Файл: Финансы акционерных обществ (Взаимоотношения акционерных обществ с внешней средой).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
    1. 1.3. Финансовая отчетность акционерного общества

1. Общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации.

2. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный орган общества в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества.

3. Достоверность данных, содержащихся в годичном отчете общества совокупному собранию акционеров, бухгалтерском балансе, счете доходов и убытков, обязана быть доказана ревизионной комиссией (ревизором) общества. Перед опубликованием социумом обозначенных в подлинном пункте документов в согласовании со заметкой 93 истинного Федерального закона разговор должно заинтересовать для каждогодней испытания и доказательства годичный экономической отчетности аудитора, не связанного имущественными интересами с социумом или же его акционерами.

4. Годовой отчет общества подлежит предварительному утверждению советом директоров (наблюдательным советом) общества не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.[7]

Одной из самых ключевых задач фирмы, в рыночных критериях, считается оценка денежного положения фирмы, которая вероятна при совокупи способов, позволяющих квалифицировать положение дел фирмы в итоге анализа его работы на конечном перерыве времени.

Источниками анализа финансового положения организация являются формы отчета и приложения к ним, а также сведения из самого учета, если анализ проводится внутри организация.

В конечном результате после анализа руководство организации получает картину его действительного состояния, а лица, непосредственно не работающим на данном предприятии, но заинтересованным в его финансовом состоянии (например, кредиторам, которые должны быть уверены, что им заплатят; аудиторам, которым необходимо распознавать финансовые хитрости своих клиентов; вкладчикам и др.) - сведения, необходимые для беспристрастного суждения (например, о рациональности использования вложенных в организация дополнительных инвестиций и т. п.).


Основными показателями, характеризующими финансовое состояние организация, являются: обеспеченность собственными оборотными средствами и их сохранность; состояние нормируемых запасов материальных ценностей; эффективность использования банковского кредита и его материальное обеспечение; оценка устойчивости платежеспособности организация. Анализ факторов, определяющих экономическое положение, содействует выявлению резервов и подъему производительности изготовления. Оценка финансового состояния предполагает предварительную подготовку информации:

сквозная проверка данных, содержащихся в отчётном периоде с помощью стыковок одних и тех же показателей по различным формам;

приведение данных отчётности к сопоставимому виду;

подготовка аналитического баланса НЕТТО, позволяющего одновременно провести горизонтальный, вертикальный, трендовый, коэффициентный и факторный анализ.

Источниками анализа являются стандартные формы статистической и бухгалтерской отчетности: формы № 1, № 3, № 4, № 5, а также информация из учредительных документов, приказ об учётной политике, нормативные законодательные акты по вопросам формирования и использования финансовых ресурсов организация.

По времени анализ бывает ежедневный, месячный, квартальный, годовой.

Основным источником информации для анализа финансового состояния служит баланс организация.

Баланс организация - система показателей характеризующая поступление и расходование средств путем их сравнения.

Бухгалтерский баланс - сводная ведомость, отражающая в денежной форме средства организация по их состоянию, размещению, использованию и источникам образования. Состоит из актива и пассива.

Все подлежащее учету рассматривается с двух позиций: 1) Что представляет собой данный объект учета? 3) За счет каких источников он был приобретен?

Это и положено в основу балансового метода (приема). Он реализуется следующим образом. Составляется таблица, которая имеет две части: актив (левая часть) и пассив (правая часть). В активе записываются - объекты учета (хозяйственные средства), а в пассиве - источники их приобретения или образования. Итог актива равен итогу пассива. Величина этих итогов называется “валюта баланса”. Эта таблица является также формой отчетности предприятий перед его участниками, перед налоговой инспекцией и т. д., поскольку показывает в обобщенном виде его финансовое состояние.

Баланс составляется на определенную дату, как правило на начало квартала, что обусловлено требованиями, предъявляемыми к отчетности и показывает состояние хозяйственных средств и их источников на данный момент. Они постоянно изменяются и находятся в движении. Это движение отражается на счетах с помощью двойной записи. В первом разделе актива баланса: отражаются хозяйственные средства длительного использования, сюда входят: нематериальные активы (товарные знаки, патенты и т. д.), основные средства (здания, сооружения, машины, оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь и т. д.). Здесь же даны долгосрочные финансовые вложения, например, в акции и облигации, по которым намечается получение дохода длительное время (больше года). Во втором разделе актива баланса: отображается положение обратных средств, т. е. тех домашних средств фирмы, которые применяются в течении 1-го производственного цикла. В 3-ем разделе актива баланса: отражаются валютные способы, расчеты и иные активы. В подразделе “Расчеты с дебиторами” видятся суммы дебиторской задолженности. К примеру, наше организация выполнило работу для другого компании, а её оплата ещё не произведена. В предоставленном случае при составлении квартального или же годового баланса мы покажем дебиторскую задолженность нашему предприятию по строке: “за продукты, работы, услуги”. Кратковременные денежные инвестиции в 3-ем разделе - это акции, облигации и т. д., которые приобретены на краткое время (до года). За результатом третьего раздела отражаются убытки фирмы. В первом разделе пассива баланса: приводятся информаторы личных средств. Это уставный капитал, запасные фонды, фонды скопления, выгода. Во втором разделе пассива баланса: представлены заёмные средства; долговременные (на срок больше 1-го года) и кратковременные. В расчетах с кредиторами отражены суммы, начисленные, но еще не перечисленные в бюджет, органам общественного страхования и обеспечивания, хвост поставщикам за материалы и т. д. Наше организация пока что пользуется эти способы в собственном обороте (до перечисления), но возможно они ему не принадлежат. Те суммы, которые даны в балансе по статьям, мы используем для открытия счетов и ведения в них текущего счета.


Также источником дополнительной информации для анализа финансового состояния может служить “Отчет о финансовых результатах и их использовании” (форма № 3 годовой отчетности и квартальной отчетности), состоящей из следующих разделов: "Финансовые результаты", "Использование прибыли", "Платежи в бюджет", "Затраты и расходы, учитываемые при исчислении льгот по налогу на прибыль".

В ходе анализа для свойства всевозможных качеств денежного состояния используются как безоговорочные характеристики, например, и денежные коэффициенты, представляющие собой условные характеристики денежного состояния. Последние рассчитываются в облике отношений безоговорочных характеристик денежного состояния или же их линейных композиций.

    1. 1.4. Взаимоотношения акционерных обществ с внешней средой

На уровне акционерных обществ финансовые отношения охватывают:

отношения с другими организациями и организациями по поставкам сырья, материалов, комплектующих изделий, реализации продукции, оказанию услуг и др.;

отношения с банковской системой по расчетам за банковские услуги, при получении и погашении кредитов, покупке и продаже валюты и другие операции;

отношения со страховыми компаниями и организациями по страхованию коммерческих и финансовых рисков;

отношения с товарными, сырьевыми и фондовыми биржами по операциям с производственными и финансовыми активами;

отношения с инвестиционными институтами (фонды, компании) по размещению инвестиций, приватизации и др.;

отношения с персоналом организация по выплате заработной платы, дивидендов и пр.;

отношения с акционерами (не членами трудового коллектива);

отношения с налоговой службой по уплате налогов и других платежей;

Совокупным для всех перечисленных обликов отношений считается то, собственно, что они проявлены в валютной форме и предполагают собой совокупа выплат и поступлений валютных средств фирмы. [8]

Общим элемента валютных отношений является ещё то, именно, собственно, что они бывают замечены как результат определенных семейных операций, инициированных самим организациям или же другим членом денежного процесса. В последствие сего состояние валютных отношений или же просто состояние средств компании определяется до сего всего состояния его производственно-хозяйственных данных (факторов).


Финансы акционерных обществ, как и финансы предприятий других организационно-правовых форм, обслуживают материальное производство. При их участии создается ВВП, распределяемый внутри предприятий и отраслей хозяйства.

Финансовые отношения акционерных обществ относятся к децентрализованным финансам и применяются для регулировки и стимулирования экономики и общественных отношений на микроуровне.

Основными направлениями расходования финансовых ресурсов акционерного общества являются:

— платежи органам финансово-банковской системы, обусловленные выполнением финансовых обязательств. Сюда относятся; налоговые платежи в бюджет, уплата процентов банкам за пользование кредитами, погашение ранее взятых ссуд, страховые платежи и т. д.;

— инвестирование собственных средств в капитальные затраты (реинвестирование), связанное с расширением производства и техническим его обновлением, переходом на новые прогрессивные технологии, использование “ноу-хау” и т. д.;

— инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги, приобретаемые на рынке: акции и облигации других фирм, обычно тесно связанных кооперативными поставками с данным организациям, в государственные займы и т. п.;

— направление финансовых ресурсов на образование денежных фондов поощрительного и социального характера;

Финансовое положение акционерного общества «Мясницкий ряд»

