ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.10.2020
Просмотров: 603
Скачиваний: 15
К
огда доктор выписывает какое-либо
лекарство, все думают, что он делает
это в соответствии с установленными
официально методиками, в которых
четко указывается при каких кон-
кретных физических симптомах заболевания,
назначается то или иное лекарство. Это всё верно,
но только не в случае с психиатрией.
Джозеф Гленмуллен из Гарварда объясняет:
«В медицине для того, чтобы обозначить болезнен-
ное состояние, существуют строгие критерии. В до-
полнение к предсказуемому перечню симптомов
должна быть установле-
на причина симптомов
или некоторая степень
понимания их физиоло-
гии. Это придаёт диагно-
зу статус распознанной
болезни. К примеру,
“жар” – это не болезнь, а
просто симптом. В отсут-
ствие известной причи-
ны или физиологии на-
бор симптомов, который
наблюдается у целого
ряда разных пациентов,
называется синдромом, а
не болезнью».
14
В психиатрии «всё ещё нет под-
тверждения ни одной причины физиологических
проявлений какого угодно психиатрического ди-
агноза… Диагнозы называют “расстройствами”, по-
тому что ни один из них не указывает на забо-
левание».
16
Разработанное в 1948 году шестое издание
«Международного классификатора болезней» (МКБ)
Всемирной организации здравоохранения, которое
впервые включало в себя психиатрические рас-
стройства (в качестве болезней), и «Диагностичес-
кое и статистическое руководство по психическим
расстройствам» (DSM) Американской психиатри-
ческой ассоциации, появившееся на свет в 1952 году
в США, не имеют под собой нужного обоснования.
Изданное в 1952 году
DSM
содержало список
из 112 психических расстройств. В 3-е издании,
DSM-III
, от 1980 года, внесено ещё 112 расстройств.
В
DSM-III
было добавлено 32 новых психических
расстройства в раздел «Расстройства поведения,
начинающиеся обычно в детском и подростковом
возрасте» и среди них: синдром дефицита внима-
ния, расстройство поведения, расстройство чтения,
расстройство арифметических способностей, язы-
ковое расстройство. К
1994 году
DSM-IV
со-
держало уже 374 вида
расстройств.
Научное значение
DSM
никогда не призна-
валось врачами ни одной
специальности, кроме
самих психиатров.
Причина этого очень
проста.
❚
Вот что значится в
DSM-II
: «Несмотря на
все попытки, Американ-
ская психиатрическая
ассоциация не могла прийти к согласию по поводу
того, чем же является это расстройство (шизофре-
ния); согласие достигнуто лишь в том, как назвать
его». Томас Сац, заслуженный профессор психиат-
рии, говорит, что шизофрения «определена так
неясно, что этот термин часто применяется почти к
любому поведению человека, если оно связано с
осуждением чего-либо».
❚
В предисловии к
DSM-III
психиатры так пря-
мо и указывают: «Этиология (причина) большин-
ства расстройств, перечисленных в
DSM
, неиз-
вестна. На этот счет было разработано множество
ГЛАВА ВТОРАЯ
Фиктивная
диагностика
«DSM – это «наглое
мошенничество… Любые
попытки утверждать, что
DSM – это научный труд…
губительны для
цивилизации…»
– Рон Лейфер, психиатр из Нью-Йорка
Г Л А В А В Т О Р А Я
Ф и к т и в н а я д и а г н о с т и к а
9
теорий, подкрепленных данными, не всегда убе-
дительными в том, чтобы объяснить, каким обра-
зом возникают эти расстройства».
❚
Комментарий психиатра Мэттью Дюмонта:
«…Хотя данное руководство классифицирует пси-
хические расстройства, … ни одно определение
должным образом не устанавливает точные грани-
цы этого понятия.
Говоря другими словами, хотя люди и испы-
тывают душевные страдания, нет доказательств
тому, что какие-либо психические заболевания во-
обще существуют.
Они существуют,
потому что психиат-
рия
утверждает
, что
они существуют.
