Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Конфликты в организации
1.1 Определение конфликта, их типы и уровни
1.2 Причины конфликтов и их последствия
1.3 Методы управления конфликтами
Глава 2. Краткая характеристика ООО «ЦЕРБЕР»
2.1 Характеристика основных направлений деятельности
2.3 Анализ работы по управлению конфликтами на предприятии
2.4 Обучение персонала навыкам бесконфликтного общения
3.1 Рекомендации по поведению в конфликтной ситуации
3.2 Организационные мероприятия по минимизации причин, порождающих конфликт
б) осуществлять на объекте режим, установленный администрацией клиента, контролировать ввоз и вывоз (внос и вынос) товарно-материальных ценностей на территорию и с территории охраняемого объекта;
в) совместно с клиентом осуществлять мероприятия по внедрению технических средств охраны;
г) обеспечить соблюдение установленных правил пожарной безопасности на постах силами работников охраны во время несения ими охраны, а в случаях обнаружения на охраняемых объектах пожара, немедленно сообщить об этом в пожарную часть и принять меры к ликвидации пожара.
Охрана несет материальную ответственность за ущерб:
а) причиненный кражами товарно-материальных ценностей, совершенными посредством взлома на охраняемых объектах помещений, запоров, окон и ограждений в результате не надлежащей охраны или вследствие невыполнения охраной установленного на охраняемом объекте порядка при условии соблюдения клиентом требований и условий настоящего договора;
б) причиненный пожарами (или в силу других причин) по вине работников, осуществляющих охрану объекта.
в) нанесенный уничтожением или повреждением имущества посторонними лицами, проникшими на охраняемый объект, в результате необеспечения надлежащей охраны или вследствие невыполнения охраной установленного на охраняемом объекте порядка при условии соблюдения клиентом требований и условий настоящего договора.
- Факты кражи и уничтожения или повреждения имущества посторонними лицами, проникшими на охраняемый объект, либо вследствие пожара или в силу других причин по вине работников, осуществляющих охрану объекта, устанавливаются органами дознания, следствия или судом.
- О факте нарушения целостности охраняемых помещений или причинения ущерба, повреждения имущества охранники сообщают в дежурную часть милиции и клиенту.
- Возмещение клиенту причиненного по вине охраны ущерба производится по представлению клиентом постановления органов дознания, следствия или приговора суда, установившего факт кражи, а также, факт уничтожения или повреждения имущества по вине работников охраны. Размер ущерба должен быть подтвержден соответствующими документами и расчетом стоимости похищенных, уничтоженных или поврежденных товарно-материальных ценностей, составленными с участием охраны и сверенными с бухгалтерскими данными.
- В случае задержания или обнаружения охраной виновных в краже или уничтожении товарно-материальных ценностей, имущественный ущерб взыскивается с них клиентом.
- При возмещении клиенту похищенных товарно-материальных ценностей присутствие представителя охраны является обязательным.
- Охрана освобождается от ответственности, когда она докажет отсутствие своей вины.
В частности, охрана не несет ответственности:
а) за имущественный ущерб, причиненный стихийными бедствиями, авариями и другими непредвиденными обстоятельствами, предупредить или предотвратить которые было невозможно;
б) за оставленное в охраняемом помещении личное имущество работников клиента;
в) в случае уничтожения или повреждения имущества посторонними лицами, не проникшими на объект путем поджога или другими способами (забрасывание зажигательных средств и т.д.).
- Претензии о возмещении материального ущерба предоставляются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РФ.
Могут выполняться и другие работы в зависимости от характеристик и ценности охраняемого имущества.
Консультирование граждан осуществляется на договорной основе и заключается в разъяснении гражданам правомерных способов защиты и случаев мнимой самообороны. Охрана общественного порядка поддерживается сотрудниками на местах несения службы и при проведении массовых мероприятий по предварительной договоренности с МВД УР.
Из основных направлений деятельности, которые отражены в учредительном договоре, можно сделать вывод, что основной целью предприятия является предоставление услуг по охране жизни, здоровья, имущества граждан, а также по поддержанию общественного порядка при проведении массовых мероприятий.
