Файл: Психиатрия. Мир, подсаженный на наркотики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.10.2020

Просмотров: 603

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

К

огда доктор выписывает какое-либо
лекарство, все думают, что он делает
это в соответствии с установленными
официально методиками, в которых
четко указывается при каких кон-

кретных физических симптомах заболевания,
назначается то или иное лекарство. Это всё верно,
но только не в случае с психиатрией.

Джозеф Гленмуллен из Гарварда объясняет:

«В медицине для того, чтобы обозначить болезнен-
ное состояние, существуют строгие критерии. В до-
полнение к предсказуемому перечню симптомов
должна быть установле-
на причина симптомов
или некоторая степень
понимания их физиоло-
гии. Это придаёт диагно-
зу статус распознанной
болезни. К примеру,
“жар” – это не болезнь, а
просто симптом. В отсут-
ствие известной причи-
ны или физиологии на-
бор симптомов, который
наблюдается у целого
ряда разных пациентов,
называется синдромом, а
не болезнью».

14

В психиатрии «всё ещё нет под-

тверждения ни одной причины физиологических
проявлений какого угодно психиатрического ди-
агноза… Диагнозы называют “расстройствами”, по-
тому что ни один из них не указывает на забо-
левание». 

16

Разработанное в 1948 году шестое издание

«Международного классификатора болезней» (МКБ)
Всемирной организации здравоохранения, которое
впервые включало в себя психиатрические рас-
стройства (в качестве болезней), и «Диагностичес-
кое и статистическое руководство по психическим

расстройствам» (DSM) Американской психиатри-
ческой ассоциации, появившееся на свет в 1952 году
в США, не имеют под собой нужного обоснования.

Изданное в 1952 году 

DSM

содержало список

из 112 психических расстройств. В 3-е издании,

DSM-III

, от 1980 года, внесено ещё 112 расстройств.

В

DSM-III

было добавлено 32 новых психических

расстройства в раздел «Расстройства поведения,
начинающиеся обычно в детском и подростковом
возрасте» и среди них: синдром дефицита внима-
ния, расстройство поведения, расстройство чтения,
расстройство арифметических способностей, язы-

ковое расстройство. К
1994 году 

DSM-IV

со-

держало уже 374 вида
расстройств.

Научное значение

DSM

никогда не призна-

валось врачами ни одной
специальности, кроме
самих психиатров.

Причина этого очень

проста.

Вот что значится в

DSM-II

: «Несмотря на

все попытки, Американ-
ская психиатрическая

ассоциация не могла прийти к согласию по поводу
того, чем же является это расстройство (шизофре-
ния); согласие достигнуто лишь в том, как назвать
его». Томас Сац, заслуженный профессор психиат-
рии, говорит, что шизофрения «определена так
неясно, что этот термин часто применяется почти к
любому поведению человека, если оно связано с
осуждением чего-либо».

В предисловии к 

DSM-III

психиатры так пря-

мо и указывают: «Этиология (причина) большин-
ства расстройств, перечисленных в 

DSM

, неиз-

вестна. На этот счет было разработано множество

ГЛАВА ВТОРАЯ

Фиктивная 

диагностика

«DSM – это «наглое

мошенничество… Любые

попытки утверждать, что

DSM – это научный труд…

губительны для

цивилизации…» 

– Рон Лейфер, психиатр из Нью-Йорка

Г Л А В А   В Т О Р А Я

Ф и к т и в н а я   д и а г н о с т и к а

9


background image

теорий, подкрепленных данными, не всегда убе-
дительными в том, чтобы объяснить, каким обра-
зом возникают эти расстройства».

Комментарий психиатра Мэттью Дюмонта:

«…Хотя данное руководство классифицирует пси-
хические расстройства, … ни одно определение
должным образом не устанавливает точные грани-
цы этого понятия.

Говоря другими словами, хотя люди и испы-

тывают душевные страдания, нет доказательств
тому, что какие-либо психические заболевания во-

обще существуют.
Они существуют,
потому что психиат-
рия 

утверждает

, что

они существуют.

По какому прин-

ципу «расстройство»
включается в 

DSM

?

Расстройство полу-
чает свой статус в
процессе обсуждения,
который больше по-
хож на театральное
представление «экс-
пертов». Актеры-экс-
перты спрашивают
друг у друга: «Как
вы думаете, этот рас-
стройство или нет,
да или нет?» Эта ан-
тинаучная процеду-
ра подсказала пси-
хиатру Алу Париде-
с у   н а з в а т ь  

D S M

«шедевром полити-
ческого маневриро-
вания». Он  также
подметил,  что «то,
что они [психиатры]
осуществили – сде-
лали медицинскими
множество проблем,
которые не имеют
доказуемых биоло-
гических причин».

Очевидно, люди

могут испытывать и

испытывают серьёзные трудности, связанные с
душевным здоровьем, и нуждаются в помощи.
Однако профессора Херб Катчинс и Стюарт
Кирк, авторы книги «Как из нас делают
сумасшедших», предупреждают: «Общество в
целом может получить ложное успокоение от
диагностического  психиатрического руковод-
ства, которое иллюзорно поощряет веру в то, что
грубость, жестокость и боль можно объяснить
при помощи психиатрических категорий и
искоренить употреблением пилюли. Конечно, у

Г Л А В А   В Т О Р А Я

Ф и к т и в н а я   д и а г н о с т и к а

10

1949— Основан Национальный иснститут
психического здоровья, NIMH.

1963 — Принят закон об общественных
центрах психического здоровья

1952— Впервые опубликовано Диагностическое и

статистическое руководство по психическим расстройствам.

В первом издании насчитывается 112 психических расстройств.

1968 — Второе издание, DSM-II
насчитывает 163 психических
заболевания.

1980 — В DSM-III перечислены
224 психических
расстройства.

1990— НИПЗ объявляет о
«Десятилетии мозга».

1987— пересмотренное издание
Руководства, DSM-III-R насчитывает
253 психических расстройства.

1994— DSM-IV насчитывает

374 психических заболевания.

Сегодня изобретаются новые
расстройства, которые
включаются в список.

Финансирование НИПЗ в миллионах долларов.

1963

1968

1980

1987

1990

1994

2004

1952

1949

200

400

300

Финансовая тактика психиатрии:

ПРИДУМАЕМ ПОБОЛЬШЕ «ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ»


background image

всех нас есть много проблем, как и несметное
количество необычных способов, к которым мы
прибегаем, …чтобы справиться с ними. Но разве
в жизни бывает по-другому? Слишком часто
библия психиатров делала нас сумасшедшими –
тогда как мы обычные люди».

19

Лженаука

Согласно международному опросу специа-

листов по психическому здоровью, который
проводился в 2001 году в Англии, 

DSM-IV

был

признан одним из 10 худших психиатрических
документов тысячелетия. 

DSM

подвергся кри-

тике за сведение психиатрии к проверочному
списку: «Если Вы не упомянуты в 

DSM-IV

, Вы не

больны. 

DSM

стал бесконтрольным монстром».

20

В статье «

DSM

– в мусорную корзину», опуб-

ликованной в апреле 2003 г. в журнале 

Psychiatric

Times

, психиатр Пол Генова заявил, что психиат-

рическая практика основана на использовании
системы диагностики, которая представляет
собой настоящее «посмешище в глазах предста-
вителей других медицинских специальностей».

Эдуард Шортер, автор труда «История пси-

хиатрии», заявляет: «Психиатрия образца 

DSM-

IV

в определённой мере ведёт в пропасть и не

имеет ничего общего с прекрасным миром совре-
менной науки».

В июле 2001 года «Вашингтон Пост» сооб-

щила о том, что в то время как новые лекарства
производятся для существующих болезней, в
случае психиатрии дело направлено на «поиск
новых болезней для существующих лекарств». 

Доктор Сидни Уокер III, невролог, психиатр

и автор книги «Капля здравого смысла», утвер-
ждает, что использование 

DSM

«привело к тому,

что миллионы людей без всякой необходимости
принимают психиатрические препараты…»

22

Карл Эллиот, специалист по биоэтике, уни-

верситета Миннесоты, сказал: «Путь продажи
препаратов – это путь продажи психиатрических
болезней».

23

Благодаря 

DSM

психиатрия имеет в

своём распоряжении расширяющийся список
воображаемых психических расстройств, для
каждого из которых может быть официально
назначен психиатрический препарат.

ПСИХИАТРИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ

Ложь о химическом

дисбалансе

У

важающие себя медики согласятся, что для того, чтобы по-

ставить точный диагноз и излечить заболевание, должно

быть реальное, объективное физическое отклонение, кото-

рое может быть выявлено такими тестами как анализ крови

и мочи, рентгеновские снимки, сканирование мозга или

биопсия. Единое мнение большого числа медиков заключается в том,

что, противоположно утверждению психиатров, не существует научных

фактов, доказывающих, что «психические расстройства» являются

«болезнями, определяемыми состоянием мозга» или что их вызывает

химический дисбаланс в мозге.

В 1998 году биопсихолог Эллиот С. Валленштейн писал в своей книге

«Обвиняя мозг»: «В противоположность тому, что утверждается психи-

атрами, никаких биохимических, анатомических или функциональных

признаков, по которым можно безошибочно определить принадлеж-

ность мозга душевнобольному пациенту, не найдено». Он также заявля-

ет, что эта теория поддерживается по причине того, что она «полезна

для продвижения лечения препаратами».

24

В 2001 году Тай Колберт, доктор философии, автор книги 

«Насилие

над душой: как вера в модель химического дисбаланса современной

психиатрии, обманула ожидания своих пациентов»

, сказал: «Мы знаем,

что модель химического дисбаланса как причина душевных заболева-

ний никогда не была научно доказана».

25

В 2003 году австралийский психолог Филипп Оуэн предупреждал:

«Приходится вновь и вновь слышать утверждения о том, что лекарст-

венные препараты корректируют химический дисбаланс в мозге. Это

заявление ложно. В настоящее время нет даже возможности измерить

точный уровень трансмиттеров (химических передатчиков импульсов

между нервными клетками) в определенных синапсах (место соприкос-

новения нервных клеток друг с другом) в мозге человека. Так как же

тогда можно делать заявления о химическом дисбалансе?»

26

ЛЖИВАЯ ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО

ДИСБАЛАНСА В МОЗГЕ:  

Со страниц многочисленных

популярных журналов психиатры с

жаром излагают свою новейшую

теорию о том, что же не в порядке с

мозгом человека. Однако этим

разглагольствованиям не хватает «самой

малости»: научной обоснованности.

Доктор Эллиот Валленштейн

поясняет: «Нет никаких

тестов или анализов, с

помощью которых

можно было бы

определить,

каково

состояние мозга

живого

человека в

плане

содержания

химических

веществ».

«Не существует биологического дисбаланса. Когда люди

приходят ко мне и говорят: “У меня биохимический

дисбаланс”, – я отвечаю: “Покажите мне Ваши

лабораторные тесты”. Лабораторных тестов нет».

– доктор Рон Лейфер, психиатр из Нью-Йорка.


background image

Не существует объективных

научных критериев, подтвер-

ждающих существование с точки

зрения медицины диагноза «рас-

стройство дефицита внимания с

гиперактивностью» (СДВГ).

Доктор Луриа Шуламит, прак-

тикующий врач из Израиля,

говорит: «СДВГ – это синдром,

а не болезнь. Симптомы

настолько обычны, что мы могли

бы прийти к выводу, что все

дети…соответствуют этому

диагнозу».

27

В 1987 году СДВГ было «про-

изведёно на свет» буквально

голосованием

членов комитета

Американской психиатрической

ассоциации и внесено в 

DSM

. Не

позднее, чем через год, этот

диагноз был поставлен 500 000

американских детей. В насто-

ящее время уже 6 миллионам

детей неправомерно поставлен

этот диагноз, что указывает на

тревожную тенденцию.

