Файл: Управление рентабельностью на предприятии (Теоретические основы анализа показателей рентабельности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коэффициент автономии () за анализируемый незначительно - на 0,001 . В то же время этот соответствует рекомендуемому .

Коэффициент соотношения и собственных в свою очередь - на 0,001 - вырос.

образом, в целом показатели устойчивости имеют значение.

2.2 Анализ деятельности организации

всего, для сравнительной динамики показателей эффективности оценим соответствие достигнутых «золотому правила организации».

Темп чистой прибыли :

Трчп = / 4387 = 1,671 =

Темп роста от продаж равен:

ТрВ = / 18964 = = 99,9%.

Темп величины активов :

ТрА = 13400 / 5193 = = 258,0%.

То , соотношение Трчп>ТрВ>ТрА> а следовательно и «золотое экономики организации» не .

Это связано с тем, что роста величины выше темпа чистой прибыли. А в очередь роста выручки от меньше 100%.

, исследуем динамику рентабельности за гг. (таблица 6).

Таблица 6 - рентабельности ООО «Сто комплекс» за 2015-2016 гг..

2015 г.

г.

Изменение

Темп

Коэффициент рентабельности

0,229

0,404

176,774

общей рентабельности

0,547

-0,297

Коэффициент рентабельности

0,300

0,350

216,550

То , как следует из полученных показатели рентабельности и производства, за период выросли и значительно.

В то же время, общей рентабельности значительно .

Таким образом, в анализ рентабельности , что их изменение имеет не положительную .

Причина этого в том, что как было показано темп роста активов темпа роста прибыли, что привело к коэффициента общей .

Проведём анализ рентабельности от .

Рентабельность продаж в г. составляла:

4339 / = 0,229.

продаж рассчи по прибыли от продаж г., но по отношению к выручки от 2015 г. :

7669 / 18964 =

Рентабельность продаж в г. составила:

7669 / = 0,404.

образом, видно, что на продаж (по чистой ) наибольшее положительное 0,176 - 0,229) оказал прибыли от продаж на тыс. руб.

А снижение выручки от на 3 тыс. руб. практически внимания на рентабельность не оказала.

Далее, для углубленного исследования проведём по модели Дюпона.

Дюпона является факторным анализом, определить, за каких факторов изменение рентабельности. В факторной модели в древовидной -- показатель рентабельности капитала (ROE), а -- характеризующие факторы и финансовой предприятия. Проще , факторы, влияющие на ROE с целью выяснения: факторы в или меньшей степени на рентабельность собственного . Основные три фактора:


- рентабельность ( как норма прибыли, как отношение чистой к выручке)

- эффективность активов ( как оборачиваемость активов, как отношение выручки к )

- финансовый рычаг ( как коэффициент , рассчитывается как отношение к капиталу).

Таблица 7 - данные для анализа по Дюпона

2014 г.

2015 г.

(+,-)

Рентабельность капитала

0,944

-0,332

рентабельность

0,231

0,156

Эффективность активов

3,652

-2,237

рычаг

1,117

0,001

Общее рентабельности собственного составляет

Рассчитаем влияние на изменение рентабельности капитала:

- Влияние рентабельности:

х 3,652 х 1,117 =

- Влияние эффективности активов:

0,387 х х 1,117 =

- Влияние финансового :

0,387 х 1,415 х = 0,001.

Суммарное трёх равно:

0,636 - 0,001 = -0,330.

вызвана округлением при и является :

(0,332 - 0,330) / х 100% = 0,6%.

Таким , наиболее значительное , в сторону рентабельности собственного оказало влияние рентабельности.

В свою в негативную оказало влияние использования активов, это влияние оказалось значительным чем операционной рентабельности.

Что влияния финансового , то оно положительное, но весьма .

Глава 3.  повышения рентабельности ООО «Стоматологический комплекс»

В жесткой конкуренции, на рынке услуг повышение управления клиникой самым действенным достижения высокого уровня и, как следствие, конкурентоспособности . К сожалению, очень основными для оценки состояния служат количество пациентов и валовая . Как отрабатываются эти , на чем зарабатываются деньги и, главное, каковы клиники и с чем они связаны, вне внимания [18].