По какому прин-
ципу «расстройство»
включается в
DSM
?
Расстройство полу-
чает свой статус в
процессе обсуждения,
который больше по-
хож на театральное
представление «экс-
пертов». Актеры-экс-
перты спрашивают
друг у друга: «Как
вы думаете, этот рас-
стройство или нет,
да или нет?» Эта ан-
тинаучная процеду-
ра подсказала пси-
хиатру Алу Париде-
с у н а з в а т ь
D S M
«шедевром полити-
ческого маневриро-
вания». Он также
подметил, что «то,
что они [психиатры]
осуществили – сде-
лали медицинскими
множество проблем,
которые не имеют
доказуемых биоло-
гических причин».
Очевидно, люди
могут испытывать и
испытывают серьёзные трудности, связанные с
душевным здоровьем, и нуждаются в помощи.
Однако профессора Херб Катчинс и Стюарт
Кирк, авторы книги «Как из нас делают
сумасшедших», предупреждают: «Общество в
целом может получить ложное успокоение от
диагностического психиатрического руковод-
ства, которое иллюзорно поощряет веру в то, что
грубость, жестокость и боль можно объяснить
при помощи психиатрических категорий и
искоренить употреблением пилюли. Конечно, у
Г Л А В А В Т О Р А Я
Ф и к т и в н а я д и а г н о с т и к а
10
1949— Основан Национальный иснститут
психического здоровья, NIMH.
1963 — Принят закон об общественных
центрах психического здоровья
1952— Впервые опубликовано Диагностическое и
статистическое руководство по психическим расстройствам.
В первом издании насчитывается 112 психических расстройств.
1968 — Второе издание, DSM-II
насчитывает 163 психических
заболевания.
1980 — В DSM-III перечислены
224 психических
расстройства.
1990— НИПЗ объявляет о
«Десятилетии мозга».
1987— пересмотренное издание
Руководства, DSM-III-R насчитывает
253 психических расстройства.
1994— DSM-IV насчитывает
374 психических заболевания.
Сегодня изобретаются новые
расстройства, которые
включаются в список.
Финансирование НИПЗ в миллионах долларов.
1963
1968
1980
1987
1990
1994
2004
1952
1949
200
400
300
Финансовая тактика психиатрии:
ПРИДУМАЕМ ПОБОЛЬШЕ «ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ»
всех нас есть много проблем, как и несметное
количество необычных способов, к которым мы
прибегаем, …чтобы справиться с ними. Но разве
в жизни бывает по-другому? Слишком часто
библия психиатров делала нас сумасшедшими –
тогда как мы обычные люди».
19
Лженаука
Согласно международному опросу специа-
листов по психическому здоровью, который
проводился в 2001 году в Англии,
DSM-IV
был
признан одним из 10 худших психиатрических
документов тысячелетия.
DSM
подвергся кри-
тике за сведение психиатрии к проверочному
списку: «Если Вы не упомянуты в
DSM-IV
, Вы не
больны.
DSM
стал бесконтрольным монстром».
20
В статье «
DSM
– в мусорную корзину», опуб-
ликованной в апреле 2003 г. в журнале
Psychiatric
Times
, психиатр Пол Генова заявил, что психиат-
рическая практика основана на использовании
системы диагностики, которая представляет
собой настоящее «посмешище в глазах предста-
вителей других медицинских специальностей».
Эдуард Шортер, автор труда «История пси-
хиатрии», заявляет: «Психиатрия образца
DSM-
IV
в определённой мере ведёт в пропасть и не
имеет ничего общего с прекрасным миром совре-
менной науки».
В июле 2001 года «Вашингтон Пост» сооб-
щила о том, что в то время как новые лекарства
производятся для существующих болезней, в
случае психиатрии дело направлено на «поиск
новых болезней для существующих лекарств».
