Файл: Варианты построения интерфейса программ: особенности и эволюция. Общее понятие об интерфейсе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

естественно нужно стараться привлечь к работе над проектом лучших дизайнеров интерфейса (например, VisualPharm :) Но, к сожалению, это не всегда возможно. Порой в вашем проекте принимают участие те люди, которых вы можете к нему привлечь, а не  те, о работе с которыми вы мечтаете;

дизайн не является точной наукой; даже если ваш дизайнер гений, не все его идеи одинаково хороши. Потому для уменьшения риска логичным будет подвергнуть все эти идеи проверке в реальных условиях с реальными пользователями. (напоминаем, новые идеи можно проверить с минимальными затратами с помощью таких техник, как бумажный прототип);

каким образом дизайнеры интерфейсов вообще становятся хорошими дизайнерами? Очень просто: учась на опыте тому, какие идеи работают, а какие нет. Но для получения этого опыта необходимы тесты, которые и проводят специалисты по юзабилити;

даже самые лучшие дизайнеры могут создать успешный продукт только в том случае, если они решают правильно поставленную задачу. Замечательный интерфейс не поможет, если безграмотно выстроен функционал. А каким образом дизайнеры интерфейсов узнают, что необходимо пользователям? Ответ прост: с помощью юзабилити-исследований;

никто не идеален. Даже очень хороший дизайн может быть улучшен, если его пропустить через процесс поэтапного улучшения качества. На каждом этапе вы проводите тесты с пользователями и на основе результатов, шаг за шагом, улучшаете качество пользовательского интерфейса.

Как правило, мы рекомендуем клиентам проводить удаленное юзабилити-тестирование. Преимущества такого вида тестирования:

быстро: 2-7 дней на тест;

дешево — на один-два порядка дешевле, чем большие исследования;

в рамках вашей целевой аудитории.

Можно выполнять юзабилити-тестирование как прототипа, так и готового продукта. Общая рекомендация — вместо одного большого теста делать много маленьких итерационных тестов. Сделали, протестировали, поправили, протестировали снова. Это позволит найти и исправить неочевидные ошибки.

1.3 Эволюция интерфейса программы

С чего все начиналось. Пожалуй, сегодня не найдется такого пользователя, который испытал бы затруднения в работе с ОС версии 1.0, запущенной на первом Macintosh производства 1984 г., но большинство было бы поражено примитивностью этой системы. Несколько десятилетий назад компания Apple и во сне не помышляла о тех богатых функциональных возможностях, которые теперь считаются неотъемлемыми особенностями ее машин. В те времена пользователи не могли одновременно запускать две или более программы, включая системное приложение Finder. [10]


Даже увеличение объема оперативной памяти не дало тесной интеграции приложений друг с другом и с Finder. Единственным инструментом управления ОС была программа Switcher. Она позволяла переключаться между прикладными программами, причем окно текущего приложения «соскальзывало» в левую сторону экрана, в то время как окно другой программы «выползало» справа. Таким образом пользователь получал доступ к любому из запущенных приложений, однако на экране по-прежнему могло отображаться только единственное окно.

Радикально изменилась эта ситуация в 1985 г., когда двое студентов из Беркли продемонстрировали в головном офисе компании Apple ПО MacWrite. В самом текстовом редакторе MacWrite не было ничего примечательного. Однако когда они уменьшили окно программы, заполнявшее весь экран, под ним неожиданно обнаружилось окно приложения Finder, запущенного в фоновом режиме. Это событие ознаменовало рождение новой, многозадачной Mac OS.

К чему мы пришли. После этого стремительного рывка вперед Mac OS постепенно обретала свои характерные особенности: от меню (иерархического либо всплывающего) и вкладок до перетаскивания — наиболее простого и эффективного метода взаимодействия человека и компьютера. И сейчас Apple опережает Microsoft в таких важных областях, как удаление приложений и управление памятью.

