Файл: Варианты построения интерфейса программ: особенности и эволюция. Общее понятие об интерфейсе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования: Компьютерные программы могут создаваться в консольной версии или с привычным для пользователей Windows gui-интерфейсом. Интерфейс программы можно написать полностью самостоятельно, но гораздо проще создать его в той или иной среде программирования, используя визуальные компоненты.
 Помимо того, что программы дают определенные команды компьютеру, эти команды спрятаны от наших глаз за красивыми (и не очень) кнопками, вкладками и т.д, то есть за интерфейсом - внешней оболочкой программы, тем как она выглядит, где расположены кнопки.

Для нас нажатие на кнопку — обычный щелчок мышки на кнопку, а для компьютера такое нажатие — целый ряд команд, интерфейс является своего рода переводчиком, нам он показывает, что можно делать и куда нажимать, а для компьютера преобразовывает простые действия (вроде щелчков мышки) в сложные ряды действий.

У многих программ возможно изменение пользовательского интерфейса (можно поменять внешний вид программы на свой вкус).

Интерфейс в компьютерной технике – это средство взаимодействия пользователя с программой, игрой или операционной системой самого устройства. Интерфейс позволяет узнавать любую программу или привычный текстовый редактор. Если пользователь отлично владеет навыком работы в графическом редакторе Paint, то он с легкостью освоит и другие подобные программы, так как они имеют похожий интерфейс. Другими словами, этот термин означает совокупность различных средств, которые помогают человеку управлять работой вычислительной машины.

Цель работы в изучении вариантов построения интерфейса программ: особенности и эволюция.

Предмет исследования – интерфейс программы

Объект исследования – эволюция интерфейса программы

Задачи работы:

Рассмотреть общее понятие об интерфейсе;

Перечислить варианты разработки интерфейса.

Методологическую основу исследования составил диалектико-материалистический метод познания объективной действительности. Использовались также специально-научные методы (исторический, логический, функциональный, системный, сравнительный) и частно-научные методы (формально-юридический и сравнительно-правовой).

ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ ИНТЕРФЕЙСЕ


1.1 Понятие программного интерфейса и его значение

Программный интерфейс (англ. programming interface) – это способ общения пользователя с программируемым устройством или прикладными программами, а также способ обмена информацией между самими программами. Он определяет функциональность и удобство такого общения посредством реализации оптимальных параметров программ.

Кроме того, его целью является минимизация усилий пользователя во время подготовки исходных данных, их обработки и последующей оценки результатов.[5]

Целевое предназначение

Программные интерфейсы могут предназначаться для одного или многих пользователей, а так же для решения одной или многих задач. Во время их создания учитываются цветопередача, навигация, эргономика, модульный дизайн и удобство управления. Помимо этого они должны позволять быстро и с минимальным количеством допущенных ошибок и потраченного времени решать поставленную задачу. В большинстве случаев для увеличения привлекательности среди обычных пользователей используются упрощенные варианты программных интерфейсов. Высокотехнологичные интерфейсы применяются в основном специалистами для решения более сложных и узконаправленных задач.

К основным задачам интерфейса программы или операционной системы являются ввод и вывод информации, управление программным обеспечением, командные операции и обмен данными при помощи различных внешних носителей. Даже задняя панель системного блока компьютера также является интерфейсом, который позволяет подключать другие устройства. Интересным фактом является то, что панель управления на стиральной машине или в автомобиле также по своей сути является интерфейсом, что раскрывает масштабные значения этого понятия.

Интерфейсом программы именуют разные части, с использованием которых может производиться управление этой программой. В программе интерфейс выглядит как окошки, кнопочки, которые используются для того, чтобы программа могла совершить действия, которых вы от неё ждете. [4]

 Приведем простой пример в использовании компьютерных программ. Для того чтобы посмотреть фильм, необходимо воспользоваться такой программой, как видеоплеер. В программе запускается та строка, которая обозначает фильм, после чего он отображается на экране. Программа для просмотра фильмов также имеет свой интерфейс, который служит для того, чтобы управлять. Так, с помощью кнопок, присутствующих на плеере, можно сделать звук громче или тише, поставить фильм на паузу или выполнить другие необходимые действия.


 Графический интерфейс

 Графический интерфейс – это пользовательский интерфейс, в котором используются изображения вместо цифр. Изображения в нем заменяют также и буквы, это кнопки или иконки. Яркий пример интерфейса графического типа – это рабочий стол Виндоуз. Работа в этом интерфейсе заключается в том, чтобы обеспечивать работу программы с помощью кликов.

 По сравнению с тем, что происходит ввод и вывод через командную строку, графический интерфейс простой и понятный. Не так часто для того, чтобы пользоваться графическим интерфейсом,  необходимы специальные знания компьютера. Графический интерфейс часто интуитивно понятен, еще его называют дружелюбным. [1]

 Графический интерфейс имеет и свои недостатки, главный из которых – это большой объем памяти, который необходим для того, чтобы в графическом виде представлять себе программу. Но современные программы этот недостаток преодолели, поскольку память современных компьютеров увеличивается с каждым новым выпуском. Но вместе с этим усложняется и сам интерфейс, теперь он занимает больше памяти, но становиться удобнее и эффективнее.

 Что касается игр, то в них также существует графический интерфейс, чтобы пользователь мог взаимодействовать с компьютером во время игры. Он обеспечивает также и общение пользователей друг с другом. Почти во всех играх интерфейс сложный, и он позволяет управлять игрой с помощью кнопок и мышкой.

