Файл: Разработка и реализация конфигурации для станции технического обслуживания на платформе 1С:Предприятие 8.2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

На сегодняшний день в большинстве малых автосервисов не имеется программного обеспечения для автоматизации деятельности. Либо оно есть, но представляет собой блокноты, листы бумаги или журналы, в некоторых случаях учёт ведётся в программе Microsoft Excel. Поэтому время ожидания у клиента возрастает, и он уходит к конкуренту и больше не возвращается.

Актуальность автоматизации процессов на предприятиях в сфере ремонта транспортных средств обуславливается ростом самого числа транспортных средств от 1 млн. до 1,4 млн. единиц в год. Их становится всё больше, следовательно, нужно быстрее оказывать услуги, чтобы успевать, автоматизировать рутинные действия.

Здесь на помощь приходят ERP-системы, появившиеся в 90х годах, которые позволяют управлять материальными и финансовыми ресурсами, закупками и сбытом запасных частей, заказами, кадрами и сотрудниками, основными фондами и складами. С помощью этих систем осуществляется бизнес планирование, бухгалтерский учёт, расчёты с государственными структурами.

Одной из таких систем планирования корпоративных ресурсов является платформа 1С:Предприятие. Имеющая ряд преимуществ:

  • простота в освоении, как и в пользовании, так и в программировании;
  • оперативные и безболезненные для конфигураций и баз данных обновления платформы и модулей;
  • наличие огромного количества вспомогательной документации, как и на самом сайте 1С, так и в книгах авторов Кашаева и Радченко;
  • совместимость с распространёнными табличными редакторами (Microsoft Excel) для импорта данных и модулями сторонних разработчиков;
  • высокий уровень безопасности осуществления транзакций, хорошая отказоустойчивость.

Помимо платформы 1С существуют и аналоги – это ERP-системы Галактика и Парус российского производства и зарубежные: Oracle Designer (Америка) и SAP (Германия).

Но в курсовой работе рассматривается применение именно платформы 1С:Предприятие. По отношению к объекту исследования: СТО ФорвардКарс. Предметом исследования является бизнес-процесс Получение и обработка заявки. Цель исследования – это автоматизация процесса получения и обработки заявки. Задача – разработать и реализовать конфигурацию 1С:Предприятия для оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

С внедрением системы работа автосервиса заметно ускорилась, поток клиентов возрос, меньше клиентов стало уходить к конкурентам. Выросла и прибыль. Теперь менеджер больше времени уделяет тем, кто находится в самом сервисе, меньше телефонных звонков, отнимавших раньше много ресурсов и времени.


Теоретическая часть.

Назначение системы планирования ресурсов

Под ERP-системой чаще всего понимают класс специализированных программных средств. В широком же смысле она представляет собой методологию планирования и управления всеми ресурсами предприятия. Исторически стратегия ERP была сформирована на основании:

MRP – планирование материальных потребностей;

MRP II – планирование производственных ресурсов.

В отличие от этих систем, ERP-система может быть использована для очень больших предприятий, часто территориально распределённых. В данном случае речь идёт о планировании корпоративных ресурсов, поскольку она уделяет внимание не только производственному, но и всестороннему финансовому планированию. Существенной особенностью ERP-системы является также возможность её применения на абсолютно любых предприятиях вне зависимости от специфики работы, в том числе и на не занимающихся производственной деятельностью.

ERP-система обеспечивает повышение конкурентоспособности объекта за счёт внедрения в его работу более эффективных бизнес-процессов. Её использование также приводит к сокращению общих расходов предприятия. Передовые инструменты планирования, моделирования и анализа помогают осуществить оптимизацию ресурсов производственной деятельности, финансовой сферы, а также работы складских, транспортных и прочих подразделений.

Рассматривая ERP-систему в качестве программного продукта, следует отметить оснащённость мощным комплексом технических средств, облегчающих или замещающих процесс принятия решений. Одним из таких продуктов является 1С:Предприятие.

Платформа 1С:Предприятие

1С:Предприятие – программная платформа, которая была создана для автоматизации работы на предприятиях. Первоначально система представляла собой однопользовательское решение, которое использовали исключительно в целях ведения бухгалтерского учета. Через некоторое время программу сделали многопользовательской, способной выполнять автоматизацию любых бизнес-процессов.


К плюсам применения 1С на предприятии можно отнести:

  • Быстрая стандартизация работы;
  • Автоматизация документов, бланков и отчетов;
  • Возможность быстро получать отчеты и аналитические документы;
  • Контроль над работой сотрудников компании;
  • Повышение качества обслуживания, ускорение ответа на запросы клиентов;
  • Снижение административных издержек.

1С:Предприятие это также и специализированное средство разработки, предметно-ориентированное. В задачу платформы входит предоставление разработчику интегрированного набора инструментов, необходимых для быстрой разработки, распространения и поддержки прикладного решения для автоматизации бизнеса. При этом отдельные «детали» могут уступать по функциональности универсальным средствам разработки и специализированным средствам управления жизненным циклом, используемым разработчиками. Однако эффект достигается благодаря общему набору средств и их тесной интеграции.

По статистике, не менее 80% российских компаний используют именно программное обеспечение от 1С, которое с каждым годом становится все совершеннее, обрастая все новыми отраслевыми конфигурациями. По этой же причине программирование 1С становится одной из наиболее массовых ИТ профессий и преподаётся во многих университетах, в том числе и в Синергии.

