ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.08.2020

Просмотров: 236

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКЙ ОБЛАСТИ

ГОУ СПО «ВОЛОГОДСКИЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»













Курсовая работа по дисциплине

«Анализ финансово-хозяйственной деятельности» на тему

«Анализ прибыли и рентабельности предприятия»

на примере ООО «Феникс»





Работу выполнила студентка 232 гр.:

Семакова Дарина

Работу проверила:

Юманова Светлана Юрьевна












2011 г.


Содержание:


Введение…………………………………………………………………...3

Глава 1. Краткая экономическая характеристика ООО «Феникс» …….5

Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия……………..11

2.1. Прибыль и рентабельность, их экономическая сущность…………11

2.2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Феникс»……………….13

Глава 3. Пути совершенствования работы предприятия……………….22

Выводы по работе и предложения……………………………………….25

Список, используемой литературы………………………………………26


























Введение

Прибыль – это одна из важнейших и самых сложных экономических категорий, занимающая одно из центральных мест среди инструментов управления экономикой. В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется все больше и больше предприятий различных сфер деятельности. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли – возможно, только при правильном и продуманном планировании деятельности предприятия.

Функционирование предприятия в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовом и валютных биржах и т.д.).

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:

  • Расчет экономических показателей деятельности предприятия;

  • Анализ изменения выручки и прибыли от реализации готовой продукции

  • Изучение уровня рентабельности продаж

  • Расчет показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия

  • Расчет коэффициентов, характеризующих платежеспособность предприятия.


Для решения задач исследования использованы методы: сравнение, абсолютные и относительные величины, табличный метод.

Объект исследования – ООО «Феникс».

Предмет исследования – прибыль и рентабельность ООО «Феникс».

Цель исследования – проанализировать показатели прибыли и рентабельности ООО «Феникс».

Источники информации: годовые отчеты, бухгалтерский баланс, приложение к бухгалтерскому балансу «Отчет о прибылях и убытках».

Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать свою деятельность, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Но экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимизация системы налогов. На мой взгляд, в современных условиях тема прибыли очень актуальна, так как от нее зависит финансовая устойчивость предприятия. А прибыль является источником формирования бюджетов, базой экономического развития государства.




Глава 1. Краткая экономическая характеристика ООО «Феникс»

ООО «Феникс» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 08.02.98 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Учредительным договором о создании Общества и Уставом.

Фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Феникс». Сокращённое фирменное наименование: ООО «Феникс».

ООО «Феникс» находится в Архангельской области городе Шенкурске. Город расположен на реке Вага (левый приток Северной Двины), в 373 км к юго-востоку от Архангельска, в 143 км от железной дороги «Архангельск—Коноша», г. Вельска. Это говорит о том, что город находится далеко от административных центров, и в связи с этим возникают трудности с доставкой товара.

Целью деятельности ООО «Феникс» является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Основным предметом деятельности ООО «Феникс» является осуществление предпринимательской деятельность по розничной торговле алкоголя путем создания собственной сети и аренды торговых площадей. Процесс управления данным предприятием представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов.

Функции управления ООО «Феникс» заключаются в осуществлении:

  • общего руководства предприятием;

  • подготовки работников к обслуживанию клиентов;

  • экономического планирования;

  • учета финансовой деятельности.



Размер и структура товарной продукции.


Таблица № 1.


Наименование товарных групп

2008 год

2009 год

Отклонения

Выручка, руб.

Структура товарной продукции, %

Выручка, руб.

Структура товарной продукции, %

Выручка, руб.

Структура товарной продукции, %

Водка

4397190

28,47

3916660

28,40

-480530

-0,07

Ликероводочные изделия с содержанием спирта до 25% включительно от объема готовой продукции

764250

4,95

476490

3,46

-287760

-1,49

Ликероводочные изделия с содержанием спирта свыше 25% от объема готовой продукции

775880

5,02

645250

4,68

-130630

-0,34

Напитки винные (виноградные и плодовые) с содержанием спирта до 25% включительно от объема готовой продукции, включая коктейли винные газированные

95550

0,62

67790

0,49

-27760

-0,13

Напитки винные (виноградные и плодовые) с содержанием спирта свыше 25% от объема готовой продукции

419220

2,71

310200

2,25

-109020

-0,47

Коньяки, коньячные напитки и спирты (включая бренди, кальвадосы)

728000

4,71

631200

4,58

-96800

-0,14

Виски

10350

0,07

-

-

-10350

-0,07

Напитки слабоалкогольные (с содержанием этилового спирта не более 9%)

697650

4,52

614550

4,46

-83100

-0,06

Вина виноградные столовые

2122680

13,75

2064510

14,97

-58170

1,23

Вина виноградные специальные (включая ароматизированные)

3104730

20,10

3283840

23,81

179110

3,71

Вина плодовые (включая сидры, медовые вина и напитки)

2105700

13,64

1629250

11,82

-476450

-1,82

Вина игристые

221800

1,44

149260

1,08

-72540

-0,35

ИТОГО:

15443000

100,00

13789000

100,00

-1654000

-



По данным таблицы можно сделать следующие выводы: выручка по сравнению с 2008 годом снизилась на 1654000 рублей. По каждой группе товара по сравнению с прошлым годом выручка тоже снизилась, кроме вин виноградных специальных, по ним прослеживается увеличение выручки за 2009 год на 179110 рублей.