 Действия игровых персонажей обеспечиваются действиями пользователя, и способы реализации их стандартны для всех практически игр. Часто пользователю предоставляется возможность поменять настройки интерфейса для того, чтобы ему удобнее было играть. Сейчас появились и новые возможности управления, так, при создании сенсорных экранов, управлять игрой можно с помощью прикосновения пальцев руки.

 Помимо того, что интерфейс существует игровой, программный и графический, бывает также интерфейс следующих видов:

внешний;

внутренний.

 Внутренний интерфейс представляет собой методы и свойства, к ним доступ осуществляется посредством иных средств данного объекта. Еще их именуют приватными. [11]

 Внешним интерфейсом именуют методы и свойства, которые снаружи доступны пользователям. Такие методы называют публичными. Данные виды можно рассмотреть наглядно, взяв за пример кофеварку. Внутри кофеварки спрятан кипятильник, элемент, который нагревает, тепловой предохранитель и так далее. Все это можно назвать внутренним интерфейсом. Детали, которые его составляют, обеспечивают работоспособность прибора. Для этого они взаимодействуют друг с другом. К примеру, для работы кофеварки её нагревательный элемент подключен к кипятильнику. 


Ко внутреннему интерфейсу кофеварки подобраться тяжело, он закрыт от пользователя пластмассовым корпусом. Детали прибора скрыты, и пользователю доступен только внешний интерфейс. Когда приобретена кофеварка, то пользователю доступен только внешний интерфейс. Знать о внутреннем интерфейсе совсем не обязательно, для пользования прибором необходим только внешний его интерфейс.

 Такие же примеры касаются и остальных бытовых приборов, к примеру, стиральная машинка, телевизор и прочее. Существует внутренний интерфейс и у компьютера, он не доступен пользователю, однако при поломке прибора, приходится взаимодействовать именно с ним.

 Таким образом, интерфейс характеризуют как средства, с помощью которых удается взаимодействовать с вычислительными машинами, управлять бытовыми приборами и так далее. Он бывает внешним и внутренним. Пользователю доступен только внешний интерфейс приборов и машин.

1.2.Этапы разработки интерфейса программы

Создание сложного и хорошего интерфейса — это процесс, объединяющий специалистов в различных областях. Он занимает продолжительное время, поэтому разработку интерфейса сайта или программы делят на определенные этапы. 

Предложенное деление не является универсальным. Каждый из этапов можно поделить на подэтапы. И на подподэтапы — так процесс выглядит еще сложнее, а значит дороже в глазах клиентов :

1. Сбор данных

Сбор данных нужен для того, чтобы четко понять, что за продукт существует на данный момент, что в нем не устраивает клиента и какого результата он ждет от совместной работы. На этом этапе разработки интерфейса программы дизайнер:

общается с клиентом, чтобы понять смысл и философию программы;

смотрит наработки: готовые прототипы (пусть даже они существуют только на салфетке);

анализирует программы конкурентов (и, возможно, проводит тестирование юзабилити программ конкурентов);

проводит структурированные интервью с клиентами или потенциальными клиентами. [6]

2. Проектирование

Этап проектирования позволяет создать тестовую версию приложения, т.е. распределить по экранам функционал всего приложения. На этапе проектирования дизайнер интерфейсов:

определяет, на каком месте будут находиться та или иная кнопка и текст;

продумывает, как сгруппировать элементы;


определяет микротекст и поведение элементов.

Как результат, вы получаете динамичный прототип вашего приложения, который можно использовать для тестирования эргономичности или начала разработки приложения.

В прототипе содержатся все необходимые комментарии по поведению контролов, крайним случаям и т.д. Они похожи на комментарии к ячейкам "Эксель": нажал на иконку и прочитал краткий комментарий.

Опыт наших клиентов говорит, что это намного удобнее, чем работа с отдельным файлом Word или печатной документацией, поскольку не нужно переключаться между экраном и файлом. В результате работать приятнее: растет мотивация, скорость и качество кода.

Но мы также можем экспортировать прототип в виде файла Word с комментариями, это несложно и, естественно, входит в цену.

3. Дизайн

Если бы люди были роботами, то можно было бы остановиться на прототипе, но мы не роботы, поэтому для нас важна эстетика. На этапе разработки дизайна мы делаем интерфейс не только удобным, но и красивым.

На этом этапе разработки интерфейса программы дизайнер:

определяет сетку, цвета, шрифты и фон;

а также часто создает нестандартные элементы управления, такие как выпадающие меню.

Естественно, на каждом из этапов идет обсуждение и, при необходимости, бесплатная доработка. Ваш заказ вы получите либо в качестве графических файлов в формате Photoshop, либо в виде HTML- или XAML-кода. [7]

4. Имплементация

Когда с интерфейсом все понятно, дело остается за немногим :) Как правило, наши клиенты  держат штатных программистов, а нас привлекают для различных работ, связанных с пользовательским интерфейсом, от проектирования до создания иконок. Однако, тем клиентам, у которых нет собственных разработчиков, мы предлагаем разработку и тестирование веб-приложений и мобильных приложений под iOS. У нас есть постоянный отдел разработчиков и тестировщиков. Мы гарантируем: никакого фриланса.

На этапе имплементации идет разработка и тестирование (QA, не юзабилити) программы. Разработчикам будет однозначно понятно, как что-то делать, исходя из графических файлов (скетчей) и пояснений к ним. В обратном случае, мы дорисуем и допишем.

Конечно, разработка делится на свои этапы, но мы не будем их здесь расписывать для краткости. 

5. Юзабилити-тестирование 

Привлечение к проекту хорошего дизайнера интерфейсов не избавит от необходимости систематически проводить тесты юзабилити. Полагаться только на «гениального дизайнера интерфейсов» вредно по следующим причинам: