Файл: Исаева Е. - Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку - 2010.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.10.2020

Просмотров: 3859

Скачиваний: 106

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Елена Исаева

Практическая графология: как узнать характер по

почерку

ВВЕДЕНИЕ

    Вы открыли первую страницу этого издания. Это означает, что вы находитесь в самом
начале пути в мир анализа почерков. Возможно, прочитав нашу книгу, вы по-иному буде-
те  смотреть  не  только  на  себя,  но  и  на  ваших  друзей  и  членов  семьи.  Это  будет  новый
взгляд, взгляд изнутри, ведь основной целью данной книги является ознакомление вас с
базовыми положениями науки графологии. А информация, которой мы обладаем и кото-
рая изложена на страницах издания, собиралась многие годы, поэтому является достовер-
ной.
    Однако, читая нашу книгу, вы не раз поймаете себя на мысли, что вам не терпится про-
верить  на  деле, как работают принципы графологии. Попробуйте начать  анализ с собст-
венного почерка, так как себя самого вы знаете лучше, чем кого-либо другого. Возможно,
что после прочтения  книги у вас  возникнет недовольство своим почерком. Поэтому еще
перед  тем, как  вы  окунетесь  в  таинственный  мир  графологии, напишите  какой-нибудь
текст привычным почерком: только имея непринужденно написанный образец, вы сможе-
те  объективно  оценить  собственный  почерк. Затем, по  мере  прочтения  отдельных  глав,
пробуйте определить черты своего характера.
    Кроме  того, вы  наверняка  пожелаете  проанализировать  почерки  родных  и  друзей. Но
предварительно начните собирать образцы всех доступных почерков. Ведь, применяя гра-
фологию в отношении близких, вы можете обнаружить у них такие черты характера, кото-


background image

рые не соответствуют вашим представлениям об их личности. Если подобное произойдет,
не спешите с выводами, а лучше дочитайте книгу до последней страницы и только после
этого делайте выводы об эффективности графологии. Не стоит также забывать о том, что
многие люди имеют привычку скрывать от посторонних некоторые черты своего характе-
ра  или  маскировать  их  под  иные. Возможно  и  то, что  человека, чей  почерк  вы  решили
подвергнуть графологическому анализу, вы знаете еще недостаточно хорошо.
    Запомните: почерк никогда вам не солжет. Просто иногда его неверно расшифровыва-
ют. Поэтому повторимся: желательно прочесть книгу от начала до конца и только после
этого вернуться к главам, описывающим те черты характера, в правильности толкований
которых на основе почерка вы не совсем уверены. Кроме того, мы приводим описание де-
талей  начертания букв, которые  помогут  вам разобраться  в  широко распространенных и
потому обобщенных понятиях, и разговор о них также идет в нашей книге.
    Те же, кто о графологии имеет  лишь  смутное представление, не  всегда осознают  цен-
ность и  точность  данной  науки. Поэтому, столкнувшись  на  практике  с графологическим
анализом, такие люди ждут либо предсказания судьбы, либо общей характеристики черт
интересующей их личности. Однако графологи не гадалки, и их описание личности, «про-
читанное» по почерку может  касаться  столь интимных подробностей, что человек, дале-
кий  от  графологии, по  меньшей  мере  бывает  сильно  удивлен. В  результате  он  начинает
осознавать, какие возможности таит в себе данная наука, и впервые задумывается о том,
как же она работает.
    Чтобы  ответить  на  вопрос, как  почерк  человека  может  отражать  черты  его  личности,
нужно прежде всего понять, что графология не имеет ничего общего с магией и подобны-
ми явлениями. Практическая графология логична и систематизирована и считает, что лю-
бые действия человека, а именно письмо, берут свое начало в его мозге. Например, чело-
век взял карандаш или ручку, чтобы что-либо написать. В это время мозг уже посылает
сигналы в мышцы пальцев, направляя линии письма на бумаге. В результате буквы, петли,
изгибы  и  точки  служат  отображением  вашего  внутреннего «я». Конечно, инструмент
письма держит ваша рука, но писать вас побуждает именно мозг. Поэтому в почерке, так
же как в жестах или мимике лица, отражаются характеристики вашей личности. Послед-
ние легко распознать, наблюдая за телодвижениями участников разговора, даже не слыша
слов. Точно так же по особенностям почерка можно судить о характерных качествах опре-
деленной личности.
    В  наши  дни графологический  анализ  перестал  быть  чем-то  секретным  или  таинствен-
ным. Прежде всего это один из логических методов изучения личности, опирающийся на
эмпирические  и  статистические  данные. В  процессе  графологического  анализа  ученые
ищут  специфические  особенности  почерка, указывающие  на  индивидуальные  черты  ха-
рактера, детально  сравнивают  почерки, после  чего  уже  делают  окончательные  выводы.
Соответственно, графологический анализ не может основываться на одном-единственном
признаке, точно так же как одна черта характера не рассматривается ни в качестве поло-
жительной, ни  в  качестве  отрицательной. Ведь  на  каждую  обнаруженную  особенность
письма влияет совокупность личностных черт.
    Импульсы мозга настолько тесно связаны с почерком, что последний является своеоб-
разным показателем настроения человека, а также свидетелем эмоционально-психическо-
го и даже физического здоровья. Почерк формируется многие годы, развиваясь в процессе
роста человека и «взрослея» вместе с ним. С годами почерк претерпевает изменения, при-
чем не только в результате старения организма, но и вследствие болезней, особенно тех,
которые связаны с нарушениями эмоциональной и умственной сферы. И хотя наш почерк
в  разные  дни  может  быть  неодинаковым  в  зависимости  от  обстановки, самочувствия  и
настроения, основные  черты  личности  он  отражает  постоянно, давая  графологам  пищу
для исследований.
    Кроме перечисленных выше особенностей, почерк дает возможность судить о чувствах,
личных пристрастиях, эмоциональном и физическом здоровье, общественном поведении,