Mac OS X обещает далеко уйти от конкурентов и в другой сфере. Эта версия ОС должна стать надежнее предыдущих. Конечно, Apple и раньше предлагала инструменты, с помощью которых удавалось аварийно выгрузить «зависшие» приложения (например, путем нажатия соответствующих функциональных клавиш). Однако по-настоящему действенное «лечение» — это устранение причины, вызывающей сбой, а не борьба с его последствиями, что и было реализовано в Mac OS X. [8] Но богатые функциональные возможности — это палка о двух концах, тут и возникает закономерный вопрос: останутся ли компьютеры Macintosh под управлением новой ОС самими собой, сохранив свои прежние достоинства?

Что превращает Macintosh в Macintosh?

Пользователи Macintosh всегда вольны были перемещать и сохранять приложения и документы в своем «виртуальном» рабочем пространстве как им заблагорассудится. Другие системы, от Windows до Unix, обязывают запоминать местоположение объекта в иерархической структуре папок и файлов. Теоретически это должно сводить к минимуму беспорядок на жестком диске, однако на практике беспорядок всего-навсего переносится с Рабочего стола машины в глубины памяти пользователя. Поскольку большинство из нас лучше справляются с неразберихой на Рабочем столе (который, по крайней мере можно увидеть), чем с кашей в собственной голове, преимущество Mac OS перед другими ОС налицо.


Dock вместо привычной панели внизу экрана. В первых, «черновых» вариантах Mac OS X Рабочий стол имел традиционный вид с располагающимися на Dock стандартными значками типа Trash (Корзины) и пр. Они были доступны по щелчку мыши в виде новых открытых диалоговых окон. Однако за последующие несколько месяцев Apple немало потрудилась над совершенствованием своего детища, и уже в бета-версии новая ОС обрела ряд особенностей, отличающих Macintosh от всех прочих компьютеров.

В Mac OS X отсутствует характерная для Mac OS 9 панель со вкладками в нижней части экрана, содержавшая пиктограммы. Ее заменил новый системный объект — Dock, на котором пользователь может располагать от двадцати до тридцати самых различных элементов. Это очень изящное решение, но большое количество помещенных на Dock одинаковых значков делает его существенно менее удобным для работы, чем обычная панель Mac OS 9.

Тут нелишне вспомнить: в свое время разработчики Apple пришли к выводу, что непоименованные пиктограммы вызывают у пользователей затруднения, и руководством к действию избрали лозунг: «Одно слово стоит тысячи картинок», — который, впрочем, и сейчас остается актуальным. К сожалению, названия значков, помещенных на Dock, не возникают до тех пор, пока не подведешь к ним мышь. И если у пользователя открыто шесть документов MS Word, то в поисках нужного ему придется подводить мышь поочередно к каждому значку, что долго и неудобно.

Internet на автономных компьютерах. Графический интерфейс пользователя Mac OS X нацелен на работу в Internet. Новый файловый браузер, по мысли Apple, призван «перенести» мощь Web-браузеров на Рабочий стол несетевых машин. К сожалению, глобальная компьютерная сеть и «локальный» Рабочий стол — это все-таки разные вещи. Ведь «посетитель» Сети путешествует среди миллионов Web-узлов, объединяющих миллиарды страниц, о содержании которых он ничего не знает. Операции с цифровыми данными на автономном ПК — совсем другое дело: здесь имеется сравнительно небольшое количество файлов, созданных (или переписанных из какого-либо источника) самим пользователем и организованных по хорошо известному ему принципу.

Возможно, новый файловый браузер найдет свою нишу в крупных локальных сетях, где необходимо отслеживать «судьбу» значительного числа документов, созданных (либо собранных) различными людьми. Однако, насколько известно, поклонники компьютеров Macintosh предпочитают организовывать свою жизнь по собственному усмотрению, а не так, как это задумали производители ОС. [11]

«Изюминки» индивидуальной настройки


Графический интерфейс пользователя Mac OS X не является чем-то «застывшим», раз и навсегда определенным: Apple предусмотрела возможность выполнять его настройку. Индивидуальные установки позволяют пользователю придать ОС любой внешний вид и выбрать наиболее удобный метод управления компьютером. Однако достаточно взглянуть на MS Windows, чтобы понять, к каким неудобствам может привести злоупотребление подобными вещами.