Доктор Сидни Уокер III, невролог, психиатр
и автор книги «Капля здравого смысла», утвер-
ждает, что использование
DSM
«привело к тому,
что миллионы людей без всякой необходимости
принимают психиатрические препараты…»
22
Карл Эллиот, специалист по биоэтике, уни-
верситета Миннесоты, сказал: «Путь продажи
препаратов – это путь продажи психиатрических
болезней».
23
Благодаря
DSM
психиатрия имеет в
своём распоряжении расширяющийся список
воображаемых психических расстройств, для
каждого из которых может быть официально
назначен психиатрический препарат.
ПСИХИАТРИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ
Ложь о химическом
дисбалансе
У
важающие себя медики согласятся, что для того, чтобы по-
ставить точный диагноз и излечить заболевание, должно
быть реальное, объективное физическое отклонение, кото-
рое может быть выявлено такими тестами как анализ крови
и мочи, рентгеновские снимки, сканирование мозга или
биопсия. Единое мнение большого числа медиков заключается в том,
что, противоположно утверждению психиатров, не существует научных
фактов, доказывающих, что «психические расстройства» являются
«болезнями, определяемыми состоянием мозга» или что их вызывает
химический дисбаланс в мозге.
В 1998 году биопсихолог Эллиот С. Валленштейн писал в своей книге
«Обвиняя мозг»: «В противоположность тому, что утверждается психи-
атрами, никаких биохимических, анатомических или функциональных
признаков, по которым можно безошибочно определить принадлеж-
ность мозга душевнобольному пациенту, не найдено». Он также заявля-
ет, что эта теория поддерживается по причине того, что она «полезна
для продвижения лечения препаратами».
24
В 2001 году Тай Колберт, доктор философии, автор книги
«Насилие
над душой: как вера в модель химического дисбаланса современной
психиатрии, обманула ожидания своих пациентов»
, сказал: «Мы знаем,
что модель химического дисбаланса как причина душевных заболева-
ний никогда не была научно доказана».
25
В 2003 году австралийский психолог Филипп Оуэн предупреждал:
«Приходится вновь и вновь слышать утверждения о том, что лекарст-
венные препараты корректируют химический дисбаланс в мозге. Это
заявление ложно. В настоящее время нет даже возможности измерить
точный уровень трансмиттеров (химических передатчиков импульсов
между нервными клетками) в определенных синапсах (место соприкос-
новения нервных клеток друг с другом) в мозге человека. Так как же
тогда можно делать заявления о химическом дисбалансе?»
26
ЛЖИВАЯ ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО
ДИСБАЛАНСА В МОЗГЕ:
Со страниц многочисленных
популярных журналов психиатры с
жаром излагают свою новейшую
теорию о том, что же не в порядке с
мозгом человека. Однако этим
разглагольствованиям не хватает «самой
малости»: научной обоснованности.
Доктор Эллиот Валленштейн
поясняет: «Нет никаких
тестов или анализов, с
помощью которых
можно было бы
определить,
каково
состояние мозга
живого
человека в
плане
содержания
химических
веществ».
«Не существует биологического дисбаланса. Когда люди
приходят ко мне и говорят: “У меня биохимический
дисбаланс”, – я отвечаю: “Покажите мне Ваши
лабораторные тесты”. Лабораторных тестов нет».
– доктор Рон Лейфер, психиатр из Нью-Йорка.
Не существует объективных
научных критериев, подтвер-
ждающих существование с точки
зрения медицины диагноза «рас-
стройство дефицита внимания с
гиперактивностью» (СДВГ).
Доктор Луриа Шуламит, прак-
тикующий врач из Израиля,
говорит: «СДВГ – это синдром,
а не болезнь. Симптомы
настолько обычны, что мы могли
бы прийти к выводу, что все
дети…соответствуют этому
диагнозу».
27
В 1987 году СДВГ было «про-
изведёно на свет» буквально
голосованием
членов комитета
Американской психиатрической
ассоциации и внесено в
DSM
. Не
позднее, чем через год, этот
диагноз был поставлен 500 000
американских детей. В насто-
ящее время уже 6 миллионам
детей неправомерно поставлен
этот диагноз, что указывает на
тревожную тенденцию.
