто комплекс» за 2015-2016 гг..
2015 г. |
г. |
Изменение |
Темп |
|
Коэффициент рентабельности |
0,229 |
0,404 |
176,774 |
|
общей рентабельности |
0,547 |
-0,297 |
||
Коэффициент рентабельности |
0,300 |
0,350 |
216,550 |
|
То , как следует из полученных показатели рентабельности и производства, за период выросли и значительно.
В то же время, общей рентабельности значительно .
Таким образом, в анализ рентабельности , что их изменение имеет не положительную .
Причина этого в том, что как было показано темп роста активов темпа роста прибыли, что привело к коэффициента общей .
Проведём анализ рентабельности от .
Рентабельность продаж в г. составляла:
4339 / = 0,229.
продаж рассчи по прибыли от продаж г., но по отношению к выручки от 2015 г. :
7669 / 18964 =
Рентабельность продаж в г. составила:
7669 / = 0,404.
образом, видно, что на продаж (по чистой ) наибольшее положительное 0,176 - 0,229) оказал прибыли от продаж на тыс. руб.
А снижение выручки от на 3 тыс. руб. практически внимания на рентабельность не оказала.
Далее, для углубленного исследования проведём по модели Дюпона.
Дюпона является факторным анализом, определить, за каких факторов изменение рентабельности. В факторной модели в древовидной -- показатель рентабельности капитала (ROE), а -- характеризующие факторы и финансовой предприятия. Проще , факторы, влияющие на ROE с целью выяснения: факторы в или меньшей степени на рентабельность собственного . Основные три фактора:
- рентабельность ( как норма прибыли, как отношение чистой к выручке)
- эффективность активов ( как оборачиваемость активов, как отношение выручки к )
- финансовый рычаг ( как коэффициент , рассчитывается как отношение к капиталу).
Таблица 7 - данные для анализа по Дюпона
2014 г. |
2015 г. |
(+,-) |
|
Рентабельность капитала |
0,944 |
-0,332 |
|
рентабельность |
0,231 |
0,156 |
|
Эффективность активов |
3,652 |
-2,237 |
|
рычаг |
1,117 |
0,001 |
|
Общее рентабельности собственного составляет
Рассчитаем влияние на изменение рентабельности капитала:
- Влияние рентабельности:
х 3,652 х 1,117 =
- Влияние эффективности активов:
0,387 х х 1,117 =
- Влияние финансового :
0,387 х 1,415 х = 0,001.
Суммарное трёх равно:
0,636 - 0,001 = -0,330.
вызвана округлением при и является :
(0,332 - 0,330) / х 100% = 0,6%.
Таким , наиболее значительное , в сторону рентабельности собственного оказало влияние рентабельности.
В свою в негативную оказало влияние использования активов, это влияние оказалось значительным чем операционной рентабельности.
Что влияния финансового , то оно положительное, но весьма .
Глава 3. повышения рентабельности ООО «Стоматологический комплекс»
В жесткой конкуренции, на рынке услуг повышение управления клиникой самым действенным достижения высокого уровня и, как следствие, конкурентоспособности . К сожалению, очень основными для оценки состояния служат количество пациентов и валовая . Как отрабатываются эти , на чем зарабатываются деньги и, главное, каковы клиники и с чем они связаны, вне внимания [18].
Опыт показывает, что при политике управления, , возникающие из-за оттока из клиники, достигают больших размеров. согласиться, что в больших абсолютное финансовых потерь , естественно, больше, большая клиника за своих , имеет определенный « прочности», которого у предприятия попросту нет. клиника себе позволить крупные вливания в с целью пополнения первичных и достижения приемлемого валовой выручки. клинику этот , скорее , приведет к разорению.
рекламная политика не гарантирует повышения . Разовые акции, направленные на новых пациентов и не продуманной системой пациента и его до санации нередко убыток. Любое решение должно только в проработанной стратегии , направленной на достижение целей. Основная каждого одна -- повышение бизнеса, методы - различны, но схема в жизнь управленческого решения . Необходимо проанализировать ситуацию; понять, что мы получить; подчиненным, что от них требуется; выполнение и оценить (или не полученный) . Данная будет работать без только в том случае, на каждом этапе будет необходимой ему информацией. И чем круг задач, необходимо решить, тем объем информации. Причем должна быть и достоверной, иначе ни принятое не достигнет нужной . Таким образом, управленческая модель, в клинике, в инструменте, который проконтролировать ее работу, результаты, спрогнозировать развития и, если нужно, соответствующие коррективы.
роста прибыли - это измеримые ее увеличения за счет объема реализации и товаров, уменьшения на ее производство и , недопущения вне реализационных , совершенствование структуры продукции.
В практике деятельности различные способы себестоимости. Безусловно, такие приемы, как ресурсов, и трудовых затрат, доли амортизационных в себестоимости, сокращение расходов и т.п. В то же необходимо учитывать оказания медицинских .
В этой связи рекомендовать ООО«Стоматологический комплекс»:
- и устранить причины перерасхода финансовых путем управленческого персонала, бюджета на проведение кампаний, использование эффективных акций;
- заниматься квалификации работников, что к более качественному клиентов и реализации;
- разработать и эффективную систему стимулирования персонала, увязанную с результатами хозяйственной организации и экономией ;
- использовать системы работников при ими трудовой дисциплины;
- постоянный контроль за хранения и транспортировки .
Факторы общепроизводственных и общехозяйственных представим в таблице 8.
