Файл: Теория человеческих потребностей Маслоу (Моделирование индивидуального потребительского поведения).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Моделирование индивидуального потребительского поведения
1.1 Общее понятие индивидуального потребительского поведения
1.2 Проблема поведения потребителя на рынке
2.1 Теория иерархии потребностей А. Маслоу
2.2. Теория потребностей Мак Келланда
2.3 Двухфакторная теория Герцберга
3. Психологический аспект потребностей
Автор теории приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланд считает, что на мотивацию и поведение людей существенно влияют три потребности, приобретенные под влиянием жизненных обстоятельств, опыта и обучения:
- в достижении (люди с выраженной потребностью в достижении выбирают персональные, умеренно ложные задачи и цели, несущие в себе элементы вызова и гарантирующие немедленный ощутимый результат);
- в соучастии, проявляющаяся в стремлении к дружеским отношениям с окружающими;
- во власти, проявляющаяся в стремлении контролировать ресурсы и происходящие вокруг процессы.
Согласно теории двух факторов Ф. Герцберга, на удовлетворенность человека работой влияют две группы факторов:
- гигиенические (или факторы "здоровья") - зарплата, безопасность на рабочем месте, условия на рабочем месте, статус, правила, распорядок работы, качество контроля со стороны руководства, отношения с коллегами и подчиненными; наличие таких факторов снижает у человека чувство неудовлетворенности работой;
- мотивирующие - достижение, признание, ответственность, продвижение, содержание работы, возможность роста; именно эти факторы заставляют человека работать в полную силу. Процессуальные теории мотивации анализируют реакции человека на мотивирующие факторы, т. е. на то, что заставляет его направлять усилия на достижение различных целей.
Список литературы
- Абросимова Т.М. Менеджмент организации. М.: ИНФРА-М, 2004.
- Джон О'Шонесси. Принципы организации управления фирмой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Просвещение, 1986.
- Ильин В.И. http://www.marheting.spb.ru/read/m7/8.htm
- Менеджмент / Под ред. Д.Л. Добролюбова. М.: ПРИОР, 2003.
- Менеджмент организации / Под ред. Э.Б. Козлова. М.: Юнити, 2001.
- Обуховский К. Галактика потребностей. СПб: Речь, 2003.
- Прохоров В.В. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2005.
- ЭнджелД.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. — СПб.: Питер Ком, 1999.
- Яновая А.Д. Сфера услуг. М.: Виза АРТ, 2003.
-
ЭнджелД.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. — СПб.: Питер Ком, 1999. С. 39. ↑
-
Ильин В.И. http://www.marheting.spb.ru/read/m7/8.htm ↑
-
Абросимова Т.М. Менеджмент организации. М.: ИНФРА-М, 2004. С. 552. ↑
-
Яновая А.Д. Сфера услуг. М.: Виза АРТ, 2003. С. 102. ↑
-
Менеджмент / Под ред. Д.Л. Добролюбова. М.: ПРИОР, 2003. С. 130. ↑
-
Прохоров В.В. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2005. С. 172. ↑
-
Менеджмент организации / Под ред. Э.Б. Козлова. М.: Юнити, 2001. С. 131-133. ↑
-
Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Просвещение, 1986. С. 88-89. ↑
-
Джон О'Шонесси. Принципы организации управления фирмой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 287. ↑
-
Обуховский К. Галактика потребностей. СПб: Речь, 2003. С. 113. ↑