28

«Гиперактивность – это не

болезнь»,- писал психиатр Сидни

Уокер III. «Это преступная

фальсификация докторов, не

имеющих понятия о том, что

на самом деле происходит

с детьми».

Администрация по пищевым

препаратам и лекарствам США

сообщает, что стимулятор,

использующийся для лечения

СДВГ, может привести к при-

выканию и что во время его

использования «зафиксированы

случаи психотических вспышек,

разрушительного и странного

поведения».

29

2

4

5

3

ВАЖНЫЕ ФАКТЫ

1


background image

Г Л А В А   Т Р Е Т Ь Я

Т р ю к   с   у ч е б н ы м и   « р а с с т р о й с т в а м и »

13

В

современном мире есть очень немного
семей или учителей, которые так или
иначе не соприкоснулись с проблемой
широко распространенного использо-
вания официально назначаемых детям

лекарственных препаратов, влияющих на умствен-
ную деятельность.

«Авторитетные специалисты» готовы

объяснить родителям миллионов детей по всему
миру, из-за каких расстройств их детям следует
принимать эти препараты.

Обычно, психиатр

или психолог говорит
родителям, что их ре-
бёнок страдает от
расстройства, влияю-
щего на его способность
учиться, которое чаще
всего известно как
«расстройство обуче-
ния». Это расстройство
также называют «син-
дромом дефицита вни-
мания» (СДВ), или наи-
более часто на сегод-
няшний день «синдро-
мом дефицита внима-
ния с гиперактив-
ностью» (СДВГ). В Шве-
ции оно известно как
«расстройство внимания, восприятия и контроля
двигательных функций», хотя в настоящее время
существование этого расстройства поставлено под
сомнение.

Родителям также внушают, что всё это легко

распознаваемые медицинские проблемы, требую-
щие непрерывного лечения в соответствии с указа-
ниями врача. Желающие своему ребёнку только
добра и верящие консультирующим врачам, ро-
дители соглашаются с лекарственным лечением
как лучшим доступным решением. А когда многие

родители теряли своих детей в результате такого
лечения, худшим из того, что можно было сделать,
так это побороть свои переживания и страдания и
вновь довериться психиатрической пропаганде.

Каковы факты?
Установлено, что детей поджидает немало

опасностей, связанных с приёмом препаратов,
влияющих на мыслительную деятельность, для
преодоления расстройств поведения или учёбы.
Вот их краткий список:

В 1995 г. Администрация по пищевым препа-

ратам и лекарствам
США сообщила, что
стимулятор, использу-
ющийся для лечения
СДВГ, может привести
к привыканию и что во
время его использова-
ния «зафиксированы
случаи психотических
вспышек и странного
поведения».

30

Исследование,

проведенное в 2001 г.
журналом Американ-
ской медицинской ассо-
циации,  показало, что
этот препарат является
более мощными, чем
кокаин.

31

Этот стимулятор известен среди детей и

подростков, продающих его своим сверстникам,
как «витамин Р», «Р-бол» или «кокаин для бедных».
Его измельчают и вдыхают через нос или вводят
внутривенно.

Попытка прекратить его использование и ис-

пользование других, сходных с ним амфетамино-
подобных препаратов, приводит к самоубийству.

32

Успеваемость детей, употребляющих амфета-

миноподобные или другие препараты, влияющие на
умственные процессы, не становится лучше, и они

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Трюк с учебными

«расстройствами»

«Эти препараты делают детей

управляемыми, но они вовсе не делают

их лучше. СДВГ – это симптом, а не

“заболевание мозга”. Поскольку диагноз

СДВГ – это само по себе

мошенничество, то не имеет значения,

«работает» ли лекарство. Детей

заставляют принимать препарат, более

разрушительный, чем кокаин, от

заболевания, существование которого

даже не доказано». 

– Беверли Икмэн, писатель, 

Президент Национального образовательного

консорциума США, 2004 г.