background image

образе мыслей, способностях и талантах, степени целеустремленности, честности, сексу-
альных предпочтениях, недостатках  характера и навыках общения. Именно поэтому гра-
фологический  анализ  является  очень  точным  инструментом  и  может  применяться  в  раз-
личных  сферах  человеческой  деятельности. Вот  несколько  примеров  его  использования
для определения психологических характеристик личности.
    1.

Понимание  собственного «я».

Графология дает достаточно точный и объективный

ответ на вопрос, кем вы являетесь. Кроме того, она может  указать на сильные и слабые
стороны вашей личности, а также на особые умения.
    2.

Человеческие взаимоотношения.

С помощью графологии возможно вывести семей-

ные, любовные, деловые  или  общественные  отношения  на  более  высокий  уровень. Это
происходит благодаря глубокому пониманию нужд вовлеченных в них людей. Ведь упро-
чить  отношения  помогают  только  исчерпывающие  знания  о  слабых  сторонах, а  также
мыслях  и  чувствах  контактирующего  с  вами  человека. К  примеру, понимание  проблем,
возникших у члена вашей семьи, друга, делового партнера или сослуживца, позволит вам
отнестись к ним более объективно и честно.
    3.

Психологическое  консультирование.

В  качестве  внешнего  свидетельства  мысли-

тельных процессов, эмоционального состояния и развития личности графологический ана-
лиз  приемлемо  использовать  для  уточнения  результатов  психологического  теста. По  по-
черку можно выявить  не  только  психологическую проблему, например  такую, как  страх
или  задержка  эмоционально-психического  развития, но  и  социальные  черты  личности.
Причем в этом случае графологический анализ может быть более эффективным методом,
чем метод психологического тестирования.
    4.

Образование.

Результаты графологического анализа, которому подвергаются учите-

ля и  инструкторы, намного  ценнее итогов  любых  других тестов. Кроме того, анализ по-
черка  всегда  доступен, так  что  проводить  его  можно  регулярно. Этой  возможностью  не
следует пренебрегать, ведь, например, почерк студентов способен рассказать об их образе
мыслей, эмоциональных и интеллектуальных проблемах, что чрезвычайно проблематично
выявить каким-либо другим путем. Раскрытие подобных данных помогает также выбрать
правильную методику обучения.
    5.

Бизнес.

Консультации и продвижение работников, а также выбор персонала для про-

изводства, повышение квалификации и т. п. могут быть усовершенствованы только благо-
даря графологическому анализу. Руководители множества успешных компаний согласны
с тем, что анализ почерка работников - вполне законный и перспективный метод изучения
персонала. К примеру, при подборе на определенную должность служащего с необходи-
мыми личными качествами и профессиональными навыками данный метод позволяет эко-
номить не только средства, но и время.
    6.

Юриспруденция.

Потенциальных присяжных удобно отбирать после графологичес-

кого анализа. В развитых странах Запада юристы регулярно советуются на этот счет с гра-
фологами. Ведь анализ помогает быстрее и лучше понять клиента, представителей обви-
нения и защиты, главных свидетелей, а также судей.
    7.