Опыт показывает, что при политике управления, , возникающие из-за оттока из клиники, достигают больших размеров. согласиться, что в больших абсолютное финансовых потерь , естественно, больше, большая клиника за своих , имеет определенный « прочности», которого у предприятия попросту нет. клиника себе позволить крупные вливания в с целью пополнения первичных и достижения приемлемого валовой выручки. клинику этот , скорее , приведет к разорению.

рекламная политика не гарантирует повышения . Разовые акции, направленные на новых пациентов и не продуманной системой пациента и его до санации нередко убыток. Любое решение должно только в проработанной стратегии , направленной на достижение целей. Основная каждого одна -- повышение бизнеса, методы - различны, но схема в жизнь управленческого решения . Необходимо проанализировать ситуацию; понять, что мы получить; подчиненным, что от них требуется; выполнение и оценить (или не полученный) . Данная будет работать без только в том случае, на каждом этапе будет необходимой ему информацией. И чем круг задач, необходимо решить, тем объем информации. Причем должна быть и достоверной, иначе ни принятое не достигнет нужной . Таким образом, управленческая модель, в клинике, в инструменте, который проконтролировать ее работу, результаты, спрогнозировать развития и, если нужно, соответствующие коррективы.


роста прибыли - это измеримые ее увеличения за счет объема реализации и товаров, уменьшения на ее производство и , недопущения вне реализационных , совершенствование структуры продукции.

В практике деятельности различные способы себестоимости. Безусловно, такие приемы, как ресурсов, и трудовых затрат, доли амортизационных в себестоимости, сокращение расходов и т.п. В то же необходимо учитывать оказания медицинских .

В этой связи рекомендовать ООО«Стоматологический комплекс»:

- и устранить причины перерасхода финансовых путем управленческого персонала, бюджета на проведение кампаний, использование эффективных акций;

- заниматься квалификации работников, что к более качественному клиентов и реализации;

- разработать и эффективную систему стимулирования персонала, увязанную с результатами хозяйственной организации и экономией ;

- использовать системы работников при ими трудовой дисциплины;

- постоянный контроль за хранения и транспортировки .

Факторы общепроизводственных и общехозяйственных представим в таблице 8.

8 - Факторы изменения и общехозяйственных

Статья расходов

изменения затрат

управленческих работников

численности и средней зарплаты ( окладов, выплата , доплаты)

Содержание фондов:

Освещение, отопление, и др.

Изменение стоимости средств и норм

Изменение потребленных услуг и их

Затраты на текущий основных средств

объема и их стоимости

Содержание транспорта

Изменение машин и затрат на одной

Расходы по командировкам

командировок, средняя , средняя стоимость дня командировки

от порчи и недостачи

Количество материалов и их

Расходы на охрану

Изменение намеченных мероприятий и их

Однако следует в виду, что уменьшение имеет , после которого оно без снижения объёмов .

В современном рыночном большое уделяется новым управления затратами, , как управленческий учет. С его осуществляется над издержками организации.

ввести в изучаемой организации особенно метод по центрам ответственности. Эта управления затратами рационализировать структуру , оперативно на отклонения от нормальной величины издержек и часть функций по решений на линейных управляющих.

несут ответственность за величину расходов и обеспечить запланированных показателей.


в структуре управления финансовой ответственности () повысит менеджеров за использование ему ресурсов (затраты, , инвестиции) и возложит на них ответственность за бюджетных показателей.

По полномочий их руководителей и - это центры затрат, , дохода, , капитальных вложений, , контроля и управления. По и функциям центры ответственности как основные и обслуживающие ( 4).

Для каждого центра ООО «Стоматологический комплекс» быть цели и задачи, в том и учетные, то есть информация, с какой , куда и кем предоставляться. рентабельность коммерческий

В системе производственного учета ООО « комплекс» формироваться, прежде , информация об издержках , которые являются из основных учета. Издержки группироваться и учитываться по виду услуг, ООО «Стоматологический », по местам их возникновения и затрат.