Создайте «свою» Mac OS. Конечно, владельцы Macintosh и раньше имели возможность варьировать системные настройки, но в жестко ограниченных пределах. Среди доступных средств оформления выделялись «кожицы» (skins) — специальные файлы, которые обеспечивали различные цветовые схемы Finder и панелей инструментов приложений. Одни «кожицы» были красивы, другие — отвратительны, но главное, они привносили в оформление Mac OS элемент эстетики. Некоторые инструменты, такие как QuicKeys и AppleScript, позволяли задавать и автоматизировать последовательность смены системных событий, но радикально изменить базовые установки ОС было нельзя.

Mac OS X подарила обладателям Macintosh, во-первых, долгожданную свободу выбора системных настроек, во-вторых, возможность с помощью огромного количества бесплатных дополнительных программ преображать ОС и приложения по собственному усмотрению. И если раньше «кожицы» только придавали Mac OS внешний вид последних версий Linux, то теперь Mac OS X обеспечит графический интерфейс пользователя Linux на вашем компьютере.

Переработанная Mac OS выглядит так, будто Apple решила полностью разрушить все то, что раньше считалось неотъемлемыми особенностями Macintosh. На самом же деле под этим скрывается задача радикального «исправления» недостатков ОС. Одни «исправления» изящны, но бесполезны, другие грозят перевернуть с ног на голову, казалось бы, раз и навсегда сложившиеся представления пользователей о работе с Macintosh. Некоторые вещи так же удивительны, как и новый Finder. И если Mac OS X завоюет признание потребителей, Apple продолжит совершенствование своего продукта в том же направлении и реализует в следующих версиях ОС самые передовые идеи.

Сохраняя простоту. И все же пользователей волнует, сохранит ли Mac OS X легкость эксплуатации, издавна присущую всем продуктам Apple? Возможно ли, чтобы столь мощная ОС была удобной и понятной для неспециалиста? Безусловно, богатые функциональные возможности и простота графического интерфейса пользователя должны быть двумя сторонами одной медали. К примеру, компьютеры Palm Pilot удобны и любимы миллионами пользователей именно потому, что, имея относительно простой интерфейс, обеспечивающий выполнение узких задач, они в то же время сравнимы по производительности с «настоящими» Macintosh. [12]


Новые функциональные возможности Mac OS X превосходят все то, что мы видели на ПК когда-либо ранее. Однако способна ли Apple и дальше сохранять декларируемую простоту использования своих продуктов? Или она последует неудачному примеру Microsoft, Sun и других компаний, создающих громоздкие и неповоротливые «тракторы» для рядовых пользователей? Может быть, Mac OS X все-таки превратится в послушный в управлении и стремительный «Порш»?

В любом случае, по какому пути производители Macintosh ни пойдут, начало следующего года обещает стать знаменательным для всех пользователей этих машин.

ГЛАВА 2. ВАРИАНТЫ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРФЕЙСА

2.1 Инструменты для разработки интерфейса

Прототипы стали незаменимым этапом профессиональной разработки веб-проектов и программного обеспечения. Прототипы облегчают жизнь всем людям, вовлеченным в процесс создания того или иного проекта: клиенту, менеджерам, дизайнерам и разработчикам. Прототип визуализирует конечный продукт и помогает выявить серьезные проблемы на самых ранних этапах, помогая избежать геморроя на поздних стадиях разработки.

Конечно, первоначальные эскизы, выполненные, к примеру, на бумаге и воплощающие первые идеи дизайнера еще никто не отменял. Но всю дальнейшую работу, в которую будут вовлечены все члены рабочей группы, лучше всего проводить в специальном программном обеспечении, которое поддерживает редактирование, управление версиями и совместную работу.

Сейчас мы рассмотрим 11 сервисов для прототипирования, часть из которых бесплатны, а другая часть — с весьма бюджетными для данной категории программ ценниками.

PowerMockup — плагин для PowerPoint

PowerMockup — это плагин, превращающий Microsoft PowerPoint в инструмент для прототипирования. Он добавляет в PowerPoint новую панель, содержащую сотни элементов и значков, которые можно с легкостью перетащить на слайд.

PowerMockup работает с Office 2007, 2010 и 2013. Однопользовательская лицензия на PowerMockup стоит $59,95; стоимость лицензии для рабочей группы зависит от количества человек в ней.

Moqups — онлайн-инструмент для создания макетов и прототипов