Для достижения более эффективного руководства деятельностью ООО «ЦЕРБЕР» и в соответствии с Уставом устанавливаются следующее распределение обязанностей по руководству структурными подразделениями предприятия и порядок рассмотрения вопросов между должностными лицами общества.
Так как ООО «ЦЕРБЕР» является малым предприятием, то осуществление функций предприятия закреплено за отдельными лицами.
Управленческую функцию предприятия выполняет генеральный директор. То есть, осуществляет общее руководство деятельностью предприятия, организацию исполнения законов РФ, Указов президента РФ, постановлений правительства РФ, взаимодействие с исполнительными органами власти Омской области и органами самоуправления г. Омска по организационным вопросам деятельности ООО «ЦЕРБЕР». Решает вопросы по взаимодействию с Федеральным управлением по налогам и сборам.
Генеральный директор руководит деятельностью заместителя директора по кадрам и главного бухгалтера.
Решение планово-экономических и финансовых вопросов осуществляет Главным бухгалтером. В его компетенцию входит решение вопросов оплаты труда, материального стимулирования и социальной защиты работников, вопросов, связанных с совершенствованием организации труда и управлением производством, а также, руководит деятельностью бухгалтерии. Осуществляет руководство хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятия, решение вопросов материально-технического обеспечения, организацию работ по хозяйственному обслуживанию. В обязанности входит и взаимодействие с Министерством внутренних дел.
Заместитель директора по кадрам занимается подбором и оценкой персонала. Следит за организацией работы, а также организует работу, связанную с повышением квалификации, ведет учет личного состава работников, производит оформление, заполнение, учет и хранение трудовых книжек, оформляет документы, необходимые для назначения пенсии работникам, ведет учет отпусков, учет нарушений трудовой и служебной дисциплины.
Экономическую функцию предприятия осуществляет бухгалтер. Он выполняет следующие задачи:
- участвует в составлении перспективных планов экономического и социального развития, готовит сводные таблицы к производственно – финансовому плану по оказанию и себестоимости услуг;
- способствует внедрению прогрессивных форм организации труда;
- участвует в обработке бухгалтерских первичных и сводных документов, составлении производственных отчетов;
- обеспечение ведения архива и сохранности документов;
- разрабатывает и представляет на утверждение должностные обязанности всех подчиненных;
- участвует в составлении годового отчета, заполняет таблицы экономического паспорта предприятия.
За систему бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность организации, начисление заработной платы работникам предприятия, осуществление контроля за выполнением договоров, а также за расчет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия отвечает бухгалтерия.
Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, в подчинении которого находится бухгалтер. Главный бухгалтер следит за финансовым потоком на предприятии, создании системы финансовой информации, работой бухгалтерии.
Охранники и стажеры-охранники работают по основным направлениям предприятия.
Поддержание чистоты и порядка в помещении обеспечивает уборщица, нанятая в клининговой компании.
-
- Пути разрешения конфликтов в коллективе
Главной проблемой является повышенная нервозность среди сотрудников и отсутствия общих собраний. Данная нервозность, несомненно, будет отражаться на результатах работы предприятия в целом. К примеру, может сузиться круг клиентов предприятия, вследствие чего упадет рентабельность предприятия. Это будет вызвано недовольством клиентов сотрудниками предприятия. Чтобы таких проблем не возникало необходимо предпринять ряд мер по нормализации психологического состояния сотрудников.
Для эффективного выполнения задач по психологической разгрузке сотрудников необходимо иметь психолога, желательно с опытом работы. Необходимость психолога объясняется следующими факторами:
- Штатный психолог будет наиболее четко ориентироваться в сложившихся ситуациях.
- Вести фиксацию спорных ситуаций в коллективе.
- Участвовать в подборе персонала и в формировании групп по объектам (по типу темперамента, по складу ума, личностным характеристикам).
- разрабатывать систему мониторинга по конфликтным ситуациям.
Данный список не исключителен.
