Файл: Исаева Е. - Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку - 2010.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.10.2020
Просмотров: 3983
Скачиваний: 107
Елена Исаева
Практическая графология: как узнать характер по
почерку
ВВЕДЕНИЕ
Вы открыли первую страницу этого издания. Это означает, что вы находитесь в самом
начале пути в мир анализа почерков. Возможно, прочитав нашу книгу, вы по-иному буде-
те смотреть не только на себя, но и на ваших друзей и членов семьи. Это будет новый
взгляд, взгляд изнутри, ведь основной целью данной книги является ознакомление вас с
базовыми положениями науки графологии. А информация, которой мы обладаем и кото-
рая изложена на страницах издания, собиралась многие годы, поэтому является достовер-
ной.
Однако, читая нашу книгу, вы не раз поймаете себя на мысли, что вам не терпится про-
верить на деле, как работают принципы графологии. Попробуйте начать анализ с собст-
венного почерка, так как себя самого вы знаете лучше, чем кого-либо другого. Возможно,
что после прочтения книги у вас возникнет недовольство своим почерком. Поэтому еще
перед тем, как вы окунетесь в таинственный мир графологии, напишите какой-нибудь
текст привычным почерком: только имея непринужденно написанный образец, вы сможе-
те объективно оценить собственный почерк. Затем, по мере прочтения отдельных глав,
пробуйте определить черты своего характера.
Кроме того, вы наверняка пожелаете проанализировать почерки родных и друзей. Но
предварительно начните собирать образцы всех доступных почерков. Ведь, применяя гра-
фологию в отношении близких, вы можете обнаружить у них такие черты характера, кото-
рые не соответствуют вашим представлениям об их личности. Если подобное произойдет,
не спешите с выводами, а лучше дочитайте книгу до последней страницы и только после
этого делайте выводы об эффективности графологии. Не стоит также забывать о том, что
многие люди имеют привычку скрывать от посторонних некоторые черты своего характе-
ра или маскировать их под иные. Возможно и то, что человека, чей почерк вы решили
подвергнуть графологическому анализу, вы знаете еще недостаточно хорошо.
Запомните: почерк никогда вам не солжет. Просто иногда его неверно расшифровыва-
ют. Поэтому повторимся: желательно прочесть книгу от начала до конца и только после
этого вернуться к главам, описывающим те черты характера, в правильности толкований
которых на основе почерка вы не совсем уверены. Кроме того, мы приводим описание де-
талей начертания букв, которые помогут вам разобраться в широко распространенных и
потому обобщенных понятиях, и разговор о них также идет в нашей книге.
Те же, кто о графологии имеет лишь смутное представление, не всегда осознают цен-
ность и точность данной науки. Поэтому, столкнувшись на практике с графологическим
анализом, такие люди ждут либо предсказания судьбы, либо общей характеристики черт
интересующей их личности. Однако графологи не гадалки, и их описание личности, «про-
читанное» по почерку может касаться столь интимных подробностей, что человек, дале-
кий от графологии, по меньшей мере бывает сильно удивлен. В результате он начинает
осознавать, какие возможности таит в себе данная наука, и впервые задумывается о том,
как же она работает.
Чтобы ответить на вопрос, как почерк человека может отражать черты его личности,
нужно прежде всего понять, что графология не имеет ничего общего с магией и подобны-
ми явлениями. Практическая графология логична и систематизирована и считает, что лю-
бые действия человека, а именно письмо, берут свое начало в его мозге. Например, чело-
век взял карандаш или ручку, чтобы что-либо написать. В это время мозг уже посылает
сигналы в мышцы пальцев, направляя линии письма на бумаге. В результате буквы, петли,
изгибы и точки служат отображением вашего внутреннего «я». Конечно, инструмент
письма держит ваша рука, но писать вас побуждает именно мозг. Поэтому в почерке, так
же как в жестах или мимике лица, отражаются характеристики вашей личности. Послед-
ние легко распознать, наблюдая за телодвижениями участников разговора, даже не слыша
слов. Точно так же по особенностям почерка можно судить о характерных качествах опре-
деленной личности.