Специалисты компании уделяют особое внимание возможности безболезненного обновления 1С, что для западных систем – весьма болезненный вопрос. Наконец, все отраслевые решения построены на базе единой платформы, что обеспечивает универсальность большинства процедур на уровне программного кода. Совокупность этих факторов и обеспечивает неимоверную популярность программы, позволяющей решать разные по масштабу и сложности задачи. Платформа 1С, поддерживает высокий уровень безопасности осуществления транзакций, хорошую отказоустойчивость, возможность быстрого восстановления любых архивных данных.

1С:Предприятие имеет огромное количество преимуществ и также имеет некоторые недостатки. Они вынуждают искать другие похожие программные продукты и модули, которые присутствуют на российском рынке.

Альтернативы платформе 1С:Предприятие

Программы-аналоги «1С» довольно распространены сегодня, но не так популярны. Среди них есть такие, которые копируют практически всю систему платформы 1С. Есть варианты, которые могут составить конкуренцию лишь определенным отраслевым конфигурациям программы.


Из отечественных вариантов целой программной платформы – альтернативой 1С, существуют ERP-системы:

  • «Галактика» и
  • «Парус».

Из зарубежных аналогов, можно рассматривать:

  • SAP и
  • Microsoft Dynamics Axapta.

Программа «Галактика» больше всего подходит для средних и крупных производств. Имеет широкую функциональность, позволяет следовать стратегическому планированию и оперативному управлению. В России занимает небольшой процент рынка. Платформа сформирована с учетом анализа российской экономики, система понимает специфику и изменения в законодательстве. Особенностью программной платформы считается её гибкость, интегрированность и поддержка законодательной основы. Как и в случае с 1С, этот вариант получил функциональные модули, которые объединяются в платформу. Это неплохая альтернатива программе 1С. Она доступна как в бесплатной версии, так и в коммерческом варианте.

Программный продукт «Парус» также отвечает за автоматизацию работы организаций, которые относятся к сектору государственного и муниципального контроля, может применяться и в коммерческих организациях. В основном, федеральные и региональные органы власти, местное самоуправление и другие учреждения пользуются системой «Парус». В наборе программ есть альтернатива 1С для малого бизнеса – Парус-Предприятия 7.

Как и в альтернативах, так и в 1С:Предприятии, помимо самой платформы, важную роль играет среда разработки – конфигуратор и сама конфигурация.

Роль конфигурации в жизни предприятия

Конфигурация в 1С:Предприятии является настройкой платформы для осуществления прикладной деятельности предприятия в определённой сфере. Прикладная конфигурация – это программный модуль, разработанный на языке 1С для решения конкретных задач, а именно: ведение бухгалтерского учета, расчета заработной платы, складской учёт и так далее. Разработка и модификация конфигураций выполняется в конфигураторе платформы и может быть осуществлена любым пользователем, обладающим нужными навыками.

Создание и редактирование конфигурации называется программированием 1С и используется в основном для максимально полной настройки типовой конфигурации под нужды конкретной организации в целом и отдельных отделов в частности.

Разработчик может в любое время по нуждам организации дорабатывать, исправлять, улучшать существующую конфигурацию без особых проблем.


На основе конфигурации платформа формирует базу данных, непосредственно создает таблицы и связи между ними согласно описаниям. Пользователь, работающий с системой, создает записи в этих таблицах. В пользовательском режиме платформа выполняет алгоритмы работы с данными.

Таблицы и справочники в базе данных не могут создаваться, редактироваться и обрабатываться без системы управления, и поэтому в 1С имеется своя встроенная файловая СУ базой данных.

Система управления базой данных в 1С:Предприятии

Файловая система управления базой данных разработана фирмой 1С и является частью платформы. Она хранит все данные в одном файле – файловой базе данных. Этот формат хранения данных разработан специально для прикладных решений 1С:Предприятия 8.

Встроенная файловая СУБД удовлетворяет следующие требования:

  • эффективность;
  • поддержка UNICODE;
  • возможность размещения всей информационной базы в одном файле;
  • не требует установки дополнительного программного обеспечения у пользователя;
  • не требует каких-либо действий по администрированию.

Файловая СУБД является частью платформы, поэтому при работе системы в файловом варианте толстый и тонкий клиенты самостоятельно осуществляют всю работу с данными.

В случае веб-клиента подключение к файловой базе данных выполняется через веб-сервер, и непосредственную работу с данными выполняет не клиентское приложение, а модуль расширения веб-сервера, который также содержит в себе файловую СУБД.

Взаимодействие элементов системы с файловой базой данных осуществляется по собственному протоколу обмена данными, разработанному 1С.

Онлайн балансировка счетов

Прежде всего, принцип непрерывности напрямую определяет учетную концепцию финансового результата деятельности предприятия. Нельзя определить прибыль, полученную собственниками за весь период существования деятельности компании, если она будет существовать постоянно. Прибыль можно исчислить только за условно ограниченный отрезок времени - отчетный период. Отсюда принцип непрерывности тесно связан с принципом соответствия. Соотносят расходы и полученные благодаря им доходы как относящиеся к конкретному отчетному периоду. Именно за этот период и исчисляется финансовый результат (прибыль или убыток).