28
«Гиперактивность – это не
болезнь»,- писал психиатр Сидни
Уокер III. «Это преступная
фальсификация докторов, не
имеющих понятия о том, что
на самом деле происходит
с детьми».
Администрация по пищевым
препаратам и лекарствам США
сообщает, что стимулятор,
использующийся для лечения
СДВГ, может привести к при-
выканию и что во время его
использования «зафиксированы
случаи психотических вспышек,
разрушительного и странного
поведения».
29
2
4
5
3
ВАЖНЫЕ ФАКТЫ
1
Г Л А В А Т Р Е Т Ь Я
Т р ю к с у ч е б н ы м и « р а с с т р о й с т в а м и »
13
В
современном мире есть очень немного
семей или учителей, которые так или
иначе не соприкоснулись с проблемой
широко распространенного использо-
вания официально назначаемых детям
лекарственных препаратов, влияющих на умствен-
ную деятельность.
«Авторитетные специалисты» готовы
объяснить родителям миллионов детей по всему
миру, из-за каких расстройств их детям следует
принимать эти препараты.
Обычно, психиатр
или психолог говорит
родителям, что их ре-
бёнок страдает от
расстройства, влияю-
щего на его способность
учиться, которое чаще
всего известно как
«расстройство обуче-
ния». Это расстройство
также называют «син-
дромом дефицита вни-
мания» (СДВ), или наи-
более часто на сегод-
няшний день «синдро-
мом дефицита внима-
ния с гиперактив-
ностью» (СДВГ). В Шве-
ции оно известно как
«расстройство внимания, восприятия и контроля
двигательных функций», хотя в настоящее время
существование этого расстройства поставлено под
сомнение.
Родителям также внушают, что всё это легко
распознаваемые медицинские проблемы, требую-
щие непрерывного лечения в соответствии с указа-
ниями врача. Желающие своему ребёнку только
добра и верящие консультирующим врачам, ро-
дители соглашаются с лекарственным лечением
как лучшим доступным решением. А когда многие
родители теряли своих детей в результате такого
лечения, худшим из того, что можно было сделать,
так это побороть свои переживания и страдания и
вновь довериться психиатрической пропаганде.
Каковы факты?
Установлено, что детей поджидает немало
опасностей, связанных с приёмом препаратов,
влияющих на мыслительную деятельность, для
преодоления расстройств поведения или учёбы.
Вот их краткий список:
❚
В 1995 г. Администрация по пищевым препа-
ратам и лекарствам
США сообщила, что
стимулятор, использу-
ющийся для лечения
СДВГ, может привести
к привыканию и что во
время его использова-
ния «зафиксированы
случаи психотических
вспышек и странного
поведения».
30
❚
Исследование,
проведенное в 2001 г.
журналом Американ-
ской медицинской ассо-
циации, показало, что
этот препарат является
более мощными, чем
кокаин.
31
❚
Этот стимулятор известен среди детей и
подростков, продающих его своим сверстникам,
как «витамин Р», «Р-бол» или «кокаин для бедных».
Его измельчают и вдыхают через нос или вводят
внутривенно.
❚
Попытка прекратить его использование и ис-
пользование других, сходных с ним амфетамино-
подобных препаратов, приводит к самоубийству.
32
❚
Успеваемость детей, употребляющих амфета-
миноподобные или другие препараты, влияющие на
умственные процессы, не становится лучше, и они
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Трюк с учебными
«расстройствами»
«Эти препараты делают детей
управляемыми, но они вовсе не делают
их лучше. СДВГ – это симптом, а не
“заболевание мозга”. Поскольку диагноз
СДВГ – это само по себе
мошенничество, то не имеет значения,
«работает» ли лекарство. Детей
заставляют принимать препарат, более
разрушительный, чем кокаин, от
заболевания, существование которого
даже не доказано».
– Беверли Икмэн, писатель,
Президент Национального образовательного
консорциума США, 2004 г.