Особенную опасность таят в себе латентные конфликты. Они могут развиться в затяжные и сложные конфликты, которые урегулировать в дальнейшем будет очень сложно. Для своевременного предотвращения таких конфликтов необходимо четко знать состояние коллектива, общий психологический фон и примерную психологическую устойчивость каждого члена коллектива.
2.3 Анализ работы по управлению конфликтами на предприятии
Анализ работы по управлению конфликтами является первым этапом по определению вида конфликта в трудовом коллективе ООО «ЦЕРБЕР».
В процессе деятельности «ЦЕРБЕР» ежедневно возникает большое количество разногласий, которые перерастают в конфликты. По длительности протекания возникают кратковременные, а иногда и затяжные конфликты, связанные с высокими нравственно-психологическими травмами.
Руководитель предприятия и его сотрудники стараются следовать некоторым условиям по предотвращению сложных ситуаций. Это происходит следующим образом. В первую очередь - это создание условий, которые препятствуют возникновению и развитию спорных ситуаций. Руководитель ведет наблюдение за работой каждого сотрудника и, если выясняется, что человек не имеет желания работать качественно и эффективно, его увольняют.
Следующим условием предотвращения конфликтов является забота о справедливости. Начальник не наказывает не виновных, прежде чем, что-то предпринять, очень хорошо продумывает, какие последствия вытекут из его решений. Но и иногда сгоряча или не подумав, страдают незаслуженно сотрудники, хотя виноват сам руководитель, а происходит это непосредственно из-за того, что директор при возникновении конфликтов, вызывает в кабинет всех по одному, а не собирает всех. Сотрудники начинают в связи с этим подозревать, что вышедший из кабинета сотрудник, мог донести неверную информацию и вследствие, конфликт разгорается еще больше из-за нервного напряжения.
Отношения в коллективе складываются при помощи уступок, происходит учет не только своих интересов, но и интересов других сотрудников предприятия. Готовность уступить смягчает напряженную обстановку. А если на коллегу оказывается давление – это всегда вызывает сопротивление еще большее с его стороны.
Также используют принцип ясности и доброжелательности. Это позволяет избежать ошибочного приписывания своему противнику враждебной позиции и смягчить обстановку.
Сотрудники «ЦЕРБЕР» учатся управлять своими реакциями, пытаются сдерживать негативные эмоции при возникающих спорах, но это не всегда получается.
Сотрудники уменьшают негативные эмоции противоположной стороны следующими приемами:
- готовностью идти на сближение;
- положительная оценка некоторых действий другой стороны;
- критичное отношение к самому себе и восприятия своего поведения;
По управлению конфликтами в ООО «ЦЕРБЕР», директор стремится решить возникающие конфликты с помощью компромисса, и часто достаточно успешно. Ситуация в плане разрешения конфликтов выглядит удовлетворительно.
Руководитель чувствует возникшую напряженность, старается быть более открытым и лояльным по отношению к трудовому коллективу, вызывая тем самым еще большее недоверие с его стороны.
Таким образом, анализ показал, что руководитель не совсем справляется с периодически возникающими открытыми конфликтами.
2.4 Обучение персонала навыкам бесконфликтного общения
Специалисты по конфликтологии подчеркивают, что каждая спорная ситуация имеет рациональное зерно. Образно говоря, она вскрывает нарывы, появившиеся в организации. Эти нарывы можно удалить с помощью жесткого вмешательства, например, понизив в должности конфликтующих сотрудников или вовсе их уволив. Такой жесткий подход через боль и стресс участвующих в конфликте людей приведет организацию к выздоровлению. Однако самое лучшее - еще на стадии "царапины", то есть мелких разногласий, провести профилактические мероприятия. К ним и относится обучение персонала навыкам бесконфликтного общения. Это тренинги или специальные занятия, на которых сотрудники учатся говорить о том, что их не устраивает, не задевая личностных интересов друг друга. Классические психологи предлагают использовать метод "Я-высказывание". Это способ передачи другому лицу вашего отношения к определенной проблеме так, чтобы другой человек изменил свое отношение, но не провоцировал конфликт.