В структуре по выручке от реализации наибольший процент занимает водка: 28,47 % в 2008 г., 28,40 % - в 2009 г.; затем вина виноградные специальные (включая ароматизированные): в 2008 г. – 20,10 %, а в 2009 г. – 23,81 %. Наименьший процент по выручке от реализации занимает виски: 0,07 % в 2008 г., а в 2009 г. он совсем не реализовывался.

В целом по предприятию наблюдается отрицательная динамика, т.к. выручка от реализации продукции по сравнению с прошлым годом уменьшилась довольно значительно для ООО «Феникс».























Основные экономические показатели деятельности ООО «Феникс»

Таблица № 2

Показатели

2008 год

2009 год

Отклонения

Рост производства:

 

 

 

1.Стоимость товарной продукции, тысяч рублей

10556

9491

-1065

Производительность труда:

 

 

 

1.Численность работников, человек

25

28

3

Среднегодовая заработная плата одного работника, рублей

81421,21

87940,35

6519,13

Использование фонда:

 

 

 

1.Фондовооруженность, руб.

133680,00

117392,86

-16287,14

2.Фондоотдача

4,62

4,20

-0,43

3. Фондоемкость

0,22

0,24

0,02

Прибыль и рентабельность:

 

 

 

1.Прибыль (убыток) всего, рублей

4943000

608000

-4335000

2.Прибыль на одного работника, рублей

197720,00

21714,29

-176005,71

3. Уровень рентабельности общий, %

46,83

6,41

-40,42

4. Рентабельность продаж, %

32,01

4,41

-27,60




Методика расчета:

1. Фондовооруженность = среднегодовая стоимость ОПФ/среднегодовое количество работников

2. Фондоотдача = выручка от реализации товаров/среднегодовую стоимость ОПФ

3. Фондоемкость = среднегодовая стоимость ОПФ/ выручку от реализации товаров

4. Уровень рентабельности общий = (прибыль от реализации/среднегодовая стоимость товарной продукции)*100

5. Рентабельность продаж = (прибыль/выручка от реализации товаров)*100



На основании данной таблицы можно сделать следующие выводы: что ООО «Феникс» работает, принося прибыль, но в 2009 году она была меньше на 4335000 руб., чем в 2008 году. В 2009 году стоимость товарной продукции по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 1065000 рублей, что говорит об уменьшении затрат на реализацию.

Среднегодовая численность работников в 2009 году в сравнении с прошлым годом увеличилась на 3 человека. И среднегодовая заработная плата на одного работника в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 6519,13 рублей.

Фондовооруженность в отчетном году уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 16287,14 рублей. Фондоотдача снизилась на 0,43. А фондоемкость увеличилась в отчетном году на 0,02.

Т.к. прибыль организации в отчетном году уменьшилась, то и прибыль на одного работника по сравнению с прошлым снизилась на 176005,71 рублей, и поэтому общий уровень рентабельности и рентабельность продаж снизились на 40,42 % и 27,60 % соответственно.








Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия.

2.1. Прибыль и рентабельность, их экономическая сущность.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений,

создаваемых предприятиями любой формы собственности.

Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, создает финансовую базу для

самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Многоканальное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.


Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом. Поэтому прежде всего важно определить состав прибыли предприятия.

Валовая прибыль - сумма прибылей (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией. В составе валовой прибыли учитывается прибыль от всех видов деятельности. Валовая прибыль включает прибыль (убыток) от реализации товарной продукции; прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций.

Цель предпринимательской деятельности — не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность – относительный показатель и показывает степень доходности предприятия. Рентабельность отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Показатели рентабельности измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Они являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они служат обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.

При анализе производства показатели рентабельности используются как

инструмент инвестиционной политики и ценообразования.











2.2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Феникс»

Объем реализации продукции за два года

Таблица № 3

Наименование товарных групп

Объем реализованной продукции за 2009 год, л

Объем реализованной продукции за 2009 год, л

Отклонения, л

Водка

20614

20939

-325

Ликероводочные изделия с содержанием спирта до 25% включительно от объема готовой продукции

2269

3057

-788

Ликероводочные изделия с содержанием спирта свыше 25% от объема готовой продукции

2581

2771

-190

Напитки винные (виноградные и плодовые) с содержанием спирта до 25% включительно от объема готовой продукции, включая коктейли винные газированные

398

455

-57

Напитки винные (виноградные и плодовые) с содержанием спирта свыше 25% от объема готовой продукции

2068

2329

-261

Коньяки, коньячные напитки и спирты (включая бренди, кальвадосы)

1052

1040

12

Виски

-

11,5

-11,5

Напитки слабоалкогольные (с содержанием этилового спирта не более 9%)

4097

4651

-554

Вина виноградные столовые

9831

10108

-277

Вина виноградные специальные (включая ароматизированные)

11728

10700

1028

Вина плодовые (включая сидры, медовые вина и напитки)

6517

7019

-502

Вина игристые

878

1109

-231

ИТОГО:

62033

64189,5

-2156,5