Файл: Предлагаемые мероприятия по улучшению технологии решения задачи.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
Кратность атрибута характеризует количество значений, которые можно хранить в атрибуте. Если кратность атрибута не указана, то по умолчанию принимается ее значение, равное 1, т. е. атрибут является атомарным. Такой вариант допускает и отсутствие значения в атрибуте (null). Для атрибута, представляющего собой массив, множество, список и т. п., требуется указание кратности, которая записывается после типа в квадратных скобках. Варианты указания кратности, имеющие смысл, могут быть следующие:
- [0..*] или [*] – количество хранимых значений может принимать любое положительное целое число, большее или равное 0. Такой вариант задания кратности характерен для множеств, списков и других атрибутов, допускающих добавление или удаление элементов;
- [0..<число>] – количество хранимых значений, может быть не более указанного числа. Данный вариант применяется при описании массивов фиксированного размера. При этом не обязательно, чтобы все элементы массива имели конкретные значения;
- [0..<число>] [0..<число>] – применяется при описании двумерных массивов. Аналогичным образом можно описать трехмерные, четырехмерные и т.д. массивы.
Исходное значение служит для задания некоторого начального значения атрибута в момент создания отдельного экземпляра класса (объекта).
При разработке диаграммы следует придерживаться следующих правил и рекомендаций.
- За основу диаграммы классов при ее разработке берется диаграмма классов анализа.
- Для классов должны быть определены и специфицированы все атрибуты и методы. Их спецификация, как правило, выполняется с учетом выбранного языка программирования.
- При определении методов рекомендуется использовать сообщения с ранее разработанных диаграмм последовательности и коммуникации.
- Детальное проектирование граничных классов, как правило, не требуется. Большинство современных средств разработки поддерживает визуальную разработку интерфейса системы – меню, диалоговых форм, элементов диалоговых окон, панелей инструментов и т. д. В качестве исходных данных для их проектирования служат прототипы пользовательских интерфейсов. В связи с этим при проектировании таких классов основное внимание следует уделять особенностям отображения информации и специфичным операциям, которые возникают при диалоге пользователя с системой. Граничные классы, определяющие интерфейс взаимодействия с другими системами, требуют детального проектирования.
- Для проектирования классов-сущностей можно применять подходы, используемые при проектировании БД, особенно в том случае, если данные будут храниться в таблицах БД. Если представление данных в БД и классах отличается друг от друга и в качестве хранилища информации будет применяться реляционная база данных, то рекомендуется разработать отдельную диаграмму классов, описывающую состав и структуру БД. Современные Case-средства позволяют разрабатывать такие диаграммы и синхронизировать их с БД.
- Несмотря на то, что каждому объекту при выполнении программы автоматически назначается уникальный идентификатор, рекомендуется для классов-сущностей явно определять атрибуты, хранящие значения первичного ключа.
- В отличие от реляционных БД поощряется использование в классах многозначных атрибутов в виде массивов, множеств, списков и т. д.
- Управляющие классы следует проектировать только в случаях крайней необходимости – управления сложным взаимодействием объектов, реализации сложной бизнес-логики и вычислений, контроля целостности объектов и т. п. В противном случае функциональность этого класса лучше распределить между соответствующими граничными классами и классами-сущностями.
- Для атрибутов рекомендуется назначать видимость private (закрытый) или protected (защищенный). Если требуется чтение значения такого атрибута из объектов других классов, то следует предусмотреть для него get-метод, а если возможность установки нового значения – set-метод.
- Для методов видимость public (общедоступный) следует устанавливать только в случае крайней необходимости.
- Ввиду большого количества классов в системе рекомендуется диаграммы классов разрабатывать отдельно для каждого пакета. По умолчанию Case-средства поддерживают именно такой подход проектирования, хотя и допускают разработку диаграмм, на которых присутствуют классы из разных пакетов.
- При проектировании диаграммы и отдельных классов рекомендуется пользоваться шаблонами проектирования.
Полученная диаграмма классов представлена в приложении Д, а код, составленный посредством Java SE представлен в приложении Е.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При подготовке курсовой работы была определена цель исследования – разработка модели финансового учета внутри семьи посредством UML диаграмм.
Для достижения цели были проанализированы типичные доходы и расходы в большинстве семей и на основе этого был составлены водные данные, для формирования отчета о семейном бюджете.
В первой главе были рассмотрены теоретические начала экономической теории, применяемой к семейному бюджету, а также была составлена первичная картина, для последующего формирования входных параметров в расчете и планировании семейного финансирования.