В наши дни графологический анализ перестал быть чем-то секретным или таинствен-
ным. Прежде всего это один из логических методов изучения личности, опирающийся на
эмпирические и статистические данные. В процессе графологического анализа ученые
ищут специфические особенности почерка, указывающие на индивидуальные черты ха-
рактера, детально сравнивают почерки, после чего уже делают окончательные выводы.
Соответственно, графологический анализ не может основываться на одном-единственном
признаке, точно так же как одна черта характера не рассматривается ни в качестве поло-
жительной, ни в качестве отрицательной. Ведь на каждую обнаруженную особенность
письма влияет совокупность личностных черт.
Импульсы мозга настолько тесно связаны с почерком, что последний является своеоб-
разным показателем настроения человека, а также свидетелем эмоционально-психическо-
го и даже физического здоровья. Почерк формируется многие годы, развиваясь в процессе
роста человека и «взрослея» вместе с ним. С годами почерк претерпевает изменения, при-
чем не только в результате старения организма, но и вследствие болезней, особенно тех,
которые связаны с нарушениями эмоциональной и умственной сферы. И хотя наш почерк
в разные дни может быть неодинаковым в зависимости от обстановки, самочувствия и
настроения, основные черты личности он отражает постоянно, давая графологам пищу
для исследований.
Кроме перечисленных выше особенностей, почерк дает возможность судить о чувствах,
личных пристрастиях, эмоциональном и физическом здоровье, общественном поведении,
образе мыслей, способностях и талантах, степени целеустремленности, честности, сексу-
альных предпочтениях, недостатках характера и навыках общения. Именно поэтому гра-
фологический анализ является очень точным инструментом и может применяться в раз-
личных сферах человеческой деятельности. Вот несколько примеров его использования
для определения психологических характеристик личности.
1.
Понимание собственного «я».
Графология дает достаточно точный и объективный
ответ на вопрос, кем вы являетесь. Кроме того, она может указать на сильные и слабые
стороны вашей личности, а также на особые умения.
2.
Человеческие взаимоотношения.
С помощью графологии возможно вывести семей-
ные, любовные, деловые или общественные отношения на более высокий уровень. Это
происходит благодаря глубокому пониманию нужд вовлеченных в них людей. Ведь упро-
чить отношения помогают только исчерпывающие знания о слабых сторонах, а также
мыслях и чувствах контактирующего с вами человека. К примеру, понимание проблем,
возникших у члена вашей семьи, друга, делового партнера или сослуживца, позволит вам
отнестись к ним более объективно и честно.
3.
Психологическое консультирование.
В качестве внешнего свидетельства мысли-
тельных процессов, эмоционального состояния и развития личности графологический ана-
лиз приемлемо использовать для уточнения результатов психологического теста. По по-
черку можно выявить не только психологическую проблему, например такую, как страх
или задержка эмоционально-психического развития, но и социальные черты личности.
Причем в этом случае графологический анализ может быть более эффективным методом,
чем метод психологического тестирования.
4.
Образование.
Результаты графологического анализа, которому подвергаются учите-
ля и инструкторы, намного ценнее итогов любых других тестов. Кроме того, анализ по-
черка всегда доступен, так что проводить его можно регулярно. Этой возможностью не
следует пренебрегать, ведь, например, почерк студентов способен рассказать об их образе
мыслей, эмоциональных и интеллектуальных проблемах, что чрезвычайно проблематично
выявить каким-либо другим путем. Раскрытие подобных данных помогает также выбрать
правильную методику обучения.
5.
Бизнес.
Консультации и продвижение работников, а также выбор персонала для про-
изводства, повышение квалификации и т. п. могут быть усовершенствованы только благо-
даря графологическому анализу. Руководители множества успешных компаний согласны
с тем, что анализ почерка работников - вполне законный и перспективный метод изучения
персонала. К примеру, при подборе на определенную должность служащего с необходи-
мыми личными качествами и профессиональными навыками данный метод позволяет эко-
номить не только средства, но и время.
6.
Юриспруденция.
Потенциальных присяжных удобно отбирать после графологичес-
кого анализа. В развитых странах Запада юристы регулярно советуются на этот счет с гра-
фологами. Ведь анализ помогает быстрее и лучше понять клиента, представителей обви-
нения и защиты, главных свидетелей, а также судей.
