ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.09.2020
Просмотров: 4088
Скачиваний: 13
1
И.М. Лемешевский
В.И. Донцова
МакроэконоМика
Учебно-методический комплекс
Минск
Изд-во МИУ
2014
2
УДК
330.1(075.8)
ББК
65.01я7
Л44
рецензенты:
В.Н. Федосенко
, канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры
экономических теорий БНТУ;
А.А. Гребнев
, канд. техн. наук, доцент, профессор кафедры
менеджмента МИУ
Одобрен кафедрой экономики и управления производством МИУ
(протокол №7 от 24.06.2013 г.)
Лемешевский, и.М.
Макроэкономика: учеб.-метод. комплекс / И.М. Леме-
шевский, В.И. Донцова. — Минск: Изд-во МИУ, 2014. — 266 с.
ISBN 978-985-490-887-8.
В УМК содержится краткий конспект лекций по темам курса, ко-
торые предусмотрены действующей типовой учебной программой
по дисциплине «Макроэкономика», а также приводятся планы семи-
нарских (практических) занятий, темы курсовых работ. Предложены
типовые варианты основных тестовых вопросов, заданий и задач.
Настоящий учебно-методический комплекс предназначен для
оказания методической помощи студентам очной и заочной форм
обучения по экономическим специальностям.
УДк 330.1(075.8)
ББк 65.01я7
ISBN 978-985-490-887-8
© И.М. Лемешевский,
В.И. Донцова, 2014
© Оформление. МИУ, 2014
Л44
3
СОДержаНИе
ПреДисЛовие
.............................................................................5
разДеЛ I. Цель, содержание и задачи дисциплины.
Программа курса «Макроэкономика»
1.1. ЦеЛь, СОДержаНИе И заДачИ ДИСЦИПЛИНы ......7
1.2. ПрИМерНый ТеМаТИчеСКИй ПЛаН .......................
10
1.3. СОДержаНИе УчеБНОгО МаТерИаЛа
.................
11
разДеЛ II. краткий конспект лекций
Тема 1.
ВВеДеНИе В МаКрОэКОНОМИКУ. ПреДМеТ
И МеТОДОЛОгИя СОВреМеННОй
МаКрОэКОНОМИКИ ............................................................
16
Тема 2.
МаКрОэКОНОМИчеСКОе раВНОВеСИе
В КЛаССИчеСКОй МОДеЛИ ............................................... 25
Тема 3.
раВНОВеСИе ТОВарНОгО рыНКа
В КейНСИаНСКОй МОДеЛИ ................................................... 38
Тема 4.
СОВМеСТНОе раВНОВеСИе ТОВарНОгО
И ДеНежНОгО рыНКОВ. МОДеЛь IS—
LM
......................
60
Тема 5.
БюДжеТНО-НаЛОгОВая (фИСКаЛьНая)
ПОЛИТИКа ............................................................................. 71
Тема 6.
ДеНежНО-КреДИТНая ПОЛИТИКа
СОВреМеННОгО гОСУДарСТВа ....................................... 84
Тема 7.
СОВОКУПНОе ПреДЛОжеНИе.
КрИВая фИЛЛИПСа ............................................................. 98
Тема 8.
СТаБИЛИзаЦИОННая гОСУДарСТВеННая
ПОЛИТИКа ............................................................................ 117
Тема 9
. МаКрОэКОНОМИчеСКОе раВНОВеСИе
И МаКрОэКОНОМИчеСКая ПОЛИТИКа В ОТКрыТОй
эКОНОМИКе ........................................................................... 127
Тема 10.
эКОНОМИчеСКИй рОСТ ...................................
144
Тема 11.
СОЦИаЛьНая ПОЛИТИКа гОСУДарСТВа ... 159
Тема 12.
ТраНСфОрМаЦИОННая эКОНОМИКа ......... 174
4
разДеЛ III. Планы семинарских занятий
и методические материалы для подготовки к ним
1. ЦеЛь И заДачИ СеМИНарСКИх заНяТИй .............189
2. ПЛаНы СеМИНарСКИх заНяТИй .............................191
разДеЛ IV. Методические указания по организации
управляемой самостоятельной работы студентов
..............
221
1. ВОПрОСы ЛеКЦИй, ВыНОСИМые На УСрС ............
222
2. ВОПрОСы СеМИНарСКИх заНяТИй,
ВыНОСИМые На УСрС ......................................................
223
3. БЛОК КОНТрОЛьНых ВОПрОСОВ, ТеСТОВ
И заДач ПО ТеМаМ КУрСа ..............................................
223
разДеЛ V. Методические рекомендации по выполнению
курсовой работы по дисциплине «Макроэкономика»
........ 252
разДеЛ VI. вопросы к экзамену по дисциплине
«Макроэкономика»
.................................................................... 258
разДеЛ VII. информационно-методическая часть
..........
264
5
Предисловие
Настоящий учебно-методический комплекс (УМК) предна-
значен для оказания методической помощи студентам МИУ
очной и заочной форм обучения по экономическим специаль-
ностям. Особые трудности в усвоении обычно связаны с тем,
что здесь потребуются полные и систематизированные знания
по основам «экономической теории». Кроме того, перевод
экономического исследования на уровень всей национальной
экономики предполагает овладение новыми методами теоре-
тического и фактологического анализа национальной эконо-
мической системы, а также четкое осознание тех процессов,
которые протекают в белорусской экономике.
Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии
с теми требованиями, которые предъявляются к аналогичным
изданиям, учитывает традиции и специфику учебного процесса
в МИУ как в одном из ведущих вузов страны.
Прежде всего, учебно-методический комплекс содержит
краткий конспект лекций по темам курса, которые предусмо-
трены действующей Типовой учебной программой, а также
развернутые планы семинарских (практических) занятий.
Выделение в разрезе тем курса не только основных вопросов,
но и тем для рефератов, а также дискуссионных вопросов
позволяет использовать разные сценарии проведения прак-
тических занятий. Наличие тестового контроля обусловило
необходимость специально разработать не только перечень
контрольных вопросов в разрезе тем курса «Макроэкономика»,
но и предложить типовые варианты основных тестовых вопро-
сов, заданий и задач. Проведение подобного тренинга в режиме
самостоятельной подготовки, на наш взгляд, заметно облегчает
студентам подготовку к сдаче экзамена.
УМК содержит перечень вопросов лекций и семинарских
занятий, выносимых на самостоятельное изучение студентами,
а также приводится список основной и дополнительной лите-
ратуры по данному курсу. Следует специально подчеркнуть, что
УМК призван задать лишь четкие ориентиры в усвоении курса
«Макроэкономика», полный же объем исходной и системати-