    1. Характеристика организация
    2. Организация представляет собой акционерное общество закрытого типа и организовано 13 сентября 3001 года. Полное название организация Закрытое акционерное общество Мясницкий ряд. Юридический адрес организация 345785, г. Чебоксары, ул. Ленинская, 35. Учредителями организация являются физические лица.
    3. Основные виды деятельности:
    4. переработка и консервирование мяса птицы;
    5. производство соленого, вареного, запечённого, копченого, вяленого и прочего мяса;
    6. производство колбасных изделий;
    7. производство мясных (мясосодержащих) консервов;
    8. производство мясных (мясосодержащих) полуфабрикатов;
    9. производство кулинарных мясных (мясосодержащих) изделий;
    10. производство прочей пищевой продукции из мяса или мясных пищевых субпродуктов;
    11. производство муки и гранул из мяса и мясных субпродуктов, непригодных для употребления в пищу;
    12. производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров;
    13. строительство жилых и нежилых зданий;
    14. торговля оптовая мясом и мясными продуктами;
    15. торговля оптовая мясом и мясом птицы, включая субпродукты;
    16. торговля оптовая продуктами из мяса и мяса птицы;
    17. торговля оптовая консервами из мяса и мяса птицы;
    18. деятельность в области медицины прочая;
    19. деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки.
    20. Организация действует на основе “Устава Акционерного общества закрытого типа “Мясницкий ряд”, утвержденного решением общего собрания акционеров в котором ограничены основные законодательные положения Российской Федерации.
    21. Уставной капитал общества составляет 9 873 000 рублей. Он определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов.
    22. Обществом размещены 36371 именных акций стоимостью 100 рублей.
    23. Высшим органом управления общества является собрание акционеров. Собрание выбирает совет директоров, который становится высшим органом управления в промежутках между собраниями. Совет директоров назначает генерального директора, который осуществляет все действия от имени общества. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом, которому подчиняется весь штат работников организация. В заключение можно отметить, что на предприятии имеется штат высококвалифицированных работников, имеющих опыт и знающих свое дело. Высшим органом управления АО является Общее Собрание. Руководит Собранием Председатель собрания, выбираемый собранием сроком на 1 год.
    24. Собрание считается правомочным, если присутствуют акционеры, владеющие 75 % голосов. В работе собрания могут принимать участие представители акционеров, действующие на основании доверенности, выданной акционером. Решение на собрании принимается по принципу - одна акция - один голос. Решения на собрании принимают квалифицированным большинством (75% голосов от присутствующих + 1 голос).
    25. Председатель собрания организует ведение протокола. Книга протоколов должна быть в любое время предоставлена учредителю. По их требованию выдаются удостоверенные выписки из книги протоколов.
    26. К исключительной компетенции собрания относятся:
    27. изменение Устава АО;
    28. утверждение годовых отчетов о деятельности АО;
    29. избрание и отзыв членов Ревизионной комиссии, Исполнительного органа;
    30. выборы Председателя собрания, Председателя ревизионной комиссии и Исполнительного директора;
    31. утверждение отчетов и заключений Ревизионной комиссии;
    32. утверждение порядка распределения прибыли и покрытия убытков;
    33. внесение решений о привлечении к имущественной ответственности должностных лиц;
    34. определение нижней границы рентабельности издержек АО;
    35. принятие решений о прекращении деятельности АО, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;
    36. решение вопроса о приобретении акций АО;
    37. расширение Уставного фонда и привлечение новых акционеров;
    38. утверждение документов, регулирующих финансовую и хозяйственную деятельность АО, определение организационной структуры АО;
    39. принятие решений об организации различных структур АО и открытия счетов;
    40. принятие решения о выпуске облигаций АО;
    41. определение основных направлений деятельности АО, планов его развития, заслушивание отчетов об их выполнении;
    42. определение порядка образования и использования фондов АО;
    43. определение условий оплаты труда должностных лиц АО.
    44. Собрание созывается не реже 1 раза в квартал по инициативе исполнительной дирекции. Внеочередные собрания созываются по решению Председателя Совета.
    45. Часть полномочий Совета может быть передана решением Собрания исп. директору. Текущая деятельность АО возлагается на исполнительную дирекцию АО, оперативное управление текущей деятельностью, которую осуществляет соответствующее подразделение. Исполнительная дирекция состоит из Исполнительного директора и его заместителей, назначенных сроком на два года.
    46. Исполнительная дирекция:
    47. рассматривает и решает вопросы проведения в жизнь решений Совета, подготавливает штатное предложение по программе деятельности АО;
    48. утверждает штатное расписание работников АО, рассматривает кадровые вопросы, устанавливает должностные оклады и надбавки сотрудникам АО, осуществляет их премирование;
    49. устанавливает порядок делопроизводства и контроля выполнения в аппарате АО, его филиалах и представительствах и утверждает соответствующие инструктивные материалы;
    50. предварительно рассматривает вопросы, которые выносятся на Совет и подготавливает по ним предложения;
    51. готовит предложения о порядке покрытия убытков.
    52. Исполнительная дирекция может решать другие вопросы, которые не относятся к исключительной компетенции Собрания учредителей.
    53. В пределах своей компетенции Исполнительный директор:
    54. без доверенности действует от имени АО;
    55. заключает договоры, контракты, соглашения и совершает иные юридические сделки от имени АО;
    56. распоряжается имуществом и средствами АО: продает, обменивает, сдает в аренду, предоставляет во временное пользование бесплатно или взаймы, а также списывает его с баланса, если оно изначально или морально устарело;
    57. руководит разработкой или представляет на утверждение Общему Собранию: годовые отчеты, балансы и счета прибылей и убытков АО;
    58. принимает на работу, определяет права и обязанности сотрудников АО, принимает к ним меры поощрения и взыскания;
    59. распределяет обязанности между своими заместителями, определяет их полномочия;
    60. командирует сотрудников в том числе и за границу;
    61. принимает решения о предъявлении от имени АО претензий и исков к юридическим лицам и гражданам;
    62. подает приказы и распоряжения;
    63. несет ответственность за правильность учета и сохранность документов по личному составу.
    64. 2.1. Оценка основных показателей