8 - Факторы изменения и общехозяйственных
Статья расходов |
изменения затрат |
|
управленческих работников |
численности и средней зарплаты ( окладов, выплата , доплаты) |
|
Содержание фондов: Освещение, отопление, и др. |
Изменение стоимости средств и норм Изменение потребленных услуг и их |
|
Затраты на текущий основных средств |
объема и их стоимости |
|
Содержание транспорта |
Изменение машин и затрат на одной |
|
Расходы по командировкам |
командировок, средняя , средняя стоимость дня командировки |
|
от порчи и недостачи |
Количество материалов и их |
|
Расходы на охрану |
Изменение намеченных мероприятий и их |
|
Однако следует в виду, что уменьшение имеет , после которого оно без снижения объёмов .
В современном рыночном большое уделяется новым управления затратами, , как управленческий учет. С его осуществляется над издержками организации.
ввести в изучаемой организации особенно метод по центрам ответственности. Эта управления затратами рационализировать структуру , оперативно на отклонения от нормальной величины издержек и часть функций по решений на линейных управляющих.
несут ответственность за величину расходов и обеспечить запланированных показателей.
в структуре управления финансовой ответственности () повысит менеджеров за использование ему ресурсов (затраты, , инвестиции) и возложит на них ответственность за бюджетных показателей.
По полномочий их руководителей и - это центры затрат, , дохода, , капитальных вложений, , контроля и управления. По и функциям центры ответственности как основные и обслуживающие ( 4).
Для каждого центра ООО «Стоматологический комплекс» быть цели и задачи, в том и учетные, то есть информация, с какой , куда и кем предоставляться. рентабельность коммерческий
В системе производственного учета ООО « комплекс» формироваться, прежде , информация об издержках , которые являются из основных учета. Издержки группироваться и учитываться по виду услуг, ООО «Стоматологический », по местам их возникновения и затрат.
Управление происходит через людей. люди, участвующие в управления, должны за целесообразность возникновения или иного расходов. Поэтому ответственности - это структурный ООО «Стоматологический комплекс», его субъект, в которого менеджер ответственность за целесообразность расходов.
Таким центры ООО«Стоматологический комплекс» осуществлять контроль за по местам их возникновения при , если в них формируются под влиянием центра ответственности.
Для контроля за затратами группировка по и центрам затрат. затрат в ООО «Стоматологический » являются виды данного .
Центры затрат ООО « комплекс» - это первичные и обслуживающие единицы, единообразием и производственных операций, технической оснащенности и труда, целевым затрат, , кроме выполнения функциональных задач, ответственность за результаты деятельности.
продаж ООО «Стоматологический » отвечают не только за от реализации услуг, но и за , связанные с их . Для ООО «Стоматологический комплекс» необходимо наличие о ценах конкурентов. деятельности продаж ООО «Стоматологический » должны оцениваться по и структуре продаж и издержек .
Центры прибыли комплекс» - это подразделения, которых ответственны не за затраты, но и за результаты своей . Они имеют возможность важные компоненты предприятия, от зависит величина и прибыли - объемы и продаж, их себестоимость, цен. Руководитель ответственность за финансовый , полученный подразделением, так как в его находятся не только формирования и дохода, но и механизм . Общие расходы и их деятельности, отражаемые в бухгалтерского , позволяют оценивать их исходя из эффективности и принимаемых ими управленческих .
Центров вложений и инвестиций в ООО « комплекс»занимается закупкой оборудований.
Центры и управления - это , участок деятельности, ответственность за конкретные деятельности и их результаты, то руководство и ООО «Стоматологический комплекс».
центров финансовой ООО«Стоматологический комплекс» позволить повысить эффективность учета, контроля и . Однако следует , что для внедрения управления по центрам необходимо наличие менеджеров, способных такой .
Также ООО «Стоматологический » можно предложить:
- наиболее рентабельных услуг, а видов услуг, пользуются наибольшим .
- осуществлять эффективную политику, по отношению к отдельным , например к пенсионерам.
- систему планирования на предприятии, позволит более определять цели по желаемых финансовых и оценивать затраты, вложения, объемов производства.
, в рассматриваемой нами практически система планирования . Естественно руководство увеличивать объемы услуг себестоимость, реализовывать по выгодной цене, но это без каких-либо предварительных .
В связи с ООО «Стоматологический комплекс» использовать один из методов планирования в рамках анализа для определения объема реализации, целевого значения прибыли от , принятия эффективного решения. Методы анализа изучают финансового от объемов производства, и издержек производства.
отметить, что помимо рычага, также финансовый - эффект от использования средств с целью размер и прибыль, не имея для этого капитала.
, как было показано во главе ООО«Стоматологический комплекс» не и не планирует использовать кредитные средства для своей , поэтому рассмотрим на финансовые результаты за счёт операционного .
Иными , при планировании прироста или выручки от продаж показателя операционного позволяет определить прирост или прибыли. И наоборот, в плановом периоде необходима величина прибыли от , с помощью операционного можно установить, выручка от обеспечит нужную .
В качестве базовых й будем использовать 2016 . Для проведения расчетов вспомогательную таблицу.
14 - Данные для расчета операционного
Показатель |
Сумма, тыс. |
|
Выручка от реализации (В) |
18961 |
|
Полная (ПС), в т. ч.: |
||
постоянные затраты () |
2365 |
|
переменные (ПрЗ) |
8927 |
|
от продаж |
||
Вычислим:
- маржинальную :
МП = В - ПрЗ = 18961 - 8927 = тыс. руб.;
- коэффициент маржинальной :
Кмп = МП : В = 10034 = 0,53;
- порог рентабельности:
ПР = ПЗ : Кмп = : 0,53 = 4462 тыс. руб.;