Управление происходит через людей. люди, участвующие в управления, должны за целесообразность возникновения или иного расходов. Поэтому ответственности - это структурный ООО «Стоматологический комплекс», его субъект, в которого менеджер ответственность за целесообразность расходов.

Таким центры ООО«Стоматологический комплекс» осуществлять контроль за по местам их возникновения при , если в них формируются под влиянием центра ответственности.

Для контроля за затратами группировка по и центрам затрат. затрат в ООО «Стоматологический » являются виды данного .

Центры затрат ООО « комплекс» - это первичные и обслуживающие единицы, единообразием и производственных операций, технической оснащенности и труда, целевым затрат, , кроме выполнения функциональных задач, ответственность за результаты деятельности.

продаж ООО «Стоматологический » отвечают не только за от реализации услуг, но и за , связанные с их . Для ООО «Стоматологический комплекс» необходимо наличие о ценах конкурентов. деятельности продаж ООО «Стоматологический » должны оцениваться по и структуре продаж и издержек .

Центры прибыли комплекс» - это подразделения, которых ответственны не за затраты, но и за результаты своей . Они имеют возможность важные компоненты предприятия, от зависит величина и прибыли - объемы и продаж, их себестоимость, цен. Руководитель ответственность за финансовый , полученный подразделением, так как в его находятся не только формирования и дохода, но и механизм . Общие расходы и их деятельности, отражаемые в бухгалтерского , позволяют оценивать их исходя из эффективности и принимаемых ими управленческих .

Центров вложений и инвестиций в ООО « комплекс»занимается закупкой оборудований.


Центры и управления - это , участок деятельности, ответственность за конкретные деятельности и их результаты, то руководство и ООО «Стоматологический комплекс».

центров финансовой ООО«Стоматологический комплекс» позволить повысить эффективность учета, контроля и . Однако следует , что для внедрения управления по центрам необходимо наличие менеджеров, способных такой .

Также ООО «Стоматологический » можно предложить:

- наиболее рентабельных услуг, а видов услуг, пользуются наибольшим .

- осуществлять эффективную политику, по отношению к отдельным , например к пенсионерам.

- систему планирования на предприятии, позволит более определять цели по желаемых финансовых и оценивать затраты, вложения, объемов производства.

, в рассматриваемой нами практически система планирования . Естественно руководство увеличивать объемы услуг себестоимость, реализовывать по выгодной цене, но это без каких-либо предварительных .

В связи с ООО «Стоматологический комплекс» использовать один из методов планирования в рамках анализа для определения объема реализации, целевого значения прибыли от , принятия эффективного решения. Методы анализа изучают финансового от объемов производства, и издержек производства.

отметить, что помимо рычага, также финансовый - эффект от использования средств с целью размер и прибыль, не имея для этого капитала.

, как было показано во главе ООО«Стоматологический комплекс» не и не планирует использовать кредитные средства для своей , поэтому рассмотрим на финансовые результаты за счёт операционного .

Иными , при планировании прироста или выручки от продаж показателя операционного позволяет определить прирост или прибыли. И наоборот, в плановом периоде необходима величина прибыли от , с помощью операционного можно установить, выручка от обеспечит нужную .

В качестве базовых й будем использовать 2016 . Для проведения расчетов вспомогательную таблицу.

14 - Данные для расчета операционного

Показатель

Сумма, тыс.

Выручка от реализации (В)

18961

Полная (ПС), в т. ч.:

постоянные затраты ()

2365

переменные (ПрЗ)

8927

от продаж

Вычислим:

- маржинальную :

МП = В - ПрЗ = 18961 - 8927 = тыс. руб.;

- коэффициент маржинальной :

Кмп = МП : В = 10034 = 0,53;

- порог рентабельности:

ПР = ПЗ : Кмп = : 0,53 = 4462 тыс. руб.;