Криминология.

Графологический  анализ - это  своеобразный  детектор  лжи. Кроме

того, он может предупредить и о потенциальной опасности. Исследуя материалы дела, его
применяют  для  оценки  истинности  подписей  в  документах  и  контрактах,  выявления  ви-
новного путем сравнения почерков.
    Все перечисленное выше действительно возможно, так как при письме человек исполь-
зует  универсальные  движения  и  символы, которые  легко  подвергнуть  межкультурному
анализу. К примеру, направление букв вверх говорит об оптимизме пишущего. И напро-
тив, направление  букв  вниз - свидетельство о  негативном  мировоззрении  и  пессимизме.
Данные характеристики приемлемы для человека любой культуры, причем не только в ре-
альности, но и образно. Эти два противоположных друг другу состояния духа ясно обоз-
начаются при письме: в первом случае линия букв под влиянием эмоционального подъема
словно устремляется вверх; во втором случае она опускается как бы под давлением груза


background image

депрессии. Кроме того, наши действия можно охарактеризовать как движения вперед или
отступления назад. Эта особенность при письме выражается в разного рода росчерках: ес-
ли росчерк направлен вправо, значит, человек думает о будущем, если влево - о прошлом.
В общем, прочтя данную книгу, вы сможете научиться распознавать не только описанные
характеристики, но и многое другое, свойственное интересующим вас людям.
    И хотя данное издание не предназначено для подготовки  профессионалов-графологов,
оно позволит вам глубже понять людей из своего окружения и даст самое широкое предс-
тавление о необъятном мире человеческих почерков. Прежде всего книга научит вас осно-
вам  графологического  анализа  и  расскажет  о том, с помощью  какого  метода  можно  вы-
явить определенные, важные  для  вас  психологические  особенности  личности. В  первую
очередь это касается настроения, общей организации личности, отношения к жизни, стиля
мышления, эмоционального состояния, а также преобладания физической либо духовной
стороны жизни.
    Кроме того, вы узнаете, как графологи собирают материал для изучения и составляют
предварительный психологический портрет согласно информации, полученной на данном
этапе  исследования. В  книге  также  детально  раскрыты  особенности  личности, которые
можно определить, изучая индивидуальные росчерки. Например, слабые стороны характе-
ра,  скрытые  таланты  и  наклонности,  сексуальные  предпочтения,  а  также  степень  склон-
ности ко лжи.
    Эта книга - начальный этап пути к пониманию внутреннего «я» человека на основе его
почерка: вы сделали первый шаг по сложной дороге, имеющей множество поворотов и от-
ветвлений. Возможно, после прочтения нашей книги вам захочется ознакомиться с други-
ми источниками. Удачи вам на данном поприще!

ЧТО ЗА НАУКА ГРАФОЛОГИЯ

    Графология оценивает  почерк с целью определения  черт  характера, а также  склоннос-
тей и предрасположенностей человека к тем или иным поступкам. Почерк, точно так же
как жесты и мимика, отражает особенности личности. Будучи результатом последователь-
ности индивидуальных движений, он  может рассказать о  привычках, чувствах и мыслях
человека в тот момент, когда он взял ручку и что-либо написал.
    Как и сам человек, почерк уникален, поэтому его характерные детали говорят об опре-
деленных  качествах  личности. Размер  букв, наклон, сила  нажима, особенности  пункту-
ации и различные петли помогают выявить в каждом человеке индивидуальность с особы-
ми, только ему присущими качествами. Несмотря на то что практически все люди учатся
писать по прописям и следуют рекомендациям учителя, не известно ни одного случая точ-
ного копирования данного учебного пособия. И, даже полностью изучив механизмы пись-
ма, люди продолжают использовать навыки, полученные в детстве, в соответствии с лич-
ными особенностями и предрасположенностями. Кроме того, в каждом почерке есть свое-
образные «добавки», которые иллюстрируют персональные движения руки, а также каж-
дый человек при письме исключает те движения, которые не совсем ему удобны.
    Поэтому так важно, насколько почерк отличается от написания букв в прописи. В том
случае, если он сильно его напоминает, человек стремится действовать соответственно об-
щепринятым нормам и старается мыслить «как все». И наоборот, люди, далеко отступив-
шие от «правильного» стиля письма, обычно действуют согласно собственным нормам и
отличаются независимым образом мыслей. Что касается графологического анализа, в нем
важны отклонения от нормы, так как именно они могут сообщить о личности больше все-
го интересных сведений.
    Зигмунд Фрейд писал: «Без сомнения, посредством почерка человек выражает свою ин-
дивидуальность». Примерно так же отзывался о почерке и Бенджамин Дизраэли, премьер-
министр Англии, живший в XIX веке: «Почерк автора, как и все произвольные действия


