Файл: Урок 2. Почвы и почвенно-земельные ресурсы мира.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.08.2020

Просмотров: 203

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Агроклиматические ресурсы изменяются с географической широтой. Каждой географической широте соответствует определенная сумма благоприятных для роста растений температур (выше + 10°С), количество атмосферных осадков, продолжительность вегетационного периода. Эти показатели и определяют условия для выращивания различных культур.

Так, для одних растений необходимо большое количество осадков, для других – высокие температуры, а для третьих – и высокие температуры и много осадков. Например, вырастить бананы в условиях Беларуси мы не сможем, так как им нужно много тепла и влаги круглый год. Соответственно и расти они будут там, где всегда тепло и влажно (в экваториальных и тропических широтах). Но зато в наших условиях мы можем выращивать картофель, которому подходят наши климатические условия, так как он менее требователен к теплу и влаге.

Неблагоприятные климатические явления (засухи, заморозки) ограничивают развитие растений, снижают урожайность сельскохозяйственных культур, а иногда и полностью их уничтожают.

Подумайте, какие неблагоприятные климатические явления влияют на выращивание картофеля в условиях Беларуси? (Ответ: засухи, заморозки, избыток влаги).

IV. Закрепление изученного материала. Фронтальный опрос.

1. Дать определение понятию «почвенно-земельные ресурсы».

2. Какое значение имеют почвенно-земельные ресурсы Земли?

3. Назовите главное свойство почвы и от чего оно зависит?

4. Какие основные факторы почвообразования?

5. Какие типы почв Вы запомнили?

6. Дать определение понятию “агроклиматические ресурсы”.

7. Какое значение имеют агроклиматические ресурсы?

V. Подведение итогов урока.

VI. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

§10, вопросы 1-3 на стр. 46.

VII. Рефлексия.