Важнейшим показателем, характеризующим развитие торговли, является товарооборот. Товарооборот выражает изначальное движение товаров от производителя к клиенту и через его посредство вводятся в сферу обращения. Для улучшения работы оптовых фирм и поста валютных отношений значимое значение имеет систематический анализ их работы. Определением конечных валютных результатов завершается финансово-хозяйственная работа компании.

Прибыль или ее относительное выражение - рентабельность относится к числу одного из основных оценочных показателей.

Прибыль в балансе фирмы не одобряет его абсолютной экономической стойкости, что больше, собственно, что на базе лишь только балансовых данных невозможно осуждать об применении всех резервов увеличения рентабельности В сравнении отчетных данных с плановыми, выявление факторов, повышающих или же же снижающих выгода, определение резервов - все это наполняется в процессе анализа рентабельности.

Рассмотрим с какими финансовыми результатами завершило АО “Мясницкий ряд” финансовый год.

Из Таблицы 1 видно, что прибыль на 3 млн. рублей меньше, что было запланировано по плану. Ведущими причинами, влияющими на величину выгоды, считаются размер денежных отношений, средний степень валового дохода, средний степень потерь воззвания.

Проведем анализ влияния на прибыль различных факторов:

из расчета видно, что влияние товарооборота составило 3360 тыс. рублей;

под влиянием среднего уровня валового дохода прибыль изменилась на 6944 тыс. рублей.

Прибыль по плану - 60 млн. рублей, а прибыль по отчету составила 58 млн. рублей. Отклонение от плана составило 3 млн. рублей за счет:

перевыполнение плана товарооборота на 3360 тыс. рублей;

увеличения среднего уровня валового дохода на 1584 тыс. рублей;

увеличения издержек обращения на 6944 тыс. рублей.

Из приведенного расчета видно, что наибольшее влияние на уменьшение прибыли дали издержки обращения. Рассмотрев потери воззвания (Таблица 3) возможно заявить, собственно, что степень потерь воззвания поменялся по сопоставлению с намерением под воздействием моментов, которые находятся в зависимости и не находятся в зависимости от работы фирмы. Как видно из таблицы, увеличение издержек обращения произошло по следующим статьям:

расходы на транспортные перевозки;

расходы на аренду и содержание зданий

Это наращивание случилось за счет наращивания транспортных тарифов и за счет наращивания цены арендной платы - эти моменты не находятся в зависимости от работы фирмы, а наращивание потерь воззвания по заметкам: “Расходы на оплату труда, “Амортизация основных средств, “Потери товаров в пределах норм убыли” произошло под влиянием факторов, от которых зависит работа организация. Так, расходы на оплату труда возросли на 3900 тысяч рублей - это говорит о том, что была необоснованно повышена заработная плата работникам организация.