background image

человека, имеет  сходство с его характером». Многие  известные люди  тоже  придержива-
лись данного мнения: это Альберт Эйнштейн, Эдгар Аллан По, Жорж Санд и др. Напри-
мер, известный художник Томас Гейнсборо всегда держал рядом с мольбертом рукопись
человека, над портретом которого он работал. Этот метод позволял ему полнее отобразить
на холсте внутренний мир человека. Идеи Томаса Гейнсборо нашли отражение в изрече-
нии  Уильяма  Преера, немецкого  исследователя, жившего  в  самом  начале XX столетия:
«Почерк человека есть почерк его индивидуальности».

Немного истории

    Современная европейская графология уходит корнями в античные времена. Еще в Древ-
нем Риме почерк считали одной из основных характеристик человеческой личности. Под-
тверждение индивидуальности почерка мы встречаем уже у Аристотеля (384-322 до н. э.):
«Слова, которые мы  произносим, - отражение способностей нашего  ума, написанные же
нами слова - отражение слов в устной форме. Так же как различается звучание человечес-
кой речи, различается и вид записи каждого человека».
    А императору Нерону (37-68 н. э.) нередко представляли тексты, написанные подозре-
ваемыми в измене в качестве доказательства их вины. При этом говорили следующее: «По
его почерку ясно, что он изменник». Немного позднее, примерно во II столетии н. э., Све-
тоний, писавший историю Рима, подмечал связь характера императора Августа с его по-
черком. Помимо Светония, многие выдающиеся личности того времени также  утвержда-
ли, что по почерку человека можно судить о его характере.
    И на Востоке, в Древнем Китае, уделяли внимание человеческому почерку. Так, китайс-
кий  художник  и  философ  Йо  Хао,  живший  на  рубеже  XI-XII  столетий,  говорил  следу-
ющее: «По почерку совершенно точно можно определить, принадлежит он благородному
или  грубому  и  вульгарному  человеку». В  то  же  время, в 1270 году, английский  ученый
Роджер  Бэкон  написал  трактат  «Краткое  руководство по  изучению  философии»,  в  кото-
ром неоднократно упоминал о почерке как об одном из факторов, характеризующих лич-
ность.
    Интерес к психологии личности, в частности к почерку, идет глубокой древности, одна-
ко стройной системы графологического анализа не было вплоть до XVII столетия. Лишь в
1622 году  итальянский  ученый  Камиллио  Бальди, физик  университета  города  Болоньи,
опубликовал  труд  под  названием  «Трактат  о методе  познания  натуры  и  личностных  ка-
честв автора по его письму». Книга эта хотя и вызвала живой отклик среди людей образо-
ванных, но  не  получила  широкого  распространения  из-за  неграмотности  большей  части
населения.
    Постепенно число людей, заинтересованных графологическим анализом, стало возрас-
тать. Следующая работа на эту тему была опубликована в 1778 году. Ее автором стал уче-
ный из Цюрихского университета, теолог и поэт Иоганн Каспер Лаватер, считавший, что
«каждый  человек  обладает  индивидуальным неподражаемым почерком». Кроме  того, он
вывел закономерность между почерком и физическим и эмоциональным состоянием чело-
века в момент письма, а также взаимосвязь между почерком, походкой и звуками голоса.
    После того как описанная работа Лаватера вышла в свет, графологический анализ стал
весьма  популярен  в  среде  писателей, государственных  деятелей, художников  и  прочих
просвещенных людей того времени. Впоследствии графологический анализ стали практи-
ковать не как научное достижение, а как искусство, которое базировалось в основном на
интуиции. Последователями этого направления были Томас Манн, Жорж Санд, Альфонс
Доде, Эмиль Золя, Александр Дюма-отец, Николай Гоголь, Эдгар По, Антон Чехов, Аль-
берт Эйнштейн и др.
    Вплоть до начала XIX столетия графологический анализ считали просто увлекательной
игрой. Однако во Франции аббат Луи Ж. Г. Фландрен, занимавший епископскую кафедру