7.
Криминология.
Графологический анализ - это своеобразный детектор лжи. Кроме
того, он может предупредить и о потенциальной опасности. Исследуя материалы дела, его
применяют для оценки истинности подписей в документах и контрактах, выявления ви-
новного путем сравнения почерков.
Все перечисленное выше действительно возможно, так как при письме человек исполь-
зует универсальные движения и символы, которые легко подвергнуть межкультурному
анализу. К примеру, направление букв вверх говорит об оптимизме пишущего. И напро-
тив, направление букв вниз - свидетельство о негативном мировоззрении и пессимизме.
Данные характеристики приемлемы для человека любой культуры, причем не только в ре-
альности, но и образно. Эти два противоположных друг другу состояния духа ясно обоз-
начаются при письме: в первом случае линия букв под влиянием эмоционального подъема
словно устремляется вверх; во втором случае она опускается как бы под давлением груза
депрессии. Кроме того, наши действия можно охарактеризовать как движения вперед или
отступления назад. Эта особенность при письме выражается в разного рода росчерках: ес-
ли росчерк направлен вправо, значит, человек думает о будущем, если влево - о прошлом.
В общем, прочтя данную книгу, вы сможете научиться распознавать не только описанные
характеристики, но и многое другое, свойственное интересующим вас людям.
И хотя данное издание не предназначено для подготовки профессионалов-графологов,
оно позволит вам глубже понять людей из своего окружения и даст самое широкое предс-
тавление о необъятном мире человеческих почерков. Прежде всего книга научит вас осно-
вам графологического анализа и расскажет о том, с помощью какого метода можно вы-
явить определенные, важные для вас психологические особенности личности. В первую
очередь это касается настроения, общей организации личности, отношения к жизни, стиля
мышления, эмоционального состояния, а также преобладания физической либо духовной
стороны жизни.
Кроме того, вы узнаете, как графологи собирают материал для изучения и составляют
предварительный психологический портрет согласно информации, полученной на данном
этапе исследования. В книге также детально раскрыты особенности личности, которые
можно определить, изучая индивидуальные росчерки. Например, слабые стороны характе-
ра, скрытые таланты и наклонности, сексуальные предпочтения, а также степень склон-
ности ко лжи.
Эта книга - начальный этап пути к пониманию внутреннего «я» человека на основе его
почерка: вы сделали первый шаг по сложной дороге, имеющей множество поворотов и от-
ветвлений. Возможно, после прочтения нашей книги вам захочется ознакомиться с други-
ми источниками. Удачи вам на данном поприще!
ЧТО ЗА НАУКА ГРАФОЛОГИЯ
Графология оценивает почерк с целью определения черт характера, а также склоннос-
тей и предрасположенностей человека к тем или иным поступкам. Почерк, точно так же
как жесты и мимика, отражает особенности личности. Будучи результатом последователь-
ности индивидуальных движений, он может рассказать о привычках, чувствах и мыслях
человека в тот момент, когда он взял ручку и что-либо написал.
Как и сам человек, почерк уникален, поэтому его характерные детали говорят об опре-
деленных качествах личности. Размер букв, наклон, сила нажима, особенности пункту-
ации и различные петли помогают выявить в каждом человеке индивидуальность с особы-
ми, только ему присущими качествами. Несмотря на то что практически все люди учатся
писать по прописям и следуют рекомендациям учителя, не известно ни одного случая точ-
ного копирования данного учебного пособия. И, даже полностью изучив механизмы пись-
ма, люди продолжают использовать навыки, полученные в детстве, в соответствии с лич-
ными особенностями и предрасположенностями. Кроме того, в каждом почерке есть свое-
образные «добавки», которые иллюстрируют персональные движения руки, а также каж-
дый человек при письме исключает те движения, которые не совсем ему удобны.
Поэтому так важно, насколько почерк отличается от написания букв в прописи. В том
случае, если он сильно его напоминает, человек стремится действовать соответственно об-
щепринятым нормам и старается мыслить «как все». И наоборот, люди, далеко отступив-
шие от «правильного» стиля письма, обычно действуют согласно собственным нормам и
отличаются независимым образом мыслей. Что касается графологического анализа, в нем
важны отклонения от нормы, так как именно они могут сообщить о личности больше все-
го интересных сведений.