Во второй главе были рассмотрены системы моделирования UML диаграмм и отобрана система, для последующей работы в ней.
Во второй части второй рассмотрены теоретические основы при моделировании UML диаграмм с их непосредственным применением, касательно темы курсовой работы. На выходе имеем набор UML диаграмм с разным уровнем детализации и представления работы системы (приложение А-Д). Так же, на основе этих диаграмм, составлен код, посредством Java SE.
В итоге имеем алгоритм работы приложения, который позволяет демонстрировать состояние семейного бюджета и оповещать о его состоянии, соблюден ли баланс или имеется дефицит в бюджете.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Арлоу Д., Нейштадт И. UML 2 и Унифицированный процесс. Практический объектно-ориентированный анализ и проектирование, 2-е изд.: Пер с англ. – СПб: Символ-Плюс, 2007. – 624 с., ил.
- Буч Г., Рамбо Д., Якобсон И. Язык UML. Руководство пользователя. 2-е изд.: Пер. с англ. – М.: ДМК Пресс. – 496 с.: ил.
- Гома Х. UML. Проектривание систем реального времени, прааллельных и распределенных приложений: Пер с англ. – М: ДМК Пресс, 2011. – 704 с., ил.
- Крэг Ларман. Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования. Практическое руководство. 3-е издание.: Пер с англ. – М: ООО И.Д. Вильямс, 2013. – 736 с., ил.
- Тюгашев Е. А. Экономика семьи и домашнего хозяйтсва: Учебное пособие. – Новосибирск: СибУПК, 2002. – 249 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Диаграмма вариантов использования
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Диаграмма взаимодействия
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Диаграмма состояний (автоматов)
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Диаграмма деятельности
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Диаграмма классов
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Листинг
public class Family{ // класс параметрами по планированию семейного бюджета
private float payPlan, pensionPlan, underworkPlan, benefidPlan, depositPlan;
private float creditPlan, autoPlan, educationPlan, clothesPlan, relaxPlan, medPlan, otherConPlan;
public float getPayPlan() {return this.payPlan; }
public float getPensionPlan() { return pensionPlan; }
public float getUnderworkPlan() { return underworkPlan; }
public float getBenefidPlan() { return benefidPlan; }
public float getDepositPlan() { return depositPlan; }
public float getCreditPlan() { return creditPlan; }
public float getAutoPlan() { return autoPlan; }
public float getEducationPlan() { return educationPlan; }
public float getClothesPlan() { return clothesPlan;}
public float getRelaxPlan() { return relaxPlan; }
public float getMedPlan() { return medPlan; }
public float getOtherConPlan() { return otherConPlan; }
}
//----------------------------------------------------------------------------
public class Income { // класс с реальным доходом
private float pay, pension, underwork, benefid, deposit;
public float getPay() { return pay; }
public float getPension() { return pension; }
public float getUnderwork() { return underwork; }
public float getBenefid() { return benefid; }
public float getDeposit() { return deposit; }
}
//------------------------------------------------------------------------------
public class Consuption { // класс с реальными расходами
private float credit, auto, education, clothes, relax, med, otherCon;
public float getCredit() { return credit; }
public float getAuto() { return auto; }
public float getEducation() { return education; }
public float getClothes() { return clothes; }
public float getRelax() { return relax; }
public float getMed() { return med; }
public float getOtherCon() { return otherCon; }
}
//-----------------------------------------------------------------------------
public class Planning { // класс с планированием и расчетом бюджета
Family family = new Family();
Income income = new Income();
Consuption consuption = new Consuption();
public static String Balance = "Сбалансированный бюджет";
public static String Defical = "Дефицит";
public float differentIncomePay(){
return family.getPayPlan() - income.getPay();
}
public float differentIncomePension(){ return family.getPensionPlan() - income.getPension(); }
public float differentIncomeUnderwork(){ return family.getUnderworkPlan() - income.getUnderwork(); }
public float differentIncomeBenefit(){ return family.getBenefidPlan() - income.getBenefid(); }
public float differentIncomeDeposit(){ return family.getDepositPlan() - income.getDeposit(); }
public float differentConsuptionCredit(){return family.getCreditPlan() - consuption.getCredit();}
public float differentConsuptionAuto(){return family.getAutoPlan() - consuption.getAuto();}
public float differentConsuptionEducation(){return family.getEducationPlan() - consuption.getEducation();}
public float differentConsuptionClothes(){return family.getClothesPlan() - consuption.getClothes();}