Зигмунд Фрейд писал: «Без сомнения, посредством почерка человек выражает свою ин-
дивидуальность». Примерно так же отзывался о почерке и Бенджамин Дизраэли, премьер-
министр Англии, живший в XIX веке: «Почерк автора, как и все произвольные действия
человека, имеет сходство с его характером». Многие известные люди тоже придержива-
лись данного мнения: это Альберт Эйнштейн, Эдгар Аллан По, Жорж Санд и др. Напри-
мер, известный художник Томас Гейнсборо всегда держал рядом с мольбертом рукопись
человека, над портретом которого он работал. Этот метод позволял ему полнее отобразить
на холсте внутренний мир человека. Идеи Томаса Гейнсборо нашли отражение в изрече-
нии Уильяма Преера, немецкого исследователя, жившего в самом начале XX столетия:
«Почерк человека есть почерк его индивидуальности».
Немного истории
Современная европейская графология уходит корнями в античные времена. Еще в Древ-
нем Риме почерк считали одной из основных характеристик человеческой личности. Под-
тверждение индивидуальности почерка мы встречаем уже у Аристотеля (384-322 до н. э.):
«Слова, которые мы произносим, - отражение способностей нашего ума, написанные же
нами слова - отражение слов в устной форме. Так же как различается звучание человечес-
кой речи, различается и вид записи каждого человека».
А императору Нерону (37-68 н. э.) нередко представляли тексты, написанные подозре-
ваемыми в измене в качестве доказательства их вины. При этом говорили следующее: «По
его почерку ясно, что он изменник». Немного позднее, примерно во II столетии н. э., Све-
тоний, писавший историю Рима, подмечал связь характера императора Августа с его по-
черком. Помимо Светония, многие выдающиеся личности того времени также утвержда-
ли, что по почерку человека можно судить о его характере.
И на Востоке, в Древнем Китае, уделяли внимание человеческому почерку. Так, китайс-
кий художник и философ Йо Хао, живший на рубеже XI-XII столетий, говорил следу-
ющее: «По почерку совершенно точно можно определить, принадлежит он благородному
или грубому и вульгарному человеку». В то же время, в 1270 году, английский ученый
Роджер Бэкон написал трактат «Краткое руководство по изучению философии», в кото-
ром неоднократно упоминал о почерке как об одном из факторов, характеризующих лич-
ность.
Интерес к психологии личности, в частности к почерку, идет глубокой древности, одна-
ко стройной системы графологического анализа не было вплоть до XVII столетия. Лишь в
1622 году итальянский ученый Камиллио Бальди, физик университета города Болоньи,
опубликовал труд под названием «Трактат о методе познания натуры и личностных ка-
честв автора по его письму». Книга эта хотя и вызвала живой отклик среди людей образо-
ванных, но не получила широкого распространения из-за неграмотности большей части
населения.
Постепенно число людей, заинтересованных графологическим анализом, стало возрас-
тать. Следующая работа на эту тему была опубликована в 1778 году. Ее автором стал уче-
ный из Цюрихского университета, теолог и поэт Иоганн Каспер Лаватер, считавший, что
«каждый человек обладает индивидуальным неподражаемым почерком». Кроме того, он
вывел закономерность между почерком и физическим и эмоциональным состоянием чело-
века в момент письма, а также взаимосвязь между почерком, походкой и звуками голоса.
После того как описанная работа Лаватера вышла в свет, графологический анализ стал
весьма популярен в среде писателей, государственных деятелей, художников и прочих
просвещенных людей того времени. Впоследствии графологический анализ стали практи-
ковать не как научное достижение, а как искусство, которое базировалось в основном на
интуиции. Последователями этого направления были Томас Манн, Жорж Санд, Альфонс
Доде, Эмиль Золя, Александр Дюма-отец, Николай Гоголь, Эдгар По, Антон Чехов, Аль-
берт Эйнштейн и др.
Вплоть до начала XIX столетия графологический анализ считали просто увлекательной
игрой. Однако во Франции аббат Луи Ж. Г. Фландрен, занимавший епископскую кафедру